Что такое разделительная полоса на дороге, её значение и предназначение

Содержание
  1. Особенности разделительной полосы
  2. Определение по ПДД что означает проезжая часть?
  3. Чем является проезжая часть по ПДД?
  4. Как распознать проезжую часть?
  5. Полосы
  6. Особенная разметка
  7. Обустройство проезжей части
  8. Остановка
  9. Количество проезжих частей на дороге
  10. Виды разметки
  11. Тема 1. Общие положения. Часть 2 — DRIVE2
  12. Сделаем вывод
  13. Перекресток.
  14. Что такое разделительная полоса на дороге, её значение и предназначение
  15. Обозначенная или не обозначенная разметкой
  16. Что означает жёлтая разделительная полоса
  17. Ответственность за выезд
  18. Правила для перекрестка
  19. Дорога
  20. Проезжая часть
  21. Полоса движения
  22. Разделительная полоса
  23. Обочина
  24. Тротуар
  25. Трамвайные пути
  26. Что такое «полоса движения»
  27. Что такое «тротуар»
  28. Разворот на дороге с разделительной полосой
  29. Что такое «пешеходный переход»
  30. Что такое «прилегающая территория»
  31. Что такое «железнодоржный переезд»
  32. Какая дорога является автомагистралью
  33. Определение населенного пункта

Особенности разделительной полосы


Любой начинающий водитель должен помнить, что среднюю полосу нельзя использовать для остановки или пересечения машины.

Дело в том, что основное предназначение полосы — отделить одну часть дороги от другой, не позволяя водителю покинуть полосу в том же направлении в полосе встречного движения. Таким образом, разделительная полоса предназначена для создания максимально безопасных условий движения транспортных средств.

Несмотря на положительное влияние на безопасность дорожного движения, есть противники в среднем диапазоне. Многие считают схему проезжей части пустой тратой денег и недостаточно эффективным вариантом использования, ведь даже скорая помощь не предусмотрена.

В целях минимизации затрат допускается обозначение полосы движения простыми дорожными знаками. Согласно действующим правилам, разделительная линия может отображаться как пространство между двумя сплошными линиями. Ширина этого зазора должна позволять машине стоять на нем, позволяя двигаться не более чем в 1 ряд.

важно научиться различать порядок использования разделительной полосы: при многополосной дороге выезд на встречную полосу будет считаться серьезным нарушением правил дорожного движения, а на той же полосе, обозначенной с помощью горизонтальных знаков, не будет позволяет использовать.

Определение по ПДД что означает проезжая часть?

Обеспечение комфортного и безопасного путешествия — одно из главных условий для любого транспортного средства на дороге.

Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения

Под дорогой можно определить дамбу или насыпь, асфальтовую или бетонную плотину, часть земли, вымощенную щебнем, предназначенную для проезда транспортных средств.

Он состоит из следующих основных структурных единиц:

  • трамвай (в городских условиях).
  • придорожный,
  • может быть полоса, разделяющая потоки,
  • тротуар (при наличии),
  • проезжая часть дороги, иногда ее разделяют на отдельные линии,

Чем является проезжая часть по ПДД?

Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения

Его часто засыпают асфальтом, но это не отличительная черта проезжей части. По определению, это место, предназначенное для проезда автомобилей и мотоциклов.

Иногда его делают и из другого материала:

  • он может иметь обычную почвенную основу.
  • брусчатка,
  • щебень
  • щебень

Как распознать проезжую часть?

Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения

«Тротуар» — это элемент дороги, служащий для свободного передвижения людей в нужном им направлении. Он находится недалеко от проезжей части, в крайнем случае может быть отделен от нее зелеными насаждениями.

Пешеходная дорожка отличается по высоте от элемента дороги.

Когда он просто приклеивается без отдельных линий, это, скорее всего, бордюр. Обочина — это часть дороги, она примыкает к элементу дороги, находящемуся на одной высоте с ним.

Он имеет другой тип покрытия, которое отличается горизонтальными знаками, подпирающими, а также на нем могут быть размещены знаки «стоянка» или «стоп».

То есть тротуары — это объекты, определяемые следующими характеристиками:

  • но никак не разделяет разметку.
  • они чем-то разделены (разными знаками или разметкой, знаками), поскольку находятся на одном уровне проезжей части для транспортного средства,
  • может быть справа от дороги,
  • примыкает к проезжей части,

Полосы

Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения

«Полоса движения» — это одно из параллельных направлений движения на проезжей части, которые обозначаются определенными знаками, должна иметь ширину, позволяющую транспортным средствам безопасно двигаться хотя бы в одном направлении.

Особенная разметка

Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения

Продольные знаки (полосы движения, стрелки и другие знаки) определяют разные режимы движения и порядок пересечения перекрестков. Обычно линии движения обозначаются белой линией.

Сплошная узкая полоса:

  • и край проезжей части вне автомагистрали.
  • указывает край дороги, въезд на которую запрещен,
  • показывает границу полосы движения в критических точках для безопасности дорожного движения,
  • также определяет место, где можно припарковать автомобили,
  • разделяет движение транспортного средства в противоположных направлениях,

переходить по этой полосе запрещено. Переходить разрешается только для короткой остановки транспортного средства — на обочине дороги или, в исключительных случаях, при объезде препятствий.

  • Водитель не может двигаться по левой полосе, если правая сторона дороги свободна.
  • При отсутствии разделительной линии водитель может сориентироваться по ширине дороги с учетом габаритов своего автомобиля, а также транспортных средств, проезжающих рядом в обоих направлениях, не забывая также учитывать интервал между их.
  • Дополнительные полосы на проезжей части могут быть добавлены на отметках дороги (или, например, на эстакадах).
  • переходить прерывистые знаки разрешается только при смене полосы движения.

Обустройство проезжей части

Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения

Уровни улицы организации могут состоять из:

  • монтаж сборных цементно-бетонных смесовых плит.
  • из составов асфальта и бетона, которые после укладки образуют монолитные смеси, уплотняются и затвердевают,
  • из рулонных сыпучих материалов, приобретающих прочность за счет уплотнения и развития сил трения (расклинивания) — удерживают отдельные частицы в слое,

Главное качество дорожного покрытия — его безопасность, поэтому очень важно использовать более дешевые технологические приемы и комплексную механизацию.

Чтобы почва на улицах затвердела, необходимо:

  • затем насыпается и прокатывается слой мелкозернистого щебня — это будет надежное и достаточно прочное покрытие.
  • выше предыдущего покрытия эта дорога покрыта небольшим количеством битума: он не даст почве быстро терять влагу, пока бетон не затвердеет,
  • затем смесь смешивается с цементом. Укладывается этот раствор, толщина слоя соответственно должна быть не менее 6 см., А может и больше,
  • существуют современные смеси, называемые «щебень», которые состоят из нескольких слоев щебня. При укладке необходимо их погрузить в воду и затем максимально аккуратно раскатать паровым валиком,
  • смешать песок и глину в соответствующих частях,

Остановка

Согласно правилам дорожного движения, парковка или остановка возможны только под разрешающими знаками. Если вдруг они отсутствуют, вы можете остановиться только в самом крайнем месте дороги или на обочине дороги, чтобы не мешать движению других транспортных средств.

В крайнем случае на короткое время можно уйти как можно дальше вправо и остановиться, включить аварийную полосу.

Количество проезжих частей на дороге

Сколько полос движения необходимо для автомобилей (автомобилей без колеи), обычно указывается стрелками, полосой или специальными значками.

Если их нет, водители сами определяют ширину своей полосы движения, не забывая также учитывать размеры других транспортных средств, движущихся поблизости, и наблюдая за промежутком между ними.

Виды разметки

Разделительная полоса бывает двух типов:

  • конструктивная — определяется возвышенностью из тротуарного камня, бордюра, железобетона, металла.
  • размечены знаками по центру проезжей части — бюджетный вариант, позволяющий быстро идентифицировать все важные элементы на дороге;

Оба варианта оформления пограничной зоны равнозначны, выполняют одни и те же задачи. Однако только особая конструкция может гарантировать максимальную безопасность на дороге.

Тема 1. Общие положения. Часть 2 — DRIVE2

Улица. Проезжая часть. Тротуары. Обочина. Рельсы трамвайные. Разделительная полоса. Путь.

Элементом, который на самом деле образует дорогу, является, конечно же, проезжая часть, а проезжая часть предназначена для движения безгусеничных транспортных средств (включая движение автомобилей и мотоциклов).

Трамвайные пути также являются элементом дороги и предназначены для движения трамваев, тротуар также является элементом дороги и предназначен для движения пешеходов.

Обочина также является элементом дороги, и при отсутствии тротуара пешеходы должны двигаться по обочине.

Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения
Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения

  • Являются ли тротуары и обочины частью улицы?
  • В сборе ГИБДД есть задача по этой теме и может привести вас на экспертизу: ___________________________________________________________________________________

1. Они 2. Они просто бордюры 3. Нет. Поздравляем! Вы ответили на первую загадку. Осталось около 799. ___________________________________________________________________________________

Но на этом организаторы движения не успокоились, взяли и изобрели пятый элемент — разделительную полосу, и при этом строго прописали в Правилах:

Разделительная полоса НЕ предназначена для движения и остановки транспортных средств Разделительная полоса — это структурно выделенный элемент дороги. На самом деле это физическое препятствие, которое не позволяет водителям находиться на «встречной полосе». Также (и это крайне важно!) Демаркационная полоса разделяет дорогу на прилегающие и изолированные проезжие части.

То есть средняя полоса хороша, она значительно повышает безопасность движения.

Хотя и здесь есть минусы: во-первых, построить разделительную полосу стоит денег, во-вторых, часть дороги вообще не используется — даже «скорая помощь при всем своем желании не сможет передвигаться по такой дороге» разделительная полоса.

Ладно, в Правилах сказано, что если вы немного рискуете своими интересами к безопасности, вы можете установить разделительную полосу на любой дороге почти бесплатно. Только конструктивно он выделяться не будет, а будет выделен такими же горизонтальными знаками.

Правила были просто предложены при необходимости обозначить границы разделительной полосы двумя сплошными линиями, отстоящими друг от друга на ширину, достаточную для движения машин в ряду, и дали следующее определение:

Правила. Раздел 1. «Разделительная полоса» — элемент дороги, конструктивно и (или) оборудованный дорожной разметкой 1.2.1, разделяющий прилегающие проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения
Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения

  1. И вас обязательно спросят про экзаменационную линию: ___________________________________________________________________________________
  2. На каком изображении изображена дорога с разделительной полосой?

Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения
1. Только справа 2. Обе стороны 3. Нет Проезжая часть разделена на полосы с использованием дорожной разметки. При этом порядок движения на разных дорогах разный: например, на двухполосной дороге Правила могут заходить на «встречную полосу», а на многополосной дороге такое действие является серьезным нарушением тех же Правил. Для точного соблюдения требований Правил водители должны понимать, есть ли на этой дороге разделительная полоса, сколько проезжих частей у этой дороги и сколько полос полос движения

Правила. Раздел 1. «Полоса движения»: любая продольная полоса проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной разметкой и имеющая достаточную ширину для движения транспортных средств в ряду.

  • Сколько проезжей части на этой дороге?
  • Не думаю, что если у вас есть указатели, вам будет сложно определить количество полос на дороге. Однако вы также должны понимать, сколько проезжих частей имеет определенная дорога, и во время экзамена вас спросят: ___________________________________________________________________________________

1. Один 2. Два. 3. Четыре.Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения
Сколько полос на этой дороге? 1. Один. 2. Два. 3. Четвертое: сплошная двухполосная линия по определению не может быть разделительной линией. Эта дорога имеет одну проезжую часть и четыре полосы движения (по две в каждом направлении), а сплошная двойная вывеска (центральная линия) показывает водителям, чья проезжая часть составляет половину

Сколько проезжей части на этой дороге?

1. Один 2. Два. 3. Четыре.Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения
Сколько полос на этой дороге? 1. Один. 2. Два. 3. 4. А эта дорога имеет четыре полосы движения, но две проезжих части, отделенные друг от друга разделительной полосой. Разделение проезжей части на полосы упрощает движение транспорта, повышая безопасность дорожного движения: все движутся строго по полосам, соблюдая полосу движения и, следовательно, сохраняя безопасное расстояние между сторонами автомобилей (т.е сохраняя безопасные поперечные интервалы) или его не видно, например, из-за снегопада? Согласно Регламенту, в этом случае водители обязаны выделить ровно половину проезжей части для движения в данном направлении и должны мысленно разделить эту половину на полосы, выбрать полосу движения и проехать по ней ширина полосы — это ширина полосы движения автомобиль (не мотоцикл, т е автомобиль) плюс два боковых интервала безопасности справа и слева от водителя. То есть от 3 до 4 метров, и по этому поводу авторы экзаменационного сборника предложили вам пару задач. Сколько полос на этой дороге?

1. Два. 2. Четыре.Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения
Авторы задачи хотят выяснить, можно ли вычислить, сколько полос движения в каждом направлении имеет данная дорога при отсутствии дорожной разметки.

Нарушает ли водитель правила, управляя автомобилем посреди дороги?

1. Не фиолетовый 2. Не фиолетовый, если нет транспортных средств 3. Фиолетовый.Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения
И вот здесь авторы задачи хотят узнать, знаете ли вы, что при отсутствии знаков водители обязаны отводить ровно половину проезжей части для движения в этом направлении.

Дорога общего пользования — это не просто дорога, это также любой вид перекрестка (с трамвайными путями, с пешеходными переходами, с велосипедными дорожками, с выходами со дворов и других территорий, прилегающих к дороге). Но самый главный перекресток — это, конечно, перекресток дорог, то есть перекресток. Правила дают такое определение термину «Перекресток».

Правила. Участок 1. «Перекресток» — место перекрестка, обочины или ответвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположное, дальше от центра перекрестка, начало кривых проезжей части. Выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками.

Желтые линии на рисунке — это «воображаемые линии, соединяющие начало кривизны проезжей части дороги. Водители должны точно понимать, где перекресток начинается и где он заканчивается. Во-первых, важно выполнить некоторые требования Правил. Например, в будущем мы узнаем, что обгон на этом перекрестке запрещен Правилами.

Согласитесь, нелишним будет понять, где это ограничение начинается и где заканчивается. Во-вторых, если, не дай бог, вы попали в аварию, будьте внимательны при составлении протокола ДТП.

Вполне может быть, что для вас имеет первостепенное значение, где произошло столкновение — до перекрестка или на перекрестке!

Проезжая часть: что это по правилам дорожного движения
нужно только понимать, что перекресток — это вовсе не перекресток дорог, а перекресток дорог одного уровня. И, кстати, не только перекресток, но и пересечение и разветвление дорог на одном уровне.

Почему это важно понимать? В дальнейшем мы узнаем, что действие запрещающих знаков распространяется от места их установки до ближайшего перекрестка по маршруту.

При осмотре вам предложат этот рисунок и вопрос: «Можно ли припарковать машину за эстакадой?» Эстакада тоже дорога, только кроме проезжей части на ней есть железнодорожные пути. Но мы пересекаемся с этим путем на разных уровнях.

И по Регламенту это не перекресток! Перекресток будет где-то дальше, и пока вы не дойдете до него, парковка запрещена знаком.

Правила специально установлены: выезды с прилегающих территорий, то есть выходы из дворов и всевозможных заведений и предприятий, расположенных вдоль улицы, перекрестками не считаются.

Действительно, съезд с прилегающей территории — это пересечение двух дорог на одном уровне, и это подпадает под определение перекрестка. Поэтому в Правилах не сказано, что выезды с прилегающих территорий НЕ являются переходами.

Правила были обязаны предлагать — мы согласны с тем, что выезды с прилегающих территорий НЕ считаются переходами.

  1. И это правильно, иначе знаки, поставленные на улице, должны повторяться после каждого выхода со двора (если это перекресток).

При осмотре вам может быть предложена именно такая задача и вопрос: «На каком рисунке изображен перекресток?» Что ж, на рисунке слева ровно один перекресток: перекресток двух дорог на одном уровне.

Но на фото справа это не перекресток. И действие знака в месте выезда со строительной площадки не прерывается.

И даже здесь не работает принцип «вмешательства справа»: кто покидает прилегающую территорию, тот должен уступить дорогу всем.

Сделаем вывод

Дорога — это участок земли (или искусственное сооружение), предназначенный для движения транспортного средства. Строение дороги включает несколько элементов (проезжую часть и, по возможности, разделительную полосу, тротуар, бордюр, трамвайные пути).

Перекресток.

Следующая концепция — это перекресток.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими, соответственно, противоположные, дальше от центра перекрестка, начало кривых проезжей части. Выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками.

Во-первых, помните, что перекресток есть всегда! независимо от того, какая это конфигурация. Переезды бывают разные, обычные крестовидные, регулируемые, нерегулируемые, но перекресток всегда есть.

Перекресток — это перекресток ОДНОуровневой дорожной развязки.
перекресток

На разных уровнях есть развязки — это не перекресток.

Находим границы пересечения с вами. Для начала нужно найти виртуальный центр. А точки — это самые дальние от этого центра обходы проезжей части.
Урок 01. Основные понятия и термины ПДД

В центре синяя точка — это центр перекрестка, а сплошные синие линии — край перекрестка

Теперь у нас есть пересечение проезжей части. И находим пересечение проезжей части. Для этого мы расширим каждую проезжую часть.
пересечение проезжей части

Обратите внимание на пересечение проезжей части (выделено зеленым цветом), которое у нас с вами ниже границы перекрестка.

Если есть разделительная полоса, то это знак того, что на этой дороге уже несколько проезжих частей и, как следствие, на перекрестке будет несколько пересечений проезжей части.

Следующий срок — прилегающая территория.

Под прилегающей территорией мы понимаем территорию, непосредственно прилегающую к дороге и не предназначенную для проезда транспортных средств (дворы, жилые районы, автостоянки, автозаправочные станции, предприятия и т.д.). Передвижение на прилегающую территорию производится в соответствии с настоящими Правилами.

Территория какого-то завода, территория стоянки, это будет вся прилегающая территория

Что должен знать водитель при выезде из прилегающей территории, но кто должен отдавать приоритет всем и всем. И пешеходы, и велосипедисты

На изображении ниже показан выход со двора — и это не перекресток !!!
Выезд со строительной площадки или другой прилегающей территории

Что такое разделительная полоса на дороге, её значение и предназначение

Независимо от опыта вождения у водителей часто возникают вопросы о дорожной разметке. В статье будет рассказано, что такое разделительная полоса на дороге, что означают разные цвета знаков, как правильно повернуть при наличии демаркационной зоны и степень ответственности за въезд на остров.

Обозначенная или не обозначенная разметкой

Из предыдущего абзаца, согласно нормативным документам, на соответствующих «регулируемых» дорогах можно обозначать только полосы движения. Средства также можно использовать для организации движения на прилегающих территориях, но в зависимости от ситуации их потребности могут отличаться. Например, вы часто можете увидеть знак 5.5 на заправках и стоянках. «Одностороннее движение», но из-за отсутствия «нормативной» дороги она не подойдет для движения по нарушающему одностороннему движению. На этой же стоянке, с противоположной стороны, есть «кирпич» — он больше не привязан к дороге и за нарушение этого знака будет наложен законный штраф. На стоянке часто можно встретить знаки с узкой полосой движения, и никто не будет выписывать штраф за нарушение этих знаков и выезд на встречную полосу за пересечение сплошной линии. Признаки обязательства и приоритета должны соблюдаться. И так далее, много случаев.

Что означает жёлтая разделительная полоса


Правый край эстакады по правилам дорожного движения выделяется желтой полосой в виде:

  1. прерывистый;
  2. твердый;
  3. зигзаг.

В первых двух случаях есть индикация о запрете стоянки и стоянки транспортных средств на обозначенной территории. Третий вариант запрещает парковку автомобиля в связи с тем, что общественный транспорт останавливается в обозначенном месте.

На дорогах России и Европы можно увидеть разделительную полосу, выполненную желтой краской. Этот цвет приравнивается к белой линии и не имеет никакого отношения к ремонтным работам. Из-за атмосферных условий и короткого срока службы краски демаркационные знаки были сделаны желтыми для лучшей видимости зимой и ночью.

В соответствии с правилами дорожного движения оранжевая полоса обозначает участки дороги, возле которых ведутся ремонтные или строительные работы. Среди всех ранее установленных знаков приоритет отдается инструкциям, продиктованным оранжевой полосой. В основном это ограничения на выполнение любых маневров, снижение скорости, перенаправление трафика. Действие этих правил носит временный характер до завершения монтажных работ.

В правилах ничего не говорится о красной разделительной полосе, но она используется в некоторых европейских странах, а с недавних пор и в Украине. Сила его действия равна оранжевой линии, информирующей о временных ограничениях на определенном участке дороги.

Ответственность за выезд

В некоторых случаях правила дорожного движения разрешают движение на этом участке дороги. Транспортные средства, оборудованные мигалкой, со звуковым сигналом или без него, допускаются на проезжую часть. Цвет фар может быть синим или красно-синим. Вместе с таким автомобилем может двигаться и другой автомобиль, т.е допускается движение в сопровождении.

Для рядовых автомобилистов такой выезд влечет за собой два варианта штрафных санкций:

  • выезд за полосу движения с нарушением дорожных знаков — штраф 500 руб.
  • движение по полосе влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей;

Таким образом, выезжая на запрещенный участок дороги с нарушением дорожной разметки, водитель рискует получить сразу оба штрафа на общую сумму 2000 рублей.

Если вслед за автомобилем будет отправлена ​​служебная машина с мигалкой, водитель будет обвинен в том, что не пропустил проезд спецтранспорта. Так, помимо штрафа, водитель может ожидать лишения водительских прав на срок до 3 месяцев.

Правила для перекрестка

  • Сигналы 5.15.1, 5.15.2 действуют на всем перекрестке.
  • с перекрестка необходимо выезжать вне зависимости от светофора (13.7).
  • реверс запрещен (8.12).
  • Уступайте участникам дорожного движения, когда включены светофоры (13.8).
  • Пешеходы должны переходить дорогу на перекрестке тротуара или обочины (4.3).






Дорога

Центральным понятием правил дорожного движения является дорога. А как еще может быть в дорожном кодексе?

Определение из правил дорожного движения (п.1.2):

«Дорога» — полоса земли или поверхность искусственного сооружения, оборудованная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Дорога включает одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, платформы и разделительные полосы, если таковые имеются.

Готовность к передвижению — один из главных критериев дороги. Насыпь, плотина, заасфальтированный, зацементированный, мощеный участок земли и т.д., по которому движутся транспортные средства (далее — транспортное средство) — это дорога.

Но искусственные сооружения (эстакады, эстакады, мосты), используемые для передвижения транспортных средств, также дороги.

Две узкие полосы вытоптанной травы, бегущие по полю? И это способ.

И даже если в лютую зиму местный тракторист прямо через поле проложит на своем бульдозере «зимнюю дорогу» (чтобы короче ехать на любимую встречу), то это тоже будет дорога. Хоть и временное (до весенних оттепелей), но — дорога!

А что насчет ледовой переправы. В правилах дорожного движения такого понятия нет, но есть определение, что это тоже дорога. Недаром это обозначено дорожными знаками.

А также подлесок или брошенные в болото бревна превращаются в живую изгородь — дорогу в болоте.

И на всех этих многочисленных вариантах дорог существуют (или, как говорится, «рабочие») свои правила дорожного движения.

Таким образом, дорога — это участок, подготовленный и предназначенный для движения транспортного средства.

Он включает (как видно из второй части цитаты) следующие основные элементы:

  1. проезжая часть (одна или несколько), разделенная на полосы движения;
  2. разделительная полоса (если есть);
  3. плечи (если есть);
  4. тротуары (если есть);
  5. трамвайные пути (при наличии).

Поговорим об этих элементах дороги.

Проезжая часть

Очень часто путают понятия «проезжая часть» и «дорога». Под дорогой часто понимают сам асфальт, по которому движутся машины.

Это ошибка! Сам асфальт — это только часть дороги. А именно — проезжая часть.

Определение из правил дорожного движения (п.1.2):

«Проезжая часть» — дорожный элемент, предназначенный для движения внедорожников.

И получается, что асфальтовое покрытие — это не дорога, а проезжая часть.

И не асфальт — критерий проезжей части, а движение автомобилей без колеи. Дорожное полотно может быть отделано разным покрытием — щебнем, булыжником, щебнем — или просто иметь грунтовое основание.

Но это проезжая часть, созданная специально для движения безрельсового транспорта. Трамвай к их числу не относится.

Полоса движения

Исключительно для удобства движения проезжая часть разделена продольными линиями указателей на специальные участки — полосы движения (или полосы движения).

Определение из правил дорожного движения (п.1.2):

«Полоса движения»: любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная горизонтальной разметкой и имеющая достаточную ширину для движения транспортных средств в ряд.

Чтобы не «заблудиться» на широкой проезжей части, водителю нужна какая-то ориентир во время движения. Этот ориентир представляет собой полосу движения, ширина которой достаточна для беспрепятственного и безопасного движения.

Но что делать зимой, когда приметы неразличимы?

Или это вообще не на проезжей части?

В этом случае водитель обязан самостоятельно определить свое положение, которое он занимает на проезжей части. А делается это так: проезжая часть разделена продольной линией строго по центру; раздел справа — наш, слева — «противоположный».

И последний штрих: сколько автомобилей может одновременно выехать на одном участке дороги. Количество транспортных средств, способных это сделать, будет указывать на количество полос движения.

Следовательно, на проезжей части дороги обязательно присутствуют полосы движения. Водителю просто нужно их найти.

Разделительная полоса

Есть участки улиц, посреди которых можно встретить оригинальную конструкцию — разделительную полосу.

Определение из правил дорожного движения (п.1.2):

«Разделительная полоса» — элемент дороги, конструктивно и (или) использующий дорожную разметку 1.2.1, разделяющий соседние проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.

Разделительная полоса по определению представляет собой «мертвый» участок дороги, на котором строго запрещено движение, остановка и стоянка транспортного средства.

Почему есть разделительная линия? Для обеспечения безопасности движения! Демаркационная полоса разграничивает, разделяет транспортные потоки в противоположных направлениях, затрудняя (или делая невозможным) выезд на полосы движения в противоположном направлении. Поэтому трасса (самый быстрый участок дороги!) Обязательно должна иметь разделительную полосу (или заборы посередине дороги).

Однако разделительная полоса может быть образована не только с помощью какой-либо физической конструкции, но и с помощью маркировки «одиночное твердое тело» (1.2.1).

Кроме того, на таком участке дороги невозможно выехать для движения, остановки или парковки.

Говоря о разделительной полосе, нельзя не отметить ее важнейшее свойство: разделительная полоса разграничивает прилегающие проезжие части.

И последний момент. Понятно, что срединная полоса не является обязательной частью дороги, но это положительно сказывается на безопасности.

Обочина

Как ни странно, обочина — это тоже элемент (или часть) дороги. А все потому, что на обочине дороги в самых редких случаях Правила разрешают хождение. И, прежде всего, обочина — это участок дороги, на котором разрешено остановиться и припарковать автомобиль.

Определение из правил дорожного движения (п.1.2):

«Обочина» — элемент дороги, непосредственно примыкающий к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся по типу покрытия или выделенный разметкой 1.2.1 или 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правила.

Обочина — это элемент дороги, который непосредственно граничит с проезжей частью и, кроме того, находится в одной плоскости. Поэтому его нельзя отделить от проезжей части каким-то газоном или бордюром. Он точно «приклеен» к проезжей части, потому что предназначен в основном для стоянки и стоянки.

Как правило, обочина отличается от асфальтированной проезжей части другим способом покрытия: это может быть выражено дерном, щебнем, землей, песком, глиной и т.д.).

Однако на крупных федеральных трассах тренировка плеч проводится с использованием того же покрытия проезжей части. Это сделано для обеспечения максимальной безопасности движения по скоростной дороге, чтобы частицы земли, песка, глины не падали на проезжую часть и не вызывали проблем при экстренном торможении транспортного средства.

В этом случае границей проезжей части и обочины будет специальная непрерывная или прерывистая разделительная линия.

Говоря об обочине дороги, следует отметить, что это не обязательный элемент дороги. Как правило, в населенных пунктах край проезжей части отсутствует, так как в этом нет необходимости, так как машины припарковываются или перестают использовать край проезжей части.

Следовательно, обочина — удел проселочных дорог. Кстати, здесь — при отсутствии тротуаров — разрешено и пешеходное движение.

Тротуар

Тротуар — еще один элемент дороги. Добавление его на один из участков дороги вполне оправдано. И вот почему.

Определение из правил дорожного движения (п.1.2):

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для пешеходного движения и примыкающий к проезжей части или велосипедной дорожке, либо отделенный от них газоном.

В принципе все просто и понятно. Тротуар предназначен для пешеходов, а они — участников дорожного движения. Следовательно, тротуар — это часть улицы. Однако в самых редких случаях по нему может двигаться транспортное средство, а также их остановка и стоянка.

Тротуары, как и обочины, не являются обязательной частью дороги.

За пределами населенного пункта в этом практически нет необходимости — пешеходы передвигаются по обочине дороги.

Трамвайные пути

В наших правилах дорожного движения много неточностей, «белых пятен» и т.д. Один из недостатков — отсутствие определения трамвайных линий, которые являются частью дороги, но не проезжей частью. Эти характеристики обусловлены анализом понятий «дорога» и «проезжая часть».

Есть два предпочтительных способа организации трамваев (на улице):

1) посреди дороги;

2) на границе с проезжей частью дороги.

Невнимание к понятию «трамвайные пути» неоправданно, так как они могут использоваться для движения (в соответствии с правилами ПДД).

Очевидно, нам предлагается подумать сами: трамвайные пути — это участок дороги, предназначенный для движения железнодорожного транспорта.

Что такое «полоса движения»

Полоса движения. Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная (не обозначенная) соответствующими указателями. Если полоса не обозначена знаками, предполагается, что ее ширина достаточна для движения машин подряд. По этой причине мотоциклы могут перемещаться в несколько рядов по одной полосе, и это не будет считаться нарушением, если мотоциклисты соблюдают безопасное расстояние между собой и другими участниками дорожного движения.

Что такое «тротуар»

Тротуар. Элемент дороги, предназначенный для пешеходного движения и примыкающий к проезжей части, велосипедной дорожке или отделенный от них газоном. Тротуары обычно приподняты над проезжей частью и отделены от них бордюром.

Разворот на дороге с разделительной полосой


Многим автомобилистам не так-то просто пройти поворот на дороге с разделительной полосой. Безобидный и, казалось бы, правильный маневр часто расценивается ГИБДД как нарушение. Поэтому участникам дорожного движения рекомендуется разобраться в этом вопросе более подробно.

Совершив левый поворот, невозможно более точно уточнить движущимся сзади водителям, будет разворот или ожидается разворот, поэтому возникает аварийная ситуация, когда машина едет направо и тоже спешит повернуть налево. Этот конфликт возникает из-за начала маневра с правой полосы по широкой траектории. Безопаснее включать небольшой радиус, когда центр перекрестка не объезжает, а рулевое колесо направлено влево после достижения центральной точки. Это позволяет избежать аварийной ситуации и немного сократить маршрут.

Ссылка! Разворот на пересечении дорог, оборудованных разделительной полосой, осуществляется таким образом, чтобы при переходе проезжей части автомобиль не попадал на встречную полосу.

Рассмотренные ограничения не распространяются на перекресток, на котором пересекаются две дороги без разделительных полос. Правила не запрещают ездить в малом и большом радиусе.

Что такое «пешеходный переход»

Пешеходный переход. Участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и / или горизонтальными знаками 1.14.1, 1.14.2. Пешеходный переход предназначен для передвижения пешеходов по дороге. При отсутствии дорожной разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

Пример пешеходного перехода:

Обратите внимание, что знак 5.19.1 установлен справа от дороги, а знак 5.19.2 — слева. Если дорога имеет разделительную полосу, знак 5.19.2 устанавливается слева от каждой проезжей части на разделительной полосе. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 могут отсутствовать на регулируемых перекрестках — пешеходы должны руководствоваться только дорожной разметкой. Если перекресток не оборудован знаками или знаками, пешеходы имеют право переходить проезжую часть на перекрестках по линиям тротуаров или платформ.

Что такое «прилегающая территория»

Прилегающая территория. Территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для движения автотранспорта. Прилегающая территория включает дворы, жилые массивы, автостоянки, заправочные станции, торговую деятельность и т.д. Прилегающая территория всегда автоматически считается второстепенной дорогой. Поэтому при выезде с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения, даже если знаки не установлены. При этом выезд с прилегающей территории перекрестком не считается.

Что такое «железнодоржный переезд»

Железнодорожный переезд. Перекресток дороги с железной дорогой проходит на одном уровне. Железнодорожный переезд — участок дороги, предназначенный для проезда транспортных средств по железнодорожным путям автомобильных дорог.

Какая дорога является автомагистралью

Шоссе. Дорога, обозначенная знаком 5.1, на которой предусмотрены проезжие части для движения в каждом направлении, отделенные друг от друга разделительной полосой или шлагбаумом. Нет пересечений автомагистралей на одном уровне с другими автомобильными, железными или трамвайными путями, велосипедными дорожками.

Определение населенного пункта

Место нахождения. Застроенная территория, входы и выходы которой обозначены знаками 5.23.1-5.26.

Источники

  • https://ruspdd.ru/commentpdd/372-1-2-terminy-pdd-proezzhaya-chast-i-polosa-dvizheniya/
  • https://tkavtostil.ru/registratsiya/razdelitelnaya-polosa-na-doroge.html
  • https://pdd-ekzamen.ru/course/polnyj-kurs-pdd-podgotovka-v-jekzamenu-v-gibdd/lessons/lekcija-1-osnovnye-ponjatija-i-terminy-pd-2/
  • https://ravon-r2.ru/kak-opredelit-skolko-proezzhih-chastej-imeet/
  • https://auto-metal.ru/spravka/chto-takoe-razdelitel-naya-polosa-na-doroge-ee-znachenie-i-prednaznachenie.html
  • https://lipitcy.ru/trudovoe-pravo/proezzhaya-chast-chto-eto-takoe-po-pdd.html

Оцените статью
Блог по ПДД