- Особенности ПДД о кольцевом движении
- Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
- Какие поворотники включать при движении по кругу?
- Какие поворотники включать при выезде на круг?
- Как въезжать на ПКД?
- Поворот налево
- Правила проезда кругового перекрестка
- Как въезжать на кольцевое движение?
- Как двигаться по круговому перекрестку?
- Готовимся к выезду с перекрестка
- Проезд через перекрёсток с круговым движением
- Делаем выводы
- Какие знаки устанавливаются?
- Нюансы проезда
- Правый поворот
- Движение прямо
- Левый поворот
- Нестандартные ситуации
- Как выбрать полосу при проезде перекрестка?
- Как двигаться по кольцу?
- Движение по круговому участку
- Какую полосу нужно занимать при въезде на круг
- Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему
- Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения
- Движение прямо по кольцу
- Съезд с «кольца»
- Знак, информирующий о круговом движении
- Поправки в 2017
- Какие знаки используются для регулировки движения по кольцу?
- Штраф за нарушение правил проезда по кольцу
- Что нужно знать при осуществлении манёвра?
- Выбор полосы во время проезда кругового перекрестка
- Выезд с полосы кругового движения
- Видео: Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением
- Как проезжать круговое движение по новым правилам?
- Круговое движение – неравнозначный перекресток
- Круговое движение – равнозначный перекресток
- СТОЯНКА НА КРУГОВОМ ДВИЖЕНИИ
- ЕЗДА «ПРОТИВ ШЕРСТИ»
- Что такое перекресток с круговым движением?
Особенности ПДД о кольцевом движении
К сожалению, большинство водителей просто не знают правил дорожного движения на кольцевых развязках или просто игнорируют их. Однако это не должно вызывать удивления, поскольку в правилах дорожного движения до сих пор нет отдельного элемента, который бы подробно объяснял водителям, как правильно двигаться по такому перекрестку.
Знатоки правил дорожного движения укажут на пункт 13.9 правил, но о выезде на кольцо расскажут только в двух случаях: круг — это основная дорога и второстепенная дорога. В этом абзаце не описывается круговое движение. Правила ведения кружка, в общем, нигде не описаны. А пункт 13.9 учит водителей смотреть на знаки только тогда, когда они находятся где-нибудь на ринге.
Если есть знаки 4.3 и 2.4, то круговое движение будет основным. Когда доступна только отметка 4.3, круг будет второстепенным, и у водителей, которые войдут в него, будут преимущества. Водителям, едущим по кругу, придется уступить дорогу участникам, так как они являются препятствием справа.
Отметим еще раз, что есть признаки приоритета. Если их нет, то преимущество в том, кто выйдет на ринг, а не в том, кто выйдет.
В свое время изменение правил движения на перекрестках привело в замешательство начальство водителей. Среди автомобилистов распространилось мнение, что круг всегда является главным. Это привело ко многим несчастным случаям. Правильное круговое движение подразумевает учет знаков.
Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
Еще одна очень большая проблема. Давайте разберемся.
Какие указатели поворота следует включать при доступе к ДОК?
Казалось бы, нелепый вопрос. Совершенно верно, конечно.
Но это утверждение верно только для тех, кто входит в круг с крайней правой полосы. А вот те, что появятся на ДОК со 2-й и последующей полосы, включают поворотники слева или вообще их не включают. А все потому, что есть главное правило использования указателей поворота: водитель не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения указателями поворота. Если водители на 2-й и последующих полосах поворачивают на правый указатель поворота, они могут подумать, что сразу же повернут направо. И это заблуждение.
Какие поворотники включать при движении по кругу?
Ответ однозначный: нет. Левый поворот, который водитель делает на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямое с постоянным изменением профиля дороги влево. И здесь поворотники не нужны, потому что они снова обманут других участников дорожного движения.
другой вопрос, будет ли водитель менять полосу движения с полосы на полосу. Здесь указатели поворота обязательны, но выключаются сразу после завершения маневра по смене полосы движения.
Какие поворотники включать при выезде на круг?
Ответ тоже однозначен: правильно, потому что движение на перекрестке-съезде осуществляется справа.
Как въезжать на ПКД?
Согласно статье 8 ПДД, въезд на перекресток с круговым движением осуществляется с любой полосы движения и с любого места на полосе движения. При повороте вправо принимать крайние положения не нужно. Это основная и единственная характеристика прохождения данного перекрестка с точки зрения п. 8 ПДД.
Водители не всегда соблюдают правила дорожного движения при движении по кругу. Однако существуют правила «братства водителей», выработанные поколениями водителей. Они здесь.
- Если водитель, въезжающий в ДОК, уронит его на первом перекрестке, ему следует свернуть на крайнюю правую полосу.
- Если водитель этого типа намерен выехать из LSP на втором и последующих перекрестках, желательно двигаться по второй и последующим полосам и при приближении к «своему» выезду перейти на крайнюю правую полосу, не забыв дать путь тем, кто уже движется по этой полосе.
Запрос. Может ли водитель объезжать кольцо только по крайней правой полосе?
Отвечать. Да, может быть. Но это противоречит правилам «братства водителей», потому что это создаст нервную ситуацию для тех, кто перед выходом из круга перемещается из центра круга в крайнее правое положение.
Поворот налево
Совершать левый поворот в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Чтобы управлять автомобилем, водитель должен сначала выбрать крайнюю левую полосу движения. Если на кольце два ряда, вы должны начать левый поворот, а когда приблизитесь к желаемому, выберите правую полосу и завершите маневр, повернув налево.
Сложнее обстоит дело с трехполосным круговым движением. Поэтому во время перестройки вам придется дважды двигаться вправо. Это потребует от вас осторожности и осторожности. Крайне важно, чтобы вы разумно оценивали свои навыки и четко осознавали ситуацию на перекрестке.
Используя описанные методы, разрешается проехать круговую развязку, если нет знаков или знаков, указывающих на другой порядок движения. Обязательно смотрите по сторонам, проезжая по кольцу, и не игнорируете правила дорожного движения.
Правила проезда кругового перекрестка
Говоря о въезде на перекресток, который включает в себя кольцевую развязку, стоит задуматься, в какую полосу выезжает гражданин. Правила дорожного движения указывают, что на рассматриваемый перекресток можно попасть с любой полосы движения. Если гражданин, выехав на этот участок дороги, должен ехать прямо или повернуть направо, то для движения лучше всего использовать правую полосу.
Поэтому, если вам нужно повернуть налево, выбирайте левую полосу движения. Подобные действия нужны тем, кто хочет повернуть в обратную сторону. Находиться в средней полосе необходимо только при условии, что планируется движение по прямому типу.
Как въезжать на кольцевое движение?
предусмотрено, что выезд на круговую развязку разрешен при движении по любой полосе движения. По этой причине перед маневром водитель должен сменить полосу движения. Для этого необходимо пропустить проезжающий транспорт. В случае интенсивного движения транспорта на перекрестке могут быть предусмотрены специальные полосы для поворота.
В этом случае водителю не нужно совершать лишние маневры для въезда на перекресток.
установлена определенная последовательность действий:
- включить указатель поворота, указывающий на то, что водитель собирается повернуть направо;
- съехать с кольцевой развязки.
- если справа есть машина, вы должны пропустить их и перестроиться в правой полосе, расположенной на краю;
Если гражданин планирует провести маневр, связанный со сменой полосы движения, он должен включить световые сигналы на автомобиле. Когда устройство вышло из строя, подаются сигналы при использовании руки.
Если есть пересечение осей соседних улиц, нет необходимости постоянно использовать указатели поворота. Это говорит о том, что следует использовать указатели поворота:
- при въезде на кольцевую развязку;
- в процессе реконструкции по кругу.
- при выезде с этого участка дороги;
В остальных случаях использование данного устройства необязательно.
Как двигаться по круговому перекрестку?
Правила дорожного движения указывают, что пересечение этого типа перекрестка возможно только при соблюдении определенных требований. В этом случае окружность следует рассматривать как главную дорогу. Следовательно, все остальное будет второстепенным. При движении по такому перекрестку гражданин обязан учитывать условия полосы движения.
В случае, если человек теряет свою полосу движения:
- доставляет дискомфорт окружающим, которые ходят кругами;
- на выбранном участке дороги создается аварийная ситуация.
Перед выполнением каких-либо маневров гражданин должен сначала снизить скорость, с которой он движется. При въезде на перекресток нужно быть уверенным, что поблизости нет машин, иначе они позволят этой машине выехать на кольцо.
Соблюдение этих правил гарантирует, что новый участник движения по кругу не будет создавать препятствий для других автомобилистов. Если вам нужно повернуть налево, вы должны сначала перестроить автомобиль в нужной полосе для движения. В этом случае обязательным требованием является включение на автомате соответствующего светового сигнала.
Перед маневрированием нужно убедиться, что действие безопасно и не мешает другим водителям.
Готовимся к выезду с перекрестка
при использовании перекрестков с круговым движением можно определить несколько основных принципов. Включено:
- движение организовано строго против часовой стрелки;
- считается рациональным двигаться по переулку, расположенному на правом краю.
Если гражданин выбрал способ путешествия, учитывающий второй принцип, то никаких сложностей в этом случае возникнуть не должно. Когда предпочтительнее двигаться по полосам, расположенным в центре круга, при смене полосы движения соблюдайте приведенные выше правила.
В положениях п. 8.1 ПДД указана обязанность включения соответствующего светового сигнала при движении водителя автомобиля вправо или влево. В любом случае гражданин должен обеспечивать безопасность маневров и не мешать передвижению других автомобилистов.
Кроме того, обязательным требованием является пропуск граждан, движущихся по полосе, в которой водитель планирует перестроиться. Также нужно понимать, какие правила действуют при входе в ринг и выходе из него. В правилах дорожного движения указано, что выезд можно осуществить только по полосе, расположенной на правом краю.
Статья 8.6 ПДД предусматривает, что поворот должен выполняться таким образом, чтобы при выезде с проезжей части транспортное средство не находилось на полосе, отведенной для встречного движения.
Проезд через перекрёсток с круговым движением
При выполнении маневра водитель должен обращать внимание на все знаки перед кольцом и на нем. В обычных ситуациях приоритет отдается тем, кто движется по кругу, но это не всегда срабатывает. Если водитель не соблюдает правила дорожного движения и вырывает полосу движения при обгоне, он может не только помешать другим, но и создать аварийную ситуацию.
Ниже приведены положения, которые необходимо соблюдать в определенных ситуациях:
- Когда вы поворачиваете налево, вам нужно перейти на соответствующую полосу движения. На многополосной проезжей части выберите крайнюю левую полосу движения. Еще нужно включить поворотник и сбавить скорость.
- Поворот вправо тоже тормозит и включаются поворотники. Но теперь нам нужно свернуть на крайнюю правую полосу.
- Если на проезжей части только две полосы движения, маневр нужно начинать с левой полосы. Но, пройдя первые два съезда, необходимо перестроиться в правом переулке. Те же правила применяются к пересечениям с тремя рядами. Примечание: если дорожные знаки указывают на другой процесс преодоления, стоит следовать.
- Если вы едете прямо и на перекрестке более двух полос, выберите среднюю. Поэтому, когда вы покинете эту полосу движения, вы не будете мешать другим, кто хочет повернуть. Когда на кольце всего две полосы движения, необходимо продолжить движение в соответствии с оценкой ситуации на трассе.
- Если водитель выезжает на перекресток с главной дороги, он должен быть уверен, что все автомобили готовы его проехать.
Тем не менее, вы можете оставаться в правой полосе движения, но если кто-то захочет свернуть, это создаст помехи. Также стоит помнить, что при въезде на перекресток необходимо предварительно пропустить всех пешеходов. На выходе этот водитель должен пропустить всех, кто идет впереди него.
Бывают ситуации, когда несколько автомобилей хотят заехать одновременно. Таким образом, гонщики должны занять тот же ряд на ринге, который они занимали до финиша. Например, если человек ехал по шоссе в левой полосе, то он должен занять соответствующую полосу, но только тогда, когда несколько транспортных средств хотят въехать одновременно. Это самый верный способ предотвратить аварийную ситуацию.
Делаем выводы
Прежде всего, необходимо еще раз подчеркнуть, что объезд объезда — довольно сложная процедура, требующая от водителя предельного внимания и высокого уровня знаний правил дорожного движения.
также необходимо помнить о новых изменениях в правилах дорожного движения: теперь дорога внутри (круг) считается основной. И автомобили, которые на нем ездят, имеют преимущество. Даже если на перекрестке есть другие знаки, которые иначе «ведут» на главную дорогу, их следует игнорировать, соблюдая требования правил.
важно не забывать о правильной смене полосы движения между полосами внутри круга, правильном выходе с него при использовании всех указателей поворота. Как уже было сказано выше, важно не забывать о слепых зонах в водительском (левом) зеркале.
Какие знаки устанавливаются?
Главный знак (4.3), обозначающий выезд на объездную зону, представлен кружком. На синем фоне по краям расположены три белые (полукруглые) стрелки.
Также могут быть установлены другие знаки:
- 2.4 «Уступите дорогу» — говорит, что водитель должен пропускать автомобили, движущиеся по кругу;
- 2.5 «Запрещено движение без остановки» — при приближении к зоне перекрестка участник дорожного движения должен остановиться, убедиться, что он может продолжить движение, не нарушая правил, и только после этого пересечь границу перекрестка.
В некоторых случаях вывешивают табличку с надписью «Мэйн-стрит». Отдает приоритет движению автомобиля.
Участник, который едет по главной дороге, должен быть авторизован водителями, едущими по второстепенной дороге.
Нюансы проезда
Район кольцевой дороги почти всегда является главной дорогой, поэтому движущиеся по ней водители имеют больший приоритет, чем встречные машины.
Правый поворот
Поворот вправо нужно производить в следующей последовательности:
- Следите, чтобы маневр не мешал другим автомобилистам.
- Уменьшите скорость.
- Включите правый указатель поворота или предупредите других водителей о своих действиях жестом: согнутой в локте левой рукой.
- Восстановить.
Движение прямо
Если на кольцевой развязке три и более полос, рекомендуется двигаться по одной из центральных полос. В остальных случаях (если на дороге всего 2 полосы движения) выбор ряда следует выбирать исходя из плана дальнейших действий.
важно не мешать другим водителям. В том числе и тех, кто намеревается зайти в зону перекрестка.
Левый поворот
Если дорога двухполосная, маневр выполняется с левой полосы. Обязательно используйте предупреждающие знаки.
Если имеется три полосы движения, будьте особенно осторожны при смене полосы движения.
Нестандартные ситуации
Пересечение круговых развязок может вызвать определенные трудности, если на дорожном покрытии установлены специальные знаки или установлены дополнительные дорожные знаки.
При наличии знаков типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (подступенки, клумбы) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в этой ситуации вам следует выбрать вторую полосу с правого края.
Иногда дополнительные знаки (или специальные знаки) указывают направления, в которых может двигаться водитель:
- знаки 5.15.1, 5.15.2;
- маркировка 1.18.
Убедитесь, что вы ими руководствуетесь.
Как выбрать полосу при проезде перекрестка?
При въезде в круг очень важно, с какой полосы движения пользователь выехал на перекресток. В соответствии со статьей 8.5 ПДД въезд на круговую развязку возможен с любой полосы прилегающей дороги.
При условии, что после кольцевой развязки участник дорожного движения должен повернуть направо или следовать прямо, рекомендуется выбрать правую полосу движения. Следовательно, если вам нужно повернуть налево, вы должны выбрать левую полосу движения. Такие действия будут актуальны и для водителей, желающих развернуться в обратном направлении. Вам следует выходить на среднюю полосу только тогда, когда дальнейшее движение будет прямым.
Как двигаться по кольцу?
Какую полосу выбрать при движении с круговым движением? Это главный вопрос. Согласно разделу 9 ПДД, при движении по ДОК, находящейся за пределами населенного пункта, водитель должен перейти в крайнюю правую полосу.
Он может покинуть его при объезде препятствия или движении вперед. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.
При движении по кругу, который находится в населенном пункте, водитель может выбрать одну из двух полос движения.
Но если RVC имеет 3 или более полос движения, водитель едет в крайнюю левую полосу только для движения вперед (если другие полосы заняты) и во время интенсивного движения (когда другие полосы заняты).
Движение по круговому участку
Чтобы правильно пересекать круговую развязку, необходимо соблюдать следующие правила:
- Подход к ободу разрешен по любой полосе движения. В этом случае движение по кольцу должно продолжаться с той же стороны. Немедленный переход на другую полосу нарушит правила. Смена должна произойти до кольцевой развязки. Поэтому при въезде на перекресток слева необходимо продолжать движение по левой стороне. Если количество полос на прямой дороге меньше, чем на перекрестке, необходимо заранее провести реконструкцию.
- При повороте направо нужно ехать по крайней правой полосе. Когда вы меняете полосу движения, предупредите об этом других водителей и сделайте маневр, убедившись, что проезжающие машины готовы уступить вам дорогу. Если вам нужно свернуть на первый съезд, вы должны немедленно показать маневр указателя поворота, как только вы окажетесь на кольцевой развязке.
- Разрешается смена полосы движения по кругу с обязательным включением указателей поворота, уступая дорогу автомобилям в том же направлении. Согласно правилам дорожного движения, при выезде из круга автомобиль не должен попадать на обочину встречного потока.
- При повороте налево или в обратном направлении выезжайте с левой полосы. Ближе к желаемому съезду двигайтесь в правую сторону, включив поворотники и уступив дорогу. Правило актуально для многополосного движения. Когда имеется 3 полосы движения, вам придется дважды менять полосу движения. Этот маневр выполняется с большой осторожностью после предварительной оценки ситуации. Используется, если нет других правил проезда. При наличии дорожной разметки и знаков следует руководствоваться их обозначениями.
- Когда маршрут продолжается прямо, маневр зависит от количества полос. Если по кольцу более 2 направлений движения, необходимо занять среднюю полосу.
Видео: объездные круги
Какую полосу нужно занимать при въезде на круг
Круговая развязка начинается у въезда на перекресток. И здесь у новых водителей возникает больше вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол педагогический коллектив имеет стаж вождения еще со времен СССР.
Старые правила объезда предписывали водителям при въезде оставаться в левой полосе движения. В результате учителя учат будущих водителей делать то же самое. Но правила давно изменились.
В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, который предписывает водителям при повороте направо или налево, а также при развороте занимать крайнее положение на дороге с учетом стороны поворота. Исключение составляет круговая развязка. То есть сегодня водитель имеет право входить в круг в любой полосе движения.
При этом автомобилисту не следует забывать, что если он ехал с правой полосы на кольце, то ему нужно перейти на правую полосу движения по кольцу. Войдите с левой полосы — сверните на внутреннюю левую полосу.
также полезно помнить о выезде при выборе полосы для входа в кольцо. В качестве примера возьмем классический трехполосный перекресток с круговым движением. Когда водителю нужно свернуть на первый выезд, выбор правой полосы будет разумным. Если вам нужен второй съезд, лучше выбрать среднюю полосу. Чтобы воспользоваться третьим съездом, сверните на круговую развязку в левую полосу.
Такой выбор подъездных полос для кольцевого движения помогает уменьшить количество пробок. Однако по правилам дорожного движения водителю ничего не мешает проехать по одной из выбранных полос.
Итог:
- можно начинать движение по кругу с любой полосы;
- выбор нужно делать с учетом желаемого съезда.
- вы должны начать движение по кольцу в той же полосе, по которой вы вышли на кольцо;
Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему
Очень часто подъезжая к перекрестку с круговым движением, можно увидеть необычную картину: подавляющее большинство машин припарковано с правым поворотом и лишь некоторые — с левым. Какой драйвер правильный, а кто нет?
Если вы действительно выучили правила дорожного движения, то должны знать, что водители правы, когда они включили правый сигнал поворота, когда выходили на кольцо. Дело в том, что круг — это такое же пересечение. Следовательно, все указатели поворота на нем должны быть абсолютно одинаковыми. Если водитель поворачивает налево, он включает левый указатель поворота, правый — правый.
То же правило применяется при перестройке. При выходе на ринг пилот всегда движется вправо. Это означает, что он должен включить правый указатель поворота. Запомнить это совсем не сложно. Включите указатель поворота, в сторону которого поворачивается рулевое колесо.
При движении по кольцу, если водитель не меняет полосу движения, рекомендуется отключить указатель поворота и включить его при любом маневре.
Как мы уже выяснили, пройти кольцо можно в любой полосе. Но здесь следует помнить, что постоянное использование правой полосы без учета съездов довольно опасно. Дело в том, что по незнанию или несоблюдению правил дорожного движения каждый второй водитель пытается запрыгнуть на нужный ему выезд изнутри, а еще хуже — с левой полосы.
В то же время эти водители твердо уверены, что если другой автолюбитель окажется на правой полосе по кольцу, то он должен покинуть круг. Аварии в таких ситуациях случаются очень часто. Поэтому не стоит злоупотреблять движением в правой полосе, если вам не нужно использовать ближайший съезд.
Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения
Сам пункт 8.5 ПДД поможет нам ответить на этот вопрос. Помните, что правила заранее предписывают водителю при повороте направо, налево или во время разворота принимать крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Оказывается, сойти с ринга можно только с правой полосы.
В этом случае возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками. То есть на асфальте перед выездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения вправо сразу с двух полос, а над дорогой есть указатели, указывающие движение по полосам. Если нет специальных знаков и знаков, выехать с кольца можно только в правой полосе.
Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Очевидно нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила. Водители могут выехать из круга на любой полосе и с любой полосы.
очень часто можно увидеть, как водители направляют свои машины к желаемому съезду с внутренней полосы кольцевой развязки. Такие нарушители даже не задумываются о том, что они нарушают правила дорожного движения, и в случае аварии сотрудники ГАИ признают их виновными со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Рассмотрим ситуацию, когда водитель едет по внутренней полосе круга и должен выехать на один из ближайших выездов на круг. Как это правильно делать? С учетом правил реконструкции.
При движении по кольцу необходимо своевременно подавать сигналы указателями поворота и не забывать о препятствии справа. То есть водитель должен сначала перейти на правую полосу, чтобы затем покинуть круг, не нарушая правил. Конечно, при такой перестановке придется пропустить всех движущихся вправо.
Движение прямо по кольцу
Часто в крупных городах перед большими перекрестками с круговым движением можно увидеть сочетание знаков 4.3 и 2.1.
На последнем есть пояснительный знак, указывающий направление. Чаще всего главная дорога на таком кольце — это движение прямо по кольцу.
Особенности проезда такого перекрестка:
- Если автомобилист намерен ехать прямо, он может сделать это без остановки, используя свое право преимущественной покупки. Конечно, вы должны убедиться, что другие водители пропустили это.
- Если вы выезжаете на круговую развязку вдоль главной дороги, но намерены использовать другой съезд в будущем, водитель, выезжая с главной дороги, должен будет уступить дорогу автомобилям, въезжающим на круговую развязку справа.
Поскольку прохождение таких перекрестков всегда создавало трудности для автомобилистов, сегодня все больше и больше светофоров используется вместо указателей. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, пока светофор есть только на новых кольцевых развязках и на главной дороге.
Съезд с «кольца»
В отличие от входа, выход должен производиться только с крайней правой полосы. Если ничего другого не предусмотрено установленными на дороге знаками, то вам также необходимо ехать по крайней правой полосе. И неважно, сколько полос на проезжей части. Восстановить можно только после выхода из кольца, строго действуя в рамках правил дорожного движения. Этот фактор часто становится причиной аварий, так как водители не знают правил или сознательно их игнорируют и едут по тому участку дороги, где им удобно.
Объезжать нужно без остановок, иначе вы рискуете создать пробку. Это может произойти, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда. В этом случае нужно сделать круг и заранее перестроить там, где нужно.
Знак, информирующий о круговом движении
В правилах дорожного движения закреплен специальный знак, информирующий водителя о том, что впереди — круговая развязка. Он выполнен в круглой форме. На синем фоне по кругу нарисованы три стрелки, показывающие направление против часовой стрелки. В нормативных актах этот знак обозначен как 4.3.
Важно! На дорогах с левосторонним движением направление стрелок на знаке будет другим: по часовой стрелке.
Что касается принятых изменений, то уже в 2018 году под этим знаком установили еще один. Это признак приоритета 2.4 или 2.5. Это так называемая «уступка» (треугольная форма с белым фоном и красной рамкой) и «движение без остановки» (красный многогранник со словом STOP в центре). Их отличие в том, что при проезде рядом со вторым сигналом водитель все равно должен остановиться, даже если на дороге нет других транспортных средств.
Таким образом, водитель перед перекрестком, где движение идет по кольцу, увидит следующую комбинацию знаков:
- Подпись 4.3 «Ротонда»;
- Подпись 2.4 «Сдаться» или 2.5 «Движение запрещено».
Поправки в 2017
Новые правила были приняты в ноябре 2017 года. В законопроекте говорится, что автомобили, которые передвигаются по кругу, теперь имеют неоспоримый авторитет. Другими словами, желающие выйти на ринг должны уступить дорогу проезжающим по нему машинам.
Какие знаки используются для регулировки движения по кольцу?
На этом участке дороги устанавливаются разного рода указатели. Включено:
- обозначение кольца;
- знак, указывающий на то, что необходимо уступить.
В последнем случае сигнал используется для определения приоритета движения на кольцевой развязке.
Штраф за нарушение правил проезда по кольцу
Если водитель пропустит перекресток, нарушив правила дорожного движения, он несет ответственность за свой поступок. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КОАП) предусмотрен такой вид наказания, как штраф. Его размер будет зависеть от того, насколько серьезно водитель нарушил правила, какие могут быть последствия, а также будет учитывать количество таких правонарушений, совершенных водителем за последний год.
На кольцевой развязке не может быть светофора и диспетчера, поэтому на водителя нельзя вменять статью 12.12. Таким образом, статья 12.13 КОаП регулирует уголовное преследование водителя за неправильный проезд на круговом перекрестке. Согласно ему, к ответственности привлекается водитель, не уступивший другим участникам дорожного движения (в том числе легковым автомобилям), имеющим преимущество в дорожном движении.
Важно! Размер административного штрафа в 2019 году — 1000 (одна тысяча) рублей. Если водитель не уплатит штраф, штраф может быть заменен на более суровый до тех пор, пока водительские права не будут отозваны.
Но есть и другие преступления, которые водитель может совершить на перекрестке:
- Двигайтесь по встречной полосе, которая в этом случае будет выглядеть как движение по кругу по часовой стрелке. В этом случае будет выписан штраф не менее 1500 рублей, а если это повлечет или может повлечь какие-либо последствия, права будут отозваны.
- Указатели поворота не загораются при смене полосы движения и выезде с перекрестка с круговым движением. Это считается нарушением правил маневрирования и наказывается штрафом в размере 1000 рублей.
- С кольцевой развязки сверните на полосу, отличную от самой правой. Считается нарушением правил реконструкции (маневра).
- Парковка на перекрестке. Правила дорожного движения запрещают преднамеренную остановку или парковку автомобилей на автостоянке возле перекрестка (в 10 метрах) или на самом перекрестке. В этом случае они могут не только выписать штраф (минимум — 500 рублей), но и временно задержать автомобиль (отвезти в штрафную).
Что нужно знать при осуществлении манёвра?
Во-первых, правила дорожного движения обязывают каждого водителя быть осторожным на дороге. В случае кольцевых развязок это внимание должно быть максимальным. Несоблюдение определенных требований может привести к возникновению аварийной ситуации и ДТП.
При смене полосы движения не забывайте о правильной смене полосы движения и одновременно включайте указатели поворота. Также необходимо внимательно смотреть в зеркала заднего вида, но при этом не забывать, что в этом случае возникают «мертвые зоны», ведь машина движется по круговой траектории.
Важный совет. Многие водители плохо осведомлены о нововведениях в правилах дорожного движения. Таким образом, они могут по привычке ездить по кругу, не теряя машины, которые там двигались. Поэтому желательно понаблюдать за поведением других автомобилей, выезжающих на круг, и быть с ними очень осторожно.
Выбор полосы во время проезда кругового перекрестка
Согласно правилам дорожного движения, не имеет значения, на какой полосе соседней дороги водитель выезжает на перекресток. Но в пределах перекрестка есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать.
Если во время движения вам необходимо свернуть с кольцевой развязки на следующем съезде, очевидно, что рекомендуется выбрать крайнюю правую полосу движения, чтобы избежать аварийной ситуации.
Совет. Если водитель знает, что он собирается выехать на перекресток с круговым движением, но должен будет выехать на первом выезде, то лучше сразу же свернуть на правую полосу перед въездом на перекресток с круговым движением.
Выезд с полосы кругового движения
Разобравшись, как правильно выезжать на кольцевую развязку, нужно определиться, как выехать с этого участка дороги. В кодексе автомагистралей четко указано, что съезд с перекрестка осуществляется исключительно с правой полосы. Перед тем как перейти на следующую полосу движения, водитель должен объективно оценить ситуацию на дороге и пропустить все машины справа.
Важно! Въезд на кольцевую развязку разрешен с любой полосы движения, а выезд — только с правой стороны.
Одной из основных особенностей обгона с круговым движением является то, что на этом участке обгон разрешен. При этом парковка разрешена в 5 метрах от границы слияния перекрестка с дорогой.
Видео: Приоритет при проезде перекрестков с круговым движением
Нарушение правил проезда с круговым движением чревато штрафом для водителя. Размер денежной компенсации зависит от характера правонарушения. Так, въезд на перекресток на светофоре, запрещающем светофор, грозит нарушителю штрафом в размере 1000 рублей. Это указано в ст. 12.12 КоАП РФ. В случае повторного нарушения водителю придется выложить 5000 рублей. Альтернативное наказание — лишение водительских прав на 4-6 месяцев. Обвинение остается на усмотрение судьи. Также возможно применение санкции в следующих случаях:
- отказ предоставить обходное преимущество;
- парковка на перекрестке.
- сигнал поворота не включается при смене полосы движения;
- движение навстречу движению;
- выходить на перекресток не из крайней правой позиции;
Непредоставление обходного преимущества также влечет наложение штрафа. Например, при въезде на круг водитель не уступил дорогу участникам дорожного движения, которые уже ехали по кругу. Согласно ст. 12.13 КоАП РФ, такие действия налагаются штрафом в размере 1000 рублей.
На дорогах с правосторонним движением перекрестки с круговым движением разрешается двигаться только против часовой стрелки. Несоблюдение этих требований может привести к дисквалификации.
Согласно новым правилам дорожного движения, парковка на кольцевой развязке разрешена при нахождении автомобиля на расстоянии 5 метров от проезжей части с пересечением. При несоблюдении этих требований водителю придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Этот момент регулируется статьей 12.19 КоАП.
Как проезжать круговое движение по новым правилам?
8 ноября 2017 года были внесены изменения в положения статьи 13 дорожного кодекса, касающиеся проезда нерегулируемых объездных дорог. Изменения коснулись правил приоритета при входе и выходе из ринга.
По поводу этой проблемы ходит много предположений. Круговое движение многие воспринимают как главную дорогу. Это неправда.
Рассмотрим 2 ситуации.
Круговое движение – неравнозначный перекресток
Если перед ДОК (или на нем — перед каждым перекрестком) установлены знаки приоритета, водители обязаны соблюдать требования знаков — воспользоваться преимуществом или уступить.
Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде в круг водитель движется по главной дороге, то ему уступают место все машины «круга.
Если при въезде на кольцо установлен знак «Уступите дорогу» или «СТОП» («Без остановки ехать нельзя»), то кольцевой перекресток будет основным. Не потому, что кольцо сейчас является главным, а потому, что это обозначено соответствующими сигналами приоритета.
Круговое движение – равнозначный перекресток
Если нет сигналов приоритета перед ДОК и поверх нее, то мы имеем эквивалентное нерегулируемое пересечение. Водителю следует забыть о правиле «правой руки» на круговом перекрестке: при выезде на такой перекресток он уступает дорогу движущемуся по кругу транспортному средству.
Другими словами, водитель уступает дорогу круговым движениям. Это стандартная всемирная практика управления трафиком согласно ДОК. В конце концов дело дошло до России.
СТОЯНКА НА КРУГОВОМ ДВИЖЕНИИ
В районе съездов с некоторых «кругов» есть места, обозначенные знаками «островков безопасности» на проезжей части. Или, что чаще бывает, края «круга» делают из бордюров. В городских районах, где бывает трудно найти парковку, некоторые водители не думают ничего лучше, чем использовать вышеупомянутые кольцевые развязки, чтобы припарковать свою машину. Хотя по этой причине согласно ст. 12.19 КоАП, грозит штраф в размере 500 руб.
ЕЗДА «ПРОТИВ ШЕРСТИ»
Ну и самое «замороженное» нарушение правил дорожного движения, которое иногда можно встретить только на перекрестке с круговым движением, — это движение в обратном направлении. Некоторые водители, по какой-то причине не успев перестроиться вправо и немного миновав нужный съезд, не находят ничего лучше, чем отступить на несколько метров и затем войти в нужный поворот.
Безопасно «обернуть» еще один круг на перекрестке с той же целью ему либо не приходит в голову, либо кажется чем-то постыдным. Этот маневр наказывается так же, как и любое «движение в обратном направлении» — согласно ст. 12.15 КоАП РФ. Это влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение «прав» на срок до полугода.
Что такое перекресток с круговым движением?
Круговое движение происходит на кольцевых участках дорог. Машины движутся по нему против часовой стрелки, это правило характерно для большинства стран, где распространено правостороннее движение. Светофоры на таких перекрестках устанавливают редко, правила дорожного движения на них в основном регулируются стандартными знаками и сигналами