- Что такое перекресток с круговым движением?
- Знак «Круговое движение»
- Скорость кругового движения
- Въезд на «кольцо»
- Организация кругового движения в Европе
- Рисунок 9. Германия, Дрезден.
- Рисунок 10. Прага.
- Как съезжать с кругового перекрестка?
- Малые кольцевые пересечения
- Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
- Какие поворотники включать при движении по кругу?
- Какие поворотники включать при выезде на круг?
- Поворот налево
- Как проезжать круговое движение по новым правилам?
- Круговое движение – неравнозначный перекресток
- Круговое движение – равнозначный перекресток
- Обозначения
- Новые правила движения через круг 2021
- Штрафные санкции за нарушение ПДД
- Какие поворотники включать на кольце?
- При въезде на круг
- При движении по кругу
- При съезде с кольца
- Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2021 году
- ПДД 2018
- Дорожные знаки
- Въезд на кольцевую развязку
- Выезд
- Включение поворотников
- Другие нюансы
- Движение по кольцу: ПДД
- Простые узлы с круговой схемой движения
- Примеры перекрестков в России
- Рисунок 1
- Рисунок 2
- Рисунок 3
- Рисунок 4
- Рисунок 5
- Рисунок 6
- Рисунок 7
- Рисунок 8
- Площади с круговой схемой движения
- Как выбрать полосу?
- Как въезжать на ПКД?
- Выезд с кругового движения
- Проезд кругового перекрестка
- Как выбрать полосу
- Правый поворот
- Левый поворот
- Движение прямо
- Выезд с полосы кругового движения
- Какие знаки используются для регулировки движения по кольцу?
- Какие знаки устанавливаются?
- Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?
- Если нет знаков приоритета проезда?
- Если такие знаки есть?
- При движении по двухполосному кругу
- Если круговое движение регулируемое со светофором
- СТОЯНКА НА КРУГОВОМ ДВИЖЕНИИ
- ЕЗДА «ПРОТИВ ШЕРСТИ»
- Средние кольцевые пересечения
- Преимущества и недостатки
- Можно ли развернуться перед кругом?
Что такое перекресток с круговым движением?
Кольцевой перекресток — это перекресток путей, представляющий собой круг, по контуру которого движется транспорт. В этом случае проезд по его внутреннему пространству ограничен или запрещен.
Поскольку в России официально признано движение автомобилей по правой полосе, значит, двигаясь по кругу, машина движется против часовой стрелки. В странах, где положение автомобилей распределено иначе, на круговой дороге поток будет двигаться по часовой стрелке.
Круговые движения не регулируются, так как внутри них нет светофоров. Считается, что движение по этой траектории связано с повышенной опасностью. Поэтому ему отдается приоритет перед другими вариантами путешествия.
Знак «Круговое движение»
Перед круговым движением необходимо установить знак 1.7 категории предупреждения — «Перекресток с круговым движением». Находится в 50-100 метрах от перекрестка в черте города и в 150-300 метрах за его пределами. Еще один предупреждающий знак 4.3 — «Ротонда» установлен прямо перед перекрестком, согласно которому водитель обязан двигаться по стрелкам.
Кроме того, могут быть размещены знаки приоритета с указанием направления на главную дорогу. Если таковых нет, перекресток является пересечением равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу необходимо будет уступить дорогу автомобилям с правой стороны, которые намереваются на него въехать.
Скорость кругового движения
Выбор скорости на круговом перекрестке производится в общих чертах с учетом погодных и дорожных условий. Если диаметр обода достаточно большой, водители могут развивать на нем высокие скорости, что может вызвать проблемы при вождении перекрестков у неопытных автомобилистов. Поэтому важно правильно выбрать время для начала движения, а также сохранять уверенность в процессе, сразу ускоряясь на перекрестке со средней скоростью.
Мнение эксперта Евгений Романов — юрист, специализирующийся на защите прав в сферах, связанных с ПДД, страхованием и спорами с ГИБДД. Чаще всего скорость на круговых объездах среднего диаметра в погодных условиях и на обычных дорогах составляет около 40 км в час.
Въезд на «кольцо»
Знак 4.3 Ротонда указывает на то, что вы входите в «кольцо». Он отличается от обычного перекрестка тем, что транспорт, курсирующий по кольцевой дороге, всегда имеет приоритет. Вы можете ехать с любого переулка. При смене полосы движения и на выезде всегда загорается правый указатель поворота. Многие водители ошибаются и включают левый поворотник, но это противоречит не только правилам дорожного движения, но и логике. Необходимо повернуть в крайнюю правую полосу движения, если иное не предусмотрено знаками или знаками.
В случае интенсивного движения, вероятно, справа будут другие автомобили. Ехать следует по «кольцу», чтобы не мешать им. Перед перекрестком может быть знак движения по полосе. В этом случае нужно руководствоваться ПДД, иначе могут получить штраф.
Организация кругового движения в Европе
Если авторы хотели сделать «как в Европе», то есть устранить двоемыслие, то его не было и его нет. Они руководствуются Венской конвенцией.
Если хотите, вот выдержка из Правил Федеративной Республики Германии (мой перевод):
§ 8 Преимущество
(1) На перекрестках и перекрестках транспортное средство, приближающееся справа, имеет преимущественное право. Это правило не действует
(1a) Если знак 215 («Круговая развязка») появляется под знаком 205 («Оставьте право проезда») на выезде с перекрестка, проезжающие через перекресток транспортные средства имеют право проезда. При въезде на такой круговой перекресток запрещается включать указатели поворота.
Отдельно хочу обратить внимание на указатели поворотов. Практически во всех учебниках и автошколах навязывается правило: где поворачиваем руль, мы включаем такой поворотник. Зачем это делать, когда вы выезжаете на перекресток с круговым движением, когда все поворачивают направо? Конечно, если движение организовано правильно и в ПДД нет загадок, как у нас.
Любой европейский водитель, въезжающий в нашу страну, будет воспринимать включенный правый сигнал поворота при въезде на круг как намек на то, что водитель намерен покинуть круг при первом выезде. Даже если у водителя не было намерения это делать.
Съезд с кольцевой развязки не в крайней правой полосе в Европе — обычная практика, которая увеличивает трафик. А в США закон прямо предписывает стартовать именно с полосы движения, по которой ездил водитель.
Практически везде и всегда так организовано движение. Примеры:
Рисунок 9. Германия, Дрезден.
Рисунок 10. Прага.
Как съезжать с кругового перекрестка?
Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель должен занять крайнюю правую позицию в крайней правой полосе и повернуть как можно дальше вправо. Другими словами, со 2-й и других внутренних кольцевых полос запрещается поворот направо для съезда с автомагистрали (если это не разрешено знаками или знаками). И еще за одним исключением: если из-за размера транспортного средства или дорожных условий (препятствия) водитель не может занять крайнее правое положение. В этом случае вы можете отклониться от правила крайней правой полосы и повернуть из другого места в другое.
Малые кольцевые пересечения
Характеристики малой карусели:
- Центральный путеводитель диаметром 20-25 метров
- Колея 4,5 — 5,5 метров
- Как правило, двухполосные дороги сходятся в одном узле
- Внешний диаметр КАД не превышает 30 метров
Небольшой круговой перекресток
В соответствии с малыми кольцевыми развязками можно организовать периметр центрального острова для проезда крупнотоннажных транспортных средств.
На таких кольцах уже не логично применять «классическую» схему маневрирования круговым движением, и эта схема отсутствует в Правилах. Здесь поворот направо проходит в маневре по кольцу, а вход в круг осуществляется от ведущего острова к входу по касательной к центральному острову.
Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
Еще одна очень большая проблема. Давайте разберемся.
Какие указатели поворота следует включать при доступе к ДОК?
Казалось бы, нелепый вопрос. Совершенно верно, конечно.
Но это утверждение верно только для тех, кто входит в круг с крайней правой полосы. А вот те, что появятся на ДОК со 2-й и последующей полосы, включают поворотники слева или вообще их не включают. А все потому, что есть главное правило использования указателей поворота: водитель не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения указателями поворота. Если водители на 2-й и последующих полосах поворачивают на правый указатель поворота, они могут подумать, что сразу же повернут направо. И это заблуждение.
Какие поворотники включать при движении по кругу?
Ответ однозначный: нет. Левый поворот, который водитель делает на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямое с постоянным изменением профиля дороги влево. И здесь поворотники не нужны, потому что они снова обманут других участников дорожного движения.
другой вопрос, будет ли водитель менять полосу движения с полосы на полосу. Здесь указатели поворота обязательны, но выключаются сразу после завершения маневра по смене полосы движения.
Какие поворотники включать при выезде на круг?
Ответ тоже однозначен: правильно, потому что движение на перекрестке-съезде осуществляется справа.
Поворот налево
Совершать левый поворот в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Чтобы управлять автомобилем, водитель должен сначала выбрать крайнюю левую полосу движения. Если на кольце два ряда, вы должны начать левый поворот, а когда приблизитесь к желаемому, выберите правую полосу и завершите маневр, повернув налево.
Сложнее обстоит дело с трехполосным круговым движением. Поэтому во время перестройки вам придется дважды двигаться вправо. Это потребует от вас осторожности и осторожности. Крайне важно, чтобы вы разумно оценивали свои навыки и четко осознавали ситуацию на перекрестке.
Используя описанные методы, разрешается проехать круговую развязку, если нет знаков или знаков, указывающих на другой порядок движения. Обязательно смотрите по сторонам, проезжая по кольцу, и не игнорируете правила дорожного движения.
Как проезжать круговое движение по новым правилам?
8 ноября 2017 года были внесены изменения в положения статьи 13 дорожного кодекса, касающиеся проезда нерегулируемых объездных дорог. Изменения коснулись правил приоритета при входе и выходе из ринга.
По поводу этой проблемы ходит много предположений. Круговое движение многие воспринимают как главную дорогу. Это неправда.
Рассмотрим 2 ситуации.
Круговое движение – неравнозначный перекресток
Если перед ДОК (или на нем — перед каждым перекрестком) установлены знаки приоритета, водители обязаны соблюдать требования знаков — воспользоваться преимуществом или уступить.
Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде в круг водитель движется по главной дороге, то ему уступают место все машины «круга.
Если при въезде на кольцо установлен знак «Уступите дорогу» или «СТОП» («Без остановки ехать нельзя»), то кольцевой перекресток будет основным. Не потому, что кольцо сейчас является главным, а потому, что это обозначено соответствующими сигналами приоритета.
Круговое движение – равнозначный перекресток
Если нет сигналов приоритета перед ДОК и поверх нее, то мы имеем эквивалентное нерегулируемое пересечение. Водителю следует забыть о правиле «правой руки» на круговом перекрестке: при выезде на такой перекресток он уступает дорогу движущемуся по кругу транспортному средству.
Другими словами, водитель уступает дорогу круговым движениям. Это стандартная всемирная практика управления трафиком согласно ДОК. В конце концов дело дошло до России.
Обозначения
Знак 4.3 разрешает движение только в направлении, указанном на знаке, при этом первый поворот должен быть только вправо, разворот запрещен
Для обозначения начала кругового движения используется знак 4.3, схематично показывающий следующие маневры водителей. Внешний диаметр круга отделен от соседних дорог разделительными линиями с более толстыми линиями, чем те, которые используются для разделения полос внутри кольца.
Новые правила движения через круг 2021
Итак, мы постепенно приближаемся к обсуждению приоритетов для прохождения через ринг. Дело в том, что не так давно вступили в силу изменения в правила дорожного движения, согласно которым по главной дороге всегда осуществлялось круговое движение. А до этого порядок проезда определялся знаком, а если его не было, то это был явный изъян в организации движения на этом участке дороги.
Теперь достаточно только установленного знака 4.3: все находящиеся в круге имеют преимущество перед входящими в него.
Штрафные санкции за нарушение ПДД
Административная ответственность водителя за нарушение ПДД при нарушении правил дорожного движения отсутствует. Он состоит из штрафов за нарушение требований других разделов правил дорожного движения:
- Ответственность за непредоставление приоритета приоритетным участникам дорожного движения на любом перекрестке (штраф в размере 1000 рублей — п. 2 ст. 12.13 КоАП РФ);
- Нарушение правил маневрирования (штраф 500 рублей — п. 1.1 ст. 125.14 КоАП РФ);
- Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п.1 ст. 12.15 КоАП РФ).
Поэтому есть особенности движения по ДОК, но они касаются двух моментов:
- на этот перекресток можно попасть с любой полосы проезжей части.
- Когда передается эквивалентная ДОК, правило «правой руки» заменяется приоритетом правила, которое движется по кругу.
Остальные требования правил дорожного движения классические и традиционные для всех перекрестков.
Какие поворотники включать на кольце?
И, наконец, простейшая и в то же время одна из самых распространенных ситуаций, когда многие водители допускают ошибки или намеренно злоупотребляют указателями поворотов. Также мы рассмотрим каждый маневр в ринге отдельно.
При въезде на круг
Напомним, это поворот направо. А так, тут нужно включить правый поворотник… Да, даже если соседняя дорога сразу выезжает за кольцо и визуально движется вперед, все равно нужно включить правый поворотник.
При движении по кругу
Поскольку движение по кругу формально происходит в прямом направлении (этот круг имеет такую кривизну, что он замыкается), поэтому после въезда в него сигнал правого поворота должен быть выключен и ни один из них не активирован.
При съезде с кольца
И, наконец, так как выезжая с кольцевой развязки, мы делаем тот же правый маневр, что и при въезде, снова включаем правый указатель поворота.
Но давайте запомним главное: поворотники не должны вводить в заблуждение других водителей (и других участников дорожного движения) — п. 8.2 ПДД. Поэтому иногда лучше быть понятым правильно, чем формально соблюдать Правила.
Например, о таком небольшом круговом движении на фото ниже, заходя в него со стороны, с которой смотрит камера, нужно хорошенько подумать, прежде чем включать правый поворотник. Те, кто намеревается войти в круг справа, могут вас неправильно понять и подумать, что вы собираетесь немедленно выйти из круга (справа по направлению движения на фото ниже).
Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2021 году
На дорогах РФ в городах и между населенными пунктами на автомагистралях очень часто можно встретить участки дорожного покрытия с круговым движением. Согласно Правилам автомобильных дорог, под понятием «круговая развязка» понимается перекресток, на котором движение обеспечивается по кругу и против часовой стрелки, с прилегающими участками дороги от трех до пяти
Это движение сопровождается обязательной установкой следующего знака 4.3 «круговой перекресток» перед выходом на кольцо во всех направлениях. По нанесенным и установленным знакам необходимо двигаться непосредственно в эти районы. Часто есть круговые развязки без дополнительных указателей и указателей. В этих случаях необходимо двигаться по правилам нерегулируемого перекрестка.
ПДД 2018
Изменения, внесенные в Правила дорожного движения в конце 2017 года, продолжают применяться и в 2018 году: круговое движение является приоритетным и эквивалентно движению по главной дороге. Раньше они руководствовались «правилом правой руки», позволяя входить любому, кто входил на перекресток.
Круговое движение не требует дополнительных регулировок, но в местах с интенсивным движением при въезде на такой перекресток можно установить светофор. В этом случае следует руководствоваться дорожными знаками, игнорируя знаки, прописывающие приоритет.
Дорожные знаки
С ноября 2017 года знак 4.3 был интегрирован со знаком 2.4 «Пропустите», еще раз напоминая, что круг является приоритетным, и все, кто заезжает на него с прилегающих дорог, должны пропустить поток машин, движущихся по кольцу.
Сигнал производительности используется не только для кольцевых развязок
Въезд на кольцевую развязку
Правила дорожного движения позволяют заходить на круг с любой прилегающей к нему полосы. Однако оптимальный выбор подъездной полосы (для уменьшения количества маневров по смене полосы движения) зависит от дальнейшего движения транспортного средства:
- выход справа предполагает заезд с правой полосы;
- для прямого движения разумнее выбрать среднюю полосу;
- удобнее повернуть налево и сделать разворот, выезжая на КАД с левой полосы.
Выезд
Чтобы избежать аварий, необходимо включить указатели поворота, чтобы другие участники дорожного движения знали о ваших будущих маневрах
Вход разрешен с любой полосы движения, а выезд — исключительно с крайней правой позиции. Поэтому перед выездом необходимо заранее провести маневр-переделку в нужной полосе, чтобы машины могли обгонять по правой стороне. На кольцевых развязках с интенсивным выездом справа могут быть оборудованы специальные полосы правого поворота, позволяющие выполнять маневры без захода на этот перекресток.
Алгоритм вывода включает следующую процедуру:
- Включите световой указатель справа.
- Пропустите машины на правой полосе, чтобы сменить полосу движения.
- Двигайтесь в крайнюю правую полосу соседней дороги.
Включение поворотников
Еще можно получить штраф за невключение указателя поворота
Выполнение маневров предполагает обязательную сигнализацию соответствующим указателем поворота, а в случае его неисправности — рукой. При движении по кольцевой развязке нет необходимости включать указатель поворота каждый раз, когда вы пересекаете ось соседней дороги. Правила требуют, чтобы водитель указывал только маневры смены полосы движения для облегчения движения и предполагаемый выезд на одном из участков кольца.
Следовательно, указатели поворота включают:
- проехать на кольцевой развязке;
- выйти из этого;
- перестановка внутри круга.
Другие нюансы
Во дворах для ограничения интенсивности движения можно организовать мини-кольцевые переходы с диаметром острова не более 18 метров. Как правило, скорость автомобилей на таких участках не превышает 30 км / ч. Однако даже в этом случае они должны быть обозначены знаком 4.3, если этого знака нет, то порядок движения на таких строительных площадках регулируется общими указаниями правил дорожного движения: преодоление препятствий справа, движение по полоса права и так далее
Для завершения разворота водитель должен выйти на кольцо, сделать полный поворот и покинуть его, соблюдая все правила объезда кольцевых развязок. Разворот на перекрестке с круговым движением (без прибытия) инспектор ГИБДД интерпретирует как движение по встречной полосе.
Одной из характеристик кругового перекрестка является то, что обгон разрешен при соблюдении всех условий для выполнения этого маневра. Здесь также разрешена остановка на расстоянии 5 метров от места слияния кольца с прилегающей дорогой.
Движение по кольцу: ПДД
Водитель транспортного средства, выезжающий на кольцо на красный свет, получит штраф в размере около тысячи рублей. При повторном нарушении — пять или лишение права управления автомобилем на срок до шести месяцев. Парковка разрешена только за пять метров до перекрестка, то есть перед выездом с трассы. В противном случае водитель обязан заплатить в казну около пятисот рублей.
Как уже было сказано, очень важно перед въездом следить за техническими средствами организации движения. Обязательно будет вывеска «Ротонда». Кроме него могут быть «Пропустить», «Запрещено двигаться без остановки», а также другие знаки, указывающие, какое направление является основным.
Простые узлы с круговой схемой движения
Простые узлы с круговым движением образуются в ограниченных условиях. Центральный направляющий остров выполнен в виде разметки или конструктивно с небольшим подъемом для проезда крупногабаритного транспорта.
Диаметр центрального острова колеблется от 4 до 10 метров. Такой перекресток можно устроить практически на любом перекрестке двухполосных дорог без изменения границ перекрестка.
Простой узел с круговым узором
Примеры перекрестков в России
Чтобы не быть голословным, привожу несколько фотографий.
Рисунок 1
Перекресток на Школьной улице в Видном перед «реформой», весна 2017 года. Все ясно: впереди круговое движение.
Рисунок 2
Тот же перекресток в г. Видное (подъезд с противоположной стороны) осенью 2018 года. Как видите, кругового движения сейчас нет (не верьте своим глазам!). Можно спокойно повернуть налево, но со второй полосы нельзя двинуться направо! Водители трех автомобилей на фото нарушают правила дорожного движения.
Рисунок 3
Егорьевское шоссе (Московская область). Год 2018, то есть пункт 13.111 ПДД уже вступил в силу. Знак 4.3 устанавливается перед перекрестком, и водитель обязан уступить дорогу движущемуся по кругу транспортному средству. А по знаку 2.1 — главная дорога и приоритет. Мы плыли…
Рисунок 4
Подольск. Согласно правилам дорожного движения РФ и Венской конвенции кругового движения здесь нет. Со второй полосы входить на круг запрещено, хотя поворот налево неудобен, однако это не нарушение правил дорожного движения, достаточно уступить. Я могу представить себе анализ аварии из-за такого маневра…
Рисунок 5
Подольск тоже. Как говорится, без комментариев. Однако, если повернуть знак 2.4 в правильное положение, будет полное соответствие Венской конвенции.
Рисунок 6
Челябинск. Здесь тоже отсутствует круговое движение, водители легковых автомобилей, выезжающие на пересечение проезжей части, нарушают п. 8.5 ПДД.
Рисунок 7
Тот же перекресток в Челябинске с другого подъезда. Здесь нет даже знака 4.3 и не верю своим глазам. Это не круг.
Рисунок 8
Третий подъезд на одноименном перекрестке в Челябинске. Судя по всему, организаторы движения догадались, что круг вовсе не круглый и хотя бы с одной стороны поставили отметки 5.15.1, позволяющие повернуть со всех трех полос. При этом левый поворот был запрещен ну по крайней мере так…
Думаю, хватит. Думаю, у каждого водителя есть много таких загадок.
хуже, когда ребус прописан в нормативном документе. Не сомневаюсь, что авторы поправок хотели «на лучшее», но, по словам В.С. Черномырдина, получилось — «как всегда».
Площади с круговой схемой движения
Транспортные зоны при организации по ним кругового движения не поддаются систематизации и классификации. Параметры таких пересечений определяются расчетными методами или методами моделирования.
Основными исходными данными в этом случае являются размер территории, интенсивность и состав транспортных потоков, матрица соответствия, схемы движения сходящихся дорог.
Круглая область
На таких перекрестках не подходит даже то «классическое» круговое движение, которое мы привыкли видеть в экзаменационных билетах и которое рисуется в различных дискуссиях. Движение по кругу на некоторых съездах может продолжаться в прямом направлении, на других — налево. Вход в круг тоже можно делать как вперед, так и с поворотом направо.
Как выбрать полосу?
В отличие от обычных перекрестков, водитель имеет право выехать на перекресток с любой полосы движения. Но при этом он обязан занимать одну полосу движения по кругу, в соответствии с той, по которой он находился перед входом:
- если с крайней правой полосы, после въезда она должна быть в крайней правой полосе;
- если крайний левый, то вам следует ехать в крайнее левое положение.
Смена полосы движения запрещена и является серьезным нарушением, которое может привести к аварии на дороге.
Если количество полос в зоне круга не совпадает с количеством предыдущих полос, водитель должен сначала перестроить автомобиль на соответствующей полосе.
После въезда на кольцевую развязку разрешается перестроиться на нужную полосу. В этом случае обязательно использовать предупредительный знак маневра: стандартными средствами (указатели направления) или жестами рук (во время движения, например, на мотоцикле).
Как въезжать на ПКД?
Согласно статье 8 ПДД, въезд на перекресток с круговым движением осуществляется с любой полосы движения и с любого места на полосе движения. При повороте вправо принимать крайние положения не нужно. Это основная и единственная характеристика прохождения данного перекрестка с точки зрения п. 8 ПДД.
Водители не всегда соблюдают правила дорожного движения при движении по кругу. Однако существуют правила «братства водителей», выработанные поколениями водителей. Они здесь.
- Если водитель, въезжающий в ДОК, уронит его на первом перекрестке, ему следует свернуть на крайнюю правую полосу.
- Если водитель этого типа намерен выехать из LSP на втором и последующих перекрестках, желательно двигаться по второй и последующим полосам и при приближении к «своему» выезду перейти на крайнюю правую полосу, не забыв дать путь тем, кто уже движется по этой полосе.
Запрос. Может ли водитель объезжать кольцо только по крайней правой полосе?
Отвечать. Да, может быть. Но это противоречит правилам «братства водителей», потому что это создаст нервную ситуацию для тех, кто перед выходом из круга перемещается из центра круга в крайнее правое положение.
Выезд с кругового движения
С кольцевой развязки следует выезжать только на правую полосу. При движении по 2, 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:
- Включите правый указатель поворота или сделайте жест, чтобы проинформировать других водителей о предполагаемом маневре.
- Слегка сбавив скорость, смените полосу движения.
- Заняв крайнюю правую полосу, сверните с перекрестка.
- При необходимости повторите шаги 1-3.
- Заранее убедитесь, что следующий маневр не помешает другим водителям.
важно следить за наличием нерегулируемых пешеходных переходов, при необходимости пропустить людей.
Проезд кругового перекрестка
Количество полос на дорогах, прилегающих к кольцевым развязкам, может быть разным. Если их больше двух, рекомендуется выбирать средний. Если линий две, выбирать нужно с учетом текущей ситуации на дороге.
Если вы едете по главной дороге, при въезде на перекресток убедитесь, что другие автомобили проезжают мимо вас. При движении по второстепенной дороге водитель должен пропустить всех. Вы также можете проехать прямо через перекресток по правой полосе. Однако ситуация на дороге может заметно усложниться, если машина в среднем ряду захочет маневрировать вправо. Чтобы не допустить подобных ситуаций, лучше занимать средние ряды.
Перед въездом на перекресток пропустите пешеходов. Съезд с круговой полосы возможен только с правой полосы. Прежде чем перейти на следующую полосу движения, необходимо изучить ситуацию на дороге и пропустить машины справа.
Как выбрать полосу
Пункт 8. В ПДД говорится, что на круговую развязку можно выехать с любой полосы дороги, к которой вы привыкли. В этом случае можно будет выйти только вправо.
Правый поворот
Этот маневр предполагает снижение скорости, включение указателя поворота, а также переход на крайнюю правую полосу движения.
При въезде на перекресток с круговым движением убедитесь, что другие автомобили проезжают мимо вас. Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника дорожного движения, который мешает водителям выезжать на круг.
Левый поворот
Чтобы повернуть налево, нужно попасть в переулок на соответствующей стороне. Если имеется несколько полос движения, выберите крайнюю левую полосу движения, включив подходящий сигнал поворота. Таким же образом вы пересекаете трехполосную кольцевую развязку. Автомобилисту необходимо дважды перестраиваться в процессе маневра.
Движение прямо
Чтобы продолжить движение прямо после пересечения кольцевой развязки, выберите правильную полосу движения. Если круг разделен на одну или две линии, лучше всего входить справа. Если рядов три, лучше использовать средний. При прямом пересечении перекрестка с круговым движением нет необходимости включать какие-либо сигналы поворота.
Выезд с полосы кругового движения
В соответствии с правилами движения с круговым движением необходимо выезжать за перекресток с правой полосы движения. В этом случае стоит провести реконструкцию во время съезда — это самое правильное решение. Если водитель контролирует ситуацию, риски аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгон других автомобилей. Парковка автомобиля разрешается на расстоянии не менее 5 метров от съезда с КАД и прилегающих к нему дорог.
Какие знаки используются для регулировки движения по кольцу?
На этом участке дороги устанавливаются разного рода указатели. Включено:
- обозначение кольца;
- знак, указывающий на то, что необходимо уступить.
В последнем случае сигнал используется для определения приоритета движения на кольцевой развязке.
Какие знаки устанавливаются?
Главный знак (4.3), обозначающий выезд на объездную зону, представлен кружком. На синем фоне по краям расположены три белые (полукруглые) стрелки.
Также могут быть установлены другие знаки:
- 2.4 «Уступите дорогу» — говорит, что водитель должен пропускать автомобили, движущиеся по кругу;
- 2.5 «Запрещено движение без остановки» — при приближении к зоне перекрестка участник дорожного движения должен остановиться, убедиться, что он может продолжить движение, не нарушая правил, и только после этого пересечь границу перекрестка.
В некоторых случаях вывешивают табличку с надписью «Мэйн-стрит». Отдает приоритет движению автомобиля.
Участник, который едет по главной дороге, должен быть авторизован водителями, едущими по второстепенной дороге.
Какая очерёдность проезда через круговой перекрёсток?
Но наряду с этим в практике применения этого нововведения был недостаток. И он прямо в знаке, но не в 4.3, а в другом.
Если нет знаков приоритета проезда?
Здесь все просто — видите знак 4.3? Освободите место для всех, кто движется по кольцу.
Если такие знаки есть?
Таким образом, мы пришли к противоречию между правилами дорожного движения и практикой их применения при организации дорожного движения.
Дело в том, что на некоторых каруселях продолжают определять приоритет проезда с помощью знака. Да, это было сделано с благой целью, так как трафик с определенных направлений входа в кольцо намного плотнее.
Однако это вызвало противоречие в этих признаках.
- В новом параграфе Правила 13.11.1 написано, что любой, кто входит в клуб, обязан отдавать приоритет тому, кто уже направляет вас. И никаких сносок на планшетах.
- При этом знак может указывать на совершенно другой порядок прохождения кругового движения.
Чем следует руководствоваться в этом случае и как правильно направлять такой круг? Да, в общем смысле независимый дорожный знак имеет более высокий приоритет, чем знак. Однако это как раз та ситуация, о которой мы писали выше — здесь лучше руководствоваться здравым смыслом.
- Во-первых, большинство водителей просто едут старым, управляемым сигналом, способом, без которого 4.3 никоим образом не определил бы порядок кругового перекрестка.
- Во-вторых, то, что круг всегда является основным, знаете, пожалуй, только вы, а не те пилоты, траектории с которыми вы пересекаетесь в данный момент.
- В-третьих, номерной знак с сочетанием толстых и тонких линий многими водителями воспринимается более убедительно.
Поэтому при пересечении кольца с приоритетными сигналами рекомендуется следовать приоритетным сигналам, чтобы предотвратить аварию. Но есть важная тонкость: если авария уже произошла, то этим дефектом в дорожном движении можно манипулировать в обоих направлениях, в зависимости от необходимых вам выгод и незнания правил дорожного движения сотрудниками и другими участниками дорожного движения авария…
При движении по двухполосному кругу
И здесь ситуация может быть уже неоднозначной. Представьте, что вы въезжаете на двухполосную кольцевую развязку с соседней дороги. При этом по кругу движется другая машина, которой вы должны уступить. Стоит ли ему в этом случае ждать, пока эта машина проедет точку пересечения траекторий?
Мы говорим об этом изображении трафика:
Здесь четкий ответ на этот вопрос нам снова дают правила дорожного движения. Согласно самому определению «уступить дорогу», вы не должны своим маневром и / или началом движения заставлять эту машину изменять ни траекторию, ни скорость своего движения. Если оба этих условия соблюдены, вы выполнили обязательство, изложенное в пункте 13.11.1 Правил движения с круговым движением.
Но на практике в 2021 году необходимо внимательно следить за выходом на круг, чтобы машина, имеющая преимущество, не начала перестраиваться. К сожалению, использование указателей поворота для предупреждения других участников дорожного движения об изменении полосы движения в настоящее время выходит за рамки достоинства некоторых водителей. А в случае аварии будет практически невозможно доказать, что столкновение произошло именно из-за не включенного указателя поворота и смены полосы движения, а не вашего несоблюдения, согласно судебной практике.
Если круговое движение регулируемое со светофором
Здесь все просто. Светофоры всегда имеют приоритет (п. 6.15 Регламента) в порядке проезда перед знаками и табличками. Включен круговым движением.
Поэтому, если на определенном круге перед каждым подъездом и на самом кольце установлен рабочий светофор, ориентироваться на него все равно необходимо.
СТОЯНКА НА КРУГОВОМ ДВИЖЕНИИ
В районе съездов с некоторых «кругов» есть места, обозначенные знаками «островков безопасности» на проезжей части. Или, что чаще бывает, края «круга» делают из бордюров. В городских районах, где бывает трудно найти парковку, некоторые водители не думают ничего лучше, чем использовать вышеупомянутые кольцевые развязки, чтобы припарковать свою машину. Хотя по этой причине согласно ст. 12.19 КоАП, грозит штраф в размере 500 руб.
ЕЗДА «ПРОТИВ ШЕРСТИ»
Ну и самое «замороженное» нарушение правил дорожного движения, которое иногда можно встретить только на перекрестке с круговым движением, — это движение в обратном направлении. Некоторые водители, по какой-то причине не успев перестроиться вправо и немного миновав нужный съезд, не находят ничего лучше, чем отступить на несколько метров и затем войти в нужный поворот.
Безопасно «обернуть» еще один круг на перекрестке с той же целью ему либо не приходит в голову, либо кажется чем-то постыдным. Этот маневр наказывается так же, как и любое «движение в обратном направлении» — согласно ст. 12.15 КоАП РФ. Это влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение «прав» на срок до полугода.
Средние кольцевые пересечения
Диаметр центрального направляющего острова на промежуточных кольцах может варьироваться от 25 до 80 метров. Такие узлы в основном имеют 2 полосы на круге. Возможны одно- или двухполосные въезда и выезда.
Среднее круговое пересечение
Преимущества и недостатки
Движение по кольцу имеет ряд преимуществ:
- приоритет движения для тех, кто уже движется по кругу;
- отсутствие регулирования;
- обгон и остановка разрешены.
- высокая урожайность;
В то же время по мере увеличения трафика перекрестки с круговым движением становятся препятствием, еще одним источником пробок. Поскольку выезд разрешен только с крайней правой полосы, потребуются дальнейшие маневры для смены полосы движения с полосы на полосу, что увеличивает вероятность несчастных случаев, если водитель неправильно оценивает дорожную ситуацию.
Можно ли развернуться перед кругом?
В некоторых случаях правила дорожного движения этого не запрещают, но в жизни лучше не делать этого. Объясняем, в чем проблема.
Помните, что кольцевой перекресток — это прежде всего перекресток. Согласно определению правил дорожного движения, границы перекрестка обозначаются от начала объезда проезжей части. Если движение на кольце организовано против часовой стрелки (а это почти 100% дорог в РФ), если вы уже выехали на кольцо, против часовой стрелки ехать нельзя.
Это означает, что вам нужно понимать конкретную схему конкретной кольцевой развязки, чтобы понимать две вещи:
- если есть еще место для разворота до начала кругового перекрестка,
- если другие правила запрещают разворачиваться в этом месте (например, пешеходный переход или автобусная остановка).
Вот пример кольцевой развязки, на которой запрещен поворот: