Проезд перекрестков с круговым движением в 2022 году: правила по ПДД

Содержание
  1. Основные правила проезда кольца
  2. Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?
  3. Какие поворотники включать при движении по кругу?
  4. Какие поворотники включать при выезде на круг?
  5. Преимущества и недостатки круговых перекрестков
  6. Как двигаться по кольцу?
  7. Грани спокойствия: длительный тест-драйв новой Hyundai Elantra
  8. СТОЯНКА НА КРУГОВОМ ДВИЖЕНИИ
  9. ЕЗДА «ПРОТИВ ШЕРСТИ»
  10. Дорожные знаки на кольце
  11. Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением?
  12. Приоритет проезда равнозначных перекрестков
  13. Движение по круговому участку
  14. Допустимая скорость на круговых перекрестках
  15. Движение прямо
  16. Нюансы проезда
  17. Правый поворот
  18. Движение прямо
  19. Левый поворот
  20. Нестандартные ситуации
  21. Как проезжать круговое движение по новым правилам?
  22. Круговое движение – неравнозначный перекресток
  23. Круговое движение – равнозначный перекресток
  24. Как въезжать на ПКД?
  25. Штрафные санкции за нарушение ПДД
  26. Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением
  27. Как выбрать полосу при проезде перекрестка?
  28. Проезд через перекрёсток с круговым движением
  29. Как съезжать с кругового перекрестка?
  30. Правила проезда перекрестка с круговым движением с ноября 2017 года
  31. Выезд на перекресток
  32. Какую полосу нужно занимать при въезде на круг
  33. Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему
  34. Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения
  35. Движение прямо по кольцу
  36. Выезд с кругового движения
  37. Что такое перекресток с круговым движением?
  38. Поворот налево
  39. Бывшие правила проезда перекрестка с круговым движением
  40. Съезд с «кольца»
  41. Поправки в 2017

Основные правила проезда кольца

Объездная дорога — это участок дороги в форме круга, по которому движутся против часовой стрелки. Это продолжение пути в правильном направлении.

Согласно новым правилам движения с круговым движением применяется следующая процедура:

  1. Автомобиль в кольце имеет приоритет перед остальными участниками;
  2. Когда вы входите в круг, вы должны уступить дорогу всем проезжающим по нему машинам.

Изменения упростили процесс ориентирования водителей на кольцевой развязке, а также упростили процесс вождения. Поэтому, определяя, кто несет ответственность за такой перекресток, следует учитывать, что по новым правилам круг имеет выгодное положение относительно соседних путей.

Отсутствие инструкции «уступить дорогу» не меняет порядок движения на перекрестке. Дополнительная регулировка осуществляется через светофор. Обычно его устанавливают на перекрестках с несколькими полосами движения. Светофор не используется на перекрестке с дорогой.

По кругу каждый водитель придерживается своей полосы. Если необходимо реконструировать по этому, сигнал обязательно подается другим участникам.

Перед таким перекрестком устанавливают 2 вида знаков:

  1. Знак 4.3 — круговое движение. Белые стрелки на синем фоне указывают направление движения. Запрещено движение в любом другом направлении. В этом случае первый поворот возможен только вправо. Инверсия не допускается.
  2. Седи (2.4). Сообщайте о приоритетном трафике. В то же время, учитывая новую купюру, отсутствие этого знака не отменяет кругового преимущества.

Знак 2.4
Подпись 2.4 «Пусть пройдет»

Знак 4.3 - круговое движение
4.3 Знак «Круглый»

Как пользоваться повторителями поворота (поворотниками)?

Еще одна очень большая проблема. Давайте разберемся.
Какие указатели поворота следует включать при доступе к ДОК?
Казалось бы, нелепый вопрос. Совершенно верно, конечно.

07
Но это утверждение верно только для тех, кто входит в круг с крайней правой полосы. А вот те, что появятся на ДОК со 2-й и последующей полосы, включают поворотники слева или вообще их не включают. А все потому, что есть главное правило использования указателей поворота: водитель не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения указателями поворота. Если водители на 2-й и последующих полосах поворачивают на правый указатель поворота, они могут подумать, что сразу же повернут направо. И это заблуждение.

Какие поворотники включать при движении по кругу?

Ответ однозначный: нет. Левый поворот, который водитель делает на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямое с постоянным изменением профиля дороги влево. И здесь поворотники не нужны, потому что они снова обманут других участников дорожного движения.

другой вопрос, будет ли водитель менять полосу движения с полосы на полосу. Здесь указатели поворота обязательны, но выключаются сразу после завершения маневра по смене полосы движения.

Какие поворотники включать при выезде на круг?

Ответ тоже однозначен: правильно, потому что движение на перекрестке-съезде осуществляется справа.

Преимущества и недостатки круговых перекрестков

У круговых перекрестков есть преимущества и недостатки по сравнению с обычными перекрестками. Преимущества включают:

  • нерегулярное количество перекрестков из-за большого диаметра, а обычные перекрестки с более чем 4 подъездными путями организовать крайне сложно;
  • повышение эффективности за счет отсутствия светофоров;
  • низкие скорости, что снижает травматизм в случае аварии.
  • лучшая экологичность — меньше выхлопа и шума от машин, ожидающих зеленого света;
  • сокращение времени ожидания в пути;

Недостатки каруселей:

  • большее количество мелких аварий, связанных с ошибками водителя при смене полосы движения в пределах кольца;
  • заторы на въездах на круг в часы пик из-за приоритета движения машин по кругу;
  • неудобства для велосипедистов из-за повышенного риска дорожно-транспортных происшествий.
  • неудобство для пешеходов — из-за отсутствия светофоров этим участникам дорожного движения приходится преодолевать более длинный маршрут и пересекать больше пешеходных переходов;

В целом при его организации удобнее круговое движение:

  • на пересечении основных магистралей;
  • при пересечении более 4-х подъездных дорог;
  • при движении по участкам, уже имеющим форму круга.

Как двигаться по кольцу?

Какую полосу выбрать при движении с круговым движением? Это главный вопрос. Согласно разделу 9 ПДД, при движении по ДОК, находящейся за пределами населенного пункта, водитель должен перейти в крайнюю правую полосу.

02
Он может покинуть его при объезде препятствия или движении вперед. Запрещается занимать левые полосы, если правые свободны.

При движении по кругу, который находится в населенном пункте, водитель может выбрать одну из двух полос движения.

Но если RVC имеет 3 или более полос движения, водитель едет в крайнюю левую полосу только для движения вперед (если другие полосы заняты) и во время интенсивного движения (когда другие полосы заняты).

Грани спокойствия: длительный тест-драйв новой Hyundai Elantra

СТОЯНКА НА КРУГОВОМ ДВИЖЕНИИ

В районе съездов с некоторых «кругов» есть места, обозначенные знаками «островков безопасности» на проезжей части. Или, что чаще бывает, края «круга» делают из бордюров. В городских районах, где бывает трудно найти парковку, некоторые водители не думают ничего лучше, чем использовать вышеупомянутые кольцевые развязки, чтобы припарковать свою машину. Хотя по этой причине согласно ст. 12.19 КоАП, грозит штраф в размере 500 руб.

ЕЗДА «ПРОТИВ ШЕРСТИ»

Ну и самое «замороженное» нарушение правил дорожного движения, которое иногда можно встретить только на перекрестке с круговым движением, — это движение в обратном направлении. Некоторые водители, по какой-то причине не успев перестроиться вправо и немного миновав нужный съезд, не находят ничего лучше, чем отступить на несколько метров и затем войти в нужный поворот.

Безопасно «обернуть» еще один круг на перекрестке с той же целью ему либо не приходит в голову, либо кажется чем-то постыдным. Этот маневр наказывается так же, как и любое «движение в обратном направлении» — согласно ст. 12.15 КоАП РФ. Это влечет за собой штраф в размере 5000 рублей или лишение «прав» на срок до полугода.

Дорожные знаки на кольце

Для того чтобы движение на кольцевых развязках было понятным для водителей и правильно распределяло движение, используются дорожные знаки:

  • приоритет,
  • ориентировочный,
  • предписывающий.

Приближение к кольцу будет сигнализировать предписывающий знак 4.3 «Ротонда». Транспорт, находящийся на перекрестке, имеет приоритет в движении. Даже при отсутствии знаков приоритета транспортные средства в направлении пересечения с кольцевой развязкой обязаны уступать дорогу движущимся по кольцевой развязке.

Двигайтесь по кольцевой развязке

На самом участке при наличии нескольких полос движения указать, куда будут двигаться знаки 5.15.1, 5.15.2 «Направление движения по полосам движения» и параллельно могут быть нанесены знаки 1.18, информирующие, в каких направлениях транспортные потоки будут распределяться.

Знак 2.1 «Главная дорога» в виде желтого ромба на белом фоне с пояснительным знаком, указывающим направление, также информирует о приоритете поездки.

Раунд по новым правилам

В 2019 году были внесены новые улучшения для решения спорных вопросов, связанных с круговой вилкой. Они указывают на то, что кольцо на перекрестках всегда является основным. Все транспортные средства, участвующие в движении на перекрестке, имеют приоритет перед транспортными средствами, движущимися по дорогам, прилегающим к этому перекрестку.

Какие знаки устанавливаются перед перекрестком с круговым движением?

В соответствии с правилами дорожного движения, действовавшими до 2010 года, эти перекрестки были обозначены знаком 4.3. После 20 ноября того же года знак «ротонда» был объединен с другим знаком: «уступай». Этот сигнал определяет приоритет транспортных средств при пересечении перекрестка с круговым движением. Но сегодня даже без этого знака вы вынуждены уступить дорогу на въезде на кольцевую развязку.»

Приоритет проезда равнозначных перекрестков

Рассмотрим традиционный вариант перекрестков, обозначенный только знаком 4.3 «Ротонда»:

В этом случае кольцо является пересечением эквивалентных дорог, и порядок проезда регулируется пунктами 13.11 и 13.111 ПДД:

13.11. На пересечении равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель вездехода обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться и водители трамвая.

13,111. При въезде на перекресток с кольцевой развязкой, обозначенный знаком 4.3, водитель транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этому перекрестку.

В пункте 13.11 сказано, что информация относится к равнозначным перекресткам.

В пункте 13.111 подчеркивается, что транспортные средства на перекрестке имеют приоритет. Машины, приближающиеся к кольцу, должны уступить дорогу.

Примечание. Этот пункт правил действует с 8 ноября 2017 года. Раньше правила движения на кольцевых развязках были другими.

Движение по круговому участку

Чтобы правильно пересекать круговую развязку, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Подход к ободу разрешен по любой полосе движения. В этом случае движение по кольцу должно продолжаться с той же стороны. Немедленный переход на другую полосу нарушит правила. Смена должна произойти до кольцевой развязки. Поэтому при въезде на перекресток слева необходимо продолжать движение по левой стороне. Если количество полос на прямой дороге меньше, чем на перекрестке, необходимо заранее провести реконструкцию.

Двигайтесь по круговой зоне

  • При повороте направо нужно ехать по крайней правой полосе. Когда вы меняете полосу движения, предупредите об этом других водителей и сделайте маневр, убедившись, что проезжающие машины готовы уступить вам дорогу. Если вам нужно свернуть на первый съезд, вы должны немедленно показать маневр указателя поворота, как только вы окажетесь на кольцевой развязке.
  • Разрешается смена полосы движения по кругу с обязательным включением указателей поворота, уступая дорогу автомобилям в том же направлении. Согласно правилам дорожного движения, при выезде из круга автомобиль не должен попадать на обочину встречного потока.
  • При повороте налево или в обратном направлении выезжайте с левой полосы. Ближе к желаемому съезду двигайтесь в правую сторону, включив поворотники и уступив дорогу. Правило актуально для многополосного движения. Когда имеется 3 полосы движения, вам придется дважды менять полосу движения. Этот маневр выполняется с большой осторожностью после предварительной оценки ситуации. Используется, если нет других правил проезда. При наличии дорожной разметки и знаков следует руководствоваться их обозначениями.
  • Когда маршрут продолжается прямо, маневр зависит от количества полос. Если по кольцу более 2 направлений движения, необходимо занять среднюю полосу.

Видео: объездные круги

Допустимая скорость на круговых перекрестках

Для безопасного проезда по развязке скорость нужно подбирать с учетом погодных и дорожных условий. Необходимо учитывать интенсивность движения, размер кольца, состояние дорожного покрытия. При въезде на перекресток важно учитывать, что автомобили могут двигаться по кольцу с достаточно высокой скоростью и здесь необходимо правильно выбрать момент для начала въезда на круг.

Правила движения на кольцевых развязках

Выйдя за перекресток, необходимо как можно быстрее разогнаться до скорости транспортного потока, чтобы никого не сдерживать своими действиями. Ограничение скорости нужно выбирать так, чтобы не создавать заторов. При достаточно интенсивном движении пересечение петли может быть значительно затруднено из-за участников, скорость которых не совпадает с основной, а также из-за неопытных водителей. Фактор скорости существенно влияет на пропускную способность перекрестка.

Движение прямо

Большинство кольцевых развязок имеют прилегающие улицы. Это необходимо учитывать водителю, чтобы правильно рассчитать траекторию движения своей машины по кольцу. Если на кольце более двух полос, попробуйте выбрать для движения среднюю полосу. На двухполосном круге займите наиболее выгодную для вас позицию с учетом всех нюансов. На главной дороге убедитесь, что другие участники дорожного движения отпускают вас. В противоположной ситуации, т.е когда вы едете по проселочной дороге, обязательно пропустите другие машины, которые имеют приоритет перед вами.

В ситуации, когда необходимо полностью пересечь перекресток с круговым движением, опция разрешена, оставаясь в правой полосе движения. Однако в некоторых случаях это затрудняет движение других транспортных средств, а именно: правая полоса необходима, чтобы водители, находящиеся в средней полосе, могли маневрировать справа. Поэтому во избежание спорных ситуаций и аварий лучше сразу попробовать занять среднюю полосу.

Нюансы проезда

Район кольцевой дороги почти всегда является главной дорогой, поэтому движущиеся по ней водители имеют больший приоритет, чем встречные машины.

Правый поворот

Важная информация о проезде кольцевых развязок
Поворот вправо нужно производить в следующей последовательности:

  1. Следите, чтобы маневр не мешал другим автомобилистам.
  2. Уменьшите скорость.
  3. Включите правый указатель поворота или предупредите других водителей о своих действиях жестом: согнутой в локте левой рукой.
  4. Восстановить.

Движение прямо

Важная информация о проезде кольцевых развязок
Если на кольцевой развязке три и более полос, рекомендуется двигаться по одной из центральных полос. В остальных случаях (если на дороге всего 2 полосы движения) выбор ряда следует выбирать исходя из плана дальнейших действий.

важно не мешать другим водителям. В том числе и тех, кто намеревается зайти в зону перекрестка.

Левый поворот

Если дорога двухполосная, маневр выполняется с левой полосы. Обязательно используйте предупреждающие знаки.

Если имеется три полосы движения, будьте особенно осторожны при смене полосы движения.

Нестандартные ситуации

Пересечение круговых развязок может вызвать определенные трудности, если на дорожном покрытии установлены специальные знаки или установлены дополнительные дорожные знаки.

При наличии знаков типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (подступенки, клумбы) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в этой ситуации вам следует выбрать вторую полосу с правого края.

Важная информация о проезде кольцевых развязок
Иногда дополнительные знаки (или специальные знаки) указывают направления, в которых может двигаться водитель:

  1. знаки 5.15.1, 5.15.2;
  2. маркировка 1.18.

Убедитесь, что вы ими руководствуетесь.

Как проезжать круговое движение по новым правилам?

8 ноября 2017 года были внесены изменения в положения статьи 13 дорожного кодекса, касающиеся проезда нерегулируемых объездных дорог. Изменения коснулись правил приоритета при входе и выходе из ринга.
По поводу этой проблемы ходит много предположений. Круговое движение многие воспринимают как главную дорогу. Это неправда.
Рассмотрим 2 ситуации.

Круговое движение – неравнозначный перекресток

Если перед ДОК (или на нем — перед каждым перекрестком) установлены знаки приоритета, водители обязаны соблюдать требования знаков — воспользоваться преимуществом или уступить.

03
Это говорит о том, что правила приоритета в РФ никто не отменял: если при въезде в круг водитель движется по главной дороге, то ему уступают место все машины «круга.
Если при въезде на кольцо установлен знак «Уступите дорогу» или «СТОП» («Без остановки ехать нельзя»), то кольцевой перекресток будет основным. Не потому, что кольцо сейчас является главным, а потому, что это обозначено соответствующими сигналами приоритета.

Круговое движение – равнозначный перекресток

Если нет сигналов приоритета перед ДОК и поверх нее, то мы имеем эквивалентное нерегулируемое пересечение. Водителю следует забыть о правиле «правой руки» на круговом перекрестке: при выезде на такой перекресток он уступает дорогу движущемуся по кругу транспортному средству.

04
Другими словами, водитель уступает дорогу круговым движениям. Это стандартная всемирная практика управления трафиком согласно ДОК. В конце концов дело дошло до России.

Как въезжать на ПКД?

Согласно статье 8 ПДД, въезд на перекресток с круговым движением осуществляется с любой полосы движения и с любого места на полосе движения. При повороте вправо принимать крайние положения не нужно. Это основная и единственная характеристика прохождения данного перекрестка с точки зрения п. 8 ПДД.

05
Водители не всегда соблюдают правила дорожного движения при движении по кругу. Однако существуют правила «братства водителей», выработанные поколениями водителей. Они здесь.

  1. Если водитель, въезжающий в ДОК, уронит его на первом перекрестке, ему следует свернуть на крайнюю правую полосу.
  2. Если водитель этого типа намерен выехать из LSP на втором и последующих перекрестках, желательно двигаться по второй и последующим полосам и при приближении к «своему» выезду перейти на крайнюю правую полосу, не забыв дать путь тем, кто уже движется по этой полосе.

Запрос. Может ли водитель объезжать кольцо только по крайней правой полосе?
Отвечать. Да, может быть. Но это противоречит правилам «братства водителей», потому что это создаст нервную ситуацию для тех, кто перед выходом из круга перемещается из центра круга в крайнее правое положение.

Штрафные санкции за нарушение ПДД

Административная ответственность водителя за нарушение ПДД при нарушении правил дорожного движения отсутствует. Он состоит из штрафов за нарушение требований других разделов правил дорожного движения:

  1. Ответственность за непредоставление приоритета приоритетным участникам дорожного движения на любом перекрестке (штраф в размере 1000 рублей — п. 2 ст. 12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 рублей — п. 1.1 ст. 125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части (п.1 ст. 12.15 КоАП РФ).

Поэтому есть особенности движения по ДОК, но они касаются двух моментов:

  1. на этот перекресток можно попасть с любой полосы проезжей части.
  2. Когда передается эквивалентная ДОК, правило «правой руки» заменяется приоритетом правила, которое движется по кругу.

Остальные требования правил дорожного движения классические и традиционные для всех перекрестков.

Видео: Проезд перекрёстков с круговым движением

Как выбрать полосу при проезде перекрестка?

выбор полосы движения с круговым движением
При въезде в круг очень важно, с какой полосы движения пользователь выехал на перекресток. В соответствии со статьей 8.5 ПДД въезд на круговую развязку возможен с любой полосы прилегающей дороги.

При условии, что после кольцевой развязки участник дорожного движения должен повернуть направо или следовать прямо, рекомендуется выбрать правую полосу движения. Следовательно, если вам нужно повернуть налево, вы должны выбрать левую полосу движения. Такие действия будут актуальны и для водителей, желающих развернуться в обратном направлении. Вам следует выходить на среднюю полосу только тогда, когда дальнейшее движение будет прямым.



Проезд через перекрёсток с круговым движением

При выполнении маневра водитель должен обращать внимание на все знаки перед кольцом и на нем. В обычных ситуациях приоритет отдается тем, кто движется по кругу, но это не всегда срабатывает. Если водитель не соблюдает правила дорожного движения и вырывает полосу движения при обгоне, он может не только помешать другим, но и создать аварийную ситуацию.

Ниже приведены положения, которые необходимо соблюдать в определенных ситуациях:

  1. Когда вы поворачиваете налево, вам нужно перейти на соответствующую полосу движения. На многополосной проезжей части выберите крайнюю левую полосу движения. Еще нужно включить поворотник и сбавить скорость.
  2. Поворот вправо тоже тормозит и включаются поворотники. Но теперь нам нужно свернуть на крайнюю правую полосу.
  3. Если на проезжей части только две полосы движения, маневр нужно начинать с левой полосы. Но, пройдя первые два съезда, необходимо перестроиться в правом переулке. Те же правила применяются к пересечениям с тремя рядами. Примечание: если дорожные знаки указывают на другой процесс преодоления, стоит следовать.
  4. Если вы едете прямо и на перекрестке более двух полос, выберите среднюю. Поэтому, когда вы покинете эту полосу движения, вы не будете мешать другим, кто хочет повернуть. Когда на кольце всего две полосы движения, необходимо продолжить движение в соответствии с оценкой ситуации на трассе.
  5. Если водитель выезжает на перекресток с главной дороги, он должен быть уверен, что все автомобили готовы его проехать.

Круговое движение
Тем не менее, вы можете оставаться в правой полосе движения, но если кто-то захочет свернуть, это создаст помехи. Также стоит помнить, что при въезде на перекресток необходимо предварительно пропустить всех пешеходов. На выходе этот водитель должен пропустить всех, кто идет впереди него.

Бывают ситуации, когда несколько автомобилей хотят заехать одновременно. Таким образом, гонщики должны занять тот же ряд на ринге, который они занимали до финиша. Например, если человек ехал по шоссе в левой полосе, то он должен занять соответствующую полосу, но только тогда, когда несколько транспортных средств хотят въехать одновременно. Это самый верный способ предотвратить аварийную ситуацию.

Как съезжать с кругового перекрестка?

06
Здесь требования раздела 9 ПДД неумолимы: перед поворотом направо водитель должен занять крайнюю правую позицию в крайней правой полосе и повернуть как можно дальше вправо. Другими словами, со 2-й и других внутренних кольцевых полос запрещается поворот направо для съезда с автомагистрали (если это не разрешено знаками или знаками). И еще за одним исключением: если из-за размера транспортного средства или дорожных условий (препятствия) водитель не может занять крайнее правое положение. В этом случае вы можете отклониться от правила крайней правой полосы и повернуть из другого места в другое.

Правила проезда перекрестка с круговым движением с ноября 2017 года

С 08.11.2017 г в Правила дорожного движения внесены изменения в соответствии с утвержденным постановлением Правительства РФ № 1300. Нововведения по большей части изменили правила движения на перекрестках с равноценными дорогами. Вместо правила «правой руки» введен приоритет машин, движущихся по кольцу. Отныне знаки 2.4 и 2.5 для установки не нужны, так как по умолчанию этим пользуются автомобили, движущиеся по кольцу. Есть только два исключения:

  • перекресток оборудован светофором — выезд по зеленому разрешительному знаку;
  • знак 2.1 «Главная дорога» устанавливается перед перекрестком — автомобили, выезжающие с перекрестка, имеют приоритет.

Выезд на перекресток

Въезд на круговую развязку в многополосном движении возможен как с левой, так и с правой полосы, поэтому нет необходимости переключаться на правую полосу перед переходом. В случае приближения к однополосному перекрестку необходимо подъехать как можно ближе к правой стороне по правой стороне кольца. Других водителей следует проинформировать о выезде с кольцевой развязки, для чего необходимо включить сигнал поворота.

Какую полосу нужно занимать при въезде на круг

Круговая развязка начинается у въезда на перекресток. И здесь у новых водителей возникает больше вопросов. Почему? Потому что в большинстве автошкол педагогический коллектив имеет стаж вождения еще со времен СССР.

Старые правила объезда предписывали водителям при въезде оставаться в левой полосе движения. В результате учителя учат будущих водителей делать то же самое. Но правила давно изменились.

В современных правилах дорожного движения есть пункт 8.5, который предписывает водителям при повороте направо или налево, а также при развороте занимать крайнее положение на дороге с учетом стороны поворота. Исключение составляет круговая развязка. То есть сегодня водитель имеет право входить в круг в любой полосе движения.

При этом автомобилисту не следует забывать, что если он ехал с правой полосы на кольце, то ему нужно перейти на правую полосу движения по кольцу. Войдите с левой полосы — сверните на внутреннюю левую полосу.

также полезно помнить о выезде при выборе полосы для входа в кольцо. В качестве примера возьмем классический трехполосный перекресток с круговым движением. Когда водителю нужно свернуть на первый выезд, выбор правой полосы будет разумным. Если вам нужен второй съезд, лучше выбрать среднюю полосу. Чтобы воспользоваться третьим съездом, сверните на круговую развязку в левую полосу.

Такой выбор подъездных полос для кольцевого движения помогает уменьшить количество пробок. Однако по правилам дорожного движения водителю ничего не мешает проехать по одной из выбранных полос.

Итог:

  • можно начинать движение по кругу с любой полосы;
  • вы должны начать движение по кольцу в той же полосе, по которой вы вышли на кольцо;
  • выбор нужно делать с учетом желаемого съезда.

Сигналы поворотника при въезде круг и движении по нему

Очень часто подъезжая к перекрестку с круговым движением, можно увидеть необычную картину: подавляющее большинство машин припарковано с правым поворотом и лишь некоторые — с левым. Какой драйвер правильный, а кто нет?

Если вы действительно выучили правила дорожного движения, то должны знать, что водители правы, когда они включили правый сигнал поворота, когда выходили на кольцо. Дело в том, что круг — это такое же пересечение. Следовательно, все указатели поворота на нем должны быть абсолютно одинаковыми. Если водитель поворачивает налево, он включает левый указатель поворота, правый — правый.

То же правило применяется при перестройке. При выходе на ринг пилот всегда движется вправо. Это означает, что он должен включить правый указатель поворота. Запомнить это совсем не сложно. Включите указатель поворота, в сторону которого поворачивается рулевое колесо.

При движении по кольцу, если водитель не меняет полосу движения, рекомендуется отключить указатель поворота и включить его при любом маневре.

Как мы уже выяснили, пройти кольцо можно в любой полосе. Но здесь следует помнить, что постоянное использование правой полосы без учета съездов довольно опасно. Дело в том, что по незнанию или несоблюдению правил дорожного движения каждый второй водитель пытается запрыгнуть на нужный ему выезд изнутри, а еще хуже — с левой полосы.

В то же время эти водители твердо уверены, что если другой автолюбитель окажется на правой полосе по кольцу, то он должен покинуть круг. Аварии в таких ситуациях случаются очень часто. Поэтому не стоит злоупотреблять движением в правой полосе, если вам не нужно использовать ближайший съезд.

Какой полосой пользоваться при выезде с кругового движения

Сам пункт 8.5 ПДД поможет нам ответить на этот вопрос. Помните, что правила заранее предписывают водителю при повороте направо, налево или во время разворота принимать крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Оказывается, сойти с ринга можно только с правой полосы.

В этом случае возможны исключения, продиктованные разметкой и знаками. То есть на асфальте перед выездом с кольца мы видим стрелки, указывающие на возможность движения вправо сразу с двух полос, а над дорогой есть указатели, указывающие движение по полосам. Если нет специальных знаков и знаков, выехать с кольца можно только в правой полосе.

Соблюдается ли это правило в реальной жизни? Очевидно нет. Каждый второй водитель игнорирует эти правила. Водители могут выехать из круга на любой полосе и с любой полосы.

очень часто можно увидеть, как водители направляют свои машины к желаемому съезду с внутренней полосы кольцевой развязки. Такие нарушители даже не задумываются о том, что они нарушают правила дорожного движения, и в случае аварии сотрудники ГАИ признают их виновными со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Рассмотрим ситуацию, когда водитель едет по внутренней полосе круга и должен выехать на один из ближайших выездов на круг. Как это правильно делать? С учетом правил реконструкции.

При движении по кольцу необходимо своевременно подавать сигналы указателями поворота и не забывать о препятствии справа. То есть водитель должен сначала перейти на правую полосу, чтобы затем покинуть круг, не нарушая правил. Конечно, при такой перестановке придется пропустить всех движущихся вправо.

Движение прямо по кольцу

Часто в крупных городах перед большими перекрестками с круговым движением можно увидеть сочетание знаков 4.3 и 2.1.

На последнем есть пояснительный знак, указывающий направление. Чаще всего главная дорога на таком кольце — это движение прямо по кольцу.

Особенности проезда такого перекрестка:

  • Если автомобилист намерен ехать прямо, он может сделать это без остановки, используя свое право преимущественной покупки. Конечно, вы должны убедиться, что другие водители пропустили это.
  • Если вы выезжаете на круговую развязку вдоль главной дороги, но намерены использовать другой съезд в будущем, водитель, выезжая с главной дороги, должен будет уступить дорогу автомобилям, въезжающим на круговую развязку справа.

Поскольку прохождение таких перекрестков всегда создавало трудности для автомобилистов, сегодня все больше и больше светофоров используется вместо указателей. Это значительно упрощает правила проезда. К сожалению, пока светофор есть только на новых кольцевых развязках и на главной дороге.

Выезд с кругового движения

С кольцевой развязки следует выезжать только на правую полосу. При движении по 2, 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:

  • Заранее убедитесь, что следующий маневр не помешает другим водителям.
  • Включите правый указатель поворота или сделайте жест, чтобы проинформировать других водителей о предполагаемом маневре.
  • Заняв крайнюю правую полосу, сверните с перекрестка.
  • При необходимости повторите шаги 1-3.
  • Слегка сбавив скорость, смените полосу движения.

Важная информация о проезде кольцевых развязок

важно следить за наличием нерегулируемых пешеходных переходов, при необходимости пропустить людей.

Что такое перекресток с круговым движением?

кольцевой
Перекресток с круговым движением — это участок дороги, представленный в виде острова, движение по которому осуществляется против часовой стрелки (актуально для дорог с правосторонним движением). Если автомобили движутся по левой стороне дороги, движение на перекрестках такого типа будет направлено в противоположном направлении. Круговое движение выполняется до тех пор, пока транспортное средство не покинет этот участок.

Эти переходы не регулируются. Они не предназначены для установки светофоров. При этом с 8 ноября 2017 года приоритетом движения является то, что движется по кругу, автомобилисты, выезжающие на круг, должны уступать им дорогу. Активация указателей поворота при переходе на этом участке дороги не является обязательным условием. Их использование целесообразно только в том случае, если водитель намеревается сменить полосу движения с одной полосы на другую.

Поворот налево

Совершать левый поворот в принципе, как и любой другой маневр, необходимо строго по правилам дорожного движения. Чтобы управлять автомобилем, водитель должен сначала выбрать крайнюю левую полосу движения. Если на кольце два ряда, вы должны начать левый поворот, а когда приблизитесь к желаемому, выберите правую полосу и завершите маневр, повернув налево.

Сложнее обстоит дело с трехполосным круговым движением. Поэтому во время перестройки вам придется дважды двигаться вправо. Это потребует от вас осторожности и осторожности. Крайне важно, чтобы вы разумно оценивали свои навыки и четко осознавали ситуацию на перекрестке.

тур по новым правилам

Используя описанные методы, разрешается проехать круговую развязку, если нет знаков или знаков, указывающих на другой порядок движения. Обязательно смотрите по сторонам, проезжая по кольцу, и не игнорируете правила дорожного движения.

Бывшие правила проезда перекрестка с круговым движением

До ноября 2017 года на въезде на перекресток, помимо знака 4.3 «Ротонда», были знаки «Главная дорога» или «Пропустить». Съезд на пересечении путей регулировался этими дорожными знаками. В первом случае приоритет движения был для автомобилей, выезжающих из кольца, во втором — для автомобилей, движущихся по кругу, при этом въезд должен был быть оборудован знаками 2.4 «Пропустить» или 2.5 «Не двигаться без остановки». В отсутствие указателей приоритета перекресток являлся пересечением равнозначных дорог, и автомобили, движущиеся вправо, имели преимущество.

Переход со знаками 2.1 и 2.4

Различие в управлении движением приводило к замешательству в действиях автомобилистов и снижало эффективность круговых перекрестков, так как приоритет встречных машин уменьшал поток круговых движений. Даже в одном городе соседние кольцевые развязки могли быть организованы по-разному. В то же время в подавляющем большинстве европейских стран правила езды по кругу были однозначными: автомобили, уже находящиеся на кольце, имеют приоритет.

Съезд с «кольца»

В отличие от входа, выход должен производиться только с крайней правой полосы. Если ничего другого не предусмотрено установленными на дороге знаками, то вам также необходимо ехать по крайней правой полосе. И неважно, сколько полос на проезжей части. Восстановить можно только после выхода из кольца, строго действуя в рамках правил дорожного движения. Этот фактор часто становится причиной аварий, так как водители не знают правил или сознательно их игнорируют и едут по тому участку дороги, где им удобно.

Объезжать нужно без остановок, иначе вы рискуете создать пробку. Это может произойти, если вы не успели перестроиться в крайнюю правую полосу для съезда. В этом случае нужно сделать круг и заранее перестроить там, где нужно.

Поправки в 2017

Новые правила были приняты в ноябре 2017 года. В законопроекте говорится, что автомобили, которые передвигаются по кругу, теперь имеют неоспоримый авторитет. Другими словами, желающие выйти на ринг должны уступить дорогу проезжающим по нему машинам.

 

Оцените статью
Блог по ПДД
Adblock
detector