- Поэтапное выполнение поворота налево
- Где запрещено выполнять поворот
- Поворот налево на перекрестке
- Со светофором
- С трамвайных путей
- На перекрестке с двух полос
- С односторонней дороги
- При въезде со второстепенной
- Возле пешеходного перехода
- Под стрелку светофора
- На равнозначном перекрестке
- Как разъезжаться на перекрестке при повороте налево
- Штраф за нарушение правил разворота
- Если много полос, как повернуть налево
- Как развернуться на дороге с оживленным движением
- Вероятные аварийные ситуации и как их избежать
- Как уберечь себя от создания аварийной ситуации?
- Правила проезда нерегулируемых перекрестков
- Равнозначный перекресток и правила проезда
- Правила проезда перекрестков с круговым движением
- Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями
- Проезд перекрестков неравнозначных дорог
- Не регулируемый перекресток
- Когда разворот либо левый поворот не разрешены?
- Движение налево под стрелку светофора.
- Какой поворот опаснее – левый или правый
- Общие принципы проезда
- Можно ли поворачивать налево с правой полосы
- Где нельзя разворачиваться
- Поверните налево, двигаясь по второстепенной дороге Согласно правилам дорожного движения, при наличии знака «Пропустите» повернуть налево можно только после того, как все автомобили и пешеходы пройдут по главной дороге. При этом наличие или отсутствие пешеходного перехода на полосе движения роли не играет.
- Поворот налево с трамвайных путей
- Как не создать аварийную ситуацию
- Основные виды перекрёстков
- Кому нужно уступить дорогу при повороте?
- Автомобилям на главной дороге
- Встречным транспортным средствам
- Пешеходам и велосипедистам
- Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах
- Как избежать ДТП при совершении левого поворота?
- Левый поворот при наличии дополнительной секции светофора
Поэтапное выполнение поворота налево
Простой левый поворот на перекрестке нужно делать следующим образом:
- Водитель притормаживает, оценивает ситуацию на дороге. Убедитесь, что маневр разрешен в зоне его выполнения.
- Автомобиль переместится в крайнее левое положение. Это значит, что он должен давить на пунктирные знаки разделения, а при его отсутствии — на условную линию, ограничивающую потоки встречных машин (она находится посередине). Во время смены полосы движения водитель включает сигнальную лампу.
- Если автомобиль справа ремонтируется одновременно с автомобилем на повороте, он должен уступить дорогу. Также разрешается проезжать транспорт, который движется прямо по маршруту, а также следующий, не меняя направления. И разворот требует от вас соблюдения этих правил.
- Траекторию преследования необходимо выбирать таким образом, чтобы в конце маневра не попадать на прибывающую. То есть это должен быть достаточно большой полукруг. По окончании маневра разрешается движение по любой полосе обгона, но не мешая другим транспортным средствам. То есть выгоднее выбрать самую бесплатную. После выравнивания машины свет необходимо выключить.
Если поворот налево означает выезд на прилегающую территорию, правила дорожного движения требуют, чтобы пешеходы и велосипедисты проезжали мимо, путь которых пересекает автомобиль. А когда при выполнении маневра выезд со двора, производится заправка, необходимо уступить уже движущимся по дороге машинам.
Рекомендуем прочитать, как правильно трактовать знак «Поверните налево». Из статьи вы узнаете, можно ли повернуть по знаку «Повернуть налево», знакам, разрешающим и запрещающим поворот.
Где запрещено выполнять поворот
Маневр опасен, поэтому неприемлем и наказывается штрафом, если выполняется по показаниям:
- 4.1.2, который применяется к первому схождению дорог;
- 5.7.1, предписывающий следовать в одном направлении;
- 4.1.4, зона покрытия которого определяется аналогично предыдущему символу;
- 4.1.1, который действует на перекрестке, будучи установлен перед ним, или на ближайшем пересечении путей, находясь на регулярном участке;
- 5.13.1, указывающий выезд на участок с «выделенной линией» и действующий на перекрестке, перед которым он расположен;
- 6.3.1 с указанием участка для разворота, на котором невозможно движение слева;
- 6.3.2, информирование на большой площади об изменении направления движения на противоположное, но никому другому.
- 3.18.2 стоять перед перекрестком;
Поворот налево на перекрестке
Левый поворот осуществляется на перекрестке при следующих условиях:
- за машинами, которые находятся на главной дороге и едут прямо по второстепенной, если говорить о нерегулируемых, они следовали;
- возле пешеходного перехода после проезда людей;
- с предоставлением преимущества трамваям, автомобилям, идущим в обратном направлении по прямой и подходящим справа, если дороги имеют одинаковое значение и нет светофора;
- во всех случаях из крайнего левого положения на дороге;
- нет запрещающих знаков и сплошных знаков;
- на зеленый, если есть участок со светофором и с предоставлением преимущества тем, кто едет прямо по встречной полосе и направо;
- притормозив перед началом действия, включив указатель поворота и соблюдая все меры безопасности.
Со светофором
На регулируемом перекрестке поверните налево в следующих случаях:
- включите указатель поворота, пройдите к центру перекрестка, не доходя до него 1,5-2 м;
- уступить дорогу пешеходам, завершающим переход проезжей части;
- при этом пропустить машины, следующие прямо на встречную полосу или направо;
- ехать только на зеленый свет;
- поверните руль в желаемом направлении;
- закончить маневр.
С трамвайных путей
Маневр может быть выполнен с трамвайных путей, если одновременно выполняются следующие условия:
- пути слева и идут в том же направлении;
- они находятся на одном уровне с улицей;
- на участке маршрута отсутствуют знаки 5.15.1 и 5.15.2, разметка 1.18.
В этом случае автомобиль может начать поворот налево, пропуская трамвай первым. Причем выполняется в месте с прерывистой разделительной полосой.
На перекрестке с двух полос
Левый поворот, разрешенный дорожными знаками с двух полос (например, когда одна — 4.1.3, а следующая — 4.1.5), вам следует сделать:
- при тщательном выборе траектории, чтобы не найти обратного;
- не выезжая с прилегающей скоростной полосы, чтобы избежать дальнейшей неразберихи и опасности на дороге (необходимо проверять дорожную разметку).
разрешается перестроиться перед перекрестком с полосы на скоростную полосу движения. Но это нужно делать, если в этом есть реальная необходимость. И обязательно пропустите автомобили, движущиеся в том же направлении справа.
С односторонней дороги
Дорога, по которой разрешено движение только в одном направлении, но на пути нет никого, при необходимости повернуть налево, требует:
- знать тип сайта (регулируемый или нерегулируемый);
- без светофоров следить за знаками, чтобы определить приоритетность и отсутствие запрета на маневрирование;
- действовать в соответствии с обнаруженными условиями.
При въезде со второстепенной
Проезд нерегулируемого перекрестка с левым поворотом может означать выезд автомобиля на главную дорогу и выезд на второстепенную дорогу, т.е маневр выполняется следующим образом:
- Водитель должен увидеть знак «Уехать» или «Движение запрещено». В первом случае обгоняйте транспорт по основному и пешеходов. Во втором случае требуются те же действия, плюс остановка перед стоп-линией и, в случае ее отсутствия, перед ближайшим перекрестком.
- Вам следует прыгать впереди машины, движущиеся в противоположном направлении, даже во второстепенном направлении, если они не сворачивают. Требование распространяется и на трамвай.
- Убедившись, что нет препятствий, следует начинать поворот с самой левой полосы или прерывистых знаков, разделяющих встречные полосы. Убедитесь, что вы включили указатель поворота.
Вы не можете выбрать короткий путь, т.е выбрать короткий путь. Вам нужно проехать через центр перекрестка, чтобы не следовать по встречной полосе.
Возле пешеходного перехода
Сворачивая возле пешеходного перехода, необходимо разрешить людям ходить по нему, если участок не регламентирован. Если есть светофор, выполняйте маневр по зеленому сигналу. Но в то же время пешеходы, которые начали переходить дорогу, должны иметь возможность завершить действие. В случае столкновения виноват водитель, несмотря на проезд по зеленому.
Под стрелку светофора
Особые правила проведения маневра на перекрестке со светофором с дополнительным участком:
- Если зеленый свет на главной полосе и стрелка горят, автомобиль, поворачивающий налево, имеет приоритет перед другими автомобилями. Он не обязан никому уступать.
- Если основной сигнал красный, а стрелка зеленая, вы должны сначала пропустить всех следующих вправо, влево, в сторону и прямо. Этого требует пункт 13.5 ПДД:
При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительную секцию, одновременно с желтым или красным светофором, водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
Техника выполнения маневра осталась неизменной: включение указателя поворота, положение концевого выключателя, запрет на «сближение».
На равнозначном перекрестке
При схождении равнозначных дорог, то есть при отсутствии светофоров и знаков 2.1, 2.4, стоп-линий, законодательство требует, чтобы были даны следующие данные:
- встречная машина;
- приближение справа;
- трамвай.
Только тогда ты сможешь повернуться. Чтобы не застрять на участке надолго, выгоднее подождать, пропустив всех, не в середине перекрестка, а в начале. И идти на перекресток, когда поблизости нет других машин.
Посмотрите это видео о том, как правильно повернуть налево на перекрестке:
Как разъезжаться на перекрестке при повороте налево
При повороте налево на перекрестке должны проехать несколько автомобилей, руководствуясь ПДД:
- на регулируемом участке приоритет отдается тому, на котором горит зеленый сигнал, но он должен отдавать приоритет автомобилям, движущимся вправо или по прямой;
- если основная дорога и второстепенная дорога сходятся, те, кто поворачивает со второй дороги, уступают дорогу тем, кто идет прямо по ним;
- если это перекресток равноценных дорог, светофора нет, уступите дорогу тому, кто едет на вас прямо или направо;
- одновременный поворот в сложных ситуациях выполняется согласно п. 8.9 ПДД:
В случаях, когда пути движения транспортных средств пересекаются и последовательность проезда не предусмотрена Правилами, водитель, к которому транспортное средство приближается справа, должен уступить.
Штраф за нарушение правил разворота
Статья 12.14 Административного кодекса:
1. Несоблюдение требований Правил дорожного движения о подаче сигнала перед началом движения, смены полосы движения, поворота, разворота или остановки —
влечет предупреждение или наложение административного взыскания в размере пятисот рублей.
11. Несоблюдение положений Правил дорожного движения, за исключением определенных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом сначала занять соответствующее крайнее положение на проезжей части дороги, предназначенной для движения в этом направлении, —
влечет предупреждение или наложение административного взыскания в размере пятисот рублей.
2. Разворот или движение назад в местах, где такие маневры запрещены, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 12.11 и частью 2 статьи 12.16 настоящего Кодекса, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Статья 12.16 Административного кодекса:
2. Повернуть налево или сделать разворот с нарушением требований дорожных знаков или дорожной разметки, —
влечет наложение административного взыскания от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Следовательно, нарушение правил обращения при разных условиях влечет наложение штрафа от 500 до 1500 рублей
Удачи на дорогах!
Как вы, наверное, знаете, существует много споров по поводу выбора правильной траектории для поворота или разворота на среднем перекрестке. В статье «Разворот на перекрестке с разделительной полосой. Правила и штрафы» я уже затрагивал тему разворота на таких перекрестках.
Что ж, сегодня я хочу рассмотреть ту же ситуацию, но с несколько иной позиции, а именно с точки зрения правил дорожного движения, обновленных 20 ноября 2010 года, и Кодекса об административных правонарушениях, обновленных 21 ноября 2010 года.
Если много полос, как повернуть налево
Если на перекрестке более двух полос движения в одном направлении, это считается трудным. Переулок может обозначаться знаками, а может и не обозначаться.
Чтобы повернуть налево на сложном перекрестке, вы должны перейти на крайнюю левую полосу движения (если нет знаков, позволяющих вам повернуть с другой полосы), уступив дорогу тому, кто ее ведет. При движении по кругу то же самое, уступая тем, кто уже едет по кругу.
Сложные перекрестки обозначены знаками. Поэтому водителю уже ясно, какую линию выбрать. На таких перекрестках проводить реконструкцию крайне нежелательно, поскольку сложно полностью оценить траектории проезжающих поблизости машин. Если знаков нет, поверните с крайней правой полосы на крайнюю правую, с крайней левой полосы на крайнюю левую или в центр. В общем, согласно правилам, вы можете повернуть налево на любой полосе, но если две машины соприкасаются друг с другом, находясь на одной полосе, нарушителем будет тот, у которого справа было препятствие.
Как развернуться на дороге с оживленным движением
Водители, совершившие хотя бы один разворот на практике, могут столкнуться со следующими проблемами:
- интенсивное движение прибывающих и проезжающих транспортных средств;
- недостаточная ширина проезжей части (ширина часто ограничивается автомобилями, припаркованными на краю проезжей части).
Если вы столкнетесь с какой-либо из перечисленных проблем, вы вряд ли сможете выполнить стандартное разворачивание. Поэтому рассмотрим нестандартные схемы:
Обратное использование прилегающей территории. В этом случае необходимо выбрать прилегающий к улице двор, парковку, заправку и т.д. Прилегающую территорию лучше выбирать слева по ходу движения. Это связано с тем, что в дальнейшем намного легче выйти из двора справа, чем слева.
Наверняка многие водители помнят вариант разворота, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД. ГИБДД предлагает въехать на прилегающую территорию, а затем вернуться обратно на главную дорогу. Однако в условиях интенсивного движения этот маневр выполнить довольно сложно. Затем заезжайте на прилегающую территорию и разворачивайтесь. Воровство и мошенничество? На прилегающих территориях практически нет движения, поэтому развернуться можно даже на самом маленьком «участке». Также по этой причине необходимо несколько раз включать заднюю передачу.
Разверните блок. В этом случае нужно сделать разворот, объезжая блок по траектории прямоугольной формы. Те поворачивают направо на первом перекрестке, на следующих двух повернуть направо, на четвертом — налево. Этот параметр применяется только в том случае, если выбранная область состоит из прямоугольных блоков. В городах с хаотичной застройкой этот вариант работать не будет.
Вероятные аварийные ситуации и как их избежать
Внимательно следите за пешеходами и их передвижениями.
В конце маневра водитель всегда должен перепрыгивать через них, даже если нет знаков пешеходного перехода.
При езде за автомобилем, который поворачивает налево, будьте особенно осторожны — он закрывает обзор, и за ним может внезапно появиться человек.
Активация указателя поворота от встречного или проезжающего автомобиля не всегда означает готовность к маневрированию. Может водитель забыл выключить его или это его вина. Поворачиваем после того, как стало точно известно направление движения этой машины.
У большегрузных и длинномерных автомобилей радиус поворота больше и есть вероятность проскальзывания задней выступающей части. Это необходимо учитывать при маневре с ними в том же или противоположном направлении.
При повороте налево всегда руководствуйтесь принципом: не начинайте маневр, если видимость недостаточна или если дорога занята другими транспортными средствами.
Уважаемые читатели, информация в статье может быть устаревшей, воспользуйтесь бесплатной консультацией по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или обратитесь к юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.
Поворот налево — один из самых сложных маневров на перекрестке, когда он выполняется, траектория движения автомобиля может пересекаться с траекториями других автомобилей.
При повороте налево на перекрестках бывает много серьезных аварий.
Как уберечь себя от создания аварийной ситуации?
При выполнении поворота налево следует обратить особое внимание и мысленно представить некоторые ситуации, которые могут возникнуть во время маневра.
Перед началом поворота убедитесь, что пешеходы, переходящие дорогу, не мешают вам завершить маневр. Такая ситуация часто возникает, когда вы следуете за автомобилем, который также совершает поворот. Если он останавливается для пешеходов, ваш автомобиль может стать препятствием для встречного движения. Так же, как его неожиданная остановка на выходе из кривой может стать для вас неприятным сюрпризом.
Мигающий правый поворот встречного автомобиля не гарантирует стопроцентного поворота водителя.
Может он по ошибке включил сигнал и поедет прямо.
Поэтому начинать движение необходимо только после того, как встречный автомобиль начал маневрировать.
Не рекомендуется следовать за транспортным средством, которое уже начало поворот налево.
В таких условиях ухудшается обзор автомобиля сзади, и он может не видеть встречный транспорт.
Рекомендуем всегда использовать одно из золотых правил водителя: «Не вижу — не езжу!». В этой ситуации необходимо занять место, где машина была припаркована впереди, затем убедиться в отсутствии встречного транспорта и только после этого возобновить движение.
Распространенная ситуация в Москве — одновременный левый поворот двух и более автомобилей в разные полосы движения.
В большинстве случаев одновременный поворот налево из нескольких рядов запрещен. Устраивая такие опасные маневры, водители хотят сэкономить время, пересекая перекресток. Есть перекрестки, где разрешен одновременный проезд слева от двух полос. Но на самом деле и в другом случае аварии все же происходят на перекрестках.
По внешнему радиусу проезжают крупногабаритные автомобили (автобусы, троллейбусы, грузовики). Все они имеют большой динамический коридор и угол заднего скольжения, с которым можно столкнуться. Водители также часто пытаются выехать на ту же полосу движения. В этом случае происходит одновременная реконструкция и применяется правило правой руки. В последнее время популяризован принцип шестерни, когда автомобили переставляются через одну, но полностью полагаться на это — иллюзия. Осторожно!
Другая распространенная ситуация — когда впереди идущий автомобиль хочет развернуться, а водитель сзади пытается ускользнуть от него налево. Помните, что если водитель впереди машины не торопится начинать маневр, это один из основных признаков того, что он готовится к развороту. Мы уже говорили о том, чтобы смотреть в зеркало, некоторые водители перед поворотом поверните автомобиль немного вправо, как бы показывая, что им нужно немного больше места для поворота, но даже это не исключает возможного столкновения.
Другой причиной аварии на параллельном повороте является резкая остановка или ускорение переднего транспортного средства.
В первом случае водитель может увидеть встречный автомобиль и остановиться. Водитель заднего транспортного средства не успевает затормозить и сталкивается с встречным автомобилем.
Или наоборот: водитель первой машины видит встречную машину и сильно нажимает на педаль газа, чтобы успеть завершить поворот. В этом случае задний автомобиль попадает под удар встречного.
Еще одна опасная ситуация — это когда несколько автомобилей одновременно поворачивают налево от соседнего Т-образного перекрестка. И здесь не важно, из скольких линий разрешен поворот. В любом случае перед пешеходным переходом небольшая пробка, так как каждый водитель стремится выбрать наиболее удобное положение.
Эта ситуация таит в себе две опасности: столкновение автомобилей, водители которых не заметили, или столкновение с человеком, переходящим дорогу, которого не было видно из-за находившейся поблизости машины.
Последняя ситуация, в которой часто происходят аварии, — это когда встречный автомобиль движется на мигающий зеленый или желтый свет. Большинство участников дорожного движения в случае аварии заявляют, что едут по разрешительному знаку. И если перекресток не оборудован камерами наблюдения или нет очевидцев аварии, водитель, свернувший налево, все равно будет признан виновным.
Рассмотрим одну из таких ситуаций.
Ваш автомобиль припаркован посреди перекрестка, и ваш обзор заблокирован встречным транспортным средством слева. При этом есть встречный транспорт, светофор начинает мигать и его сигнал становится желтым. Водители на одной из встречных полос останавливаются. На другой полосе пока нет машин или вид на нее затруднен из-за машин впереди. Но в любой момент может появиться машина, водитель которой решил проехать перекресток с мигающим зеленым или «почти» желтым светофором.
В результате встречный автомобиль врезается в борт транспортного средства, водитель которого пытался завершить левый поворот.
Встречный автомобиль также может выехать на перекресток с оживленной полосы движения, где другие водители уже остановились. Об этом нужно постоянно помнить и быть предельно осторожным.
Если произошла авария, необходимо как можно скорее найти свидетелей. Желательно, чтобы это были водители встречных машин, которые останавливались на красный свет и могли наблюдать всю картину. Не будет лишним записать номера этих автомобилей, чтобы создать еще более надежную доказательную базу. Положите ручку и блокнот в «бардачок» автомобиля: всегда держите эти вещи под рукой.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Равнозначный перекресток и правила проезда
Правила пересечения перекрестков равнозначных дорог регулируются правилом «препятствия справа» — водитель всегда должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся с правой стороны проезжей части. Это касается и тех автомобилей, которые при маневре водителя становятся «препятствием справа».
Рассмотрим ситуацию: вы пересекаете эквивалентную прямую без поворотов. На перекрестке две машины: одна слева (назовем ее условно А), одна справа (она получит обозначение В), обе намерены продолжить движение по прямой. Согласно правилу «вмешательство справа» уступите дорогу автомобилю B, так как он находится справа от вас. В свою очередь, автомобиль A должен таким же образом пройти через него.
Следующая ситуация: вы также пересекаете перекресток прямо вперед, и другая машина, выезжая на встречную полосу на противоположной стороне перекрестка, намеревается повернуть направо от вас (для этого — налево). Начиная свой маневр, она должна сбавить скорость и позволить вам обойти, поскольку ваша машина для нее, когда она сделает поворот, будет «правильным препятствием». То же правило применяется к возврату средств.
Правила проезда перекрестков с круговым движением
С 8 ноября 2017 года вступают в силу новые правила движения с круговым движением, в соответствии с изменениями, водители объезда имеют приоритет при проезде, а подъезжающие автомобили должны уступать дорогу.
На перекрестках с круговым движением, если все его улицы одинаковы (знак права проезда не установлен), транспортные средства, уже находящиеся на кольце, должны пропустить тех, кто собирается въехать, поскольку они являются одним и тем же «препятствием справа».
При установке знака 2.4 «Уступка» перед кольцом все транспортные средства, выезжающие на дорогу с круговым движением, должны уступать дорогу всем транспортным средствам, движущимся по кольцу.
Кроме того, перед кольцевой развязкой может быть установлен информационный знак с указанием второстепенных и основных дорог при движении по кольцевой, но должен быть установлен знак 4.3 «Кольцо» и знак 2.4 «Съезд с дороги», в зависимости от ситуации.
Проезд равнозначных перекрестков с трамвайными путями
Пункт 13.11 правил гласит, что трамваи имеют наибольшее преимущество перед другими безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления движения. Здесь автовладелец не получает выгоды от правильного режима. При этом трамваи одинаковы напротив друг друга, и при переходе перекрестка они должны руководствоваться теми же правилами, что и обычные автомобили.
Проезд перекрестков неравнозначных дорог
Есть главная дорога, и транспортные средства, въезжающие на перекресток с нее, имеют приоритет независимо от направления движения.
У главной дороги не всегда прямое направление, иногда она делает поворот на перекрестке. В таких случаях водители, выезжающие на перекресток со стороны главной дороги, равны друг другу и должны руководствоваться принципом «помехи справа» при определении линии обгона».
По такому же принципу автомобили, движущиеся по второстепенной дороге, совершают маневры, но с учетом необходимости отдавать приоритет тем, кто едет по главной дороге первым.
Главная дорога обозначена знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 и 5.1. В их отсутствие основной дорогой будет относительно немощеная асфальтовая, бетонная или каменная дорога или дорога, ограничивающая въезд с прилегающей территории.
Второстепенная дорога обычно обозначается знаками 2.4 Yield и 3.21, также известными как STOP или «кирпич».
Не регулируемый перекресток
При движении по перекрестку такого типа водителю придется уступить:
- трамвай (если вы с ним путешествуете по равноценной дороге)
- резко направо, если пересекаются равнозначные дороги; железнодорожный транспорт делает то же самое, с приоритетом
- автомобили, движущиеся по эквивалентной дороге прямо или направо, если водитель сам поворачивает налево или намеревается повернуть (трамваи должны делать то же самое)
- машина на главной дороге (если он сам на второстепенной дороге)
- пешеходы и велосипедисты, если они движутся или переходят проезжую часть.
Пребывание на главной дороге не означает постоянного приоритета. Если идет налево и есть два знака: главная дорога и поворот, то нужно запомнить ПДД 13.11 — уступить дорогу всем машинам, идущим направо.
Не думайте, что все водители досконально изучили правила. Поэтому при движении по главной дороге важны не только знаки и сигналы, необходимо внимательно следить за маневрами ближайших участников движения и действовать соответствующим образом.
На пересечении неровных дорог гражданин, едущий по второстепенной дороге, может попытаться проехать первым, несмотря на правила. Лучше пропустить его — не всегда поблизости есть досмотр, который остановит злоумышленника. Вы всегда должны видеть, как другой водитель сдастся первым.
Если направление дороги начинает меняться, применяются правила, установленные для проезда перекрестков равнозначных дорог (независимо от того, какая дорога идет, главная или второстепенная).
Если обозначенная главная дорога отсутствует и дорожная разметка не видна, водитель едет так, как будто едет по второстепенной дороге.
запрещается создавать препятствия потоку от перекрестка — при возникновении пробки не следует спешить на перекресток.
Когда разворот либо левый поворот не разрешены?
Знак «Запрещен поворот налево» не позволяет повернуть налево. Но разворот приемлем.
Особенность этого знака в том, что он не регулирует движение автомобильного транспорта и влияет только на первый из пересечений проезжей части.
Знак запрета разворота устанавливает запрет на разворот на определенном перекрестке. Требования знака также не распространяются на транспортные средства на маршруте. «Разворот запрещен» распространяется на весь перекресток. Обычно его устанавливают на перекрестках, где разворот может создать опасность для движения с других направлений или для пешеходов.
Знаки, обозначающие разрешенное направление движения, например «прямо», «вправо» — не допускают поворота налево и разворота.
Если на перекрестке есть знак, предупреждающий вас покинуть улицу с односторонним движением, а стрелка указывает вправо, вы не можете повернуть налево.
Движение налево под стрелку светофора.
Выполнение поворота на светофоре с дополнительным участком со стрелкой «влево» — самый простой и безопасный способ выполнения этого маневра. В этом случае важен основной дорожный знак. Основная зеленая стрелка — это главный дорожный знак, красная — выступ. (ПДД 13.5) Есть много мест, где они идут налево под основным красным цветом, и в то же время прибывающие люди поворачивают направо.
Если водитель видит перед собой зеленую стрелку, горящую «слева» от основного зеленого светофора, то он имеет преимущество перед всеми остальными транспортными средствами и пешеходами. Если горит основной красный цвет, то, согласно пункту 13.5 ПДД, мы уступаем любому, кто движется с других направлений. Но это по правилам, а в дороге может и не быть. Из-за плохой грамотности вождения большинство водителей используют правило правой руки при пересечении регулируемых перекрестков, независимо от основных дорожных знаков. При этом нужно внимательно следить, чтобы неосторожный водитель или задумчивый пешеход не выскочил на дорогу на красный свет и не попал в аварию. Во время обучения в «Профессиональной школе вождения» мы стараемся объяснять и учитывать всевозможные ситуации при пересечении регулируемых и нерегулируемых перекрестков.
Какой поворот опаснее – левый или правый
Для тех, кто едет по однополосной дороге, левый поворот, возможно, более опасен, потому что для его завершения вам нужно пересечь путь встречных машин, а тот, что справа, этого не требует. То есть в первом случае более вероятно столкновение.
На многополосной дороге определенная проблема при повороте налево и направо приводит к необходимости смены полосы движения на крайнюю полосу движения. Но после его завершения первый снова потребует от вас пройти в центр перекрестка и пересечь встречную полосу, иногда другую. А с поворотом направо все проще: если делать это из правильного положения, никакие другие машины не должны стоять на пути.
Общие принципы проезда
Чтобы проехать по соседним дорогам, водитель должен определить тип еще до того, как подъехать к перекрестку. Перед выездом на перекресток автовладелец должен уступить тому, кто имеет преимущество. Оказавшись на перекрестке, водитель должен следовать в правильном направлении, отдавая приоритет идущему человеку и другим транспортным средствам.
Если автомобилист должен повернуть налево и направо, человек, который собирается пересечь проезжую часть, на которую он хочет повернуть, должен быть пропущен. Велосипедисты, которые движутся прямо по специальной велосипедной дорожке или по обочине проезжей части, также должны получить разрешение водителя транспортного средства. В том случае, если на перекрестке стоит электрическая сигнальная лампа, регулирующая движение людей за пределами транспортного средства, красного цвета, уступать не нужно.
Если на пересечении путей образовалась пробка и водитель должен покинуть перекресток на этой территории, вам не следует въезжать, пока движение не будет урегулировано и не появится свободное пространство для движения в заданном направлении.
Можно ли поворачивать налево с правой полосы
легко увидеть, может ли машина повернуть налево с правой полосы в соответствии с п. 8.5 ПДД:
Перед поворотом . налево . водитель должен заранее занять соответствующую конечную позицию на проезжей части, предназначенную для движения в этом направлении, за исключением случаев, когда поворот выполняется на въезде на перекресток, где организована круговая развязка.
То есть для безопасного выполнения маневра обязательно занимать левую полосу движения. Это единственный способ снизить риск столкновения с проезжающим автомобилем. Ведь разворот с крайней правой полосы на левую неизбежно приведет к тому, что едущий по ней автомобиль окажется по траектории движения транспортного средства, идущего прямо.
Где нельзя разворачиваться
Такой маневр разрешен не везде. Там, где запрещено разворачиваться, есть специальные указатели. Они устанавливаются в следующих положениях:
- железнодорожные переезды
- дороги с плохой видимостью (запрещающих знаков может не быть, но водитель должен двигаться по указанным знакам)
- мосты (развернуть нельзя, неважно, есть ли разметка)
- пешеходные зебры, остановитесь.
Разворот на разворот следует выполнять только в том случае, если он не создает опасности и не мешает другим водителям. Там, где запрещен поворот, недопустимо и движение задним ходом.
Если средняя полоса непрерывная, вам нужно будет ехать до остановки или до перекрестка.
необходимо отметить возможности для маневра: они могут обозначаться знаками или знаками.
Поверните налево, двигаясь по второстепенной дороге
Согласно правилам дорожного движения, при наличии знака «Пропустите» повернуть налево можно только после того, как все автомобили и пешеходы пройдут по главной дороге. При этом наличие или отсутствие пешеходного перехода на полосе движения роли не играет.
Двигаясь по своей полосе и увидев знак «Уступите дорогу», водитель должен заранее рассчитать маневр. При отсутствии помех можно повернуть без остановки с предварительным снижением скорости. Если есть помехи, то вам придется подождать, пока полосы освободятся, и совершить маневр.
Если есть дополнительный знак «Без остановки нельзя останавливаться», вам все равно нужно будет остановиться перед началом маневра. Это требование политики трафика. Если на полосе есть стоп-линия, то можно остановиться перед ней. Если водитель не присутствует, водитель должен остановить транспортное средство перед переходом на полосу движения.
Приближаясь к перекрестку, вы всегда должны следить за тем, чтобы колеса автомобиля находились прямо на своей полосе движения. Малейшее отклонение влево может привести к тому, что ваша машина станет препятствием для водителя, который движется по главной дороге с правой стороны и делает поворот налево. В случае аварии вы будете виновником.
Остановившись по правилам дорожного движения под знаком, внимательно посмотрите в зеркала. Дело в том, что есть безрассудные водители, которые срезают углы при маневре. Их цель — проскользнуть мимо встречной машины. Довольно часто они не успевают это сделать и попадают в аварию. Обратите особое внимание на длительную транспортировку. При повороте угол поворота тоже срезается.
Поворот налево с трамвайных путей
При наличии трамвайных путей в центре перекрестка при повороте налево водитель должен руководствоваться абзацем вторым пункта 8.5 ПДД. Задает следующие условия выполнения маневра:
- Если трамвайные пути находятся на одном уровне с проезжей частью дороги, с них выполняется разворот и левый поворот. То есть водитель должен выехать на трассу, а затем развернуться.
- При выполнении маневра транспортное средство не должно мешать движению трамвая.
Как не создать аварийную ситуацию
Вы можете сделать сложный левый поворот, не создавая угрозы на дороге, если:
- дождитесь, пока следующая машина первой включит правый световой сигнал, чтобы он начал выполнять действие;
- не бегите, когда впереди идущая машина уже поворачивает налево, после этого нужно дать время, чтобы закончить маневр;
- не делайте параллельный поворот автомобилю, движущемуся по многополосной дороге, так безопаснее уступить;
- убедитесь, что ему не мешает пешеход, внезапно выскочивший из-за идущей впереди машины;
- на светофоре, в конце маневра, следуйте за зеленым сигналом, так как он может начать мигать, а машина, едущая прямо вперед, ускоряется и врезается в бок.
Основные виды перекрёстков
Перекресток — место пересечения (стыковки) двух дорог, находящихся на одинаковой высоте. Многоуровневые дороги, такие как мосты и путепроводы, при развилке не образуют перекрестка. Если есть выезд на дорогу с прилегающей территории, то опять пути не стыкуются.
По конструкции развязки выделяют следующие типы перекрестков.
- Четырехсторонний. На такой развилке в два раза чаще возникает аварийная ситуация. Это наиболее опасный вид транспортной развязки, так как он имеет 32 точки, где может возникнуть конфликт между транспортными потоками. Даже с электрическим сигнальным светом лучше всего снизить скорость перед этой зоной.
- Т-образный. В данном случае пересекаются три дороги. Очень часто, но не всегда, угол между проезжей частью прямой.
- U-образная — в этом случае угол, под которым расположены проезжие части, может быть больше или меньше прямой линии. Поток машины движется в трех направлениях. Одна улица является главной, а две другие второстепенными.
- Х-образный — это перекресток, по которому движение транспорта осуществляется с четырех сторон. Этакий четырехсторонний перекресток.
- Круговой. Количество аварий на такой вилке меньше из-за кругового движения. Основное вождение во время вождения — это правило «правостороннего гандикапа».
По порядку разветвления проезжей части дороги делятся на регулируемые и нерегулируемые.
Регулируемый переход путей оборудован электрическими сигнальными огнями. Иногда на них может встать регулировщик. На нерегулируемых перекрестках водитель транспортного средства (TS) решает, кто кого обгоняет. К нерегулируемым перекресткам также относятся перекрестки с неисправным электрическим светом, когда светофор мигает желтым светом и даже если есть регулятор, но он не подает никакого сигнала.
В случае, если на пересечении проезжей части находятся действующий электрический сигнальный фонарь и диспетчер, водитель должен выполнять команды человека.
Кому нужно уступить дорогу при повороте?
Автомобилям на главной дороге
Если вы въезжаете на перекресток второстепенной дороги, вы должны уступить дорогу автомобилям на главной дороге:
Информация об этом представлена в п. 13.9 ПДД:
13.9. На пересечении неровных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступать дорогу транспортным средствам, приближающимся к основной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.
Преодоление нерегулируемых перекрестков на второстепенной дороге
Встречным транспортным средствам
при повороте налево уступить дорогу встречной машине необходимо в следующих случаях:
- на неровном перекрестке, если основная дорога не меняет направление (п. 13.12 ПДД);
- на неравном пересечении, если вставлен вторичный (п. 13.12 или 13.9 ПДД);
- при равнозначном переходе (п. 13.12 ПДД);
- на регулируемом перекрестке (п. 13.4 ПДД).
Единственная ситуация, при которой при повороте налево не нужно уступать дорогу встречному человеку:
- Вы въезжаете на нерегулируемый перекресток с главной дорогой, а по прибытии — с второстепенной дороги.
На практике имеет смысл уступить дорогу всем встречным транспортным средствам, в том числе движущимся с нарушением правил дорожного движения. Однако в случае столкновения, например, с автомобилем, едущим на обочине дороги, виновником аварии будет признан водитель именно этого автомобиля. Более подробно этот вопрос обсуждается в отдельной статье:
Преступник не имеет преимущества
Пешеходам и велосипедистам
Пункт 13.1 ПДД требует, чтобы водитель поворачивающего автомобиля уступал дорогу пешеходам и велосипедистам на любом перекрестке:
13.1. При повороте налево или направо водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает.
Примечание. В этом случае пешеходам необязательно идти по пешеходному переходу. Вы все равно должны сдаться.
Сложности, возникающие при повороте налево и разворотах
- Изменять направление движения налево нужно так, чтобы при выезде с перекрестка вы не оказались на встречной полосе.
- Если разделительной линии нет, то при повороте налево со встречным водителем вы проедете по правой стороне. Ни вам, ни встречным водителям не нужно проезжать центр перекрестка.
- Этот левый поворот (разворот) является наиболее безопасным, поскольку в этом случае траектории не будут пересекаться.
- Если на перекрестке есть разделительная линия, то дорога состоит из двух проезжих частей, что означает, что на перекрестке есть 2 перекрестка.
- Так что объезжать центр перекрестка при повороте налево обязательно.
Как избежать ДТП при совершении левого поворота?
Согласно Правилам дорожного движения, при повороте налево должны быть выполнены следующие условия:
- допускается сворачивание путей возле трамвайных линий, если вы не мешаете движению трамваев.
- движение по встречной полосе при повороте налево строго запрещено, и вы можете подвергнуться высокому штрафу до тех пор, пока ваши водительские права не будут отозваны.
- Водитель должен сначала занять крайнее левое место на дороге.
- Если необходимо повернуть налево с длинным грузовиком (с соблюдением необходимых мер безопасности), допускается отклонение от некоторых правил, описанных здесь.
Левый поворот при наличии дополнительной секции светофора
Это, пожалуй, самый простой вид маневра. Дополнительная секция светофора просто сообщает водителю, когда можно безопасно маневрировать на перекрестке. Здесь главное не забывать, что в приоритете главный дорожный знак. То есть, если стрелка на дополнительном участке горит вместе с основным зеленым цветом, это играет роль сигнала для основной дороги. Если стрелка одновременно загорается красным основным светом при повороте налево, это следует рассматривать как сигнал к уступке. Встречные автомобили, которые поворачивают направо, будут иметь преимущество.
правда, это только по правилам. На практике можно встретить самые разные трактовки стрелок на дополнительных участках светофора. Это связано с плохой грамотностью водителей, которые применяют правило правой руки при пересечении любого перекрестка без учета знаков и светофоров. Поэтому, когда вы поворачиваете налево с дополнительной секцией светофора, расслабляться нельзя.