- Как правильно пропускать пешеходов по ПДД 2021 года?
- Какой штраф?
- «Зебра» теряет штрафы
- Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество
- На пешеходном переходе
- При повороте на перекрестке
- При въезде и выезде с прилегающей территории
- Слепые пешеходы во всех случаях
- По пути к общественному транспорту
- На обочине
- Движение пешехода на пересечении траекторий
- Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?
- Вкратце про ответственность Водителя, не пропустившего Пешехода.
- Пропуск пешехода на переходе — пункт 14.1 ПДД
- Правила проезда пешеходных переходов 2021 описание
- Наказание за непропуск пешехода на «зебре» с камеры ГИБДД
- Порядок назначения штрафа
- Пдд 2021 пропуск пешеходов на пешеходном переходе
- Пропустить или уступить? Теория
- Кого водитель обязан пропустить?
- А кому должен уступить?
- Важная тонкость про преимущество
- Сумма штрафа с 2021 года с камер видеофиксации за непропуск пешехода
- Проезд пешеходного перехода по новым правилам дорожного движения
- Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД
- Движение пешехода по проезжей части
- Судебная практика 2021 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять!
- А если пешеход остановился?
- Как понять, что водитель не пропустил пешехода?
- Какие правила пропуска пешеходов обязан соблюдать водитель во избежание штрафа
Как правильно пропускать пешеходов по ПДД 2021 года?
Итак, давайте посмотрим, где — в каких местах — в целом есть обязанность нового Регламента пропускать пешеходов на перекрестках.
- На нерегулируемых зебрах приоритет отдается пешеходам перед водителями. Это регулируется п. 14.1 ПДД.
- а также при входе во двор или на другую прилегающую территорию или при выезде с дороги (п. 8.3 Правил).
- Кроме того, вы должны потерять (и это не совсем правильный термин — потому что, вы узнаете ниже) пешехода, когда вы поворачиваете налево или направо на перекрестке (пункт 13.1),
- в жилых массивах и перронах на любой дороге (17.1) и на выезде,
Какой штраф?
Не так давно в законодательство были внесены изменения, увеличивающие размер штрафа за не уступку пешеходу — его увеличили до вилки с 1500 до 2500 рублей. Конкретную сумму устанавливает инспектор ГИБДД на дороге, который напишет приказ в зависимости от обстоятельств нарушения, отягчающих или смягчающих обстоятельств.
Есть также очень суровые дополнительные штрафы, если вы попали по пешке. Но это совсем другая история, которую мы рассмотрели в отдельной статье.
«Зебра» теряет штрафы
Есть определенный порядок действий:
- Немедленно остановитесь, активируйте аварийный диапазон.
- Создайте безопасную зону для машины и киллера. Можно поставить знак аварийной остановки.
- Вызовите скорую помощь и ГИБДД.
- Окажите первую помощь торговцу людьми.
- Подождите, пока прибудут службы экстренной помощи и произведите аварию.
Внимание! Нельзя никуда отпускать жертву, даже если она хорошо выглядит. Это могло быть травматическим шоком. В такой ситуации, если он упорствует, желательно отвезти его домой или в больницу. Даже если потерпевший уехал, необходимо вызвать ГИБДД, иначе сбежит, что доставит водителю еще больше неприятностей. Звонок будет самым правильным решением.
В новых правилах даны более точные определения пешеходного перехода, велосипедистам запрещено переходить через него и запрещается обгон на пешеходном переходе.
Давайте подробнее рассмотрим каждое изменение:
- Отныне пешеход — это не только тот, кто находится на «зебре», но и тот, кто переходит дорогу по трассе вне специальных знаков.
- Согласно новым правилам, водитель обязан пропустить пешехода в любой ситуации, даже если он стоит на перекрестке одной ногой.
- Раньше водители не могли обгонять пешеходный переход, если были люди (п. 14.1). Теперь обгон строго запрещен, и неважно, переходит человек сейчас дорогу или нет.
Второе название дорожки — зебра. Он предназначен для безопасного передвижения людей по проезжей части. Требования к размещению зебры и ее отметки на проезжей части прописаны на законодательном уровне. Его можно ставить как на место регулируемого перехода со светофором, так и на нерегулируемый.
Рядом должны быть специальные опознавательные знаки:
- Дорожный знак 1.22 — Приближение к зебре.
- Знак 5.19 — пешеходный переход.
- Горизонтальная разметка 1.14 — обозначение человеком участка пересечения дороги.
Зебра бежит по улице и трамвайной линии. Следовательно, водители трамвая также должны предвидеть вероятный выход пешеходов на пути и заранее снизить скорость, чтобы трамвай полностью остановился. На крупных дорогах перекрестки обозначены более широкими пешеходными переходами и могут иметь указатели направления для людей (указатели 1.14.2).
Важно! При отсутствии пешеходных переходов в видимой зоне человек имеет право перейти улицу в любом месте. Перед началом движения он должен убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся машин.
Термин «пропустить пешехода» в правилах дорожного движения был заменен на «уступить дорогу». Этот термин означает требование, которое означает необходимость остановить транспортное средство и запретить движение или маневрирование, если они могут принуждать других пользователей дороги юридическое преимущество для регулирования скорости или траектории их движения.
Все пешеходы, имеющие преимущество, должны уступить дорогу. Зафиксированное нарушение этого правила влечет наложение штрафа, что заставляет задуматься о своих маневрах в будущем. Если действия водителя не могут быть доказаны, наказание может не последовать.
Самым очевидным обстоятельством, при котором человеку следует пропустить, является зеленый свет для пешеходов. Если они загораются красным светом, водитель должен дождаться, пока люди переходят дорогу, чтобы завершить маневр и только после этого двинуться с места. В этом случае штраф за непередачу будет не единственным. За движение на красный свет будет добавлено наказание, предполагающее лишение водительских прав на длительный срок при повторных нарушениях.
- Вы подъехали к «зебре» и видите, что по коридору уже идет человек. В этом случае его необходимо пропустить (п. 14.1).
- Если движущееся впереди транспортное средство замедляется, чтобы пропустить пешехода, вы также должны затормозить (параграф 14.2). Обгон на пешеходном переходе и выезд на встречную полосу являются серьезными нарушениями, за которые могут лишить водительских прав. Также могла произойти авария.
- Если на светофоре для водителя включен разрешительный сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, необходимо дождаться их остановки и только потом ехать (п. 14.3).
- Согласно пунктам 14.5, 14.6, 14.7 пешеходы должны быть допущены в следующих случаях:
- Слепой пешеход сигнализирует белой палкой (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
- Если водитель приближается к автомобилю с включенным «аварийным светом» и на этом автомобиле имеется опознавательный знак «детский транспорт», то водитель должен при необходимости снизить скорость, полностью остановиться и пропустить детей.
- Если пешеходы идут к автобусной остановке, где стоит общественный транспорт, ставя людей на дорогу;
Ситуации, в которых пешеход имеет преимущество
На пешеходном переходе
14.1. Водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или выезжающим на проезжую часть (трамвайные пути) для перехода.
Наиболее частая ситуация, не вызывающая вопросов у водителей, — пешеход на пешеходном переходе:
именно с переходами у водителей ассоциируется штраф за не обгон пешехода, но это далеко не единственная ситуация, в которой может быть наложено наказание.
При повороте на перекрестке
13.1. При повороте налево или направо водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает.
Ситуация, вызывающая наибольшее количество вопросов, — это поворот на перекрестке:
Учтите, что водитель всегда должен уступать дорогу пешеходу при повороте на перекрестке. В том числе, если:
- на перекрестке отсутствуют знаки пересечения;
- горит красный свет для пешехода.
- водитель едет по главной дороге;
- водитель подсвечивается зеленым светом, разрешающим поворот;
Единственный раз, когда вам не нужно сдаваться, — это когда вы едете прямо до перекрестка, и в то же время нет обозначенного перекрестка.
При въезде и выезде с прилегающей территории
8.3. При въезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу движущимся по ней транспортным средствам и пешеходам, а при выезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, пути которых он пересекает.
Слепые пешеходы во всех случаях
14.5. Во всех случаях, включая внешние пешеходные переходы, водитель должен пропускать слепых пешеходов, подавая сигнал белой палкой.
По пути к общественному транспорту
14.6. Водитель должен уступить дорогу пешеходам, начинающим движение к транспортному средству маршрутного такси, остановившемуся в месте остановки (со стороны дверей), или от него, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с расположенной на ней площадки для приземления.
В этом случае вы должны сдаться только при одновременном выполнении следующих условий:
- На остановке общественного транспорта.
- Пешеходы идут к автобусу со стороны двери.
- Пешеходы идут к маршрутке. Если пассажиры выходят из автобуса, который, например, перевозит сотрудников предприятия, водитель не обязан им уступать.
Вот пример распространенной аварии, о которой должны знать все водители. На противоположной стороне дороги (слева) остановка общественного транспорта. На нем остановился встречный автобус. Видя это, пешеходы с правой стороны дороги начинают идти по дороге, не глядя на машины. Как правило, им страдают люди пенсионного возраста.
С точки зрения правил дорожного движения водитель не обязан уступать дорогу этим пешеходам. Однако затормозить гораздо проще, чем участвовать в ДТП (пусть и невиновном) и несколько часов разбираться с ГИБДД.
На обочине
Водители мопедов могут ездить по обочине дороги, если это не мешает пешеходам.
25.2. Конные экипажи (сани), ездовые животные и вьючные животные должны двигаться в ряд только вправо, насколько это возможно. Движение по обочине разрешено, если это не мешает пешеходам.
Ну и другая ситуация — разрешенное движение по дороге. Мопеды и конные экипажи на обочине дороги должны уступать дорогу пешеходам. За нарушение этого правила также могут быть наложены штрафы.
Движение пешехода на пересечении траекторий
В такой ситуации сложно дать объективную оценку действиям водителя. Пешеход может просто бояться приближающейся машины, а водитель, в свою очередь, субъективно оценивает ситуацию. Чтобы избежать спорной ситуации, водитель должен остановиться перед пешеходным переходом, не прибегая к экстренному торможению, что подтвердит отсутствие угрозы для пешехода.
Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?
Главный аргумент в защиту водителя — отсутствие доказательств вины. Вкратце, аргументация может быть следующей: если нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому не позволили перейти улицу, как доказывается вина?
Если водитель не согласен с совершением нарушения, составляется протокол и постановление. Последним документом он привлекается к административной ответственности, поскольку устанавливает свою вину. При составлении протокола водителю разъясняются его права и их необходимо использовать.
- Напишите свои пояснения в отчете или на отдельном листе бумаги. Обязательно излагайте пояснения в том порядке, в котором они прилагаются. Здесь не нужно писать, что пешка внезапно появилась, не было видно и т.д. Таких формулировок следует избегать. Мужчина был либо на улице, либо нет. Поэтому в пояснениях можно указать, что вы видели пешку, как он это сделал с вами, но ваши действия не заставили его изменить скорость и направление движения.
- Допустим, самый крайний случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Позвольте мне сказать, что вы не помешали ему перейти улицу. Эта запись может быть использована в случае обжалования постановления инспектора.
- Укажите в протоколе в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено административное правонарушение», что вы не согласны с правонарушением, не совершали его.
- Если пешеход остается на месте, попросите его сообщить вам свои контактные данные. Это позволит вам допросить пешехода в суде при рассмотрении вашего иска о порядке. Лучше всего, если вы обеспечите явку пешехода в суд.
- Убедитесь, что вы сохранили видео с рекордера. Его можно предъявить суду и использовать в качестве доказательства защиты.
Вкратце про ответственность Водителя, не пропустившего Пешехода.
Кажется, что если на перекрестке установить светофор, то ситуация решается просто: если он зеленый для пешеходов и красный для вас, значит, вам придется ждать, пока загорится светофор.
Однако часто возникает такая ситуация: автомобили поворачивают налево или направо и в этот момент, еще до завершения маневра, загорается зеленый свет для пешеходов. Что делать в этом случае? Позвольте себе руководствоваться теми же правилами, которые применяются к движению на нерегулируемых перекрестках: если ваше движение не создает препятствий, вы можете продолжать движение и, при необходимости, останавливаться и пропускать людей. Некоторые автомобилисты останавливаются перед пешеходным переходом, даже если дорогу никто не пересекает, что создает пробки.
Согласно правилам дорожного движения, необходимо отдавать приоритет также тем пешеходам, которые переходят дорогу красным цветом. Однако в этом случае вы можете посигналить, чтобы избежать аварии и завершить маневр.
Правила устанавливают, что на территории, обозначенной специальными знаками, пешеходы могут ходить как по тротуару, так и по проезжей части, если это не создает неоправданных препятствий для автомобилей. Поэтому автомобилисты вынуждены уступать дорогу этим участникам дорожного движения.
Будьте осторожны: наезд на пешехода обязательно грозит суровым наказанием, вплоть до уголовной.
Здесь не может быть спорных ситуаций: по правилам любой водитель обязан обгонять пешеходов, голосующих белой палкой.
Иногда это правило используют мошенники, вымогающие деньги. Поэтому, если вы попали в такую аварию, постарайтесь убедиться, что у пострадавшего действительно серьезные проблемы со зрением.
Нюансы есть только в наличии или отсутствии «острова» на многополосной дороге: если он есть, пешеход имеет право остановиться на нем и почувствовать себя «как на тротуаре» — то есть полностью защищенным. Водитель, в свою очередь, имеет право обращаться с пешеходом, «как если бы он был на тротуаре», проверяя каждую секунду, но не останавливаясь.
Пропуск пешехода на переходе — пункт 14.1 ПДД
Согласно правилам дорожного движения, за правильное прохождение пешеходных переходов с учетом правил проезда граждан отвечает водитель. Но сам человек своим поведением может снять с водителя вину. Таким образом, если он явно не собирается начинать или продолжать движение, остановился и разговаривает по мобильному телефону, владельцу автомобиля не нужно ждать, пока он закончит разговор и продолжит движение.
Кроме того, причинами для оспаривания санкции будут:
- нарушение срока привлечения к административной ответственности;
- ситуации, вызванные крайней необходимостью, например, выход на пешеходный переход во избежание неизбежного ДТП.
- неразборчивый номер машины;
Примечание: вопрос об отмене санкции необходимо будет решать в административном порядке, в вышестоящем органе МВД или в суде. На это потребуется много времени и усилий.
Но в большинстве случаев штраф, наложенный за нарушение ПДД, не подлежит обжалованию.
В 2019 году вступил в силу пункт 14.1, согласно которому водитель, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу, должен уступать дорогу пешеходам. В предыдущей версии правил было указано, что водитель должен сбавить скорость или остановиться, чтобы позволить участнику проехать пешеходный поток. Новая формулировка означает, что транспортные средства, приближающиеся к перекрестку, не должны заставлять человека, переходящего дорогу, изменять скорость или траекторию.
Чтобы не нарушать правила дорожного движения, пешеходы должны быть разрешены таким образом:
- Если водитель подъехал к перекрестку и увидел, что человек еще не выехал на проезжую часть, он может продолжить движение.
- Если пешеход уже находится на дороге, вы должны остановиться или снизить скорость, чтобы он мог безопасно перейти дорогу. За действия человека, внезапно решившего перейти на другую сторону, водитель ответственности не несет. Но если инспектор придет к выводу, что автомобилист своим резким приближением напугал пешехода или заставил его бежать, взимается штраф.
На практике инспекторы ГИБДД стараются оштрафовать всех водителей, которые проезжали пешеходный переход, когда человек переходил улицу. Вы можете подтвердить, что пункт 14.1 не был нарушен, предъявив запись с видеомагнитофона или показания свидетелей.
Размер штрафов за непрохождение пользователя пешеходной улицы варьируется от 1500 до 2500 рублей. Если оплата производится не позднее 20 дней со дня выдачи постановления, водителю предоставляется скидка 50%.
Максимальное наказание может быть наложено при отягчающих обстоятельствах:
- неоднократное нарушение правил;
- умышленное создание препятствий для пешеходов и т д.
- отрицание автомобилистом собственной вины;
Пешеходы не имеют преимущества на участках дорог без разметки. Но в случае столкновения с человеком ответственность несет водитель:
- Гражданские — согласно ст. 1079 ГК РФ автомобилист обязан возместить потерпевшему моральный и материальный ущерб. Это верно, если человек не пострадал.
- Административное — согласно ст. 12.24 КоАП РФ за физическое повреждение пешехода налагается штраф от 2500 до 20000 рублей либо водитель лишается права управления транспортным средством на срок от 1 до 2 годы.
- Уголовное право — в случае тяжкого телесного повреждения или смерти человека, попавшего под колеса автомобиля, водитель привлекается к ответственности по ст. 264 УК РФ. Наказание — лишение свободы от 6 месяцев до 3 лет, а также лишение возможности занимать определенные должности.
Исключение составляет прием слепых с белой тростью, сигнализирующей об особенностях состояния их здоровья. Эта категория горожан имеет приоритет, даже если они находятся посреди оживленной трассы.
Непрохождение пешехода, переходящего дорогу в обозначенном месте, является тяжким преступлением, за которое автомобилист рискует получить штраф. Поэтому, приближаясь к перекрестку, следует убедиться, что на проезжей части нет людей. Также нужно быть осторожным там, где нет дорожных знаков.
Правила проезда пешеходных переходов 2021 описание
В мероприятии примут участие другие полицейские службы и представители Народной гвардии, работающие в сфере безопасности дорожного движения, вместе с сотрудниками ГАИ. Состоятся профилактические беседы с пешеходами-нарушителями о правилах безопасного перехода проезжей части.
- пешеходы, вышедшие на проезжую часть, идут к трамвайной остановке. Иногда трамвай может остановиться на остановке, расположенной посередине проезжей части;
- во дворах домов, то есть в спальной части города, водитель должен соблюдать скоростной режим и отдавать приоритет всем пешеходам;
- слепые с белыми палками, несмотря на то, что дорогу пересекает пешеход;
- пешеходы, наступившие на «Зебру»;
- даже если вы маневрируете на дороге, а пешеход, нарушая правила, пересекает проезжую часть на красный свет, вы должны пропустить его.
- дети переходят улицу с красным флагом;
Наказание за непропуск пешехода на «зебре» с камеры ГИБДД
Камеры, основное назначение которых — фиксировать нарушения на пешеходных переходах, работают в России несколько лет, но для многих они стали открытием после прихода электронных уведомлений о штрафах за непрохождение пешехода. Их принцип действия основан на следующих характеристиках:
- камеры автоматически анализируют ситуацию на «зебре»: вычисляют пешеходов, ближайшие машины, их скорость, траектории;
- расстояние между автомобилем и спиной пешехода не учитывается.
- нарушение происходит, когда расстояние между пешеходом и транспортным средством определено меньше одной полосы движения;
При обнаружении камерой несоблюдения п. 14.1. Правила дорожного движения (не пропускать пешехода по пешеходному переходу) делают не только фотоснимки, но и видеозаписи, на основании которых инспектор дорожных служб принимает решение о необходимости взыскания материального ущерба в виде штрафа в размере 1500 рублей до 2500 руб
Порядок назначения штрафа
В случае несоблюдения п. 14.1. Дорожная полиция, заметившая проступок. Сотрудники ГАИ задерживают автомобиль, чтобы выяснить проступок и вынести постановление о наложении административного штрафа в денежном выражении. Процесс происходит по следующему алгоритму:
- Полицейский останавливает машину, подходит к ней и представляется. Статья 45 Административного регламента МВД обязывает его к таким действиям.
- По требованию водителя, согласно тому же пункту 45 постановления, работник дорожной службы предъявляет справку, не выдавая ее.
- Затем инспектор ГИБДД требует документы, подтверждающие право владения автомобилем, водительские права, страховой полис ОСАГО; объясняет причину остановки.
- Если есть доказательства того, что пешеходу не разрешили проехать, они должны быть представлены в соответствии с ч. 1. Ст. 25.1 КоАП РФ. Это могут быть, например, записи с видеокамер или фотографии. Кроме того, в обязанности сотрудника ГАИ входит опрос очевидцев аварии и самих пострадавших.
- После этого сотрудник ГАИ заполняет протокол, в котором указывается размер материального штрафа. Передайте копию формы водителю и объясните условия обжалования, порядок оплаты штрафа за не проезд пешехода, ответственность за его игнорирование.
Пдд 2021 пропуск пешеходов на пешеходном переходе
О схеме аварии мне рассказал бывший милиционер. Но через полгода появится повод снова внести поправки. Все правила стран-участниц Венской конвенции должны соответствовать этому; б) если движение транспортных средств на этом перекрестке не регулируется светофором или дорожным диспетчером, водители должны адекватно снижать скорость при приближении к этому перекрестку, чтобы подвергать опасности пешеходов, заходящих на переход или въезжающих на него; при необходимости остановитесь и при необходимости пропустите остановившихся пешеходов, чтобы не подвергать опасности. Если пешеход переходит вашу полосу движения, вы больше не создаете для него опасности. Много лет назад у меня произошел серьезный конфликт с ГИБДД. Я была в плохом настроении и не хотела давать парню на лапу. Если, скажем, 4 полосы движения и он только начал переходить встречную, вы также не создаете для него опасности. Тогда подписывал Черномырдин, не помню, какой закон о водительских правах.
По всей видимости, огромное количество автомобилей просто не дает им возможности безопасно передвигаться по населенным пунктам, а значит, водитель не имеет права совершать такие действия, в результате которых человек, идущий или наступающий на зебру, он придется изменить скорость или направление своего движения. Водителю, приближающемуся к нерегулируемому проезду, пришлось остановиться или притормозить, чтобы пропустить человека, в настоящее время в правилах дорожного движения такой формулировки нет.
Пропустить или уступить? Теория
И это самая главная тонкость в российском законодательстве 2021 года относительно пересечения траекторий пешеходов и водителей. И мы намеренно указали в подзаголовке, который будем обсуждать перед теорией: как вы обязаны пропускать пешеходов согласно букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, все немного иначе.
А теперь запомните главное правило:
- в 2021 году водитель обязан проходить правила дорожного движения только для слепых пешеходов и детей во время их организованной автобусной перевозки (пункты 14.5 и 14.7),
- во всех остальных случаях новым Регламентом предусмотрена обязанность продавать.
В чем такая удивительная разница между этими двумя действиями и как именно заставить пешеходов проходить на перекрестке и как — уступать?!
Кого водитель обязан пропустить?
Сразу отметим, что в правилах дорожного движения нет термина «проезд» для пешеходов-уличных пользователей. Поэтому на практике вы обязаны просто гарантировать преимущественное право передвижения, как именно вы это будете делать, орган, рассматривающий дело, решит, видит ли он в этом нарушение.
А кому должен уступить?
Но сдаваться надо правильно! Итак, давайте посмотрим на последовательность логической цепочки:
- 14.1 и другие пункты содержат обязанность водителя уступать дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть по «пешеходному переходу» или зашли на него для перехода — так гласят новые Правила, не так давно требование звучало как «пройти»,
- перейдем к определению этого глагола в параграфе 1.2 ПДД и увидим, что уступка — это не начало, не продолжение, не возобновление движения, если это вынуждает других участников дорожного движения изменять как траекторию, так и скорость,
- в чем преимущество, мы видим здесь ответ: это право сначала проехать или проехать определенный запланированный маршрут, в то время как другие участники должны уступить вам.
А теперь еще проще! Следовательно, вы не выполнили требование Правил о сдаче, если:
- в результате вашего движения пешка изменила траекторию движения, или скорость, или и то, и другое,
- при этом более важным условием является то, чтобы это произошло именно по вашей инициативе, возобновлению или продолжению движения; например, перед переходом вы не сбавили скорость, вообще не остановились или остановились и начали движение, напугав пешехода, находясь перед автомобилем.
Важная тонкость про преимущество
Обратите внимание, что термин «преимущество» подразумевает еще одну тонкость: чтобы это преимущество существовало, траектории водителя и пешехода должны пересекаться. Причем они пересекаются не только в пространстве, но и во времени. То есть невыполнение водителем обязанности уступить дорогу пешеходу обязательно приведет к столкновению с первым — ДТП.
Поэтому, если ваши траектории не пересекаются со временем, вы не несете ответственности. Например, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрестке, где пешеход переходит дорогу на перекрестке. Но ваша улица назначения имеет 10 полос движения, и между направлениями есть разделительный остров. При этом пешеход уже оказывается на 10-й полосе от вас, а вы, выполняя требование п. 8.5 ПДД, выезжаете на первую полосу.
В этом случае траектории ваших перемещений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешке? Очевидно нет! Но это очевидно только в теории…
Еще одна тонкость этого термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет четкую зависимость от права двигаться в заданном направлении. То есть при отсутствии права передвижения нет права на приоритет этого движения. Вполне логично!
Отсюда также следует, что нет обязательства сдаваться при отсутствии преимущества. Например, если пешеход начинает переходить улицу на красный свет на регулируемом перекрестке, вы не должны уступать ему дорогу. Следовательно, в правилах дорожного движения 2021 года такого требования нет.
Но намеренно создавать опасность в этом случае все же не стоит — потому что, мы поговорим в последнем разделе этой статьи.
Обращаем ваше внимание, что речь идет о нарушении пешеходом, аннулирующем его право двигаться в заданном направлении. И, например, если пьяный пешеход появился в общественном месте, не огляделся и не убедился в безопасности перехода, это не лишает его права на сам переход. Следовательно, преимущество никуда не исчезает, а вместе с ним и обязанность водителя освободить для него место.
Сумма штрафа с 2021 года с камер видеофиксации за непропуск пешехода
Уже несколько лет проводятся испытания для проверки эффективности видеозаписи в зоне нарушения прав пешеходов при переходе проезжей части. С одной стороны, камеры дешевле, чем патрулирование, с другой стороны, протоколы оборудования далеки от совершенства.
Камера не учитывает смягчающие обстоятельства или чрезвычайные ситуации. Размер штрафа за непрохождение пешехода регулируется статьей 12.18 КоАП вне зависимости от того, как он был получен.
Однако на суровость штрафа не влияет то, был ли он наложен инспектором или получен автоматически камерами дорожного движения.
Проезд пешеходного перехода по новым правилам дорожного движения
Водитель транспортного средства обязан разрешить любому желающему перейти дорогу на «пешеходных переходах» по нерегулируемому проезду. В этом случае автомобиль должен остановиться до того, как пешеход начнет движение по перекрестку, и имеет право продолжить движение только после окончания маневра гражданина, переходящего дорогу.
- замедлиться и осмотреться;
- ни в коем случае не обгонять пешеходный переход и не останавливаться, если впереди идущий автомобиль уже остановился.
- независимо от того, на какой стороне пешеход, если он уже зашел на перекресток, необходимо обязательно остановиться;
- однозначно покинуть слепых, а также горожан, направившись по проезжей части к остановившемуся на противоположной стороне транспорту;
Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД
Письмо МВД России от 4 сентября 2020 г. 13/12-P-7618 объясняет, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких — нет. Итак, если водитель своими действиями не заставил пешехода изменить направление движения или скорость, значит, он не нарушил правила. Например, цитируется решение Верховного суда РФ, в котором говорится, что водитель не может нести ответственность, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, что если водитель не препятствовал пешеходу переходить улицу по назначению, например, не заставлял его отступить или остановиться, значит, он не нарушил правила.
Однако этот вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из пункта 1.2 Правил дорожного движения следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могут вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных заключениях судов это прямо указывается. То есть на практике водитель не оправдывается тем, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как поясняется в письме из МВД.
В то же время, учитывая те же пояснения, можно предположить, что инспектору придется зафиксировать нарушение на видеокамеру и получить объяснения от пешехода для привлечения водителя к административной ответственности. Но следует помнить, что даже если у инспектора есть видеозапись нарушения, он не обязан показывать ее водителю на месте.
Движение пешехода по проезжей части
Одна из популярных ловушек для водителей, когда пешеход начинает переходить дорогу с левой стороны широкой проезжей части или вообще встречной проезжей части, водители сталкиваются с вырезом из пункта 14.1 «уступить дорогу пешеходам, которые выезжают на проезжую часть». Но чтобы нарушить обязательство «уступить дорогу», необходимо принудительно изменить скорость. В данной ситуации обвинение безосновательно.
Если пешеход снова меняет скорость, причина изменения скорости должна быть именно в приближающемся автомобиле, а не по какой-либо причине по просьбе пешехода.
Судебная практика 2021 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять!
Увы и ах, но практика правоохранительных органов в нашей проблеме сильно отличается от теории и буквально отрицает само изменение правил дорожного движения, когда обязательство прыгать было заменено новым правилом — уступать.
Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории водителя и пешехода не пересекаются вовремя, водитель все равно будет оштрафован, если он перейдет перекресток, когда пешеход еще не покинул проезжую часть. То же самое произойдет, если человек начнет переходить по самой дальней полосе и еще не дошел до той, по которой едет водитель. Но главное, суд апелляционной инстанции, скорее всего, не удовлетворит жалобу такого водителя.
Вы можете сами взглянуть на приговоры и приказы. Вот пример одного из самых ярких актов суда, когда судья обычно употреблял термин «обгон» пешехода, игнорируя доводы водителя о том, что он выполнил свой долг уступить дорогу по правилам дорожного движения, не заставляя пешехода не менять ни скорость, ни траекторию.
С другими подобными решениями из судебной практики вы можете ознакомиться в базе данных судопроизводства.
Кроме того, совсем недавно Верховный суд Российской Федерации поставил большой вопрос о том, как правильно и каким пешеходам следует пропустить. Судья подчеркнул, что водитель не должен начинать движение после остановки, чтобы обгонять человека на «зебре», пока пешеход не завершит переход — он не покидает проезжую часть. И как только последний выехал на проезжую часть, автомобилист обязан остановиться, чтобы уступить дорогу.
Обращаем ваше внимание на то, что решения Верховного Суда Российской Федерации являются обязательными для руководства нижестоящих судов. Однако они не обязаны принимать абсолютно одинаковые решения.
Следовательно, это как раз та ситуация, когда теория и практика расходятся. А чтобы не понести штраф, нужно останавливаться, как только пешеход выезжает на проезжую часть, независимо от того, как далеко он от вас находится. И вы должны встать до того, как пешеход уйдет с перекрестка. Однако правила дорожного движения прямо этого не требуют.
А если пешеход остановился?
Ситуация, когда пешеход по тем или иным причинам длительное время переходил дорогу, не получила разъяснений ни в ГАИ, ни в судах. Например, упал и не встал, перестал специально «зависать» на телефоне.
Но вот и хорошие новости. Согласно букве правил дорожного движения, вы не должны изменять его скорость или траекторию. И, если пойти дальше, это требование будет выполнено. Ведь остановка пешки не связана причинно с вашим возобновлением, продолжением или началом движения.
В основном, как описано выше, вы должны стоять, пока пешка не покинет зебру. Но с большой долей вероятности инспектор ГИБДД, увидев такое поведение пешехода, штраф водителю не выпишет. Более того, за такое нарушение пункта 4.6 правил дорожного движения будет правильным заманить того же пешехода.
Как понять, что водитель не пропустил пешехода?
Пункт 14.1. Правила дорожного движения обязывают водителя отдавать приоритет пешеходам на проезжей части и переходе в соответствии с дорожной разметкой. Чтобы осуществить правильный переход пользователей пешеходной улицы с точки зрения закона, необходимо следовать алгоритму:
- Водитель подходит к обозначенному перекрестку и видит, что пешеход уже вышел на улицу.
- Притормозите или притормозите, чтобы не мешать идущему человеку. Если пешеход-участник дороги меняет направление движения по собственному желанию, а не по вине автомобилиста, нарушение п. 14.1. Здесь нет правил дорожного движения, поэтому за пропуск пешехода водителю не грозит штраф.
- Подождав, пока пешеход покинет место пересечения их общих траекторий, лицо, управляющее автомобилем, имеет право продолжить движение. В этом случае вы можете продолжать движение, даже когда человек все еще находится в дороге, поскольку основная задача — уступить — уже выполнена.
Если хотя бы одно из вышеуказанных условий не выполнено, считается, что водитель не пропустил пешехода, нарушив пункт 14.1. ПДД, а в 2021 году рискует получить штраф за пропуск пешехода от 1500 до 2500 рублей.
Какие правила пропуска пешеходов обязан соблюдать водитель во избежание штрафа
Правила требуют, чтобы такие граждане поторопились и вручную буксировали машины через зебру. Положительным моментом станет привлечение свидетелей аварии, которые подтвердят, что правила были нарушены пешеходом, неожиданно выскочившим на дорогу. Это будет доказательством невозможности вовремя остановиться. Отличным доказательством невиновности станут следы от экстренного торможения.
Помните, что право проезда на перекрестках принадлежит пешеходу. Если ваш маневр способствовал ускорению шага человека по зебре, значит, вы совершили преступление, установленное КоАП РФ. За такое нарушение ожидается штраф в размере 1500 рублей.
- https://pddmaster.ru/shtrafi/za-peshehoda.html
- https://zakon-voditel.ru/shtrafy-gibdd/za-nepropusk-peshehoda
- http://fntr76.ru/inventarizaciya/6974-propusk-peshekhoda-na-peshekhodnom-perekhode-2021.html
- http://womenwile.ru/ugolovnoe-pravo/7019-chto-znachit-ustupit-dorogu-peshekhodu-2021.html
- http://docmba.ru/torgovoe-pravo/10540-propusk-peshekhodov-na-peshekhodnom-perekhode-2021.html
- https://ruspdd.ru/journal/osobennosti-propuska-peshehodov/
- https://nl-consalting.ru/odinokij-roditel/pravilo-propuska-peshehodov-na-peshehodnom-perehode-2019
- https://AutoTonkosti.ru/q/kak-pravilno-voditeli-obyazany-propuskat-peshehodov-na-perehode-po
- https://lada-xray2.ru/pdd/nepropusk-peshexoda-na-perexode-2020
- https://womanlaw.ru/predprinimatelstvo/pravilo-propuska-peshehodov-na-peshehodnom-perehode-2019
- https://www.advgazeta.ru/ag-expert/advices/kogda-ustupit-dorogu-peshekhodu-voditel-dolzhen-a-kogda-net/