Штраф за тонировку передних стекол в 2022 году: наказание на сегодняшний день

Содержание
  1. Что такое тонировка
  2. Правила для задних боковых стекол
  3. Правила тонировки лобового стекла на автомобиле
  4. Способы избежать штрафа за тонировку
  5. Допустимые нормы по ГОСТу
  6. Тонировка по госту: последние изменения
  7. Какая тонировка разрешена
  8. Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД
  9. Виды тонировок по ГОСТу
  10. Варианты разрешенной тонировки по госту
  11. Основания для наложения штрафа
  12. Ответственность за нарушение требований
  13. Размер взыскания
  14. Какое предусмотрено наказание
  15. Штраф за тонировку задних фонарей и фар
  16. О каких нюансах нужно знать
  17. Какой штраф за тонировку предусмотрен в 2021 году
  18. Дополнительные вопросы и ответы на них
  19. Разрешена ли тонировка стекол в России
  20. Как определить уровень тонировки
  21. Отнимут ли у водителя номера, если он нарушил требования ГОСТа
  22. Тонировка боковых стекол первого ряда
  23. Как проводится проверка уровня тонировки?
  24. Я тонирован не по закону, что меня ждёт?
  25. Повторный штраф за тонировку
  26. Когда отменят все эти ограничения ?
  27. К ак проверяется тонировка?
  28. Допустимая тонировка заднего стекла
  29. Как проверяют тонировку стекол автомобиля
  30. Что будет, если…
  31. …снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.
  32. …снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.
  33. Как выявить нарушение
  34. Нормы для передних стекол
  35. Допустимость зеркальных затемняющих пленок

Что такое тонировка

Под тонировкой понимается изменение степени светопропускания (далее также светопропускания) стекол автомобиля вниз, т.е внесение изменений в первоначальную конструкцию автомобиля (что, однако, не требует получения сертификата соответствия.). Кроме того, путем окрашивания можно добиться изменения оттенка и светоотражающих свойств боковых, ветровых и задних окон.

Самый популярный сегодня метод тонирования — нанесение на стекло темных пленок. Стекло также затемняют путем напыления или установки защитных тканевых экранов.

Правила для задних боковых стекол

Задние боковые окна можно затемнить любым способом; нет никаких юридических требований к их светопропусканию. Это значит, что задние стекла тоже можно «плотно» затемнить черными пленками или, наоборот, сделать прозрачными.

Правила тонировки лобового стекла на автомобиле

Лобовое стекло не может улавливать более 25% света. Сверху допускается прозрачная цветная пленка, максимальная ширина которой составляет 140 мм. Эта полоса эффективно защищает водителя от солнечных лучей и бликов от фар встречного движения.

Начальное светопропускание составляет примерно 95% (100% достижимо только в лабораторных условиях). Со временем материал мутнеет от микроцарапин, количество пропускаемого света снижается до 90%. Учитывая заводское затемнение и характеристики материала, нанести тонер на лобовое стекло, оставаясь в рамках законодательства, практически невозможно.

Способы избежать штрафа за тонировку

Вместо штрафа можно получить только предупреждение. Для этого водитель должен дать согласие на устранение нарушения на месте. Если сплошную пленку снять невозможно, полицейский обработает постановление и выдаст приказ об устранении нарушения в течение указанного времени.

Вы можете оспорить санкцию в следующих случаях:

  • прибор неисправен (например, отсутствует прокладка).
  • погодные условия во время измерения не соответствовали ГОСТу;
  • измерение было выполнено некорректно;

Нарушения должны быть записаны на видео или подтверждены показаниями свидетелей.

Допустимые нормы по ГОСТу

В 2021 году вступят в силу следующие «законы окраски» или нормативные правовые акты, так или иначе регулирующие максимальное значение светопропускания стекла:

  • Технический регламент ТР ТС 018/2011 «О безопасности…» (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза № 877 от 9 декабря 2011 г.) (далее — Положение).
  • Государственный стандарт 32565-2013 (далее — ГОСТ) (до вступления в силу этого нормативного документа действовал ГОСТ 5727-88, который с 2021 года больше не применяется);

Согласно новым нормам ГОСТ, а именно п. 5.1.2.5., Светопропускание должно быть не менее 70% для следующих типов автомобильных стекол:

  • все стекло, которое, хотя и не является лобовым, дает водителю обзор как спереди, так и сзади.
  • ветер;

Цветное стекло

Важно! Если в машине есть зеркала заднего вида, то светопропускание стекол, обеспечивающих обзор сзади, не регулируется, то есть может быть любым.

Это означает, что наличие зеркал заднего вида позволит полностью избежать наложения штрафа за затемнение любых задних окон (в том числе боковых). Кстати, в регламенте прописаны те же требования, только в несколько иной формулировке.

Обязательное требование: ширина этой полосы не должна превышать установленных значений, а именно:

  • для транспортных средств с более чем 8 сиденьями и массой более 5000 кг, а также для грузовых автомобилей от 3,5 тонн до 12000 кг и 12000 кг и более ширина створки не должна превышать минимально возможное расстояние между краем верхней части лобового стекла и верхний край зоны очистки «дворников».
  • для легковых, транспортных средств с более чем 8 посадочными местами и массой до 5000 кг, а также грузовых автомобилей до 3,5 тонн ширина не должна превышать 14 сантиметров (от верхнего края лобового стекла);

Тонировка по госту: последние изменения

С 2016 года светопропускание тонировки регламентировано ГОСТом, изменений не было. Согласно этому стандарту тонированные передние окна — переднее и боковые — должны пропускать не менее 70% света.

Какая тонировка разрешена

Итак, в соответствии с положениями вышеперечисленных нормативных актов тонировать можно любое стекло. Главное, чтобы их светопропускание находилось в пределах установленных законом значений.

Склеивание пленок

То есть, чтобы не получить штраф, можно (при наличии зеркал):

  • приклеить к верху лобового стекла солнцезащитную пленку шириной не более 14 сантиметров (светопропускание этой пленки может быть любым).
  • затемните переднюю и переднюю часть так, чтобы общее светопропускание составляло 70% и более;
  • затемнить заднее стекло и задние боковые окна (можно и полностью, количество светопропускания не регулируется);

Штраф за тонер налагается именно за несоответствие стекла нормативному значению светопропускания (вместе с наклеенной цветной пленкой). То есть приклеивание 70% пленки к стеклу не означает соблюдения законодательных норм — ведь заводское стекло изначально имеет светопропускание менее 100% (например, 95%).

вы можете определить общее количество светопропускания, используя простую формулу:

СЗСВП * СТПВП * 100, где:

  • СТПВП — светопропускание тонированной пленки в процентах.
  • СЗСВП — светопропускание заводского стекла в процентах;

Из видео вы узнаете о штрафах за окраску авто:

Нормативные акты, позволяющие избежать проверки светопропускания сотрудниками ГИБДД

Если вас беспокоит штраф за превышение допустимых норм тонировки, вы можете в свою защиту оперировать следующими фактами:

  • Расследование без свидетелей недопустимо;
  • Измерение изменения цвета выполняется только на фиксированных местах. ГИБДД «из кустов» автоматически отрезает.
  • Проверка цвета под дождем или при влажности воздуха от 45 до 80% не является показательной. Сотрудники должны обеспечить чистую и сухую зону;
  • Правильность смены цвета можно проверить только с помощью тауметра («Glow» или аналогичного). Без него проверка запрещена;
  • Устройство должно быть сертифицировано. Печать на корпусе и свидетельство об успешном прохождении теста thaumeter также необходимы для подтверждения правильности показаний. Повреждение (или копия) печати и отсутствие свидетельства на руках у сотрудника дорожной полиции освобождает вас от проверки;
  • Инспектор должен иметь при себе приборы для предварительного контроля уровня влажности, давления и температуры. Если их нет, контролировать окраску невозможно;
  • Температура воздуха во время теста не может быть ниже +10 градусов;

Виды тонировок по ГОСТу

Есть несколько способов затемнить стекла автомобиля. Между ними:

  1. Специальный фильм. Самый популярный способ тонировки благодаря относительно невысокой стоимости. Лобовое стекло в сервисе можно оклеить примерно за 2 тыс. Руб., Но стандартно по ГОСТу;
  2. Атермическая окраска стекла — хамелеон. Это многослойное покрытие, обеспечивающее практически полную защиту от ультрафиолета, не позволяющее деталям в салоне выгореть. Металлизированный компонент пленки задерживает тепловое излучение, обеспечивая тепловой комфорт даже в солнечную погоду. Может использоваться для лобового стекла, так как светопропускание качественной пленки достигает 85%;
  3. Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Обычное стекло имеет дополнительный оттенок. Водитель может использовать то, что ему нужно, в определенное время. Цена вопроса не превышает 50 000 рублей;
  4. Экраны, шторы и другие приспособления, которые легко устанавливаются и снимаются с бокового стекла. В продаже есть достаточно недорогие варианты. Удобен в использовании и быстро снимается при замечании инспектора ГАИ. В этом случае санкция не выдается;
  5. Съемное тонированное стекло легко устанавливать и снимать не менее 100 раз. Это не часть автомобильного стекла. Он используется для временного приема, поэтому полностью законен. Стоимость комплекта для фасадных окон не превышает 5 тысяч рублей;
  6. Монохромное окрашивание PDLC. Это особая двухслойная пленка, между слоями которой находятся кристаллы, реагирующие на растяжение. Подключается к электропроводке. В состоянии покоя кристаллы не пропускают свет через пленку, и стекло приобретает тускло-серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок кристаллов, и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа окрашивания достигает 80 000 рублей;
  7. Электронная окраска стекла с помощью технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая в конечном итоге делает стекло прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на степень потемнения; стекло обычно прозрачное. Очень дорогой метод, который стоит около 200000 рублей.

Кроме того, практикуется нанесение светонепроницаемой пленки на указатели поворота и фары автомобиля.

Варианты разрешенной тонировки по госту

Стекло тонировано пленками. Некоторые из них являются законными, потому что пропускают весь свет, который нужен гостю. Выбор пленки и степени оттенка остается за вами.

Атермическая пленка. Эта пленка защищает салон от перегрева в жаркие дни. Когда автомобиль находится на солнце, разница температур в салоне с пленкой и без нее составляет до 20℃.

Цветная светочувствительная пленка — хамелеон. Измените уровень освещения в салоне в соответствии с окружающим освещением. Чем ярче внешний свет, тем темнее становится тень. По желанию заказчика может быть любого цвета и маркировки.

важно, чтобы такая пленка не искажала восприятие цвета водителем. Например, если загорается желтый свет, водитель не должен видеть его зеленым.

Съемная силиконовая или пластиковая краска. Этот метод окрашивания используется теми, кто рассчитывает избежать штрафа и удалить пятно на месте на глазах у инспектора. На практике этот метод работает редко.

Какой цвет разрешен по ГОСТу в 2021 году

Атермическая окраска по ГОСТу должна пропускать 70% света

Какой цвет разрешен по ГОСТу в 2021 году

Окраска хамелеона по ГОСТу должна пропускать столько же света, сколько и любой другой

Какой цвет разрешен по ГОСТу в 2021 году

Съемная тонировка

Основания для наложения штрафа

Причина наложения штрафа за тонированные передние окна — их несоответствие нормам, установленным в постановлении. То есть, если коэффициент пропускания передней стороны или лобового стекла меньше 70%, формируется урегулирование нарушения, предусмотренного в части 3.1. Изобразительное искусство. 12.5. КоАП.

Сотрудник ГАИ

Субъектом нарушения является водитель.

На основании ч. 1 ст. 23.3. КоАП РФ, органы внутренних дел уполномочены рассматривать такие дела:

  • начальник ГАИ, его заместитель, начальник ЦАФАП, его заместитель, командир полка (батальона, роты) ГИБДД, его заместитель.
  • сотрудники ГАИ со специальными званиями;

Ответственность за нарушение требований

Как фиксируются нарушения. Камеры пока не научились измерять, пропускает ли свет стекло, поэтому нарушения фиксируются сотрудниками ГИБДД. Если инспектор видит машину с «густой» тенью, он останавливает ее и проверяет светопропускание стекла. Делает он это с помощью специального приспособления — тауметера.

Какой штраф за тонировку в 2021 году. Если измерения с помощью тауметра покажут, что передние окна пропускают менее 70% света, инспектор выдаст отчет о нарушении. В ГИБДД на основании протокола составят постановление о правонарушении и выпишут штраф в размере 500 рублей.

вы можете избежать штрафа, если удалите ленту на место. Это зависит от инспектора, но обычно не работает. Инспектор все равно штраф выпишет.

Какой цвет разрешен по ГОСТу в 2021 году

Тауметр используется для измерения светопропускания стекла. Это устройство состоит из двух частей: одна светит через стекло, другая принимает и измеряет свет на выходе.

Размер взыскания

В соответствии с действующими правилами, налагается штраф в размере 500 рублей за управление автомобилем с окнами, не соответствующими положениям Правил. При этом размер штрафа не зависит от типа нанесенной пленки (цветная, прозрачная и т.д.), От количества стекол (1, 2 или 3), от того, какой тип светопропускания обнаружил инспектор и др.

Наложение штрафа

Интересно! До 15 ноября 2014 года при установлении соответствующего преступления применялась мера предосторожности в виде запрета на управление транспортным средством. С автомобиля были сняты государственные номерные знаки, которые можно было вернуть, устранив причину запрета на использование. Сегодня номера под тонировку не сдаются.

Какое предусмотрено наказание

При этом размер штрафа остается прежним и составляет 500 рублей. При этом, если вы оплатите его в течение двух недель, сумма взыскания уменьшится вдвое, до 250 рублей.


Измерение изменения цвета на соответствие стандартам

Сумма не зависит от количества тонированных стекол, пропускания света или количества нарушений. Водители считают штраф небольшим, поэтому количество нарушителей этого правила с каждым днем ​​только увеличивается.

Если власти все же рассмотрят инициативу наказать тонированные боковые стекла в 2020 году, им придется заплатить 1500 рублей, и пока неизвестно, будет ли действовать разрешение на скидку.

По той же инициативе, если владелец автомобиля пойман более 12 раз, суд может лишить его прав на срок от шести месяцев и назначить штраф до 5000 рублей.


За систематическое нарушение правил тонировки стекол возможно лишить прав

Штраф за тонировку задних фонарей и фар

Данная санкция предусмотрена в той же статье, но в другой части.
Фары и фонари не затемняются. По сути, это техническая неисправность света или режима работы фонарей. Штраф такой же, 500 руб. Но здесь, в случае повторного нарушения, или на усмотрение сотрудника ГИБДД, может быть более серьезное наказание — снятие с учета автомобиля. За внесение изменений в конструкцию автомобиля мы предусмотрели такое наказание.

О каких нюансах нужно знать

Тауметр показывает не процент оттенка, а светопропускание стекол. Например, если на экране отображаются цифры 85, то степень затемнения составляет 15%, что соответствует ГОСТ 5727-88.

Измерение необходимо проводить в 3 разных точках. Если сотрудник милиции измерил уровень окрашивания только в 1-2 местах и ​​этот факт задокументирован или зафиксирован на видео, процедура может быть признана недействительной.

Какой штраф за тонировку предусмотрен в 2021 году

Здесь тоже нет ясности из-за несовершенного законодательства. Для увеличения штрафа с 500 рублей до более значительных цифр, как ожидается, необходимо, чтобы в новой редакции ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Но изменения все еще находятся на стадии законопроекта и обсуждаются. Они еще не приняты.

Проект Кодекса об административных правонарушениях в пункте 5 относится к техническому регламенту о безопасности транспортных средств. Ссылка делается на технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 в редакции от 21.06.19, где в пункте II — Определения указано, что прозрачная часть лобового и боковых окон должна иметь светопропускание не менее 70%.

Несоответствие действующим правилам дорожного движения в отношении отмененного ГОСТ 5727-88 сохранится, что приведет к появлению новых судов. Каким будет решение суда по этому делу, пока не известно.

Новая редакция ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП вводит следующие санкции:

  • Окрашивание зеркал по-прежнему запрещено, так как оно отражает свет и мешает другим участникам дорожного движения. В этом случае штраф все равно составит 500 рублей, но после принятия нового Кодекса об административных правонарушениях любители «зеркала» заплатят 3000 рублей за повторное нарушение.
  • Льготы, как и раньше, распространяются на штрафы. При оплате в течение 20 дней можно получить скидку 50% и заплатить 250 руб.
  • Повторное нарушение влечет наложение штрафа в размере 3000 рублей. То есть убежденные «любители тьмы» заплатят в 6 раз больше. Но это произойдет, когда вступит в силу новый Кодекс об административных правонарушениях. Возможно, к этому моменту такая статья полностью исчезнет или изменится размер штрафа.
  • За управление транспортным средством с ненадлежащим светопропусканием автомобилист, как и ранее, впервые заплатит штраф в размере 500 рублей.

Из-за невысокой стоимости штрафа многие автовладельцы стали воспринимать его как один из элементов стоимости автомобиля — просто платят каждый раз по 250 рублей и упорно нарушают правила. Чтобы наказать злобных «фанатов темной стороны», ГИБДД начала отдавать приказ удалить краску с автомобиля в течение 15 дней. Владелец автомобиля, неоднократно уличенный в таком нарушении в этот период, уже несет ответственность по статье 19.3 части 1 КоАП РФ, которая предусматривает штрафы в размере 1000 рублей и сроком до 15 суток административный арест.

Как и прежде, тех, кто решит не платить штрафы, ждут неприятные последствия. Исполнительные процедуры будут переданы судебным приставам, а автовладельцу придется заплатить в 2 раза больше. Изначально эта сумма будет составлять 1000 рублей, а в случае повторного нарушения, если будет принят новый Кодекс об административных правонарушениях, останется 6000 рублей.

Кроме того, они возьмут 500 рублей исполнительной комиссии. Следовательно, штрафы за окрашивание должны быть уплачены или обжалованы в суде, просто не платить — не вариант.

Как избежать штрафа за окраску в 2021 году

Дополнительные вопросы и ответы на них

Законы часто меняются, поэтому водителей по-прежнему интересует все, что связано с разрешенной окраской.

Разрешена ли тонировка стекол в России

Полного запрета на тонировку автомобильных стекол в России нет. Запрещается только зеркальная пленка, можно наносить атермическую пленку, придерживаясь норм ГОСТа. Так, для лобового стекла должна быть предусмотрена светопропускная способность 75%, для первого бокового ряда — 70%. Нет требований к допустимому уровню тонировки заднего стекла.

Цветное стекло
Запрета на витражи в России нет.

Как определить уровень тонировки

Светопропускание автомобильных стекол проверяется при техническом обслуживании. Для самостоятельного определения уровня тонировки в любой момент можно приобрести специальный прибор (таумметр стоит около 30 тыс. Руб.).

Есть способ проще и дешевле. Для замера примерного показателя светопропускания вам понадобится смартфон с камерой, белым картоном и графическим редактором. Пошаговая инструкция:

  1. Поместите белый картон за стекло так, чтобы верхний край окна находился в центре листа. Поверните картон, чтобы освещение было равномерным.
  2. Откройте фотографию в графическом редакторе, например Adobe Photoshop.
  3. Добавьте размытие, чтобы убрать шум матрицы, сделайте черно-белое фото.
  4. Измерьте значения цвета в двух точках по обе стороны от верхнего края стекла.
  5. Пропорция для получения светопропускания. Яркость картона следует принимать за 100%.

Точность этого метода нельзя сравнить с профессиональными измерительными инструментами, но он позволит получить общее представление об уровне тонировки.

Отнимут ли у водителя номера, если он нарушил требования ГОСТа

До 15 ноября 2014 года сотрудники ГИБДД имели право снимать номера за нарушение требований ГОСТа. Необходимость в этом отпала, ведь в 2013 году автовладельцы могли получать дубликаты госномера без согласования с ГИБДД.

Хотя потерять номерные знаки на тонировку уже невозможно, в случае многочисленных нарушений и отказа от уплаты штрафа водительские права могут быть отозваны на срок от 3 месяцев и более. Он также включает наказание в виде ареста на срок до 15 суток и второго штрафа.

Тонировка боковых стекол первого ряда

Фасадные окна должны пропускать не менее 70% солнечного света. Это означает, что максимальная степень окрашивания составляет 30%.

Затемнение боковых окон переднего ряда
Максимальная степень тонировки боковых окон в первом ряду — 30%.

Как проводится проверка уровня тонировки?

Проверяем светопропускание витража с помощью специального прибора. Сразу отвечу на наиболее часто задаваемый вопрос автомобилистов, при какой влажности можно проверять тонировку. Согласно ГОСТу (п.7.8 ГОСТ 32565-2013) нет ограничений по температуре, давлению или влажности. Поэтому представители властей отходят только от параметров, указанных в инструкции непосредственно к прибору, контролирующему окрашивание.
Чаще всего мы можем работать при влажности до 95%, а это по сути ливень. То есть даже при небольшом дожде мы можем очистить стекло и это будет законно.
Однако есть незаменимая деталь, о которой водители должны знать на всякий случай. Все показания прибора о пропускании света на стекле должны быть занесены в протокол сотрудником ГИБДД. Без этих данных любое наказание недействительно, потому что оно не может быть продемонстрировано.

Я тонирован не по закону, что меня ждёт?

Как уже упоминалось выше, окрашивание не разрешалось, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если вы до сих пор не знакомы со всей умной правоохранительной практикой наказания водителей тонированных автомобилей, то следующее может заставить вас отказаться от такой затеи раз и навсегда, вероятно, в пользу солнцезащитных очков, только это не запрещено.

Итак, на 2021 год, если вы цветете вне закона (очки с пленкой задерживают более 30% света), то можно было подождать:

  1. штраф в размере 500 рублей по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ,
  2. обязательство устранить эту неисправность с перспективой заключения в тюрьму,
  3. отмена регистрации транспортного средства с последующим продлением только после осмотра транспортного средства,
  4. возможно введение ужесточающихся штрафов вплоть до лишения прав.

Остановка и окрашивание разрешены

Все это не какая-то теория, а практика, которая применяется везде, во всех регионах страны. Напротив, некоторые из этих наказаний и мер по недопущению объявления автомобилистов противоречат действующему законодательству.

Еще кое-что полезное для вас:

  • Могут ли меня лишить права окраски по новым законам?
  • правда ли, что ГИБДД и ППС объединятся?
  • Новые штрафы и изменения в законах с 1 по 20 февраля: правда или нет?

Повторный штраф за тонировку

Если автомобилист вовремя не оплатил штраф и не удалил краситель, а впоследствии был остановлен, нарушителю придется выплатить штраф в размере 1000 рублей.
Есть вероятность, что его также отправят на социальные услуги или под арест на срок до 15 суток.
В отдельных случаях за повторное нарушение налагается административный штраф в размере 5000 рублей. Избежать повторного наказания можно, только вовремя сняв оттенок.

Когда отменят все эти ограничения ?

Вопрос сложный… И по положению дел на 2021 год это скорее должно быть риторикой: раскраска вряд ли когда-нибудь разрешится. Скорее всего, никогда, учитывая, что в последнее время законодательство о окраске только ужесточилось.

Никакие изменения никогда не принимались во внимание и не обсуждались на любом уровне законодательной власти в отношении упрощения законодательства о разрешении затемнения автомобильных стекол.

К ак проверяется тонировка?

Очков со 100% светопропусканием в природе не существует. Стекло лабораторное также составляет не более 95%, а стекло хозяйственное — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет максимум 10-15% прозрачности. Именно поэтому с тонировкой автостекол нужно быть предельно осторожным.

На самом деле визуального контроля смены цвета нет: точность его минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите пятно на стекле, значит оно уже не соответствует ГОСТу, верно.

Уровень цветного стекла сотрудники ГАИ проверяют специальными приборами — укротителями. Это оборудование должно быть сертифицировано (сертифицировано — в руках инспектора) и опломбировано. Вы, как водитель, имеете полное право запросить сертификат устройства и устройства для проверки целостности пломб.

Результаты проверки тона заносятся в протокол. В случае несоответствия показателей установленному ГОСТу взимается штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и ее результатами, вы можете потребовать повторения проверки в присутствии двух понятых. Санкция также может быть обжалована в суде.

Важно! Считается, что контроль тонировки стёкол автомобиля следует проводить при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГАИ имеют право контролировать окраску в любую погоду и при любом уровне освещения. Закон этого не запрещает.

Допустимая тонировка заднего стекла

К уровню тонировки заднего стекла требований нет.

При желании его можно заклеить полностью непрозрачной пленкой, и это не будет нарушением действующего законодательства.

Как проверяют тонировку стекол автомобиля

Контроль светопропускания осуществляется инспекторами ГИБДД с помощью специальных устройств: тамеров с маркировкой «Тоник», «Блик», «Блик +», «Свет”.

Перед измерением водитель имеет право:

  • проверьте герметичность устройства.
  • ознакомиться с действующим сертификатом;
  • осмотреть все датчики, подключенные к автомобилю, на отсутствие посторонних предметов, пленок, грязи;

Полицейские рейды чаще проходят летом. В это время условия подходят для измерения тона.

Измерения можно проводить только при следующих условиях:

  • температура воздуха — 15-25 градусов Цельсия.
  • относительная влажность — 40-80%;
  • давление — 86-106 кПа;

Проверьте изменение цвета
Тонировку автомобильных стекол проверяют тауметром.

Время суток на показания прибора не влияет.

В случае несогласия с показаниями прибора водитель имеет право потребовать повторного измерения в присутствии двух понятых. Если некоторые показатели внешней среды не соответствуют нормативам, штраф может быть оспорен.

Что будет, если…

…снять тонировку сразу после остановки сотрудником ГИБДД.

Если снять тонировочную пленку сразу после остановки автомобиля сотрудником ГИБДД, водитель все равно будет оштрафован за тонировку, потому что штраф — это наказание за вождение автомобиля с недостаточным пропусканием стекла. В этом случае управление автомобилем происходит до момента его остановки.

…снять тонировку сразу после того, как будет выписан штраф.

Если водитель снимет тонировку сразу после того, как сотрудник ГИБДД вынес решение о наложении административного взыскания, то он сможет избежать повторного наказания за то же нарушение. Если тонировку не убрать, на следующей остановке ГАИ водитель получит новый штраф. Количество санкций не ограничено.

Как выявить нарушение

Установление преступления осуществляется инспекторами дорожной полиции, имеющими специальную квалификацию и наделенными полномочиями в соответствии со ст. 28.3. КоАП, составление протоколов об административных правонарушениях (и, как следствие, постановлений без составления протокола).

Выявление нарушения

Ранее порядок определения марки витража регламентировался Приказом МВД № № 1240 от 7 декабря 2000 г. «Об утверждении…». Теперь, после вступления в силу Постановления МВД № 1123 от 22 декабря 2014 года «О признании…» указанный законодательный акт утратил юридическую силу.

Это означает, что теперь проверки проводятся по новым правилам, а именно:

  • измерение проводится с использованием специальных средств технической диагностики, имеющих специальный сертификат и прошедших специальную метрологическую проверку (часть 1 статьи 26.8 Кодекса об административных правонарушениях).
  • измерение необходимо проводить на сухом, очищенном от грязи стекле;
  • везде (а не только в фиксированных местах, как было раньше);

Для обнаружения тонированных стекол инспекторы ГАИ обычно используют прибор «Блик», который подключается к автомобильному прикуривателю с бортовым напряжением 12 вольт.

Правильные показания могут быть получены только при следующих атмосферных условиях:

  • умеренная влажность, без осадков (при дожде или тумане измерения не производятся).
  • температура воздуха — от минус 10 до плюс 40;

Автомобиль тонированный

Важно! Конечный показатель светопропускания определяется как среднее арифметическое, полученное путем суммирования результатов измерений в трех разных точках на стекле автомобиля.

Нормы для передних стекол

Согласно действующим нормам, каждый водитель должен выполнить тонировку лобового и боковых окон автомобиля по ГОСТ в 2020 году (ГОСТ 32565–2013) для соблюдения норм безопасности светопропускания. Кроме того, каждая категория окон имеет свой допустимый порог затемнения. Следовательно, изменение цвета возможно при следующих значениях:

  1. Лобовое стекло должно иметь светопропускание не менее 70% или 1/7 солнечных лучей. Кстати, раньше этот показатель составлял 75%. Этот бокал можно дополнить более темной полосой сверху. Оттенок штриховки значения не имеет, главное, чтобы ширина самой полосы не превышала 14 см.
  2. Передние боковые окна, как и прежде, можно затемнить пленкой шириной 70 полос.


Затемнение лобового стекла автомобиля ГОСТ Принципиально запрещается вешать шторы на эти окна.

Допустимость зеркальных затемняющих пленок

Зеркальная пленка работает как зеркало. Его внешняя поверхность отражает весь падающий на него свет. Такие фильмы запрещены законом.

 

Оцените статью
Блог по ПДД