- Перекресток считается нерегулируемым в случае, если:
- Поворот налево на перекрестке со светофором
- Во время совершения поворота налево при зеленом сигнале светофора водитель уступает по правилам ПДД:
- Правила поворота налево по ПДД
- С трамвайных путей
- На перекрестке с двух полос
- На нерегулируемом перекрестке
- Со светофором
- С односторонней дороги
- Из правого ряда
- За городом
- Возле пешеходного перехода
- На велосипеде
- Левый поворот при въезде со второстепенной дороги.
- Штрафы за нарушение
- Советы новичкам
- Повороты на не регулируемых перекрестках
- Виды и размеры штрафов за трамвайные пути
- Как правильно поворачивать налево на перекрестке?
- Встречные автомобили не поворачивают налево
- Встречные автомобили поворачивают налево
- Движение налево под стрелку светофора.
- «Общая норма» и «Специальная норма»
- Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке
- Главная дорога
- Встречные ТС
- Пешеходы и велосипедисты
- Кому нужно уступить дорогу при повороте?
- Автомобилям на главной дороге
- Встречным транспортным средствам
- Пешеходам и велосипедистам
- Знаки
- Полигоны автошколы «PDS»
- Когда разворот либо левый поворот не разрешены?
- Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах
- Как избежать ДТП при совершении левого поворота?
- Пример из гражданского законодательства
- Перекресток неравнозначных дорог
- Возвращаемся к Правилам дорожного движения
- Поворот на трамвайных путях
- Начало движения на зеленый сигнал.
- Если много полос, как повернуть налево
Перекресток считается нерегулируемым в случае, если:
- на светофоре постоянно горит желтый сигнал, указывающий на необходимость перехода по дорожным знакам;
- не работает светофор;
- нет светофора и нет регулировщика.
Поворот налево на перекрестке со светофором
Основная часть правил — знать, кому и когда торговать и где у вас самих есть преимущество.
Во время совершения поворота налево при зеленом сигнале светофора водитель уступает по правилам ПДД:
- Транспортные средства, прибывающие и поворачивающие направо (п. 13.4 ПДД).
- Если водитель начинает движение по зеленому свету дополнительного участка светофора, то есть по стрелке. При движении в направлении стрелки водитель уступает всем участникам дорожного движения, а также водителям трамвая. Причем, если дополнительный раздел отключен, то придется дождаться основного зеленого сигнала светофора.
- Если всем транспортным средствам разрешено движение, у трамваев есть преимущество, они обязаны продать их в соответствии с пунктом 6 ПДД. У железнодорожного вагона есть преимущество, то есть сначала он проезжает, потом можно выйти на трамвайные пути.
- Вы находитесь на перекрестке и ждете зеленого сигнала. Загорелся зеленый свет, но ехать нельзя, если машины еще не разошлись на перекрестке и пешеходы не разошлись по зебрам (п. 13.8). Поэтому в 2018 году был принят знак, так называемый вафельница, который запрещает выезжать с перекрестка, если на перекрестке есть машины.
Водитель начинает движение на зеленый свет, который находится перед перекрестком. Дорожные знаки после перекрестка его не касаются. Но водитель должен видеть стоп-линии, если таковые имеются. Если есть стоп-линии, водитель проезжает по всем светофорам, попадающим на его траекторию.
На пересечении со стоп-линиями разворачивать без остановки не нужно. Ехать нужно с перебоями и только на зеленый свет (13.7). Когда загорится зеленый свет, нужно выехать на перекресток, пропустить встречные машины и завершить поворот. Нет необходимости останавливаться на стоп-линиях, потому что загорается зеленый свет.
Правила поворота налево по ПДД
Перед поворотом налево вы должны:
- перейти в крайнее левое положение, если маневр недопустим с других полос движения;
- следить за тем, чтобы выполняемый маневр не мешал другим типам транспортных средств, а также встречным или обгоняющим трамваям;
- включите левый указатель поворота, чтобы предупредить других участников дорожного движения о выполнении этого маневра.
Итак, как правильно выполнить маневр «левый поворот» в той или иной ситуации, если нет запрещающих знаков? Разбираемся со всеми ситуациями более подробно.
С трамвайных путей
Водитель обязан сделать разворот с трамвайных путей в том же направлении при соблюдении следующих условий (п. 8.5 ПДД):
- трамвайные пути и дорога не разделены сплошной линией знаков, так как проезд через сплошную линию запрещен ни при каких условиях;
- трамвайные пути и проезжая часть находятся на одном уровне;
- на проезжей части перед перекрестком отсутствуют знаки, обозначающие движение в каждой полосе (5.15.1 и 5.15.2).
На перекрестке с двух полос
Если знаки, обозначающие движение по проезжей части в полосах движения, допускают одновременное выполнение поворота налево с двух полос, маневр должен выполняться по следующим правилам:
- если знаки на перекрестке нарисованы в виде ломаной линии, водители имеют право менять полосу движения с одной полосы на другую. В этом случае необходимо руководствоваться правилом «вмешательство справа»;
- траектория поворота должна быть построена таким образом, чтобы транспортное средство, совершающее маневр, не выезжало на полосу встречного движения (п. 8.6 Правил дорожного движения);
- при наличии разделительных линий, разделяющих полосы движения на проезжей части, рекомендуется двигаться точно в заданных границах. Это позволит избежать возникновения аварийной ситуации;
- если разграничительные линии на перекрестке непрерывные, любые изменения и обгоны запрещены.
- если линии разметки не обозначены на дороге, они являются фиктивными и определяются исходя из габаритов грузовиков;
На нерегулируемом перекрестке
Все перекрестки, расположенные на проезжей части, делятся на два основных типа:
- признаются нерегулируемые перекрестки, приоритет движения на которых определяется водителями самостоятельно в соответствии с установленными дорожными знаками.
- регулируемые — те перекрестки, на которых приоритет движения определяется светофором или диспетчером;
В свою очередь, нерегулируемые перекрестки подразделяются на:
- на эквивалентных перекрестках (все дороги имеют одинаковое значение).
- на неравных перекрестках, где одна улица является основной, а другая второстепенной;
При повороте налево на нерегулируемом перекрестке с неровной дорогой при движении по второстепенной дороге вы должны уступить:
- транспортные средства, движущиеся по главной дороге, обозначенной знаком 2.1;
- все виды транспорта, подходящие к автомобилю справа;
- трамваи, которые движутся в том же направлении, что и на равноценной проезжей части;
- пешеходы и велосипедисты.
Когда вы поворачиваете направо на пересечении равнозначных дорог, дорога уступает место легковым автомобилям и трамваям, движущимся с правой стороны (правило «препятствие справа»).
Со светофором
Регулируемые дорожные развязки могут быть оборудованы двумя типами светофоров:
- светофор с дополнительными секциями, подающий сигналы при разрешении поворотов и поворотных маневров.
- стандартный светофор, состоящий из трех секций;
Если есть светофор, не оборудованный дополнительной секцией, необходимо повернуть налево по следующим правилам:
- начать маневр можно только после включения сигнала светофора.
- необходимо дать:
- трамвай, если регулирование движения данного вида транспорта осуществляется светофором вместе с автомобилями;
- транспортные средства, движущиеся в обратном направлении или выполняющие маневр «направо»;
- пешеходы, переходящие проезжую часть, с которой выезжает автомобиль после выполнения маневра.
- недопустимо начинать поворот, если на перекрестке есть пробка.
Если установленный на перекрестке светофор оборудован дополнительной секцией, начать маневр можно только после включения разрешающего сигнала слева по направлению стрелки. В этом случае также следует соблюдать все упомянутые выше правила.
С односторонней дороги
Если вы поворачиваете налево для съезда с улицы с односторонним движением, вы должны сначала определить:
- какие знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком;
- на каком перекрестке находится съезд (регулируемый или нерегулируемый);
- какой сигнал показывает светофор.
Все вышеперечисленные факторы определяют правила, которым нужно следовать при выезде с улицы с односторонним движением и одновременном повороте налево.
Знак парковки запрещен правилами дорожного движения в статье: дорожных знаков запрещено.
Из правого ряда
Если на проезжей части имеется несколько полос движения, предназначенных для движения транспортных средств, не разрешается выполнять маневр «левый поворот» с правой полосы, так как это может привести к аварийной ситуации.
За городом
За пределами поселения все повороты налево, направо и развороты выполняются по тем же правилам, что и внутри города.
Возле пешеходного перехода
При повороте налево возле пешеходного перехода необходимо ориентироваться по дорожным знакам, а при отсутствии автодорожного регулятора приоритет отдается пешеходам, то есть водитель должен уступить дорогу людям, находящимся на «зебре».
На велосипеде
Велосипедисты — полноправные участники дорожного движения, что приводит к необходимости соблюдать все правила ГИБДД. Таким образом, поворот налево велосипедистами осуществляется в соответствии с изложенными выше правилами.
Следует отметить, что велосипедисты, а также водители автотранспорта должны предупреждать о маневре. Поскольку у них нет указателей поворота, предупреждающие знаки предоставляются вручную.
Жесты показываются водителями и в случае неисправности светового сигнала перед осмотром и устранением причины поломки.
Ручные сигналы подаются по следующим правилам:
- вытянутая правая рука или левая рука, направленная вверх и согнутая в локте, указывает на поворот вправо;
- вытянутая левая рука или поднятая правая рука, согнутая в локте, указывает на левый поворот;
- поднятая вверх левая или правая рука — сигнал торможения.
Левый поворот при въезде со второстепенной дороги.
Если перед перекрестком установлен знак «Пропустить» или «Остановка без остановки запрещена», водитель обязан пропустить все транспортные средства и пешеходов, независимо от того, есть ли на перекрестке пешеходный переход или нет.
При проезде под знаком «Resa» водитель должен заранее оценить ситуацию на перекрестке. При отсутствии транспортных средств с преимуществом и пешеходов на нем можно повернуть налево, не останавливая машину, предварительно снизив скорость. При наличии препятствий необходимо остановиться на пересечении проезжей части и пропустить других участников дорожного движения.
Если перед перекрестком стоит знак «Стоп-движение запрещено», вам все равно нужно будет остановить машину. Если есть стоп-линия, необходимо остановиться перед ней, а если стоп-линии нет, водитель обязан остановить транспортное средство перед пересечением проезжей части.
При приближении к перекрестку необходимо обращать внимание на то, чтобы колеса автомобиля были в «прямом» положении. Особое внимание этому уделяется в образовательных городских тропах. Даже небольшое вращение рулевого колеса может привести к тому, что транспортное средство окажется на пути транспортного средства, приближающегося с правой стороны и совершающего левый поворот.
Есть еще одна опасность столкновения с захватом водителя автомобиля, который по всем правилам остановился под знаком. Это происходит от безрассудных водителей, которые срезают повороты в поворотах, пытаясь завершить маневр перед встречным движением как можно быстрее. Когда появляются такие «рыцари», нужно быть еще осторожнее. Особого внимания заслуживают длинные машины, поворачивающие налево: из-за широкого общего коридора они также срезают угол поворота.
Вам следует начинать движение прямо налево только после того, как убедитесь в отсутствии препятствий и пересечения линии пересечения проезжей части.
Штрафы за нарушение
Несоблюдение правил дорожного движения. В том числе неправильное выполнение поворота налево является административным правонарушением и карается в соответствии с действующим в Российской Федерации Кодексом об административных правонарушениях. Правонарушениям, связанным с дорожным движением, отнесены глава 12 этого документа.
За неправильное выполнение маневра «левый поворот» водитель может быть наказан:
Штраф в размере 1000 рублей (статья 12.12) | выполнить маневр в ответ на красный свет (жест дорожного знака). При повторном выявлении данного правонарушения может быть применено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения права управления автотранспортом на срок от 4 до 6 месяцев. |
Штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.13 ч. 1) | до съезда на перекрестке повернуть налево, где есть пробка |
Штраф в размере 1000 рублей (часть 2 статьи 12.13) | за отсутствие преимущества в обращении транспортных средств, обладающих такими преимуществами |
Штраф в размере 500 рублей (ст. 12.14 ч. 1) | повернуть налево, не включив предварительно соответствующий индикатор и не подав сигнал рукой |
Штраф в размере 500 рублей (часть 1.1 статьи 12.14) | за неправильное положение на проезжей части перед маневром |
Штраф в размере 1500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (ст. 12.15 ч. 4) | выезжать на встречную полосу при повороте налево. При выявлении аналогичного рецидива наказание может быть увеличено до штрафа в размере 5000 рублей (если нарушение зафиксировано камерами видеонаблюдения) и лишения прав до 1 года (часть 5 статьи 12.15) |
Штраф от 1000 до 1500 рублей (часть 2 статьи 12.16) | при повороте налево с нарушением правил, установленных дорожными знаками или нанесенными знаками |
Поэтому во избежание несчастных случаев, которые могут нанести ущерб не только транспортному средству, но и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а также исключить возможность совершения административного правонарушения и наложить соответствующие санкции, Правила дорожного движения , в том числе относящиеся к выполнению левого поворота, строго соблюдаются.
Какие изменения произошли в правилах дорожного движения для велосипедистов в 2020 году, рассказывается в статье: Правила дорожного движения для велосипедистов.
Советы новичкам
Выполнение поворота налево вызывает множество трудностей, особенно для водителей, не имеющих большого опыта в дорожных перевозках.
именно по этой причине в автошколах и на различных сайтах в Интернете есть много советов, которым следует следовать при маневрах этого типа.
К самым популярным советам можно отнести:
- после съезда с перекрестка рекомендуется остановиться примерно в 1 м от проезжей части с пересечением. Этот маневр позволит вовремя узнать приближение других типов транспортных средств и прогноз полосы отвода в соответствии с установленными дорожными знаками;
- снижение предельной скорости по мере приближения к перекрестку. Это позволяет выиграть дополнительное время для правильной оценки дорожной обстановки, знакомства со знаками и дорожными знаками, установленными возле перекрестка;
- я продвигаюсь на смену полосы движения в крайнее левое положение, даже если есть возможность повернуть с других полос проезжей части. Это также позволяет получить дополнительное время для ориентировки и исключить возможность нарушения правил дорожного движения, если по каким-либо причинам знаки, указывающие движение по полосам движения, отсутствуют;
- не уменьшайте угол поворота для ускорения маневров.
- раннее включение указателя поворота позволяет оперативно уведомлять водителей о предполагаемом маневре;
Во-первых, это действие противоречит правилам дорожного движения, так как водитель непреднамеренно выезжает на встречную полосу. Во-вторых, это может привести к созданию помех и, как следствие, аварийной ситуации.
Чтобы идентифицировать начинающих водителей в транспортном потоке и проявлять дополнительную осторожность при маневрировании по правилам дорожного движения, необходимо установить специальный знак на заднем стекле автомобиля.
Отсутствие этого знака может повлечь административное взыскание.
Повороты на не регулируемых перекрестках
Если вы едете по перекрестку такого типа, то должны уступить:
- если вы собираетесь повернуть налево или развернуться, то вы должны уступить всем, кто движется по встречной полосе или поворачивает направо;
- все транспортные средства, движущиеся по главной дороге (если вы едете по второстепенной дороге);
- трамвай (если вы с ним путешествуете по равнозначным дорогам);
- велосипедисты и пешеходы.
- если справа есть препятствия (на равнозначных дорогах). Железнодорожный транспорт имеет приоритетное значение. К тому же они так уступают друг другу на равных дорогах;
Нахождение на главной дороге не означает постоянного преимущества. Внимательно посмотрите на указатели, где заканчивается главная дорога. На эквивалентном перекрестке уступите дорогу тем, кто находится справа.
Если дорожный знак отсутствует, водитель едет как по второстепенной дороге.
Виды и размеры штрафов за трамвайные пути
Законодатель устанавливает следующую ответственность за соответствующие правонарушения:
- За аварию, произошедшую на трамвайных путях, водитель может быть привлечен к административной и уголовной ответственности: в соответствии со статьей 12.24 КоАП РФ штрафы до 25 тысяч рублей или лишение свободы до двух предусмотрены годы; по статье 264 УК РФ — до 9 лет в зависимости от последствий аварии.
- Въезд в обратном направлении влечет ответственность в виде штрафа в размере 5 тысяч рублей или лишения водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев в соответствии с ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
- Если владелец автомобиля не заедет по крайней левой части рельсов, повернув налево, ему грозит предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей в соответствии с ч. 1.1 ст. 12.14 КоАП РФ такое же наказание установлено за неправильный поворот на пути.
- За трамвай, принудительно остановленный из-за вмешательства водителя, предупреждение или штраф в размере 500 рублей по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ.
- Если при проезде регулируемого перекрестка создается препятствие для трамвая, имеющего преимущество, предусмотрены штрафы в размере одной тысячи рублей в соответствии с ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ.
Как правильно поворачивать налево на перекрестке?
Правила дорожного движения позволяют выбрать любую траекторию движения в пределах пересечения проезжих частей.
Давайте узнаем, как выбрать оптимальную траекторию при повороте налево. Для этого нужно рассмотреть 2 ситуации:
- Встречные машины поверните налево.
- Машины встречного направления не поворачивают налево (для них включен запрещающий светофор, им запрещено поворачивать налево по знаку, или просто нет желающих повернуть).
Встречные автомобили не поворачивают налево
В этом случае ничто не мешает продолжить движение прямо по перекрестку и остановиться перед нужной полосой движения. Как только вы сможете повернуть налево, вам нужно повернуть налево и покинуть перекресток.
Эта траектория решает одновременно несколько задач:
- при выезде с перекрестка проезжих частей машина случайно не выезжает на встречку;
- автомобиль не мешает проезду встречных машин, поскольку находится на «проезжающей» стороне перекрестка;
- если одновременно с вами решит повернуть другая машина, она всегда будет слева, т.е она не должна будет уступать дорогу.
Встречные автомобили поворачивают налево
Единых правил проезда на перекрестке при повороте налево нет. Вы можете ехать со встречным как слева, так и справа:
На практике выбор схемы перехода зависит от конфигурации перекрестка. В этом случае чаще используется правильный сайдинг, ведь машины не мешают друг другу.
Примечание. На перекрестке с разделительной полосой двигайтесь по левой стороне, иначе ваш автомобиль при выезде с пересечения проезжей части окажется на встречной полосе, а это запрещено правилами.
Движение налево под стрелку светофора.
Выполнение поворота на светофоре с дополнительным участком со стрелкой «влево» — самый простой и безопасный способ выполнения этого маневра. В этом случае важен основной дорожный знак. Основная зеленая стрелка — это главный дорожный знак, красная — выступ. (ПДД 13.5) Есть много мест, где они идут налево под основным красным цветом, и в то же время прибывающие люди поворачивают направо.
Если водитель видит перед собой зеленую стрелку, горящую «слева» от основного зеленого светофора, то он имеет преимущество перед всеми остальными транспортными средствами и пешеходами. Если горит основной красный цвет, то, согласно пункту 13.5 ПДД, мы уступаем любому, кто движется с других направлений. Но это по правилам, а в дороге может и не быть. Из-за плохой грамотности вождения большинство водителей используют правило правой руки при пересечении регулируемых перекрестков, независимо от основных дорожных знаков. При этом нужно внимательно следить, чтобы неосторожный водитель или задумчивый пешеход не выскочил на дорогу на красный свет и не попал в аварию. Во время обучения в «Профессиональной школе вождения» мы стараемся объяснять и учитывать всевозможные ситуации при пересечении регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
«Общая норма» и «Специальная норма»
Связь между общими и частными правилами
Общие нормы устанавливают правила, которые регулируют целый тип общественных отношений, регулируемых любой отраслью права или целой группой отраслей.
Например, общая норма гражданского права — это норма, санкционированная ст. 11 (п. 1 п. 1) Гражданского кодекса Российской Федерации: «Защита нарушенных или оспариваемых гражданских прав осуществляется по подсудности дел, установленных процессуальным законом, судом, третейским судом или третейским судом. «; а общее правило межсекторального характера — это правило, закрепленное в первой части ст. 46 Конституции РФ: «Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод». Как правило, общие правила содержатся в общей части отрасли права (гражданское, уголовное, административное, муниципальное, трудовое и т.д.).
Специальные правила устанавливают правила, регулирующие любой тип социальных отношений, с учетом его внутренних характеристик.
Как правило, они содержатся в специальных частях различных отраслей права.
Например: «Юридическое лицо или гражданин, застраховавший свою ответственность в форме добровольного или обязательного страхования в пользу потерпевшего, в случае, если страхового возмещения недостаточно для полного возмещения причиненного ущерба, возместить разницу между страховое возмещение и реальный размер ущерба »(ст. 1072 ГК РФ).
Общее правило в этом отношении содержится в ст. 15 ГК РФ: «Лицо, право которого было нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере». То есть в общем случае человек может требовать полного возмещения убытков, а в случае и на условиях, указанных в особом правиле, только разницу.
Общие правила действуют, когда нет специального правила, регулирующего отношения данного типа.
Уступаем дорогу при повороте налево на перекрестке
Нежелание уступить — основная причина дорожно-транспортных происшествий на дорогах России. В большинстве случаев причиной аварии является незнание правил дорожного движения или банальная невнимательность автомобилиста. Ниже мы рассмотрим случай, когда водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам.
Главная дорога
Параграф 13.9 Кодекса дорожного движения устанавливает, что приоритет всегда будет отдаваться автомобилям, движущимся по главной дороге. Следовательно, если водитель поворачивает с второстепенной дороги, он должен сначала разрешить проехать всем транспортным средствам, движущимся перпендикулярно, и только затем завершить маневр. Направление движения не учитывается.
Встречные ТС
Водитель обязан уступить дорогу подъезжающему автомобилю в следующих ситуациях:
- на эквивалентном перекрестке;
- на неровном перекрестке у въезда на главную дорогу;
- на регулируемом перекрестке.
Есть только одна ситуация, когда при повороте налево водитель не обязан уступать дорогу встречному транспорту. Возникает при движении по главной дороге.
Однако следует понимать, что при повороте налево водителю рекомендуется уступить дорогу всем транспортным средствам, даже тем, которые едут с нарушением правил дорожного движения. Такие действия позволят избежать аварии.
Пешеходы и велосипедисты
При повороте налево на любом перекрестке водитель должен уступить дорогу велосипедистам и пешеходам. Это правило изложено в пункте 13.1 ЦДЦБ. Пешеходы не должны двигаться по перекрестку. Водитель обязан уступить, даже если пешеход перешел дорогу в неположенном месте.
Кому нужно уступить дорогу при повороте?
Автомобилям на главной дороге
Если вы въезжаете на перекресток второстепенной дороги, вы должны уступить дорогу автомобилям на главной дороге:
Информация об этом представлена в п. 13.9 ПДД:
13.9. На пересечении неровных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к основной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
Преодоление нерегулируемых перекрестков на второстепенной дороге
Встречным транспортным средствам
при повороте налево уступить дорогу встречной машине необходимо в следующих случаях:
- на неравном пересечении, если вставлен вторичный (п. 13.12 или 13.9 ПДД);
- при равнозначном переходе (п. 13.12 ПДД);
- на неровном перекрестке, если основная дорога не меняет направление (п. 13.12 ПДД);
- на регулируемом перекрестке (п. 13.4 ПДД).
Единственная ситуация, при которой при повороте налево не нужно уступать дорогу встречному человеку:
- Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток с главной дорогой, а по прибытии — с второстепенной дороги.
На практике имеет смысл уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением правил дорожного движения. Однако в случае столкновения, например, с автомобилем, едущим на обочине дороги, виновником аварии будет признан водитель именно этого автомобиля. Более подробно этот вопрос обсуждается в отдельной статье:
Преступник не имеет преимущества
Пешеходам и велосипедистам
Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы водитель поворачивающего автомобиля уступал дорогу пешеходам и велосипедистам на любом перекрестке:
13.1. При повороте налево или направо водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает.
Примечание. В этом случае пешеходам необязательно идти по пешеходному переходу. Вы все равно должны сдаться.
Знаки
Перед выполнением любого маневра, в том числе поворота налево, убедитесь в отсутствии запрещающих знаков.
Поэтому левый поворот запрещен, если перед перекрестком установлен один из следующих знаков:
- запрещен поворот налево (3.18.2). Действие этого сигнала распространяется только на перекресток, перед которым он установлен, и не распространяется на транспортные средства, перевозящие пассажиров, движущиеся по маршруту, указанному властями города;
- прямолинейное движение (4.1.1). Если этот знак установлен перед перекрестком, его действие распространяется исключительно на него. Если знак установлен на определенном участке дороги, зона покрытия заканчивается до ближайшего перекрестка. Знак 4.1.1, установленный на любом участке проезжей части, не запрещает поворот направо для въезда во внутренние дворы и другие прилегающие территории;
- движение вперед и вправо (4.1.4). Как и в предыдущем случае, сигнал применяется только к первому пересечению проезжей части и может игнорироваться движущимися транспортными средствами;
- движение вправо (4.1.2). Зона действия этого знака — первый переход дороги. Исключение составляют автомобили, которые движутся по определенной траектории;
- выход на улицу с односторонним движением (5.7.1). Знак ставится прямо напротив улицы с односторонним движением. Необходимо руководствоваться ограничениями для всех типов транспортных средств, в том числе движущихся по маршруту;
- выезд на дорогу с отдельной полосой для автомобильного транспорта (5.13.1). Зона действия знака — пересечение дорог, перед которым он установлен.
Обратите внимание, что эти знаки не запрещают выполнение маневра разворота, а только ограничивают возможность поворота налево.
Полигоны автошколы «PDS»
Когда разворот либо левый поворот не разрешены?
Знак «Запрещен поворот налево» не позволяет повернуть налево. Но разворот приемлем.
Особенность этого знака в том, что он не регулирует движение автомобильного транспорта и влияет только на первый из пересечений проезжей части.
Знак запрета разворота устанавливает запрет на разворот на определенном перекрестке. Требования знака также не распространяются на транспортные средства на маршруте. «Разворот запрещен» распространяется на весь перекресток. Обычно его устанавливают на перекрестках, где разворот может создать опасность для движения с других направлений или для пешеходов.
Знаки, обозначающие разрешенное направление движения, например «прямо», «вправо» — не допускают поворота налево и разворота.
Если на перекрестке есть знак, предупреждающий вас покинуть улицу с односторонним движением, а стрелка указывает вправо, вы не можете повернуть налево.
Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах
- Изменять направление движения налево нужно так, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе.
- Если разделительной линии нет, то при повороте налево со встречным водителем вы проедете по правой стороне. Ни вам, ни встречным водителям не нужно проезжать центр перекрестка.
- Этот левый поворот (разворот) является наиболее безопасным, поскольку в этом случае траектории не будут пересекаться.
- Если на перекрестке есть разделительная линия, то дорога состоит из двух проезжих частей, что означает, что на перекрестке есть 2 перекрестка.
- Так что объезжать центр перекрестка при повороте налево обязательно.
Как избежать ДТП при совершении левого поворота?
Согласно Правилам дорожного движения, при повороте налево должны быть выполнены следующие условия:
- движение по встречной полосе при повороте налево строго запрещено, и вы можете подвергнуться высокому штрафу до тех пор, пока ваши водительские права не будут отозваны.
- Водитель должен сначала занять крайнее левое место на дороге.
- допускается сворачивание путей возле трамвайных линий, если вы не мешаете движению трамваев.
- Если необходимо повернуть налево с длинным грузовиком (с соблюдением необходимых мер безопасности), допускается отклонение от некоторых правил, описанных здесь.
Пример из гражданского законодательства
Статья 152.1
1. Публикация и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографий, а также видеозаписей или произведений искусства, на которых он изображен) разрешаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может быть использовано только с согласия детей и пережившего супруга, а в случае их отсутствия — с согласия родителей.
Это согласие не требуется в случаях, когда:
- 2) изображение гражданина получено во время съемок, которые проводятся в местах, открытых для бесплатного посещения, или по случаю массовых мероприятий (собраний, съездов, конференций, концертов, шоу, спортивных соревнований и т.п.), кроме в том случае, если такое изображение является основным использованием объекта;
- 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных общественных интересах;
- 3) гражданин получил оплачиваемое место.
То есть есть общее правило, которое гласит, что
Публикация и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографий, а также видеозаписей или произведений искусства, на которых он изображен) разрешены только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может быть использовано только с согласия детей и пережившего супруга, а в случае их отсутствия — с согласия родителей.
Проще говоря, если вы хотите разместить изображение гражданина, вам нужно попросить его согласие. Но так ли всегда? Получается не всегда.
Это согласие не требуется в случаях, когда:
- 2) изображение гражданина получено во время съемок, которые проводятся в местах, открытых для бесплатного посещения, или по случаю массовых мероприятий (собраний, съездов, конференций, концертов, шоу, спортивных соревнований и т.п.), кроме в том случае, если такое изображение является основным использованием объекта;
- 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных общественных интересах;
- 3) гражданин получил оплачиваемое место.
Как видно, существует несколько условий (1,2,3), которые полностью меняют требования стандарта и при которых нет необходимости запрашивать разрешение.
Однако и здесь не все просто. Для особой нормы 2 — сложное состояние
2) изображение гражданина получено во время съемок, которые проводятся в местах, открытых для бесплатного посещения, или по случаю массовых мероприятий (собраний, съездов, конференций, концертов, шоу, спортивных соревнований и т.п.), кроме в том случае, если такое изображение является основным использованием объекта;
Это можно сделать достоянием общественности, если вы снимали на открытых площадках (это первое условие) и при этом изображение горожанина не является основным предметом съемки (это второе условие).
То есть при наличии только двух условий одновременно (общественное место и изображение гражданина не является основным предметом съемки), это является основанием для применения особого правила «Такое разрешение не допускается требуется».
Также одни условия могут устранить другие.
Очевидно, что условие 2 отменяет условие 3. То есть, если гражданин снимался в общественном месте и был основным объектом съемки, то он не может запретить публикацию изображения, потому что позировал за плату.
Следовательно, если преступления и т.д. Снимаются или режиссер действует «в общественных или иных общественных интересах», этого условия достаточно для того, чтобы не запрашивать разрешения.
Известные драки типа STOP-HAM или другие подобные конфликты, когда нарушителю ЗАПРЕЩАЕТСЯ стрелять, хотя он является основным объектом стрельбы. Все очень просто. Он нарушает правила, и тот, кто снимает, действует «в интересах публики или других аудиторий», то есть открыто объявляет, что снимает, чтобы предать гласности такие нарушения.
В этом случае авторизация не требуется.
Перекресток неравнозначных дорог
Приоритет на пересечении неровных дорог
Здесь, как говорится, детская игра, что красный должен сдаться (есть соответствующий знак), а синий имеет приоритет.
13. Прохождение перекрестков
Нерегулируемые перекрестки
13.9. На пересечении неровных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к основной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
А как же любители Правила 8.1?
Во время выполнения маневра не должно быть опасности для движения или помех другим участникам дорожного движения
Ведь и синий, по этому правилу, должен был уступить.
Оказывается, красному пришлось уступить, потому что на нем есть соответствующая отметка. И синий должен уступить дорогу, потому что, как при исполнении служебного МАНЕВРА, он должен уступить дорогу другим участникам. Нравится? Сворачивать?
Очевидно, что взаимности не будет. Над любым, кто попытается упомянуть пункт 8.1 в данной ситуации при анализе в ГАИ или в суде, просто посмеются. Рыжий однозначно признан виновным.
Итак, как насчет пункта 8.1 для маневра? Так не всегда получается?
Ответ: Действительно, пункт 8.1 не всегда работает, вернее, некоторые его части не всегда применяются, но применяются другие требования.
А как понять, когда, где и в каких ситуациях следует применять пункт 8.1, а когда и где — другие пункты. И вообще, бывают и другие ситуации, когда действует один пункт правил дорожного движения вместо другого.
Возвращаемся к Правилам дорожного движения
Примеры общих и специальных правил в правилах дорожного движения.
Поворот на трамвайных путях
Включите трамвайные пути
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенное для движения в этом направлении, за исключением случаев, когда поворот совершается на въезде на перекресток с круговой развязкой организовано.
Если слева в том же направлении есть трамвайные пути, расположенные на одном уровне с проезжей частью, то левый и разворотный разворот должны выполняться ими, если другой порядок движения не предписан знаками 5.15 .1 или 5.15.2 или маркировка 1.18. Это не должно мешать трамваю.
Правило, я могу вам сказать, написано крайне неуклюже. Есть несколько условий с дополнительными условиями. Здесь написано как минимум 4 ситуации.
Главное правило:
8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенное для движения в этом направлении, за исключением случаев, когда поворот совершается на въезде на перекресток с круговой развязкой организовано.
Все очень просто. Я нашел центр дороги (или сплошную полосу, разделяющую потоки противоположных направлений), максимально прижатый к ней. Рисунок 1.
Но затем начинаются «вариации на тему», а именно: специальные нормы, которые сводят на нет общую норму и предписывают занимать совершенно иную позицию на дороге
Если слева в том же направлении есть трамвайные пути, расположенные на том же уровне, что и проезжая часть, то поворот налево и разворот нужно выполнять с них
Все, что находится до запятой, является условием, после запятой необходимо действие.
Изображение 1 отменяется, а изображение 2 применяется.
Но это еще не все. Продолжаем читать. Оказывается, есть еще одно условие (а точнее подусловие). Что снова меняет всю картину
если другой порядок движения не предписан знаками 5.15.1 или 5.15.2 или знаком 1.18
То есть, если есть знаки или знаки, то мы «ставим болты» на оба трамвайных пути и в крайнее левое положение на проезжей части и занимаем позицию, как указано на знаке (указатель). То есть вместо изображений 1 и 2 встаем так, как показано на изображении 3
Но это еще не все. Допустим, указателей нет, есть трамвайные пути. Вроде бы с трамвайных путей надо уходить. Но его там не было. Есть еще одно условие:
Это не должно мешать трамваю.
То есть, если есть (или приближается) трамвай, то мы не имеем права ему мешать. Следовательно, мы не такие, как на рисунке 2, а как на рисунке 4.
Вот как правило 8.5 содержит одно общее правило и три специальных правила (объединенных крючками в одном предложении), отменяющие общее правило и друг друга.
Начало движения на зеленый сигнал.
Главное правило:
6.2. Круговые дорожные знаки имеют следующие значения: ЗЕЛЕНЫЙ ЗНАК разрешает движение;
6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление или направления, указанные стрелками. В этом случае стрелка, разрешающая левый поворот, также разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Зеленая стрелка в дополнительном разделе имеет то же значение. Сигнал отключения дополнительной секции означает запрет движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Кажется, что по общему правилу движение разрешено всегда и сразу, как только загорелся зеленый свет.
Но его там не было. Есть несколько специальных правил, отменяющих, изменяющих, конкретизирующих, уточняющих это «разрешение»
Специальное правило 1:
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение по перекрестку, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части в этом направлении.
Я имею в виду, ты можешь идти, но не сразу. Состояние окончательное. Транспортные средства и пешеходы.
Специальное правило 2:
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительную секцию, одновременно с желтым или красным светофором, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Причем не сразу, а поддаются, но все же не всем, а только тем, кто конкретно указан в условии.
В тексте правил дорожного движения есть много специальных правил для светофоров. И все они меняют требование общего правила.
То же самое с желтыми и красными знаками.
Вообще, если разбирать текст ПДД, то таких «если», «предусмотрено» и так далее огромное количество, как «на перекрестке», «во дворе», «на трассе» и т д. — Между прочим, это условия «по месту действия».
Если много полос, как повернуть налево
Если на перекрестке более двух полос движения в одном направлении, это считается трудным. Переулок может обозначаться знаками, а может и не обозначаться.
Чтобы повернуть налево на сложном перекрестке, вы должны перейти на крайнюю левую полосу движения (если нет знаков, позволяющих вам повернуть с другой полосы), уступив дорогу тому, кто ее ведет. При движении по кругу то же самое, уступая тем, кто уже едет по кругу.
Сложные перекрестки обозначены знаками. Поэтому водителю уже ясно, какую линию выбрать. На таких перекрестках проводить реконструкцию крайне нежелательно, поскольку сложно полностью оценить траектории проезжающих поблизости машин. Если знаков нет, поверните с крайней правой полосы на крайнюю правую, с крайней левой полосы на крайнюю левую или в центр. В общем, согласно правилам, вы можете повернуть налево на любой полосе, но если две машины соприкасаются друг с другом, находясь на одной полосе, нарушителем будет тот, у которого справа было препятствие.