- Структурные подразделения
- Нормы поведения
- Слышали о странной идее Союза автошкол заставить водителей пересдавать теоретический экзамен по ПДД при очередной замене прав? «За рулем» доказывает абсурдность этой инициативы на конкретных примерах. Для этого пришлось заглянуть на несколько десятилетий назад и внимательно перечитать Правила.
- При коммунистах такого не было
- Запутать хочу
- Распишем в деталях
Структурные подразделения
Детский клуб (Подростки) Клуб Ратник Клуб Горизонт Буревестник Клуб Дружбы Молодежный Клуб Огонек Клуб Локомотивец Клуб Каисса Квантовый Клуб Механический клуб Романтический клуб Тренажерный зал П.Вятчино Молодежный и подростковый клуб «Спутник» Клуб «Домовой» Клуб «Рябинка» Клуб «Скарлет» паруса «Клуб» Радость «Клуб» Карат «Клуб» Стрекоза «Клуб» Альянс»
Нормы поведения
Старые правила дорожного движения ограничивали скорость только в населенных пунктах. Более того, уже тогда отмечалось, что при соблюдении условий местные власти могут увеличить лимит. Сравните с текущей версией, в которой указаны ограничения для разных категорий транспортных средств и дорог.
Документ 1973 года разрешает выходить на трамвайные пути того же направления только для обгона. Теперь по ним можно проехать (не мешая общественному транспорту) с занятыми всеми правыми полосами, повернуть от них налево и объехать — при отсутствии дорожных знаков на полосах движения и дорожной разметки.
Связанные ресурсы Кому следует сдаться? Проверьте себя на знание правил дорожного движения
Согласно действующим правилам дорожного движения, обгон не может производиться на пешеходных переходах, регулируемых переходах, мостах, путепроводах и в туннелях. Документ почти полувековой давности все это разрешал.
Советские правила не запрещали открывать двери автомобилей, не убедившись, что это безопасно, и оставлять детей без присмотра на стоянке. Наверное, тогда эти общие истины были очевидны для всех и не нуждались в отдельном упоминании. Теперь в любой инструкции обязательно оговариваются все возможные условия, чтобы потом не было претензий. Наших законодателей это просто радует, потому что каждый новый запрет — это увеличение «криминальных» доходов бюджета. Например, недавно на уровне закона появилась идея обеспечить перестановку в шахматную полосу при сужении дороги. Почему, если он отлично работает без великих умов, готовых оправдать свою зарплату?
В приведенных выше правилах круговая развязка отображается только в виде названия дорожного знака. В правила движения объезда добавлены два правила: во-первых, доступ к нему возможен с любой полосы, а во-вторых, он всегда является основным по отношению к прилегающим дорогам.
Слышали о странной идее Союза автошкол заставить водителей пересдавать теоретический экзамен по ПДД при очередной замене прав? «За рулем» доказывает абсурдность этой инициативы на конкретных примерах. Для этого пришлось заглянуть на несколько десятилетий назад и внимательно перечитать Правила.
Правила дорожного движения: все изменения (за полвека!) Правила дорожного движения: все изменения (за полвека!)
При коммунистах такого не было
Из списка необходимых для водителя документов исчезла доверенность (хотя умная ГИБДД все еще требует) и добавлен полис ОСАГО. В 1970-е годы от водителей такси и инвалидов не требовались лицензии — подтверждающие документы. Они вводились на фоне массовых нарушений последних лет.
Запутать хочу
За полвека количество дорожных знаков увеличилось в четыре раза. Это происходило постепенно, и дальнейшие «баночки» действительно иллюстрировали некоторые новые ситуации. Современные эксперты по безопасности дорожного движения предлагают добавить еще 76 знаков к более чем трем сотням знаков одновременно! Говорят, «даже лучше» иллюстрирует современную дорожную среду. Считаем такой эксперимент с безопасностью дорожного движения ненужным и даже опасным (ЗР, №2, 2018). От приметы и так слепит глаза. Не говоря уже о том, что при создании макетов авторы забыли и правила дорожного движения, и общепринятые характеристики табличек. Например, табличка, запрещающая покидать «вафельницу», почему-то оказалась не кружком с красной каймой, а серым квадратом. А разрешение повернуть направо красным может вообще не фигурировать в Правилах, но знак уже придуман.
Распишем в деталях
Моменты, касающиеся автомобилей со спецсигналами, теперь разъясняются более подробно. Закон 1973 года перечислял только те главы, от которых их водители могли отклоняться, и обязывал всех остальных уступать дорогу автомобилям скорой помощи и автомобилям, которые они сопровождали. Теперь этой теме посвящена отдельная глава из шести пунктов. А цветовой дифференциации мигающих фар в советском обществе не существовало.