Поворот на перекрестках и все что с ним связано по ПДД или как не попасть на штраф

Содержание
  1. Знаки и запреты, действующие при проезде перекрестков
  2. По какой траектории Вам разрешено продолжить движение налево?
  3. Правый поворот на перекрестке
  4. Готовимся к повороту
  5. Совершение поворота
  6. Выходим из поворота
  7. Как выполнить левый поворот?
  8. Левый поворот с второстепенной дороги
  9. Левый поворот с дополнительной секцией светофора
  10. Равнозначный перекресток и левый поворот
  11. Отсутствие разметки
  12. Разрешен ли Вам поворот направо по указанной траектории в данной ситуации?
  13. Можно ли поворачивать налево с правой полосы
  14. Начало движения
  15. По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?
  16. Советы новичкам
  17. Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах
  18. Как избежать ДТП при совершении левого поворота?
  19. Если много полос, как повернуть налево
  20. Второй этап
  21. Перестроение
  22. Меры ответственности
  23. Полигоны автошколы «PDS»­
  24. Правила разворота на перекрестках
  25. Перекресток с широким разделителем
  26. Разворот на обычном перекрестке
  27. Как уберечь себя от создания аварийной ситуации?
  28. Движение налево под стрелку светофора.
  29. Поворот налево из двух рядов одновременно
  30. Как не создать аварийную ситуацию
  31. Штрафы за нарушение
  32. Кому нужно уступить дорогу при повороте?
  33. Автомобилям на главной дороге
  34. Встречным транспортным средствам
  35. Пешеходам и велосипедистам
  36. Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?

Знаки и запреты, действующие при проезде перекрестков

На некоторых перекрестках водителям запрещено левостороннее движение в соответствии с Правилами дорожного движения 2018. Выполнение такого маневра может быть запрещено при следующих обстоятельствах:

  • Движение по многополосной дороге регулируется знаками, висящими над полосами движения. Они выглядят как стрелки на синем фоне и в правилах дорожного движения вы найдете их под цифрами от 4.11 до 12.14. Стрелки указывают правила маневрирования и иногда запрещают повороты налево или развороты. Все эти знаки действительны до ближайшего перекрестка.
  • Иногда на дорогах встречаются знаки 6.3.1 и 6.3.2, обозначающие участки для разворотов или разворотов.
  • При движении по улице с односторонним движением невозможно повернуть налево после знака 5.7, который указывает на возможность поворота направо. В этом случае левый поворот приведет к нарушению правил дорожного движения, то есть движению по встречной полосе.
  • Главный знак, запрещающий проезд перекрестка налево, имеет номер 3.18.2, при наличии такого знака запрещен поворот налево. В этом случае на перекрестке разрешен поворот направо и разворот.
  • Если слева есть выделенная полоса общественного транспорта, правила дорожного движения запрещают поворот налево на этом перекрестке. Инверсия тоже запрещена.

А теперь давайте подробнее рассмотрим, как с учетом ПДД на 2018 год нужно на перекрестках поворачивать налево, направо или поворачивать.

По какой траектории Вам разрешено продолжить движение налево?

1. ? Только по мнению А.
2. ? Только по мнению В.
3. ? Кто угодно.

Левый поворот можно выполнить на любой полосе пересекающейся проезжей части, но выезд из пересекающейся проезжей части не может быть на встречной полосе.

Правый поворот на перекрестке

Самый простой маневр на перекрестке из всех описанных ниже — повернуть направо. Управлять легко, так как водитель может четко видеть все, что происходит перед машиной и справа, от него, но все равно нужно быть осторожным и осторожным.

Готовимся к повороту

Типы перекрестков и траектории их прохождения

Типы перекрестков и траектории их прохождения

Прежде чем повернуть направо на перекрестке, с учетом правил дорожного движения переместитесь в крайнюю правую полосу, но иногда этого бывает недостаточно. Некоторые дороги настолько широки, что две машины легко могут выехать на одну полосу движения. Двухколесная техника требует еще меньше места, поэтому дела обстоят несколько неоднозначно.

Итак, вам просто нужно побаловать себя как можно ближе к правому краю проезжей части или тротуара, чтобы никто не мог вас обогнать справа. В любом случае будьте осторожны, если справа широкое плечо. Некоторые автомобилисты обгоняют поток автомобилей, движущихся по обочине дороги. Это запрещено п. 9.9 ПДД, но некоторые нарушители пренебрегают этим.

При наличии на перекрестке знака 5.15.1 или 5.15.2, регулирующего движение на полосах движения, вы должны действовать в соответствии с этими знаками. Иногда на крупных перекрестках правила дорожного движения не запрещают поворот направо не с одной крайности, а с двух правых полос одновременно.

В городе есть маленькие и большие перекрестки, и углы наклона тоже разные. Чаще всего они закруглены, поэтому, учитывая форму угла бордюра, лужайки или бордюра, когда вы поворачиваете направо, ваша теория может быть гладкой или нарушенной. Взгляните на фото, чтобы понять, о чем мы говорим.

Совершение поворота

Траектория правого поворота должна быть такой, чтобы правое заднее колесо не задело бордюр. По правилам дорожного движения радиус дуги перед выездом из поворота должен быть примерно таким. Поэтому при входе в поворот вы поворачиваете руль на определенный угол и едете по определенной дуге до конца поворота, затем поворачиваете рулевое колесо назад.

Выходим из поворота

Приближаясь к точке завершения поворота, возвращаем руль в исходное прямое положение и продолжаем движение прямо. Также необходимо перейти в крайнюю правую полосу движения (это регулируется п. 8.6 ПДД РФ).

Если пешеходы переходят дорогу, вы обязаны уступить им дорогу в соответствии с п. 13.1 Правил дорожного движения. Не объезжайте их, чтобы не создать аварийную ситуацию, так как другие транспортные средства могут двигаться позади вас или перед вами слева. Когда вы пытаетесь объехать пешеходов, другие участники дорожного движения могут вас неправильно понять, и ваш непредсказуемый маневр приведет к аварии.

Как выполнить левый поворот?

Проезжать перекрестки по ПДД 2018 с левым поворотом сложнее, чем правый, описанный выше, но его водителям приходится делать это не реже. Рассмотрим некоторые дорожные ситуации, когда автомобилистам приходится поворачивать налево. Проще всего на светофоре повернуть налево. Просто подождите, пока зеленый цвет позволит маневрировать, и сделайте это.

Левый поворот с второстепенной дороги

Согласно правилам дорожного движения, при повороте налево с второстепенной дороги перед перекрестком должен стоять знак сдачи. Соответственно, водитель должен сначала дать всем участникам движения двигаться по главной дороге и только потом совершить маневр.

Двигаясь по своей полосе движения и увидев перед собой сигнал уступить дорогу, водитель должен подумать о маневре на несколько шагов вперед. Если нет препятствий, можно повернуть без остановки, немного сбавив скорость. В случае возникновения помех дождитесь, пока полосы освободятся, и продолжайте маневр.

Когда перед перекрестком стоит знак STOP, вам обязательно придется остановиться перед маневром — это требование правил дорожного движения. Если есть стоп-линия, вы должны остановиться перед ней, а без нее остановка производится до пересечения полосы движения, то есть на самом перекрестке.

Приближаясь к перекрестку, следуйте по пути. Не «ловите луч», двигаясь сначала вправо перед выполнением маневра, а затем делая поворот налево. Это довольно частая ошибка новичков, приводящая к аварийным ситуациям.

Левый поворот с дополнительной секцией светофора

Дорожки левого поворота

Дорожки левого поворота

Если на светофоре есть дополнительный участок, это облегчит выезд на перекресток. Этот раздел разрешает или запрещает водителю поворачивать налево в соответствии с правилами дорожного движения. Главное — помнить, что главный знак имеет приоритет, то есть, если вспомогательная стрелка горит вместе с основной зеленой, она служит знаком главной дороги. Если вторичная стрелка горит вместе с основной красной, расценивайте это как сбой. Встречные автомобили, которые поворачивают направо или едут прямо, будут иметь преимущество, и вам придется их пропустить.

Равнозначный перекресток и левый поворот

При проезде эквивалентного перекрестка с левым поворотом водитель должен пропустить встречные машины, движущиеся направо. Когда вы собираетесь повернуть налево, а машина едет по параллельной полосе, не спешите ехать к центру, так как может возникнуть другое препятствие, ожидающее его прохождения. В связи с этим опытные автомобилисты советуют новичкам таких перекрестков стоять на пересечении полосы движения, пропуская встречный транспорт.

На равнозначных перекрестках могут встречаться одновременно 4 машины, едущие с разных сторон. Всем им, возможно, придется повернуть налево. Конечно, такая ситуация бывает редко, но лучше знать правила езды по ПДД. В этом случае водителям необходимо понимать между собой, кто обгонит первым, а остальные будут действовать на препятствие справа.

Отсутствие разметки

дорожная разметка
Часто приходится ехать по дороге без знаков.

Новички часто едут по встречной полосе из-за отсутствия должной подготовки и опыта.

Чтобы успешно завершить поворот налево на перекрестке, нужно помнить о нескольких вещах.

Во-первых, стоит разделить проезжую часть на две части воображаемой линией по центру и держаться правее центра.

Во-вторых, приближаясь к перекрестку, вам нужно подъехать как можно ближе к этой воображаемой линии. Так что все делается так же, как описано выше.

Если знаков нет, но есть знаки или знаки в виде стрелок, определяющих движение по полосам движения, то мы также занимаем крайнюю левую позицию в пределах нашей полосы движения.

Если вы встретите сочетание знаков (п. 1.18 ПДД) и знаков, определяющих направление движения по полосам, которые к тому же противоречат друг другу, знаки будут правильными.

Разрешен ли Вам поворот направо по указанной траектории в данной ситуации?

1. ? Нет.
2. ? Ага.

Когда вы поворачиваете направо, вы должны подойти как можно ближе к правому краю проезжей части. Поскольку в этой ситуации правая полоса дороги, на которую вы поворачиваете, занята неподвижным автомобилем, вам разрешается повернуть направо по заданной траектории.

Можно ли поворачивать налево с правой полосы

легко увидеть, может ли машина повернуть налево с правой полосы в соответствии с п. 8.5 ПДД:

Перед поворотом . налево . водитель должен заранее занять соответствующую конечную позицию на проезжей части, предназначенную для движения в этом направлении, за исключением случаев, когда поворот выполняется на въезде на перекресток, где организована круговая развязка.

То есть для безопасного выполнения маневра обязательно занимать левую полосу движения. Это единственный способ снизить риск столкновения с проезжающим автомобилем. Ведь разворот с крайней правой полосы на левую неизбежно приведет к тому, что едущий по ней автомобиль окажется по траектории движения транспортного средства, идущего прямо.

Начало движения

Перед началом движения, смены полосы движения, поворота (поворота) и остановки водитель обязан заранее подать сигналы указателями поворота соответствующего направления и прекратить их подачу сразу после завершения маневра.

важно знать!

Сигналы подаются везде, включая дворы, заправочные станции и другие прилегающие территории, и всегда, как только возникает ситуация выбора одной из двух возможных траекторий движения.

Ручные сигналы

Если указатели поворота или задние стоп-сигналы отсутствуют или неисправны на транспортном средстве, водитель должен подать сигнал рукой.

Визуальный сигнал можно прервать непосредственно перед выполнением маневра. Это позволит водителю поворачивать рулевое колесо обеими руками.

Водитель, выполняющий маневр, не должен мешать своим действиям другим участникам дорожного движения. Другими словами, он должен уступить дорогу тем, кто не маневрирует.

Поэтому включение поворотника не дает преимущества. Он только сообщает другим, куда будет двигаться автомобиль.

важно знать! Лицо, выполняющее маневр, не обязано уступать дорогу неподвижному транспортному средству. Поэтому, прежде чем вы начнете движение с бордюра или обочины дороги, вы должны уступить дорогу всем движущимся транспортным средствам, включая те, которые в процессе движения совершают поворот, разворачиваются, меняют полосу движения или отклоняют ваше транспортное средство.

важно знать! Указатели поворота должны быть указаны таким образом, чтобы не вводить в заблуждение участников окружающего движения.

Это не меняет требования к обязательному знаку, но вы можете включить поворотники только после того, как убедитесь, что ваши намерения не могут быть неправильно поняты другими водителями и пешеходами.

По какой траектории Правила разрешают Вам произвести поворот налево?

1. ? Только по мнению А.
2. ? Только по мнению Б.
3. ? Кто угодно.

Знак «Съезд с улицы с односторонним движением» информирует о том, что движение по пересеченной проезжей части осуществляется не только по правой, но и по левой полосе. Поэтому вы можете повернуть налево по одному из двух путей.

Советы новичкам

Выполнение поворота налево вызывает множество трудностей, особенно для водителей, не имеющих большого опыта в дорожных перевозках.

именно по этой причине в автошколах и на различных сайтах в Интернете есть много советов, которым следует следовать при маневрах этого типа.

К самым популярным советам можно отнести:

  • я продвигаюсь на смену полосы движения в крайнее левое положение, даже если есть возможность повернуть с других полос проезжей части. Это также позволяет получить дополнительное время для ориентировки и исключить возможность нарушения правил дорожного движения, если по каким-либо причинам знаки, указывающие движение по полосам движения, отсутствуют;
  • не уменьшайте угол поворота для ускорения маневров.
  • раннее включение указателя поворота позволяет оперативно уведомлять водителей о предполагаемом маневре;
  • снижение предельной скорости по мере приближения к перекрестку. Это позволяет выиграть дополнительное время для правильной оценки дорожной обстановки, знакомства со знаками и дорожными знаками, установленными возле перекрестка;
  • после съезда с перекрестка рекомендуется остановиться примерно в 1 м от проезжей части с пересечением. Этот маневр позволит вовремя узнать приближение других типов транспортных средств и прогноз полосы отвода в соответствии с установленными дорожными знаками;

Во-первых, это действие противоречит правилам дорожного движения, так как водитель непреднамеренно выезжает на встречную полосу. Во-вторых, это может привести к созданию помех и, как следствие, аварийной ситуации.

Чтобы идентифицировать начинающих водителей в транспортном потоке и проявлять дополнительную осторожность при маневрировании по правилам дорожного движения, необходимо установить специальный знак на заднем стекле автомобиля.

установка специальной отметки на заднее стекло авто

Отсутствие этого знака может повлечь административное взыскание.

Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах

  1. Изменять направление движения налево нужно так, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе.
  2. Если разделительной линии нет, то при повороте налево со встречным водителем вы проедете по правой стороне. Ни вам, ни встречным водителям не нужно проезжать центр перекрестка.
  3. Этот левый поворот (разворот) является наиболее безопасным, поскольку в этом случае траектории не будут пересекаться.
  4. Если на перекрестке есть разделительная линия, то дорога состоит из двух проезжих частей, что означает, что на перекрестке есть 2 перекрестка.
  5. Так что объезжать центр перекрестка при повороте налево обязательно.

Как избежать ДТП при совершении левого поворота?

Согласно Правилам дорожного движения, при повороте налево должны быть выполнены следующие условия:

  • Водитель должен сначала занять крайнее левое место на дороге.
  • Если необходимо повернуть налево с длинным грузовиком (с соблюдением необходимых мер безопасности), допускается отклонение от некоторых правил, описанных здесь.
  • допускается сворачивание путей возле трамвайных линий, если вы не мешаете движению трамваев.
  • движение по встречной полосе при повороте налево строго запрещено, и вы можете подвергнуться высокому штрафу до тех пор, пока ваши водительские права не будут отозваны.

Если много полос, как повернуть налево

Если на перекрестке более двух полос движения в одном направлении, это считается трудным. Переулок может обозначаться знаками, а может и не обозначаться.

Чтобы повернуть налево на сложном перекрестке, вы должны перейти на крайнюю левую полосу движения (если нет знаков, позволяющих вам повернуть с другой полосы), уступив дорогу тому, кто ее ведет. При движении по кругу то же самое, уступая тем, кто уже едет по кругу.как поворот налево на перекрестке

Сложные перекрестки обозначены знаками. Поэтому водителю уже ясно, какую линию выбрать. На таких перекрестках проводить реконструкцию крайне нежелательно, поскольку сложно полностью оценить траектории проезжающих поблизости машин. Если знаков нет, поверните с крайней правой полосы на крайнюю правую, с крайней левой полосы на крайнюю левую или в центр. В общем, согласно правилам, вы можете повернуть налево на любой полосе, но если две машины соприкасаются друг с другом, находясь на одной полосе, нарушителем будет тот, у которого справа было препятствие.

Второй этап

Траектория левого поворота через воображаемый центр перекрестка обеспечивает не только безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям правил дорожного движения.

Если поворот осуществляется через центр перекрестка, создается впечатление, что вы постоянно находитесь на правой стороне дороги как до, так и после поворота (рис. 14).

Рис. 14. Центр перекрестка как часть пути левого поворота

Приближаясь к центру перекрестка, необходимо окончательно подтвердить правильный выбор траектории движения относительно этого центра. А траектория зависит от направления движения встречных машин!

Если встречный транспорт движется прямо или направо, это никак не повлияет на траекторию вашего автомобиля (рис. 15). Вам просто нужно дать толчок встречным машинам, для чего вы можете просто притормозить или полностью остановиться возле воображаемого центра перекрестка. Но в любом случае следует придерживаться траектории, показанной на рисунке 14.

Рис. 15. Где «уступить дорогу»?

Что, если встречная машина тоже хочет повернуть налево? К сожалению, ситуация с одновременным левым поворотом (и разворотом) в ПДД вообще не учтена. Поэтому в дороге водители обычно руководствуются неписаным правилом: «При одновременном повороте налево выезжайте из центра перекрестка между сторонами машин».

На больших перекрестках это обычно правая сторона (рис. 16), а на небольших перекрестках — левая сторона (рис. 17).

Оказывается, центр перекрестка — это точка, которая позволяет водителю выбрать безопасный путь для поворота налево на любом перекрестке.

Рис. 16. Одновременный левый поворот на основных перекрестках

Рис. 17. Одновременный левый поворот на небольших перекрестках

Как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет рисоваться «жирных пятен»!

Поверьте, найти центр легко. Летом на сухом асфальте хорошо виден центр перекрестка в виде светло-серой «площадки» определенной формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса автомобилей на поворотах «рисуют» черной резиной на асфальте, неповрежденный центр его формы также подскажет вам, с какой стороны на этом перекрестке принято обходить его.

Рис. 18. Центр большого перекрестка

Рис. 19. Центр небольшого перекрестка

Как найти этот «центр» на реальном перекрестке? Ведь на асфальте не будет рисоваться «жирных пятен»!

Поверьте, найти центр легко. Летом на сухом асфальте хорошо виден центр перекрестка в виде светло-серой «площадки» определенной формы (рис. 18 и 19). Поскольку колеса автомобилей на поворотах «рисуют» черной резиной на асфальте, неповрежденный центр его формы также подскажет вам, с какой стороны на этом перекрестке принято обходить его.

Зимой центр перекрестка виден даже больше, чем летом, снег цельный, чуть чище, чем вокруг. Когда идет дождь, центр перекрестка тоже хорошо виден: он светится.

На рисунке 18 показан центр большого перекрестка, где, поворачивая налево, водители встречных машин едва достигают центра.

На небольших перекрестках, когда водители пересекают центр, образуется еще одна «подушка», по форме напоминающая обычный круг (рис. 19).

Поворот налево через воображаемый центр перекрестка обеспечивает безопасный маневр.

Итак, мы нашли центр перекрестка, прикинули, в каком направлении будем его объезжать, уступили дорогу при необходимости встречной полосе движения и что дальше? Значит, вам нужно покинуть перекресток.

Перестроение

Смена полосы движения называется покиданием занятой полосы или занятой полосы с сохранением исходного направления движения. Водители меняют полосу движения, когда меняют полосу движения, объезжают или обгоняют.

Кроме того, перестройка требуется перед поворотом, разворотом, началом и концом движения.

Согласно правилам маневрирования, при смене полосы движения водитель должен уступить дорогу тем транспортным средствам, которые не меняют полосу движения. Водитель, который движется по своей полосе, всегда имеет преимущество перед тем, кто собирается выехать на эту полосу.

Однако также бывает, что два проезжающих автомобиля хотят перестроиться одновременно: один с левой полосы на правую, а другой с правой полосы на левую. В этом случае применяется правило вмешательства справа: тот, у кого есть препятствие справа, должен уступить.

Если справа от вас нет препятствий, вы должны сначала сменить полосу движения и освободить полосу для второго транспортного средства.

важно знать! Правило правостороннего вмешательства применяется не только к одновременной смене полосы движения. Это универсальное правило, с помощью которого регулируется последовательность движения во всех случаях, когда траектории двух участников дорожного движения пересекаются, и оба находятся в равных условиях — на равнозначном перекрестке, парковке, во дворе и т.д.

Однако ни при каких обстоятельствах это правило не должно применяться, если условия, в которых находятся участники дорожного движения, явно неравны, например, когда одно транспортное средство движется по главной дороге, а другое — по второстепенной дороге, или когда транспортное средство выезжает с соседней дороги территории, а другой идет по пути.

В таких ситуациях не имеет значения, кто из двух участников дорожного движения находится справа, а кто слева, поскольку в других параграфах Правил четко указано, кто кого должен проезжать.

Меры ответственности

При этом следует учитывать, что штрафы за ДТП при повороте налево с перекрестка и на него различаются. В этом вопросе все зависит от тяжести аварии, наличия пострадавших и характера допущенного водителем нарушения. При анализе аварии часто оказывается, что правила дорожного движения не соблюдались обеими сторонами. Ответственность в любом случае будет нести один из автомобилистов.

важно знать! В случае аварии без травм нарушителю грозит административное взыскание. Если водитель пойман за рулем в нетрезвом виде, его могут отозвать. Также он обязан возместить потерпевшей материальный ущерб. Если в результате дорожно-транспортного происшествия другие участники дорожного движения получили серьезные телесные повреждения, против виновного может быть возбуждено уголовное дело. В случаях со смертельным исходом суд налагает санкцию в виде пресечения или лишения свободы.

Полигоны автошколы «PDS»­

Правила разворота на перекрестках

Мы разобрались с прохождением левого и правого разворотов, а теперь переходим к разворотам. Этот маневр еще сложнее, и некоторые водители даже не знают, как его правильно делать, и это создает проблемы для их и тех, кто их окружает. Допустим, вы хотите развернуться, а слева от вас есть сплошная линия. В этом случае вам нужно будет подойти к ближайшему перекрестку и перевернуть его.

Перекресток с широким разделителем

Учтите, что все перекрестки разные, но для всех действует общее правило: поворот делается так, чтобы при выезде с перекрестка машина не выезжала на встречную полосу. Давайте посмотрим на примере нескольких конкретных переходов. В первом случае пересекаются две проезжие части, поэтому на них разворот нужно выполнять по большему радиусу, то есть, чтобы при выезде с первого перекрестка вы не выезжали на встречную полосу. Если на перекрестке есть разделительная полоса, выполните маневр по следующей траектории (правильная отмечена галочкой, а неправильная — крестиком).

Разворот на обычном перекрестке

Если перекресток нормальный, без разделительных полос, но имеет нормальную дорожную разметку, вам нужно сделать разворот, чтобы при выезде с него не выехать на встречную полосу. Посмотрите на схему траектории движения — правильную и неправильную:

Траектории на регулярном пересечении

Обратите внимание, что перед поворотом направо, налево или разворотом необходимо заранее оказаться на правильной полосе движения. Правый поворот — в крайнее правое положение и разворот или левый поворот — в левую полосу. Все элементарно, поэтому это сможет понять даже новичок, не окончивший автошколу.

Следовательно, вам нужно свернуть с левой полосы или трамвайных путей, если есть сигнал, регулирующий движение на полосах движения. Если у вас большой автомобиль или по другим причинам вы не можете повернуть на перекрестке в соответствии с правилами дорожного движения, вы можете немного переместиться в соседнюю полосу.

Как уберечь себя от создания аварийной ситуации?

При выполнении поворота налево следует обратить особое внимание и мысленно представить некоторые ситуации, которые могут возникнуть во время маневра.

пропускать пешеходов
Перед началом поворота убедитесь, что пешеходы, переходящие дорогу, не мешают вам завершить маневр. Такая ситуация часто возникает, когда вы следуете за автомобилем, который также совершает поворот. Если он останавливается для пешеходов, ваш автомобиль может стать препятствием для встречного движения. Так же, как его неожиданная остановка на выходе из кривой может стать для вас неприятным сюрпризом.

пропустить встречный автомобиль
Мигающий правый поворот встречного автомобиля не гарантирует стопроцентного поворота водителя.
Может он по ошибке включил сигнал и поедет прямо.
Поэтому начинать движение необходимо только после того, как встречный автомобиль начал маневрировать.

Не рекомендуется следовать за транспортным средством, которое уже начало поворот налево.
вождение за машиной
В таких условиях ухудшается обзор автомобиля сзади, и он может не видеть встречный транспорт.
я не вижу я не иду
Рекомендуем всегда использовать одно из золотых правил водителя: «Не вижу — не езжу!». В этой ситуации необходимо занять место, где машина была припаркована впереди, затем убедиться в отсутствии встречного транспорта и только после этого возобновить движение.

Распространенная ситуация в Москве — одновременный левый поворот двух и более автомобилей в разные полосы движения.
поворот нескольких машин
В большинстве случаев одновременный поворот налево из нескольких рядов запрещен. Устраивая такие опасные маневры, водители хотят сэкономить время, пересекая перекресток. Есть перекрестки, где разрешен одновременный проезд слева от двух полос. Но на самом деле и в другом случае аварии все же происходят на перекрестках.
По внешнему радиусу проезжают крупногабаритные автомобили (автобусы, троллейбусы, грузовики). Все они имеют большой динамический коридор и угол заднего скольжения, с которым можно столкнуться. Водители также часто пытаются выехать на ту же полосу движения. В этом случае происходит одновременная реконструкция и применяется правило правой руки. В последнее время популяризован принцип шестерни, когда автомобили переставляются через одну, но полностью полагаться на это — иллюзия. Осторожно!

инверсия
Другая распространенная ситуация — когда впереди идущий автомобиль хочет развернуться, а водитель сзади пытается ускользнуть от него налево. Помните, что если водитель впереди машины не торопится начинать маневр, это один из основных признаков того, что он готовится к развороту. Мы уже говорили о том, чтобы смотреть в зеркало, некоторые водители перед поворотом поверните автомобиль немного вправо, как бы показывая, что им нужно немного больше места для поворота, но даже это не исключает возможного столкновения.

Другой причиной аварии на параллельном повороте является резкая остановка или ускорение переднего транспортного средства.

В первом случае водитель может увидеть встречный автомобиль и остановиться. Водитель заднего транспортного средства не успевает затормозить и сталкивается с встречным автомобилем.
параллельный поворот
Или наоборот: водитель первой машины видит встречную машину и сильно нажимает на педаль газа, чтобы успеть завершить поворот. В этом случае задний автомобиль попадает под удар встречного.
опасный поворот
Еще одна опасная ситуация — это когда несколько автомобилей одновременно поворачивают налево от соседнего Т-образного перекрестка. И здесь не важно, из скольких линий разрешен поворот. В любом случае перед пешеходным переходом небольшая пробка, так как каждый водитель стремится выбрать наиболее удобное положение.
ситуация на повороте
Эта ситуация таит в себе две опасности: столкновение автомобилей, водители которых не заметили, или столкновение с человеком, переходящим дорогу, которого не было видно из-за находившейся поблизости машины.
опасность на поворотах
пешеход на повороте
Последняя ситуация, в которой часто происходят аварии, — это когда встречный автомобиль движется на мигающий зеленый или желтый свет. Большинство участников дорожного движения в случае аварии заявляют, что едут по разрешительному знаку. И если перекресток не оборудован камерами наблюдения или нет очевидцев аварии, водитель, свернувший налево, все равно будет признан виновным.

Рассмотрим одну из таких ситуаций.

ситуация
Ваш автомобиль припаркован посреди перекрестка, и ваш обзор заблокирован встречным транспортным средством слева. При этом есть встречный транспорт, светофор начинает мигать и его сигнал становится желтым. Водители на одной из встречных полос останавливаются. На другой полосе пока нет машин или вид на нее затруднен из-за машин впереди. Но в любой момент может появиться машина, водитель которой решил проехать перекресток с мигающим зеленым или «почти» желтым светофором.

В результате встречный автомобиль врезается в борт транспортного средства, водитель которого пытался завершить левый поворот.
будь осторожен
будьте осторожны при повороте
Встречный автомобиль также может выехать на перекресток с оживленной полосы движения, где другие водители уже остановились. Об этом нужно постоянно помнить и быть предельно осторожным.
максимум внимания
Если произошла авария, необходимо как можно скорее найти свидетелей. Желательно, чтобы это были водители встречных машин, которые останавливались на красный свет и могли наблюдать всю картину. Не будет лишним записать номера этих автомобилей, чтобы создать еще более надежную доказательную базу. Положите ручку и блокнот в «бардачок» автомобиля: всегда держите эти вещи под рукой.

Движение налево под стрелку светофора.

левое движение под стрелкой
Выполнение поворота на светофоре с дополнительным участком со стрелкой «влево» — самый простой и безопасный способ выполнения этого маневра. В этом случае важен основной дорожный знак. Основная зеленая стрелка — это главный дорожный знак, красная — выступ. (ПДД 13.5) Есть много мест, где они идут налево под основным красным цветом, и в то же время прибывающие люди поворачивают направо.

Если водитель видит перед собой зеленую стрелку, горящую «слева» от основного зеленого светофора, то он имеет преимущество перед всеми остальными транспортными средствами и пешеходами. Если горит основной красный цвет, то, согласно пункту 13.5 ПДД, мы уступаем любому, кто движется с других направлений. Но это по правилам, а в дороге может и не быть. Из-за плохой грамотности вождения большинство водителей используют правило правой руки при пересечении регулируемых перекрестков, независимо от основных дорожных знаков. При этом нужно внимательно следить, чтобы неосторожный водитель или задумчивый пешеход не выскочил на дорогу на красный свет и не попал в аварию. Во время обучения в «Профессиональной школе вождения» мы стараемся объяснять и учитывать всевозможные ситуации при пересечении регулируемых и нерегулируемых перекрестков.

Поворот налево из двух рядов одновременно

повернуть с двух мест
известно, что, свернув на перекрестке налево, можно выбрать любую удобную полосу движения.

Однако это верно только в том случае, если есть только одна полоса движения, допускающая левый поворот.

Также есть переходы с несколькими такими полосами движения.

В таких ситуациях будет правильным двигаться как бы параллельно с поворотом налево на соседних полосах движения других участников дорожного движения.

Мы советуем вам мысленно продолжить движение по полосам, чтобы наилучшим образом представить желаемую траекторию.

Хорошо бы повернуть налево, чтобы выйти на полосу, по которой дальнейшее движение будет удобнее.

Как не создать аварийную ситуацию

Вы можете сделать сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, если:

  • дождитесь, пока следующая машина первой включит правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
  • на светофоре, в конце маневра, следуйте за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а машина, едущая прямо вперед, ускоряется и врезается в бок.
  • не бегите, когда впереди идущая машина уже поворачивает налево, после этого нужно дать время, чтобы закончить маневр;
  • убедитесь, что ему не мешает пешеход, внезапно выскочивший из-за идущей впереди машины;
  • не делайте параллельный поворот автомобилю, движущемуся по многополосной дороге, так безопаснее уступить;

Штрафы за нарушение

Несоблюдение правил дорожного движения. В том числе неправильное выполнение поворота налево является административным правонарушением и карается в соответствии с действующим в Российской Федерации Кодексом об административных правонарушениях. Правонарушениям, связанным с дорожным движением, отнесены глава 12 этого документа.

За неправильное выполнение маневра «левый поворот» водитель может быть наказан:

Штраф в размере 1000 рублей (статья 12.12) выполнить маневр в ответ на красный свет (жест дорожного знака). При повторном выявлении данного правонарушения может быть применено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей или лишения права управления автотранспортом на срок от 4 до 6 месяцев.
Штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.13 ч. 1) до съезда на перекрестке повернуть налево, где есть пробка
Штраф в размере 1000 рублей (часть 2 статьи 12.13) за отсутствие преимущества в обращении транспортных средств, обладающих такими преимуществами
Штраф в размере 500 рублей (ст. 12.14 ч. 1) повернуть налево, не включив предварительно соответствующий индикатор и не подав сигнал рукой
Штраф в размере 500 рублей (часть 1.1 статьи 12.14) за неправильное положение на проезжей части перед маневром
Штраф в размере 1500 рублей или лишение водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев (ст. 12.15 ч. 4) выезжать на встречную полосу при повороте налево. При выявлении аналогичного рецидива наказание может быть увеличено до штрафа в размере 5000 рублей (если нарушение зафиксировано камерами видеонаблюдения) и лишения прав до 1 года (часть 5 статьи 12.15)
Штраф от 1000 до 1500 рублей (часть 2 статьи 12.16) при повороте налево с нарушением правил, установленных дорожными знаками или нанесенными знаками

Поэтому во избежание несчастных случаев, которые могут нанести ущерб не только транспортному средству, но и здоровью водителей, пассажиров и пешеходов, а также исключить возможность совершения административного правонарушения и наложить соответствующие санкции, Правила дорожного движения , в том числе относящиеся к выполнению левого поворота, строго соблюдаются.

Кому нужно уступить дорогу при повороте?

Автомобилям на главной дороге

Если вы въезжаете на перекресток второстепенной дороги, вы должны уступить дорогу автомобилям на главной дороге:

Информация об этом представлена ​​в п. 13.9 ПДД:

13.9. На пересечении неровных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к основной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

Преодоление нерегулируемых перекрестков на второстепенной дороге

Встречным транспортным средствам

при повороте налево уступить дорогу встречной машине необходимо в следующих случаях:

  • при равнозначном переходе (п. 13.12 ПДД);
  • на регулируемом перекрестке (п. 13.4 ПДД).
  • на неровном перекрестке, если основная дорога не меняет направление (п. 13.12 ПДД);
  • на неравном пересечении, если вставлен вторичный (п. 13.12 или 13.9 ПДД);

Единственная ситуация, при которой при повороте налево не нужно уступать дорогу встречному человеку:

  • Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток с главной дорогой, а по прибытии — с второстепенной дороги.

На практике имеет смысл уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением правил дорожного движения. Однако в случае столкновения, например, с автомобилем, едущим на обочине дороги, виновником аварии будет признан водитель именно этого автомобиля. Более подробно этот вопрос обсуждается в отдельной статье:

Преступник не имеет преимущества

Пешеходам и велосипедистам

Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы водитель поворачивающего автомобиля уступал дорогу пешеходам и велосипедистам на любом перекрестке:

13.1. При повороте налево или направо водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает.

Примечание. В этом случае пешеходам необязательно идти по пешеходному переходу. Вы все равно должны сдаться.

Водитель какого транспортного средства нарушает Правила?

1. ? Только машина.
2. ? Оба автомобиля.
3. ? Никто не ломается.

Знак с круговым движением информирует вас о том, что на этом перекрестке организована круговая развязка.

  • При въезде на такие перекрестки необязательно занимать крайнюю правую часть проезжей части.
  • Что касается выезда с перекрестка, здесь применяется правило, общее для всех перекрестков: чтобы повернуть направо, вы должны занять крайнюю правую позицию и повернуть в крайнюю правую полосу движения.

Этого правила придерживается только водитель грузовика. Правильный ответ — всего одна легковая машина.

 

Оцените статью
Блог по ПДД
Adblock
detector