- Зачем определять границу перекрестка?
- Является ли выезд с прилегающей территории пересечением дорог?
- Штрафы
- Термин перекресток
- Пробуем определить границы по термину
- Второй метод определения границ
- Где проходят границы перекрестка?
- Правила проезда нерегулируемых перекрестков
- Равнозначный перекресток и правила проезда
- Правила проезда перекрестков с круговым движением
- Проезд перекрестков неравнозначных дорог
- Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года
- С регулировщиком
- Со светофором
- С дополнительными секциями светофора
- Со светофором и знаками приоритета
- Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе
- Особенности тестирования с примерами
- Рекомендации для практической части с видео
- Сколько пересечений проезжих частей на перекрестке?
- Стоп-линия — линия въезда на перекресток
- Пересечение на дороге с разделительной полосой
Зачем определять границу перекрестка?
Вопрос возник, пожалуй, из той единственной ситуации, в которой необходимо определять факт въезда на перекресток, если водитель на регулируемом перекрестке пересекает стоп-линию на разрешающем светофоре и в момент приближения к воображаемой границе перекрестка, уже горит запрещающий светофор. Казалось бы, тупик. И я не дошел до перекрестка, и горит красный свет, и я проехал стоп-линию.
Что делать водителю красной машины, когда он пересекает стоп-линию и включает красный свет?
Сразу отметим, что в примере нет пробок и не запрещается выходить на перекресток для поворота. С 28 апреля 2018 года это будет прямо указано прямо в Правилах дорожного движения. К тому же это не единственный случай подобной ситуации.
Является ли выезд с прилегающей территории пересечением дорог?
Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо дать определение термину «прилегающая территория». Согласно п.1.2 это участок, расположенный у дороги и не предназначенный для движения автотранспорта. К прилегающим территориям относятся заправочные станции, дворы, автостоянки и другие территории.
Вопрос о наличии перекрестка зависит от наличия проезжей части при выезде с прилегающей территории. Точного ответа нет, так как определения в правилах дорожного движения очень расплывчаты:
- доступны, так как согласно тому же пункту 1.2 дорога — это любой участок, приспособленный для движения автомобилей. Прилегающая территория также предназначена для движения автотранспорта, а значит, на ней есть проезжие части.
- отсутствует, так как прилегающая территория находится у дороги, но не является ее частью (п. 1.2 ПДД). Это значит, что на нем не может быть проезжей части;
Штрафы
С вас никогда не будет взиматься плата за проезд с красным светом при пересечении стоп-линии по разрешающему сигналу.
Вас легко и разумно могут обвинить в нарушении обязанности остановиться перед стоп-линией на запрещающем светофоре. Обратите внимание на штраф не за проезд стоп-линии на сигнал редиректа, а за остановку.
Часть 2 статьи 12.12 КоАП РФ |
2. Несоблюдение обязанности дорожного кодекса останавливаться перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или горизонтальными знаками проезжей части, в случае светофора или запрета со стороны дорожного диспетчера — влечет наложение административного штраф в размере восьмисот рублей. |
Правила требуют, чтобы при включении красного света транспортное средство останавливалось перед стоп-линией. Это означает, что запрещается останавливаться за стоп-линией у запрещающего знака этого светофора и это является основанием для наложения штрафа.
Остановка за стоп-линией является нарушением требований пункта 13.7 Правил
Пейрн 13,7 SDA |
13.7. Водитель, который въехал на перекресток со светофором, который разрешает его, должен выехать в заданном направлении независимо от дорожных знаков при выезде из перекрестка. |
Мы пересекли стоп-линию и вошли на перекресток. Других строк воображать не приходится.
Термин перекресток
Понятие «Перекресток» правила дорожного движения
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими, соответственно, противоположные, дальше от центра перекрестка, начало кривых проезжей части. Выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками. |
Пойдем наоборот. Мы будем строго придерживаться каждого слова и фразы.
место перекрестка, обочины или ответвления дорог на одном уровне
Все ясно, машины как минимум двух дорог имеют пересечение траекторий.
Выезды с прилегающих территорий не считаются перекрестками.
это тоже ясно. Они не считают, они так не считают.
разграничены воображаемыми линиями, соединяющими, соответственно, противоположные, дальше от центра перекрестка, начала кривизны проезжей части.
И тут начинается самое интересное. Водитель должен понимать перекресток перед ним или нет. Во-первых, водитель зажигает воображение. Далее ищите закругление проезжей части. На простом перекрестке их будет восемь, на разделительной полосе уже 12.
Итак, у нас есть 12 точек, их нужно связать, но не все. Водитель не понимает, перекресток это или нет, пока строго не выполнит все условия определения.
Строим воображаемые линии. Для этого необходимо среди 12 принципов округления выбрать самый дальний от центра перекрестка… Стоп… Водитель, строго следуя условиям срока, определяет, является ли перекресток перед ним определяется и должен знать центр того же перекрестка, который пытается определить. И все это в процессе движения.
В дальнейшем можно сказать, что границы пересечения условны и не имеют четких условий для их определения.
Какая разница для водителя на перекрестке? Это знание того, где применяются правила пересечения. Определить все границы перекрестка Правила дорожного движения нигде не требуют.
Пробуем определить границы по термину
Кроме того, используя примеры, которые строго следуют термину «Перекресток», мы постараемся четко определить пересечение дорог.
Самым распространенным примером отклонения от термина «Перекресток» являются границы транспортной развязки, образующие Т-образный перекресток, на котором всего 4 изгиба проезжей части.
Т-образный переход
Дороги на развилке, где кривизна может иметь огромный радиус.
Перекресток — перекресток
Обратите внимание, что слева за разделительной полосой, по определению, это то же перекресток. Сможет ли кто-нибудь определить его границы по округлению?
Острый угол развязки, где может не быть скруглений.
Перекресток — транспортная развязка
Может ли снег повлиять на границы перекрестка?
Снежный перекресток
Нам не удалось построить границы перекрестка строго по сроку в примерах выше. Если у кого-то получится, напишите в комментариях. Это лишнее подтверждение того, что определение границ пересечения условно и эти границы не нужны для движения.
Второй метод определения границ
Давайте рассмотрим второй способ определения границ пересечения проезжих частей. Для этого определим границы пересечения проезжих частей прямо на пересечении дорог.
Напомним сначала определение термина «дорога». Дорога включает проезжие части, тротуары, доки, трамвайные пути и разделительные полосы, если таковые имеются.
«Дорога» — полоса земли или поверхность искусственного сооружения, оборудованная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств. Дорога включает одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, платформы и разделительные полосы, если таковые имеются.
Для определения границ пересечения проезжих частей необходимо обозначить границы пересечения дорог.
В границах пересечения дорог проходят проезжие части, принадлежащие одновременно обеим дорогам.
«Дорога» — элемент дороги, предназначенный для движения внедорожников.
При пересечении дорог их проезжие части также пересекаются. То есть мы определили границы пересечения проезжей части.
Как видно на схеме ниже, границы пересечения проезжих частей, определенные первым и вторым способами, не совпадают.
Тротуары, платформы, трамвайные пути и разделительные полосы, если таковые имеются, также пересекаются.
Если есть разделительная полоса, мы получаем пересечение проезжей части, так как разделительная полоса заканчивается перед перекрестком.
Если есть трамвайные линии, мы получаем два пересечения проезжей части, так как трамвайные линии — это не одна проезжая часть.
«Дорога» — элемент дороги, предназначенный для движения внедорожников.
Где проходят границы перекрестка?
Что касается границ перекрестка, то мало кто из автомобилистов задумывается над тем, где лежат воображаемые линии, соединяющие противоположные начала кривизны проезжей части. На самом деле ничего сложного здесь нет.
На рисунке пересечение окрашено в желтый цвет, а его края выделены синим цветом.
Примечание. Проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть только в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет нестандартную форму.
Однако принцип определения границ всегда один и тот же. Необходимо соединить начало криволинейных проезжих частей воображаемыми линиями.
Водитель должен уметь определять границы перекрестка, потому что правила движения на перекрестке и за его пределами разные. То есть нужно выяснить, какое правило применять в том или ином месте.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Рассмотрим основные правила проезда и возможные ситуации для всех видов нерегулируемых переходов.
Равнозначный перекресток и правила проезда
Правила пересечения перекрестков равнозначных дорог регулируются правилом «препятствия справа» — водитель всегда должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это касается и тех автомобилей, которые при маневре водителя становятся «препятствием справа».
Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете эквивалентную прямую без поворотов. На перекрестке две машины: одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе намерены продолжить движение по прямой. Согласно правилу «вмешательство справа» уступите дорогу автомобилю B, так как он находится справа от вас. В свою очередь, автомобиль A должен таким же образом пройти через него.
Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо вперед, и другая машина, выезжая на встречную полосу на противоположной стороне перекрестка, намеревается повернуть направо от вас (для этого — налево). Начиная свой маневр, она должна сбавить скорость и позволить вам обойти, поскольку ваша машина для нее, когда она сделает поворот, будет «правильным препятствием». То же правило применяется к возврату средств.
Правила проезда перекрестков с круговым движением
С 8 ноября 2021 года вступают в силу новые правила движения с круговым движением, в соответствии с изменениями, водители на кольце имеют приоритет при проезде, а въезжающие автомобили должны уступать дорогу.
На перекрестках с круговым движением, если все его улицы одинаковы (знак права проезда не установлен), транспортные средства, уже находящиеся на кольце, должны пропустить тех, кто собирается въехать, поскольку они являются одним и тем же «препятствием справа».
При установке знака 2.4 «Уступка» перед кольцом все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением, должны уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся по кольцу.
Кроме того, перед кольцевой развязкой может быть установлен информационный знак с указанием второстепенных и основных дорог при движении по кольцевой, но должен быть установлен знак 4.3 «Кольцо» и знак 2.4 «Съезд с дороги», в зависимости от ситуации.
Проезд перекрестков неравнозначных дорог
Есть главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, имеют приоритет независимо от направления движения.
У главной дороги не всегда прямое направление, иногда она делает поворот на перекрестке. В таких случаях водители, выезжающие на перекресток со стороны главной дороги, равны друг другу и должны руководствоваться принципом «помехи справа» при определении линии обгона».
По такому же принципу автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, совершают маневры, но с учетом необходимости отдавать приоритет тем, кто едет по главной дороге первым.
Главная дорога обозначена знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. В их отсутствие основной дорогой будет относительно немощеная асфальтовая, бетонная или каменная дорога или дорога, ограничивающая въезд с прилегающей территории.
Второстепенная дорога обычно обозначается знаками 2.4 Yield и 3.21, также известными как STOP или «кирпич».
Проезд через регулируемые перекрестки согласно ПДД 2021 года
Все перекрестки, движение на которых зависит от дорожных знаков или инструкций, считаются регулируемыми. Однако при сбоях в работе светофора или при временном отсутствии регулировщика он перестает регулироваться и во время движения следует руководствоваться исключительно сигналами приоритета. Их устанавливают возле пересечения проезжей части, определяя последовательность проезда.
С регулировщиком
На дороге с диспетчером знаки приоритета и дорожная разметка теряют свою значимость, поэтому водителю необходимо обращать внимание исключительно на знаки чиновника. При настройке используется несколько жестов, но они не всегда понятны, особенно для начинающих водителей. Кроме того, на дорогах России довольно редко встречаются авиадиспетчеры, что также затрудняет понимание их инструкций.
Если судья стоит так, чтобы его левый бок был обращен к водителю, а его правая рука была вытянута вперед, разрешен левый поворот и левый поворот. Для любого другого жеста такие манипуляции запрещены. Но чтобы повернуть направо, вам нужно дождаться, пока диспетчер станет одной из сторон машины и протянет руки в разные стороны.
Ситуации, когда вы можете повернуть направо, также включают следующие местоположения уполномоченных сотрудников:
- Он приближается к машине с вытянутой вперед правой рукой.
- Левая сторона к водителю, а его правая рука вытянута и направлена вперед.
Подобными жестами разрешается проехать прямо через перекресток. Единственное исключение — ситуации, когда диспетчер смотрит на автомобиль.
Со светофором
Перекресток со светофором следует проезжать по его знакам: красный, желтый, зеленый.
Движение на красный свет без дополнительных участков строго запрещено при любых обстоятельствах. Те же ограничения применяются к желтому сигналу.
Единственным исключением из правил является неспособность водителя остановить движение транспортного средства без помощи экстренного торможения, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на безопасности участников дорожного движения.
Когда появится зеленый цвет, автомобилист может продолжить движение на законных основаниях. Но длинный мигающий желтый знак указывает на то, что перекресток в настоящее время не регулируется, поэтому при его пересечении следует руководствоваться знаками приоритета.
Чем грозит раннее начало движения на светофоре
Отношение к желтому свету со стороны водителей прямо противоположное. Только в момент сигнала…
С дополнительными секциями светофора
Участок дороги, на котором установлен стандартный светофор, достаточно легко пересечь, так как его знаки разбросаны во всех направлениях. Однако некоторые перекрестки регулируются светофорами с дополнительными участками, основная задача которых — подавать сигналы в определенном направлении.
В этом случае водитель должен следить не только за цветными отметками, но и за направлением, к которому они относятся. В противном случае вы можете начать движение по неподходящему сигналу, что создаст опасную ситуацию на дороге.
очень важно обращать внимание не только на основные сигналы, но и на вспомогательные.
Таким образом, если дополнительный «левый» участок горит одновременно с зеленым, водитель имеет право сделать разворот или повернуть налево. При зеленом сигнале без дополнительного участка такие манипуляции тоже разрешены.
Единственным исключением из правил в обоих случаях является наличие встречного транспорта, который продолжает движение прямо или поворачивать направо. В этом случае следует дождаться, пока водитель встречного транспортного средства закончит свой маневр, и только после этого продолжить движение.
При включении дополнительного сигнала вместе с основным запрещающим сигналом водитель имеет право продолжить движение при отсутствии других транспортных средств. Таким образом, одновременно горящие красные или желтые стрелки обязывают водителя уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со всех сторон.
Со светофором и знаками приоритета
Один и тот же перекресток можно одновременно оборудовать светофорами и знаками приоритета. В этом случае, независимо от дорожной разметки и дорожной разметки, водитель должен обращать внимание только на дорожные знаки во время движения.
На регулируемых перекрестках все дороги одинаковы, поэтому знаки приоритета не имеют юридической силы. Единственным исключением являются периоды времени, когда светофор не работает, выключен или издает только один сигнал: мигающий желтый. В этом случае автовладельцам стоит ориентироваться на дорожную разметку и знаки приоритета.
Кто виноват при повороте на перекрестке — разбор типичного ДТП
При движении по городу особое значение имеет правильное управление. В некоторых случаях…
Экзамен по теме «Проезд перекрестков» в автошколе
Тема проезда перекрестков — важная часть изучения правил дорожного движения. Чтобы досконально изучить проблему, стоит ознакомиться с тестовыми примерами, посмотреть обучающие видеоролики и отработать практические навыки с инструктором.
Особенности тестирования с примерами
Каждый кандидат в пилоты должен сдать экзамен по вождению, который состоит из теоретической и практической частей. В первом представлены примеры спорных дорожных ситуаций, которые следует разрешить, выбрав нужный вариант реагирования.
Наиболее распространенные тесты:
1. Какой драйвер имеет приоритет?
А. Маршрутка и автомобиль. *
C. Автомобиль.
D. Маршрутка.
2. Когда вы поворачиваете направо, кто должен сдаваться?
А. Нет.
Б. Гражданин на велосипеде.
C. Пешеходы.
D. И велосипедисты, и пешеходы. *
3. Стоит ли кому-то, идя прямо, уступать первенство движения?
Р. Нет.
Б. Грузовик.
C. Служебная машина с горящей мигалкой.*
D. Две машины.
Таких вопросов может быть много, поэтому человек, не знающий всех нюансов движения, не сможет сдать теоретическую часть экзамена.
Рекомендации для практической части с видео
Помимо теоретических знаний, кандидаты на вождение должны сдать практическую часть экзамена, то есть вождение. В эту часть входит вождение по городской улице.
Основные рекомендации для успешной сдачи практического экзамена:
- Не волнуйтесь, это снизит производительность и вызовет множество ошибок.
- Строго соблюдайте правила дорожного движения.
- Обратите внимание на знаки приоритета, когда нет светофоров или диспетчеров.
- Заранее изучите маршрут, чтобы понять, с какими типами перекрестков вы столкнетесь по пути.
Граждане, уверенные в своих силах и знаниях, обычно успевают сдать экзамены по вождению. Некоторые нюансы проблемной зоны можно узнать из видео.
Сколько пересечений проезжих частей на перекрестке?
Подсчет количества перекрестков на перекрестке необходим для:
- организация движения в других ситуациях, связанных с переходом трудного участка.
- определить правила пересечения с встречным движением, если оба участника хотят повернуть налево. Как правильно выполнить маневр и разойтись вправо или влево;
- построить радиус поворота: короткий или длинный, позади или впереди центра;
Количество проезжих частей и точек их соприкосновения зависит от типа перекрестка:
- Простой или Т-образный. Несмотря на фактическое отсутствие закруглений, этот перекресток остается перекрестком. По умолчанию дороги без разделительной полосы имеют одну проезжую часть, с одной полосой — две (для встречного движения). Поскольку одна (или две) полосы на Т-образном перекрестке расположены под углом к другой, на этом участке дороги имеется три или четыре пересечения проезжей части (в зависимости от наличия разделительных полос).
- В форме звезды. В этом случае алгоритм подсчета остается прежним. Отличие только в форме места соприкосновения, оно будет в форме треугольника. Этот перекресток может быть окружен тремя или четырьмя проезжими частями и иметь одинаковое количество перекрестков, количество зависит от направления движения.
- Сложные перекрестки. Самые сложные варианты подсчета — пересечение с разделительной полосой. Наличие этих знаков указывает на пересечение всего двух дорог. Это означает, что на этом участке пересекаются три или шесть проезжих частей, в зависимости от количества направлений движения, и имеют две точки пересечения.
- Круговое движение со звездообразным упором. Здесь проезд внутри клуба организован по единственной проезжей части. Когда он примыкает к кругу из трех улиц, перекресток имеет три перекрестка.
Стоп-линия — линия въезда на перекресток
Чего нельзя сказать о способах организации движения на пересечении дорог. В частности, это светофоры и стоп-линия. И именно после пересечения стоп-линии транспортное средство находится в зоне регулирования пересечения транспортных потоков, после пересечения стоп-линии транспортное средство находится на перекрестке и после пересечения стоп-линии на светофоре, регулирующем движение через перекресток, водитель должен соблюдать правила проезда перекрестков.
Это касается непосредственно задачи, поставленной в начале материала.
В приведенных выше примерах мы определили, что воображаемые линии от начала кривизны проезжей части дороги не определяют границы перекрестка, в некоторых случаях их просто невозможно построить. Ни округления, ни перехода?
Согласитесь, при приближении к перекрестку редко возникает вопрос, перекресток это или нет и если да, то где его границы? В Правилах дорожного движения термин «перекресток» используется для регулирования правил дорожного движения на перекрестке, а не в качестве ориентира для определения четких границ перекрестка.
В Конвенции о дорожном движении определение перекрестка является более общим.
«Крочевиа» на конференции по дорожному движению
термин «перекресток» означает любое перекресток, звено или развилку дорог, включая территорию, образованную такими перекрестками, звеньями или развилками; |
И никакого округления. Въезд, выезд и движение через перекресток регулируются отдельной главой Правил автомобильных дорог. Водителю не нужно воображать никаких линий для определения границ. Округление проезжей части — это лишь символическое обозначение зоны пересечения транспортных потоков с разных дорог.
Пересечение на дороге с разделительной полосой
На этом перекрестке есть две дороги, разделенные дорожной разметкой, три или шесть проезжих частей и два центра, где расположены их точки соприкосновения.
Правило подсчета таково. Дорога, обозначенная разделительной полосой, имеет две проезжих части. Когда вы пересечете его, вы получите сложный перекресток. Если обычная дорога направлена слева направо и с одной полосой сверху вниз, то на этом перекрестке две точки соприкосновения находятся в пространстве разделительной полосы.