13

Содержание
  1. Как определить перекресток равнозначных дорог: знаки и особенности
  2. Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе
  3. Особенности тестирования с примерами
  4. Рекомендации для практической части с видео
  5. Мотоциклист уступает – когда и кому
  6. «Помеха справа»
  7. Вы намерены развернуться. Кому Вы должны уступить дорогу?
  8. Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках
  9. Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года
  10. С регулировщиком
  11. Со светофором
  12. С дополнительными секциями светофора
  13. Со светофором и знаками приоритета
  14. Перекрестки без знаков
  15. Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?
  16. Тонкости кругового движения на перекрестке
  17. Равнозначный и неравнозначный в ПДД
  18. Правила проезда
  19. Кто уступает
  20. Разворот
  21. Обгон
  22. Кто кому должен уступать
  23. Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?
  24. Как проезжать перекрёсток без привычных знаков
  25. Теперь давайте разберемся с поворотом налево.
  26. Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?
  27. Порядок движения
  28. Придется ли уступить дорогу пешеходам
  29. 2. Главная дорога поворачивает направо
  30. Пример ДТП на перекрестке равнозначных дорог
  31. Действия при повороте налево
  32. Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков
  33. Как разъезжаться с трамваем

Как определить перекресток равнозначных дорог: знаки и особенности

Водитель должен хорошо представлять себе, как определить эквивалентный перекресток, чтобы уже на въезде он был готов пересечь его строго по правилам. И они отличаются от условий следования пересечением основных и второстепенных дорог. Как понять, что пересекающиеся направления одинаково важны:

  • отсутствуют символы приоритета (2.1, 2.4, 2.3.1-2.3.7);
  • на 50-100 м (в городе) и 150-300 м (вне населенного пункта) есть знак «Перекресток равноценных дорог» (1.6), который прямо свидетельствует о том, что в этом месте сходятся пути с одинаковым состоянием.
  • у них одинаковое покрытие (асфальт, земля и т д);

Символ 1.6 представляет собой равносторонний треугольник с белым фоном и красной каймой. На нем изображен крест черного цвета, похожий на букву X.

Пересечение равноценных дорог может регулироваться. То есть порядок движения по нему определяется сигналами светофора или полицейского с дубинкой. Здесь понятны особенности поездки. Но сайт также может быть нерегулируемым. И чтобы пройти по нему, необходимо соблюдать определенные условия ПДД. И они отличаются от того, что требуется в регулируемой зоне.

Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе

Тема проезда перекрестков — важная часть изучения правил дорожного движения. Чтобы досконально изучить проблему, стоит ознакомиться с тестовыми примерами, посмотреть обучающие видеоролики и отработать практические навыки с инструктором.

Особенности тестирования с примерами

Каждый кандидат в пилоты должен сдать экзамен по вождению, который состоит из теоретической и практической частей. В первом представлены примеры спорных дорожных ситуаций, которые следует разрешить, выбрав нужный вариант реагирования.

Наиболее распространенные тесты:

Проезд через регулируемый перекресток

1. Какой драйвер имеет приоритет?

А. Маршрутка и автомобиль. *

C. Автомобиль.

D. Маршрутка.

Велосипедист и пешеход на перекрестке

2. Когда вы поворачиваете направо, кто должен сдаваться?

А. Нет.

Б. Гражданин на велосипеде.

C. Пешеходы.

D. И велосипедисты, и пешеходы. *

ГАИ на перекрестке

3. Стоит ли кому-то, идя прямо, уступать первенство движения?

Р. Нет.

Б. Грузовик.

C. Служебная машина с горящей мигалкой.*

D. Две машины.

Таких вопросов может быть много, поэтому человек, не знающий всех нюансов движения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.

Рекомендации для практической части с видео

Помимо теоретических знаний, кандидаты на вождение должны сдать практическую часть экзамена, то есть вождение. В эту часть входит вождение по городской улице.

Основные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:

  1. Не волнуйтесь, это снизит производительность и вызовет множество ошибок.
  2. Строго соблюдайте правила дорожного движения.
  3. Обратите внимание на знаки приоритета, когда нет светофоров или диспетчеров.
  4. Заранее изучите маршрут, чтобы понять, с какими типами перекрестков вы столкнетесь по пути.

Граждане, уверенные в своих силах и знаниях, обычно успевают сдать экзамены по вождению. Некоторые нюансы проблемной зоны можно узнать из видео.

Мотоциклист уступает – когда и кому

совершенно несправедливо говорить, что мотоциклист должен уступить в любой ситуации.

Давайте посмотрим на несколько примеров:

  1. Грузовик собирается ехать прямо или направо. Мотоцикл находится на встречной полосе, а также едет прямо или направо. В этом случае траектории не пересекутся и переход не составит труда.
  2. Грузовик собирается повернуть налево. Если всадник находится слева от него, он должен прыгнуть. Грузовик для него — «препятствие справа». Если он справа, грузовик должен его обогнать, так как поворот еще не завершен и байк считается «правильным препятствием».
  3. Грузовик собирается повернуть направо, а водитель справа собирается развернуться на 180 градусов. Однако если он начнет разворачиваться, он станет «препятствием вправо» для гонщика в повороте. Эта ситуация не перерастет в конфликт, если оба участника движения будут уважать друг друга.
  4. Три участника: грузовик едет прямо, байкер впереди должен ехать прямо или направо, а машина справа хочет ехать прямо.

Первым обгонит мотоциклист: машина пропустит его, а грузовик пропустит машину. Потом едет машина. Последний — грузовик.

«Помеха справа»

Нерегулируемый перекресток
Есть правило, что приоритет движения принадлежит транспортному средству справа. Итак, если грузовик, подъезжая к дороге, видит слева машину, а справа мотоцикл, то мотоциклист должен проехать первым. Дальше идет грузовик, как машина его пропустит. Для него грузовик — «препятствие справа».

В этом правиле есть логическая логика: так как по ПДД движение по стране правое, то и траектория вправо для торможения намного короче. Следовательно, в аварийной ситуации у автомобиля не будет достаточного расстояния и времени для экстренного торможения на безопасном расстоянии от пешехода или другого участника дорожного движения.

Еще один фактор, объясняющий это правило, — плохая видимость водителя с правой стороны. Это потому, что рулевое колесо находится с левой стороны автомобиля. Справа от водителя видимость хуже. И поэтому те, кто находится на этой стороне, могут просто не видеть. Делая скидку на эту функцию, пропустите те, что справа.

Правило распространяется на все автомобили. Неважно, грузовик это или мопед. Исключение могут составлять автомобили с включенными световыми и звуковыми сигналами: скорая помощь, полиция, пожарная часть и т.д.

Вы намерены развернуться. Кому Вы должны уступить дорогу?

1. ? Только грузовики.
2. ? Только для одной машины.
3. ? Оба автомобиля.

В этом случае вы находитесь на главной дороге (знаки «Основная дорога» и «Направление главной дороги»), и у вас есть приоритет перед автомобилем, независимо от направления вашего дальнейшего движения. Но в отношении грузовика, который также находится на главной дороге, действуют правила пересечения перекрестков равнозначных дорог, согласно которым вы должны отдавать ему приоритет при приближении справа.

Требования к водителям, оказавшимся на таких перекрёстках

Большое количество норм и правил сводится к необходимым требованиям, которые нужно соблюдать не только на перекрестках:

  • следовать за участниками дорожного движения — куда они хотят повернуть — об этом говорят их указатели поворота;
  • не продолжайте движение до тех пор, пока не станет ясно, что все остальные участники дорожного движения уступают дорогу или уже обогнали.
  • уступить дорогу автомобилю справа;

Итак, интересно, что уступать не означает останавливаться каждый раз. Просто притормози перед перекрестком, немного притормози. Основная задача — не мешать проезду тех транспортных средств, которые находятся на перекрестке.

Перекресток
Например, мотоциклисту нужно развернуться. Если он ехал к вам, вам следует подождать, пока он не окажется полностью впереди и будет готов продолжать движение. Если это правильно, вы уступаете по правилу «вмешательство справа». В случае, если водитель находится слева, и эта сторона больше никому не нужна, траектории не будут пересекаться, и несколько участников дорожного движения смогут маневрировать одновременно.

Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года

Все перекрестки, движение на которых зависит от дорожных знаков или инструкций, считаются регулируемыми. Однако при сбоях в работе светофора или при временном отсутствии регулировщика он перестает регулироваться и во время движения следует руководствоваться исключительно сигналами приоритета. Их устанавливают возле пересечения проезжей части, определяя последовательность проезда.

С регулировщиком

На дороге с диспетчером знаки приоритета и дорожная разметка теряют свою значимость, поэтому водителю необходимо обращать внимание исключительно на знаки чиновника. При настройке используется несколько жестов, но они не всегда понятны, особенно для начинающих водителей. Кроме того, на дорогах России довольно редко встречаются авиадиспетчеры, что также затрудняет понимание их инструкций.

Сигналы контроллера

Если судья стоит так, чтобы его левый бок был обращен к водителю, а его правая рука была вытянута вперед, разрешен левый поворот и левый поворот. Для любого другого жеста такие манипуляции запрещены. Но чтобы повернуть направо, вам нужно дождаться, пока диспетчер станет одной из сторон машины и протянет руки в разные стороны.

Ситуации, когда вы можете повернуть направо, также включают следующие местоположения уполномоченных сотрудников:

  1. Он приближается к машине с вытянутой вперед правой рукой. Диспетчер на перекрестке
  2. Левая сторона к водителю, а его правая рука вытянута и направлена ​​вперед.

Подобными жестами разрешается проехать прямо через перекресток. Единственное исключение — ситуации, когда диспетчер смотрит на автомобиль.

Со светофором

Перекресток со светофором следует проезжать по его знакам: красный, желтый, зеленый.

Дорожные знаки

Движение на красный свет без дополнительных участков строго запрещено при любых обстоятельствах. Те же ограничения применяются к желтому сигналу.

Единственным исключением из правил является неспособность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на безопасности участников дорожного движения.

Когда появится зеленый цвет, автомобилист может продолжить движение на законных основаниях. Но длинный мигающий желтый знак указывает на то, что перекресток в настоящее время не регулируется, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.


Чем грозит раннее начало движения на светофоре
Отношение к желтому свету со стороны водителей прямо противоположное. Только в момент сигнала…

С дополнительными секциями светофора

Участок дороги, на котором установлен стандартный светофор, достаточно легко пересечь, так как его знаки разбросаны во всех направлениях. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными участками, основная задача которых — подавать сигналы в определенном направлении.

В этом случае водитель должен следить не только за цветными отметками, но и за направлением, к которому они относятся. В противном случае вы можете начать движение по неподходящему сигналу, что создаст опасную ситуацию на дороге.

Дорожные знаки с дополнительными участками
очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и на вспомогательные.

Таким образом, если дополнительный «левый» участок горит одновременно с зеленым, водитель имеет право сделать разворот или повернуть налево. При зеленом сигнале без дополнительного участка такие манипуляции тоже разрешены.

Единственным исключением из правил в обоих случаях является наличие встречного транспорта, который продолжает движение прямо или поворачивать направо. В этом случае следует дождаться, пока водитель встречного транспортного средства закончит свой маневр, и только после этого продолжить движение.

При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим сигналом водитель имеет право продолжить движение при отсутствии других транспортных средств. Таким образом, одновременно горящие красные или желтые стрелки обязывают водителя уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со всех сторон.

Со светофором и знаками приоритета

Один и тот же перекресток можно одновременно оборудовать светофорами и знаками приоритета. В этом случае, независимо от дорожной разметки и дорожной разметки, водитель должен обращать внимание только на дорожные знаки во время движения.

На регулируемых перекрестках все дороги одинаковы, поэтому знаки приоритета не имеют юридической силы. Единственным исключением являются периоды времени, когда светофор не работает, выключен или издает только один сигнал: мигающий желтый. В этом случае автовладельцам стоит ориентироваться на дорожную разметку и знаки приоритета.


Кто виноват при повороте на перекрестке — разбор типичного ДТП
При движении по городу особое значение имеет правильное управление. В некоторых случаях…

Перекрестки без знаков

Беззнаковые перекрестки на дорогах встречаются нечасто. Однако водитель должен уметь ориентироваться на них.

Перейдем к пункту 1.2 правил дорожного движения:

«Основная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, в отношении перекрестка (прилегающего), или дорога с твердым покрытием (асфальт и бетон, каменные материалы и т.д.) в отношении до грунтовой дороги, либо любой дороги относительно выездов с соседних территорий. Наличие асфальтированного участка второстепенной дороги непосредственно перед перекрестком не делает его равноценным пересеченному.

Чтобы определить тип немаркированного перекрестка, необходимо понимать, какое покрытие имеет каждая из улиц.

1. Если покрытие такое же, перекресток эквивалентен.

2. Если вы четко видите, что на одной из дорог покрытие не заасфальтировано (грязь, песок, глина и т.д.), А на другой дороге — твердое (асфальт, бетон, щебень и т.д.), То перекресток неравномерно. В этом случае основная дорога — это дорога с твердым покрытием.

Особого внимания заслуживает ситуация, когда водитель не может определить тип покрытия. Например, на улице темно, идет дождь или на дорогах снег. В этом случае нужно руководствоваться пунктом 13.13 Правил дорожного движения:

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (ночь, грязь, снег и т.д.) в отсутствуют знаки приоритета, он должен рассмотреть возможность движения по второстепенной дороге.

В этой статье обсуждаются правила, связанные с определением типа перекрестка. Ну а дальше мы поговорим о правилах на перекрестке с регулировщиком.

Удачи на дорогах!

Ситуация: нерегулируемый перекресток четырехполосной дороги и двухполосной дороги. Оба асфальтовые. Нет никаких признаков. Есть ли между этими двумя дорогами главная или они одинаковые?

Эта тема содержит комментарии, относящиеся к статье

Ситуация: нерегулируемый перекресток четырехполосной дороги и двухполосной дороги. Оба асфальтовые. Нет никаких признаков. Есть ли между этими двумя дорогами главная или они одинаковые?

Нет ли знаков во всех направлениях или только от вашего выхода? Как вы определили, что это перекресток, а не съезд с прилегающей территории (например)?

лучше всего разместить схему этого перекрестка или ссылку на карту.

SOS помощь! Вот такая у меня ситуация. По бездорожью езжу 30 лет. На моей стороне был знак 2.3.2 (ехал из райцентра) и знак 2.4 на обочине проселочной дороги (из другого села). Сначала они заросли, потом исчезли, но мы, конечно, ездим по старым правилам. Попал в аварию, заплатил 1000 за нарушение ПДД (проезжал эквивалентный перекресток равноценных дорог — препятствие справа). Стало обидно и болезненно, кто-то должен за это отвечать, район предоставил расположение дорожных знаков — есть указатели. Обратился в суд: инспектор ГИБДД говорит, что дислокации нет. Как это все-таки может быть надзорный орган, который дает указания дорожникам? Уличные рабочие расстреливают сотрудников ГАИ. Ну в общем жо целое. Подскажите, навигатор какие-то приметы чувствует? Моя электронная почта Пожалуйста, ответьте !

В вашем случае все ответы будут рекомендованы. Я рекомендую вам обратиться к авто юристу (желательно к юристу). Дело в том, что в каждом регионе (городе) есть свои негласные правила. Есть судебная практика, есть умные юристы, есть люди, и они оба в одном лице.

К сожалению, навигатор пока не имеет юридической силы. Это просто просмотр, который он рекомендует, но не несет ответственности за свои показания. Как реклама, купите ее, и тогда вы узнаете, что купили.

Как это все-таки может быть надзорный орган, который дает указания дорожникам? Уличные рабочие расстреливают сотрудников ГАИ.

Ваши сомнения очевидны. И «дорожники», и «надзорные органы», и ГИБДД — одно и то же лицо. Те. Ответить на все ваши проблемы должна именно дорожная полиция.

Спасибо за ответ. И еще вопрос. Вчера мне позвонили на мобильный: представились страховой компанией, в которой зарегистрирована наша машина. Спросили, попала ли машина в аварию, починили мы или нет, и можно ли приехать и сфотографировать? На что я ответил: машина попала в аварию, меня признали виновным, значит, у меня нет права на страховку, зачем фотографировать? Ответ: так и должно быть. Непонятно: авария произошла 23 мая, потому что звонок на мобильный, потому что до сих пор доказана страховка мужа и наша вина (о суде речи не было). Что это? Должен ли я иметь разрешение на фотографирование машины экстренной помощи?

Спасибо за ответ. И еще вопрос. Вчера мне позвонили на мобильный: представились страховой компанией, в которой зарегистрирована наша машина. Спросили, попала ли машина в аварию, починили мы или нет, и можно ли приехать и сфотографировать? На что я ответил: машина попала в аварию, меня признали виновным, значит, у меня нет права на страховку, зачем фотографировать? Ответ: так и должно быть. Непонятно: авария произошла 23 мая, потому что звонок на мобильный, потому что до сих пор доказана страховка мужа и наша вина (о суде речи не было). Что это? Должен ли я иметь разрешение на фотографирование машины экстренной помощи?

Я подозреваю, что им нужна фотография, чтобы уменьшить страховые убытки. Судя по всему, собеседник написал слишком много (с точки зрения страхования), и страховая компания хочет убедиться, что написанное потерпевшими не является мистификацией.

Вы намерены продолжить движение прямо. Кому следует уступить дорогу?

1. ? Просто мотоцикл.
2. ? Просто мотоцикл и машина.
3. ? Только автобусы и мотоциклы.
4. ? Все автомобили.

На этом перекрестке ухабистых дорог (знаки «Уступка» и «Главное направление дороги») вы должны уступить дорогу мотоциклу и автобусу, движущимся по главной дороге. Вы также должны уступить дорогу легковому автомобилю, который ехал справа, при движении с которым вы должны соблюдать правила проезда через эквивалентные перекрестки дорог.

Тонкости кругового движения на перекрестке

Ведь с 08.11.2017, после того как изменения вступили в силу, тонкостей не было. И появилось совершенно однозначное предложение: при въезде на перекресток, который обозначен знаком 4.3, водитель должен уступить дорогу тем, кто находится на круге.

Напомню, что выехать на круговую развязку можно с любой полосы проезда, а выехать — только с правой стороны.

Правила движения на перекрестках простым языком, с картинками и пояснениями

Равнозначный и неравнозначный в ПДД

Равные и неравные пересечения в «Правилах…» являются отдельными, хотя в документе не объясняются оба термина. Но есть понятие «главная дорога»:

Если это так, то направление через него вторично. И перекресток неровный. Отсутствие такого разделения сходящихся путей меняет его состояние на противоположное.

Среди основных терминов, используемых в правилах дорожного движения, также можно выделить следующие:

Это относится как к неравным пересечениям путей, так и к тем, где сходятся дороги одного государства. Но требование в обоих случаях выполняется по разным правилам.

В самом определении перекрестка нет объяснения того, что они собой представляют. Но это не отменяет различий.

Правила проезда

Как пройти по пересечению путей, описано в пункте 13 ПДД. Среди требований есть общие, которые должны выполняться независимо от его статуса. Но на равноценном перекрестке действуют особые правила проезда, которые отличаются от существующих из-за схождения основных и второстепенных дорог.

Кто уступает

Главное, что интересует водителей, — это возможность быстро покинуть сложный участок. Если это равнозначный перекресток, который ниже, то вам следует посмотреть в пункте 13.11:

В этом разделе трамвай имеет преимущество перед автомобилями, автобусами, мотоциклами. Его следует проехать вне зависимости от того, с какой стороны приближается рельсовый транспорт.

Не устранена необходимость отдавать приоритет пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, по которой поворачивает автомобиль. Это установлено п. 13.1.

Если на участке есть светофор, приоритет проезда определяется его сигналами. Согласно правилам дорожного движения, на равнозначном перекрестке действуют следующие правила:

  • автомобили, которые одновременно окрашиваются в зеленый цвет на дополнительном участке светофора и на красный (желтый) на основном, проезжают мимо движущихся с других направлений;
  • необходимо уступить дорогу транспортному средству и пешеходам, завершающим переход проезжей части.
  • когда вы поворачиваете налево на зеленый свет, вы должны пропустить те, которые идут к вам, и они будут следовать прямо или направо;

Разворот

Способ выполнения разворота на эквивалентном перекрестке указан в параграфе 13.12 ПДД. Необходимо пропустить тех, кто выезжает прямо на встречную полосу или собирается повернуть направо. То же требование существует и для семафора, работающего с разделом. Разворачиваться можно только по зеленому сигналу. И в обоих случаях не должно быть символов, запрещающих маневр на сайте.

Обгон

Чтобы понять, разрешен ли обгон на эквивалентном перекрестке, необходимо ознакомиться с параграфом 11.4 ПДД. На этом участке маневр запрещен, если:

  • автомобиль не движется по главной дороге.
  • движение регулирует светофор или милиционер;

Кто кому должен уступать

Теперь поговорим о съезде с главной дороги и о том, кто уступает в той или иной сложной ситуации.

понятно, что все вопросы будут по нерегулируемым перекресткам. Ведь в регулируемых зонах все ясно. Движение определяется по дорожным знакам. Или сигналы от диспетчера. Хотя последние встречаются крайне редко. Только в случае аварии или поломки на светофоре.

Здесь стоит рассмотреть несколько примеров действительно сложных, а также неоднозначных ситуаций. Именно они задают вопросы автомобилистам.

Вы должны подавать сигнал поворота, если едете прямо, но при этом вы выходите из основного, который начинается направо?

Действительно, это ситуация, о которой говорилось выше. Главный начинается на перекрестке справа. Водитель должен ехать прямо. При этом он выходит из основного, хотя направление его движения не меняется.

Ответ прост. Отчитываться не нужно. В правилах сказано, что запрещено вводить в заблуждение автомобилистов, а также других участников дорожного движения неоднозначными сигналами. Представьте, что кто-то включает левый указатель поворота, но не поворачивает налево. Это чистая дезинформация.

домашний грант

Вы намерены продолжить движение прямо. Каковы Ваши действия при желтом мигающем сигнале светофора?

1. ? Дорогу только трамваю.
2. ? Просто уступи дорогу машине.
3. ? Подождите, пока загорится зеленый свет, и продолжайте движение.

Если светофор мигает желтым светом, перекресток считается нерегулируемым, и вам следует ориентироваться на знак приоритета «Главная дорога» и знак «Направление главной дороги». В этом случае вам следует уступить дорогу только легковому автомобилю, который, как и вы, находится на главной дороге и является для вас «правильным препятствием». У вас есть преимущество перед трамваем, поскольку он движется по второстепенной дороге.

Как проезжать перекрёсток без привычных знаков

Перекресток
Общие правила движения транспортных средств по нерегулируемым перекресткам равноценных дорог сводятся к контролю за их безопасностью. Что делать в аварийной ситуации на перекрестке?

  1. Если водитель не собирается останавливаться и продолжает двигаться на высокой скорости, уступите.
  2. На измененном дорожном покрытии (заторы, предупреждающие знаки) необходимо внимательно следить за поведением других участников дорожного движения.
  3. На дороге еще одно препятствие (пешеход, собака, мяч и бегущий за ним ребенок) — снизить скорость.
  4. Если одна из дорог не асфальтирована, по умолчанию она считается второстепенной. Тот, что выше, ждет, пока остальные пройдут.
  5. Если водитель не останавливается на грунтовой дороге, вам придется снизить скорость на главной дороге. Лучше отпустить, жизнь дороже.

Таким образом, сложно предугадать какой-либо сценарий развития событий, особенно когда сидящие за рулем забывают, что им следует информировать других о своих дальнейших действиях световыми сигналами: поворот налево, направо, поворот. Кроме того, существуют общие инструкции, соблюдение которых, любой, кто находится в опасной зоне, спасет жизнь себе и окружающим.

Теперь давайте разберемся с поворотом налево.

Правило шума справа также работает на рисунке ниже. Справа есть препятствие: белая машина и мы это сделаем.

Для мотоцикла мы сами теперь являемся препятствием справа, так что оставайтесь и ждите.

Кому вы должны уступить, когда поворачиваете налево?

1. Только мотоцикл.

2. Только для одной легковой машины.

3. Нет.

Запрос

Что делать, когда поворачиваешь налево?

1. Уступите легковому автомобилю.

2. Сначала пройдите перекресток.

Совет. Черная машина теперь справа от нас, так что мы откажемся от нее

А теперь обратная ситуация

Теперь мы препятствие для черной машины. ОН сейчас слева от нас. Поэтому на этом перекрестке равноценных дорог у вас ПРЕИМУЩЕСТВО.

Когда вы поедете в каком направлении, у вас будет преимущество?

1. Просто поворачиваю направо.

2. Просто поворачиваю налево.

3. В любом из перечисленных направлений.

Теперь один!

Запрос

Кому следует отдавать приоритет при повороте налево?

1. Только для одной легковой машины.

2. Только грузовые автомобили.

3. Оба автомобиля.

Совет Независимо от конфигурации перекрестка равнозначных дорог, общий порядок движения сохраняется, и при повороте налево вы должны уступить дорогу обоим автомобилям справа от вас

ЗапросВы собираетесь повернуть налево. Ваши действия?

1. Освободите место для обоих грузовиков.

2. Когда дойдете до перекрестка, уступите дорогу приближающемуся грузовику и завершите поворот.

3. Сначала пройдите перекресток.

Подсказка При пересечении перекрестка равнозначных дорог вам необходимо уступить дорогу обоим автомобилям: грузовику с оранжевым или желтым мигающим светом, который находится справа от вас, и встреющему грузовику, который едет прямо .

А теперь вызов!
ЗАПРОС

Вы собираетесь повернуть налево. Ваши действия?

На этом перекрестке машины будут двигаться вот так.

Первой поедет машина — справа у нее НЕТ препятствий. Потом мотоцикл, когда уезжает встречная машина, и только потом мы.

1. Сначала пройдите перекресток.

2. Пересеките перекресток со встречным автомобилем, пока мотоцикл не проедет мимо.

3. Проехать перекресток последним.

Вы намерены повернуть налево. Кому Вы обязаны уступить дорогу?

1. ? Никто.
2. ? Только для одной машины.
3. ? Автомобили и автобусы.
4. ? Все автомобили.

На этом пересечении неравных дорог (знаки «Главная дорога» и «Направление главной дороги») вы должны отдавать приоритет только машине справа, которая, как и вы, движется по главной дороге, и, следовательно, вы должны разойтись по правилам проезда перекрестков равноценных дорог. Мотоцикл и автобус покидают ваше место по мере приближения к перекрестку проселочных дорог.

Порядок движения

Поверни направо

При повороте направо траектория белого автомобиля не пересекается с траекториями других автомобилей, поэтому этот маневр может выполняться независимо от того, приближаются ли автомобили с других направлений.

Прямо по курсу

При движении прямо траектория белого автомобиля пересекается с траекториями других автомобилей. В этом случае вы должны уступить дорогу оранжевой машине, которая подъезжает к перекрестку справа.

Поверните налево или поверните на 180 градусов

Напомню, что при повороте налево или развороте на перекрестке, помимо пункта 13.11 Правил, действует и пункт 13.12. Поэтому необходимо уступать дорогу как машинам, приближающимся справа (независимо от того, в каком направлении они движутся), так и машинам, которые движутся к вам и поворачивают направо или продолжают движение прямо. Те, кого вы должны уступить и оранжевой, и синей машине.

Имейте в виду, что траектория движения вашего автомобиля не всегда будет пересекаться с траекториями движения автомобилей выше, поэтому не все машины должны уступать дорогу.

Например, если многополосные дороги пересекаются на перекрестке, автомобили смогут разъединяться, и их траектории не будут пересекаться.

Придется ли уступить дорогу пешеходам

Неоднозначная ситуация может возникнуть, когда помимо машин в движении участвуют еще и люди. Необходимо уступать дорогу пешеходам на перекрестке, когда на нем тоже есть перекресток. Здесь приоритет неоспорим. Как и в случае исправного светофора, он будет указывать зеленым сигналом, кто должен двигаться, а кто подождать.

Все выглядит немного иначе, если нет «зебры», территория схождения не регламентирована, но нет символа, запрещающего переход проезжей части в этом месте. Пункт 13.1 ПДД гласит:

При повороте налево или направо водитель должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, по которой он поворачивает, а также велосипедистам, переходящим ее по велосипедной дорожке.

Но есть еще раздел 4.5 Регламента:

Кроме того, при переходе проезжей части за пределами пешеходного перехода пешеходы не должны мешать движению транспортных средств и удаляться из-за неподвижного транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость, не следя за тем, чтобы никакие транспортные средства не приближались.

То есть водителю снова приходится сдаваться. Но пешеход обязан дать ему поворот, если он уже начал маневр, а не выскакивать с тротуара на проезжую часть, чтобы доказать свое преимущество.

2. Главная дорога поворачивает направо

В этом случае перед перекрестком необходимо установить одновременно 2 знака:


Ситуация регулируется пунктами 13.10 и 13.11 ПДД:

13.10. В случае, если на перекрестке главная дорога меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны соблюдать правила проезда через эквивалентные перекрестки. Этим же правилам должны следовать водители, двигающиеся по второстепенным дорогам.

13.11. На пересечении равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель вездехода обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться и водители трамвая.

Теперь перейдем к практическому применению этого правила.

Поверни направо

В этом случае можно смело обращаться. Никому не придется уступать, потому что справа от белой машины не может быть других транспортных средств.

Прямо по курсу

Если вы едете прямо, вам нужно пропустить все машины, которые едут прямо по главной дороге (оранжевая машина). Неважно, какой маневр намеревается выполнить апельсин (поворот, поворот или движение прямо). Однако на въезде на перекресток он имеет преимущественное право.

Обратите внимание на ситуацию, когда оранжевая машина разворачивается на разворот: на въезде на перекресток оранжевая машина будет справа от вас, т. Е. Имеет преимущественное право проезда. Однако в процессе поворота машина может оказаться слева от вас, и в этом случае у вас будет преимущество.

Поверните налево или поверните на 180 градусов

Также, как и в предыдущем случае, вы должны пропустить все машины, приближающиеся по главной дороге справа (оранжевая машина).

Пример ДТП на перекрестке равнозначных дорог

Эквивалентный перекресток может привести к аварии в следующих ситуациях:

  • 4 машины одновременно подходят к перекрестку рельсов с одинаковым состоянием со всех сторон. Среди них есть человек, который хочет повернуть налево, развернуться и ехать прямо. В этом случае в каждой из четырех машин должно быть меньше одного из противников. Это означает, что никто не двинется первым, потому что это станет нарушением правил дорожного движения.
  • Автомобиль А собирается повернуть налево. Автомобиль B движется по дороге перпендикулярно своему первоначальному направлению, нигде не сворачивает. И его водитель уверен, что он имеет приоритет, поэтому происходит столкновение. На самом деле водитель B был вынужден уступить, так как автомобиль A приближался к нему справа. И несмотря на то, что А поворачивал налево, он не должен был уступать сопернику. В конце концов, B ехал не с противоположной стороны, а со стороны.

В такой аварии при несоблюдении правил могут участвовать все автомобили. Этого можно избежать, если каждый водитель притормозит перед участком и оценит ситуацию. А затем с помощью жестов договариваются, кто пройдет первым.

А вот еще о причинах, которые чаще всего приводят к авариям на перекрестке.

Переходы эквивалентных дорог — довольно проблемные участки, несмотря на то, что проезд регулируется различными правилами. Но в реальной ситуации иногда сложно применить их сразу. Чтобы успеть на это, нужно подъехать к перекрестку с адекватной скоростью. А также знать правила дорожного движения, уважать других участников дорожного движения.

Действия при повороте налево

На примере условной ситуации легче понять правила. Например, по приведенным выше правилам грузовик собирается повернуть налево.

Следующие ситуации потребуют от него разной реакции:

  1. Наличие трамвая на перекрестке — нужно пропустить его и только потом ехать.
  2. Машина находится на встречной полосе. Если вы собираетесь ехать прямо, вам следует пропустить его. Если автомобиль также поворачивает налево, он проезжает первым, так как он находится ближе всего к полосе движения.
  3. Машина слева. Опять же: ехать прямо — прыгать, а если — правильно, дороги не пересекаются и волноваться не о чем.
  4. Машину справа следует пропустить.
  5. Появление спецтехники со световой сигнализацией (полиция, пожарная часть, скорая помощь).

Последнее правило применяется в том случае, если нет других предписывающих знаков и называется «гандикап». Здесь есть некоторые особенности.

важно не забывать, что здания, деревья и определенный угол дорожного сообщения могут создать закрытый поворот, место, где обзор ограничен. Независимо от того, кто должен сдаться, вам следует остановиться. Вы можете уехать до того момента, когда машина станет видна окружающим.

Проезд Т-образных нерегулируемых перекрёстков

Наличие диспетчера и светофора облегчает сидящему за рулем человеку: можно успеть сменить полосу движения и совершить маневр после соответствующего сигнала.

Т-образный переход
В остальных случаях, когда все части «Т» одинаково важны и нет дорожных знаков, этот перекресток превращается в нерегулируемый.

Напоминаем участникам дорожного движения, описанным выше:

  1. Буква «T» находится у основания справа — если грузовик едет прямо, и у водителя есть возможность повернуть налево или направо, то гонщик поедет первым. Правило касается «гандикапа правой руки».
  2. База «Т» с другой стороны: велосипедист находится слева от грузовика, поэтому он спокойно переходит первым.
  3. Наличие трамвая — участники дорожного движения всегда уступают дорогу равноценному перекрестку.

Если трамвай идет по грунтовой дороге, он теряет свое преимущество, так как считается второстепенным. Он пропускает всех, кто находится на главном, и только после этого начинается движение. Однако трамвай вынужден обгонять всех на земле.

Как разъезжаться с трамваем

А здесь все очень просто. Вес пустого трамвая составляет от 20 до 40 тонн без учета массы пассажиров, которые в час пик могут прибавить еще 3-4 тонны. Снаряженная масса среднего автомобиля составляет 1–1,7 тонны. Внимание: у кого преимущество?

Это, конечно, шутка, но вы ее понимаете, и правило проезда перекрестков, где есть трамвайные пути, выглядит так:

Если транспортное средство без гусеницы находится на одном уровне с трамваем (оба едут по главной / второстепенной дороге, либо на зеленый свет, либо на жест авторизации диспетчера), то трамвай всегда имеет приоритет.

 

Оцените статью
Блог по ПДД