Таблица всех знаков дорожного движения за 2019-2022 год с комментариями

Содержание
  1. Предупреждающие знаки
  2. Знаки приоритета
  3. Запрещающие знаки
  4. Предписывающие знаки
  5. Знаки особых предписаний
  6. Информационные знаки
  7. Знаки сервиса
  8. Знаки дополнительной информации (уточняющие таблички)
  9. Новые знаки 2018
  10. Новая редакция раздела 24 ПДД о велосипедистах
  11. Правила проезда и штрафы
  12. Знак 5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»
  13. Знаки особых предписаний
  14. Новый боковой интервал до велосипедистов — 1 метр
  15. Кто имеет право двигаться по полосе для велосипедистов?
  16. Какими знаками обозначается специальная полоса для велосипедистов?
  17. Знаки для обозначения велозоны
  18. 5.33.1 «Велосипедная зона».
  19. 5.34.1 «Конец велосипедной зоны»
  20. Знаки 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением» и 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением»
  21. Знаки 4.5.4 — 4.5.7 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»
  22. Знак пересечения полосы велосипеда Марка 1.24
  23. Ограничения остановки для автомобилей
  24. Знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»
  25. Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»
  26. Где встречается знак велосипедная дорожка

Предупреждающие знаки

Знаки дорожного движения (1)
Знаки дорожного движения (2)
Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Предупреждающие дорожные знаки в этой группе информируют автомобилистов об опасном участке дороги, требующем от водителя действий. В большинстве случаев предупреждающие знаки представляют собой треугольник с красной каймой.

Знаки приоритета

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Знаки приоритета указывают порядок проезда определенного участка дороги / перекрестка: кто из водителей транспортного средства может проехать первым, кто обязан проехать. В большинстве случаев знаки приоритета выполнены в виде треугольников (развязка, старшинство), но также бывают ромбовидные, шестиугольные (СТОП), круглые (преимущество встречного движения) и квадратные (преимущество перед движением по прибытии).

Запрещающие знаки

Знаки дорожного движения (5)
Знаки дорожного движения (6)
Знаки дорожного движения (8)

Запрещающие дорожные знаки определяют ограничения на движение определенных транспортных средств в определенных зонах / условиях движения. Практически все они выполнены круглой формы с красными границами (кроме тех, которые снимают ограничения движения).

Предписывающие знаки

Знаки дорожного движения (9)
Знаки дорожного движения (7)

Обязательные знаки обозначают обязательные дорожные знаки или позволяют определенным категориям участников передвигаться по проезжей части или на ее определенных участках, а также вводят или отменяют определенные ограничения. Они имеют круглую форму с синим фоном, за исключением трех специфических прямоугольных знаков для транспортных средств с опасными грузами.

Знаки особых предписаний

01

Специальные указательные знаки вводят или отменяют определенные режимы движения. Как правило, эти знаки выполнены в виде синего квадрата с белым узором. Исключение составляет обозначение трассы, населенных пунктов и индивидуальных знаков для обозначения участков особого движения.

Информационные знаки

01

Информационные знаки информируют участников дорожного движения о местонахождении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или рекомендуемых режимах движения. Чаще всего делают в виде синих прямоугольников

  • со стрелками направления на соответствующие объекты
  • удаленность от соответствующих объектов
  • характеристики или режимы движения

Исключение составляют ярко-желтые индикаторы предотвращения временных препятствий (также из-за продолжающихся дорожных работ и т.д.)

Знаки сервиса

услуга

Действие всех без исключения служебных сигналов носит чисто информативный характер и ни к чему не обязывает водителей. Эти знаки используются для информирования участников дорожного движения об определенных возможностях на их маршруте, которыми они могут воспользоваться при желании (или при необходимости). Символы и надписи на знаках говорят сами за себя, хотя небольшой комментарий все же необходим.

Объяснение знаков обслуживания

7.1 Медпункт

7.2 Больница

7.3 Заправочная станция

7.4 Техническое обслуживание автомобиля

7.5 Мойка автомобилей

7.6 Телефон

7.7 Пункт питания

7.8 Питьевая вода

7.9 Отель или мотель

7.10 Кемпинг

7.11 Место отдыха

7.12 Пост дорожно-патрульной службы

7.13 Полиция

7.14 Пункт пропуска для международных автомобильных перевозок

Знаки дополнительной информации (уточняющие таблички)

информационный доп

Номерные знаки, за некоторыми исключениями, не используются отдельно, а всегда в сочетании с любым из основных знаков. Предназначен для расширения (уточнения) действия некоторых дорожных знаков.

Новые знаки 2018

Новые размеры

Первое изменение касается размеров используемых дорожных знаков, даже существующих. Действующий ГОСТ допускает использование клейм стандартных размеров от 600 до 1200 миллиметров (по диаметру или по бокам, если клеймо квадратное, прямоугольное или треугольное).

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Новый стандарт «В целях создания комфортной городской среды и улучшения видимости» рекомендует использовать знаки 400 и 500 мм — они будут установлены на дорогах с пониженным скоростным режимом и в плотных застройках., А также вне населенных пунктов. — на грунтовых дорогах и на дорогах с однополосным движением. Предполагается, что уменьшение размера знака не повлияет на его читаемость, но улучшит внешний вид дорог.

Новые знаки

Новые знаки запрещения остановки и стоянки «можно устанавливать перпендикулярно основным дорожным знакам, даже на стенах зданий и на заборах».

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Поэтому при выборе места для остановки и парковки теперь необходимо будет не только учитывать существующие условия, такие как нечетные и четные дни, но и осматривать стены и заборы для дальнейшего уточнения того, на каком участке дороги действуют эти ограничения.

Знак «Въезд на перекресток в случае пробки» создан для «дополнительной визуальной индикации» перекрестков с помощью «вафельных» знаков 3.34d.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Итак, это третье указание в правилах дорожного движения, запрещающее движение по забитому перекрестку: ведь помимо двух предыдущих есть еще пункт 13.2 Правил дорожного движения, в котором именно это сказано, и пункт 12.13. 1 КоАП РФ за это нарушение предусматривает штраф в размере 1000 рублей.

Знаки обратного движения предназначены для обозначения участка дороги, на котором запрещено движение в любом направлении, кроме противоположного.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Два из этих знаков были введены одновременно, но сфера их применения кажется очень ограниченной, настолько, что составители Стандарта оставили их без иллюстраций.

Знак «выделенный трамвай», как и некоторые другие, выполняет двойную функцию: его можно установить над выделенными трамвайными путями в дополнение к соответствующему указателю.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Его использование может быть оправдано на определенных участках, например зимой, когда следы скрыты под слоем снега.

Еще три новых знака указывают направление движения общественного транспорта.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

В отличие от других знаков типа «полоса для маршрутных транспортных средств» и вариантов проезжей части с ней, которые призваны исключить нарушение правил дорожного движения «рядовыми» водителями, эти знаки не совсем понятны, так как на самом деле они предназначены исключительно для у тех же водителей маршрутных машин, которые и без них знают свой дневной маршрут. Другими словами, всем остальным драйверам они просто не нужны.

Группа сигналов, регулирующих направление движения по полосе или полосам движения, заполняет когорту существующих сигналов.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

К тому же здесь очень большой простор для творчества, так как стандарт «допускает свободное расположение стрелок по траектории и количеству направлений движения от полосы», а на самих стрелках «могут быть размещены дополнительные информационные знаки размещен».

Следующая группа знаков — знаки, обозначающие начало и конец полосы. Первые, например трафик на полосах движения, могут иметь другую конфигурацию и содержать дополнительные сигналы, а вторые, в отличие от сигналов 5.15.5 и 5.15.6, уже присутствующих в правилах дорожного движения, содержат информацию о приоритете при присоединении к потокам.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Помимо обычных сигналов «Оставьте полосу движения» и «Основная дорога», будут установлены знаки, информирующие о смене полосы движения на параллельную проезжую часть и окончание параллельной проезжей части».

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Теоретически они должны облегчить жизнь водителям на таких участках, но знаки приоритета на них фактически дублируют существующие, но в меньшем размере, и только сама схема может предоставить новую информацию участникам дорожного движения. Вопрос только в том, нужна ли эта информация для прохождения раздела.

Совмещенный знак остановки и индикатор маршрута ничего не меняют в жизни водителей.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Его цель — объединить информацию в знак, который теперь разделен на два отдельных знака: это облегчит жизнь пассажирам общественного транспорта, а сам знак не станет более трудным для восприятия участниками дорожного движения.

Дополнительные знаки, обозначающие пешеходный переход, узаконивают специальные светоотражающие рамки вокруг существующего знака, однако только на нерегулируемых пешеходных переходах и переходах, расположенных в местах без искусственного освещения или ограниченной видимости.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Это, с одной стороны, логично, но с другой стороны, учитывая качество освещения многих городских улиц и в целом «безболезненность» этих рамок восприятия и их большую пользу, можно было бы разрешить их использование в определенные районы города.

Пара новых знаков пешеходного перехода обозначает диагональный пешеходный переход для водителей.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Указание правила, согласно которому эти знаки следует устанавливать вместо «обычных» знаков пешеходного перехода, дает надежду, что перед основными перекрестками больше не должно быть знаков. Сам сигнал в основном эффективен в тех условиях, когда зебру не видно на дороге. Кстати, новые знаки для пешеходов дополнены специальным информационным знаком, указывающим на возможность перехода по диагонали.

Очень важный и теоретически полезный знак для водителей, введенный новой Нормой — «сдавайся всем, и ты сможешь преуспеть».

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

И идея, и ее экспериментальная реализация не новы: эксперимент по применению этого правила был проведен несколько лет назад. Судя по тому, что знак появился в новом предварительном стандарте, результаты были весьма положительными и знак имеет шанс стать постоянным.

Серия знаков, которые выглядят одновременно и хорошо, и плохо, — это «направление движения на следующем перекрестке».

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

И хорошие, и плохие в этих знаках очевидны: с одной стороны, они облегчают незнакомым водителям езду по многополосным дорогам, позволяя им заранее выбрать правильную полосу движения, а с другой стороны. С другой стороны, эта большая проезжая часть будет установлена ​​над указателями движения полосы движения, которые регулируют движение на текущем перекрестке. То есть вместо одного большого блока знаков над перекрестком будут подвешены два — и это как минимум в первый раз усложнит восприятие.

Велосипедная зона — это нововведение Предварительного стандарта. Знак будет установлен в зонах, где «могут перемещаться только пешеходы и велосипедисты, в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделены на отдельные потоки» и «могут въезжать транспортные средства».

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Этот сигнал отличается от существующего сигнала 4.5.2, который обозначает велосипедно-пешеходную дорожку с комбинированным движением (в частности, абсолютный запрет движения автомобилей и всегда сигнализируется началом и концом).

Огромный пласт новых знаков, введенных новым стандартом, касается парковки. Во-первых, знаки «платная парковка» объединили существующие знаки 6.4 и 8.8 и по какой-то причине добавили два эквивалентных знака для обозначения платной парковки. К счастью, знак «парковка для инвалидов» остался в едином варианте, но получился он также путем объединения знаков 6.4 и 8.17.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Парковка во дворе теперь тоже обозначена собственными знаками — интуитивно понятными, но тоже дублированными.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Мы объединили парковочный знак с дополнительными знаками 8.6.1 — 8.6.9, а для «парковочных знаков с методом позиционирования» — это сделано «для экономии места и материалов». Кроме того, здесь появилась парковка в елочку — тоже в двух равнозначных вариантах.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Отныне автостоянка обозначается двумя знаками с указанием количества парковочных мест.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Здесь количество знаков явно оправдывается типом парковки — платной или бесплатной.

Но даже этого показалось недостаточно. По аналогии с вышеупомянутыми знаками отсутствия парковки и парковки введены новые знаки направления парковки, которые «можно устанавливать перпендикулярно основным дорожным знакам, даже на стенах зданий и заборов». В общем, причин для покупки и осмотра стен и заборов гораздо больше.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Ну и последняя часть нового предварительного стандарта содержит новые дополнительные информационные знаки — информационные таблички. Поэтому знак ограничения по времени устанавливается в дополнение к знакам парковки и может содержать любое необходимое время.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Сезонность некоторых признаков может обозначаться знаком «месяцы».

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Под знаком 6.4 «Стоянка (стоянка)» в случаях, когда ширина парковочного места менее 2,25 м, теперь будет знак «Ограничение ширины», указывающий максимально разрешенную ширину автомобиля, которому разрешено парковаться, то есть владельцев о больших автомобилях стоит освежить свои знания, проверив точную ширину вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Теперь, спустя четверть века после утверждения российских правил дорожного движения, появился знак «Глухие пешеходы», который был парой уже существующего знака 8.15 «Слепые пешеходы». Удивление вызвано не столько появлением этого знака, сколько моментом его появления — разве раньше в этом не было необходимости?

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Еще один новый знак, который можно найти с введением предварительного стандарта, — это знак с расплывчатым названием «Тип транспортного средства». Он будет совмещен со знаком 6.4 «Парковка (стоянка)» и при необходимости создаст специальные парковочные места для туристических автобусов.

Таблица дорожных знаков 2020-2021 гг. С пояснениями

Практическое использование
Пока все эти знаки будут использоваться только в трех городах федерального значения: Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Эксперимент продлится до ноября 2020 года, после чего ГИБДД сделает выводы, которые больше из новой системы: выгода или путаница.

Новая редакция раздела 24 ПДД о велосипедистах

А теперь перейдем к более широкому изменению: поправки коснулись только статьи 24 Положения, устанавливающей требования к обращению велосипедов и мопедов.

Поправки в раздел 24 ПДДЭто было, это было

24.1. Велосипедисты старше 14 лет должны ездить по велосипедным дорожкам, велосипедным дорожкам или велосипедным дорожкам.
24.2. Велосипедисты старше 14 лет могут кататься:
по правой стороне проезжей части — в следующих случаях:
отсутствуют велодорожки и велодорожки, полосы для велосипедистов или нет возможности двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, его прицепа или перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется колоннами;
на обочине дороги — если нет велодорожек, велодорожек, полосы для велосипедистов или нет возможности двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
на тротуаре или тротуаре — в следующих случаях:
отсутствуют велосипедные и велодорожки, полосы для велосипедистов или нет возможности двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или набережной;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 14 лет или перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, велосипедной инвалидной коляске или прицепе, предназначенном для использования с велосипедом.
(в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.07.2017 N 832) 24.3. Велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет разрешается передвигаться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велосипедным дорожкам и в пешеходных зонах.
24.4. Велосипедисты в возрасте до 7 лет должны передвигаться исключительно по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам (со стороны пешеходов) и в пешеходных зонах.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в одном ряду.
Передвижение колонны велосипедистов в два ряда допускается, если общая ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однополосного движения или на группы по 10 пар в случае движения в две полосы. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, тротуару, обочине или в пешеходных зонах создает опасность или мешает передвижению других людей, велосипедист должен разобрать и соблюдать положения настоящих Правил передвижения пешеходов.
24.7. Водители мопедов должны двигаться по правой стороне проезжей части в одну полосу или по полосе, предназначенной для велосипедистов.
Водители мопедов могут ездить по обочине дороги, если это не мешает пешеходам.
24,8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
ездить на велосипеде или мопеде, не держась за руль хотя бы одной рукой;
перевозить грузы, выступающие более чем на 0,5 м в длину или ширину за габариты, или товары, мешающие погрузке-разгрузке;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
перевозка детей до 7 лет при отсутствии для них специально оборудованных кресел;
повернуть налево или сделать разворот на дорогах с трамвайным движением и на многополосных дорогах для движения в определенном направлении;
передвигаться по дороге без застегнутого мотоциклетного шлема (для водителей мопедов);
переходить дорогу на пешеходных переходах.
(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 N 1197)
24.9. Буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедов и мопедов, за исключением буксировки прицепа, предназначенного для использования с велосипедом или мопедом, запрещена.
24.10. При движении ночью или в условиях недостаточной видимости велосипедистам и водителям мопедов рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать их видимость для водителей других транспортных средств.
24.1. Велосипеды должны перемещаться по велосипедным дорожкам, велосипедным дорожкам или велосипедным дорожкам.
24.2. Если на проезжей части проложена велосипедная дорожка, движение на велосипедах и мопедах разрешается только по этой полосе, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 24.4, 24.5, 24.6.
24.3. Движение по правому краю проезжей части возможно в следующих случаях:
никаких велосипедных дорожек или велосипедных дорожек;
передвижение по велодорожкам, велодорожкам или велодорожкам невозможно или опасно из-за наличия препятствий;
поперечный размер велосипеда и его прицепа превышает 0,75 м;
скорость велосипеда превышает 30 км / ч и может быть опасна для других велосипедистов на велосипедной дорожке или на велосипедной дорожке.
24.4. Велосипеды могут передвигаться по тротуару только в случаях, предусмотренных пунктами 24.5 и 24.6, а также когда движение по проезжей части, велосипедной дорожке или велосипедной дорожке невозможно из-за наличия на них препятствий. При этом не разрешается создавать опасность для пешеходов и мешать им.
24.5. При отсутствии велосипедных дорожек разрешено использование велосипеда на тротуаре или пешеходной дорожке для велосипедистов, сопровождающих ребенка до 7 лет на велосипеде, либо перевозящих его на дополнительном сиденье, в велосипедной инвалидной коляске или в прицеп предназначен для использования с велосипедом, не мешая пешеходам.
24.6. Детям до 7 лет разрешается передвигаться на велосипеде только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам (в пешеходной полосе), а также в пешеходных зонах, не мешая пешеходному движению. Люди в возрасте от 7 до 14 лет также могут кататься на велосипедах по велосипедным дорожкам и велосипедным дорожкам.
24.7. При движении по дороге к управлению мопедом допускаются лица старше 16 лет.
24,8. Мопеды и велосипеды должны двигаться только в один ряд (велосипеды с поперечными размерами не более 0,75 м, не более двух рядов) по проезжей части как можно правее. Движение велосипедов и мопедов по обочине разрешено, если это не мешает пешеходам.
24.9. Колонны велосипедистов при движении по проезжей части необходимо разделить на группы по 10 велосипедистов, а при двухполосном движении — 10 пар. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.
24.10. На нерегулируемых пересечениях велосипедной или велосипедной дорожки с дорогой, расположенной вне перекрестка, за исключением перекрестков с выездами с прилегающих территорий, водители мопедов и велосипедов должны отдавать приоритет транспортным средствам, движущимся по этой дороге, если иное не предусмотрено знаками и знаками.
24.11. При переходе проезжей части по нерегулируемому пешеходному переходу, являющемуся продолжением тротуара или тротуара, велосипедист должен ехать на велосипеде рядом с ним и руководствоваться требованиями настоящих Правил пешеходного движения.
24.12. Водителям велосипедов и мопедов запрещается:
управлять автомобилем, не удерживая руль хотя бы одной рукой;
перевозить грузы, выступающие более чем на 0,5 м в длину или ширину за габариты, или товары, мешающие погрузке-разгрузке;
перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
ношение детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных мест, обеспечивающих опору для ног, рук и спины;
повернуть налево или сделать разворот на дорогах с трамвайным движением и на многополосных дорогах для движения в определенном направлении;
буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедов и мопедов, за исключением буксировки прицепа, предназначенного для использования с велосипедом или мопедом;
24.13. Водителям мопедов запрещается ездить по дороге без застегнутого мотоциклетного или велосипедного шлема.
24.14. При движении ночью или в условиях недостаточной видимости велосипедистам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами и обеспечивать их видимость водителям других транспортных средств.

Правила проезда и штрафы

Штрафы за нарушение прав на товарный знак отсутствуют.

Квадратный дорожный знак синего цвета с белой стрелкой, велосипедом и красной линией, проходящей через него.

5.14.2 Велосипедная дорожка
5.15.1 Направление движения по полосам движения

Знак 5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов»

Закончите велосипед в направлении

Знак 5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов» используется для обозначения конца полосы движения с велосипедами на этой дороге, обозначенной знаком 5.11.2. Знак ставится в конце дороги.

Знаки особых предписаний

  • 5.3 Дорога для автомобилей
  • 5.10 Въезд на дорогу с обратным движением
  • 5.15.1 Направление движения по полосам движения
  • 5.7.2 Въезд на улицу с односторонним движением
  • 5.6 Конец улицы с односторонним движением
  • 5.13.4 Въезд на дорогу с велосипедной дорожкой
  • 5.31 Зона с ограничением максимальной скорости
  • 5.29 Регулируемая парковка
  • 5.30 Окончание регулируемой парковки
  • 5.7.1 Въезд на улицу с односторонним движением
  • 5.27 Зарезервированная парковка
  • 5.34 Конец пешеходной зоны
  • 5.12.1 Конец дороги с полосой для автомобилей трассы
  • 5.24.2 Окончание ликвидации
  • 5.11.1 Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств
  • 5.22 Конец жилой зоны
  • 5.15.7 Направление движения в полосах движения
  • 5.9 Конец обратного движения
  • 5.4 Конец дороги для автомобилей
  • 5.14.2 Велосипедная дорожка
  • 5.32 Конец зоны ограничения максимальной скорости
  • 5.15.8 Количество полос
  • 5.16 Автобусная и (или) троллейбусная остановка
  • 5.15.2 Направления полосы движения
  • 5.1 Шоссе
  • 5.13.3 Въезд на дорогу с велосипедной дорожкой
  • 5.15.6 Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенной для движения в данном направлении.
  • 5.11.2 Велосипедная дорожка
  • 5.14.3 Конец велосипедной дорожки
  • 5.24.1 Окончание ликвидации
  • 5.13.2 Въезд на полосу для транспортных средств на маршруте
  • 5.14 Полоса для автомобилей трассы
  • 5.19.1 Пешеходный переход (установлен справа)
  • 5.21 Жилая площадь
  • 5.18 Парковка для легковых такси
  • 5.14.1 Конец полосы для автомобилей на трассе
  • 5.12.2 Конец дороги с велосипедной дорожкой
  • 5.5 Улица с односторонним движением
  • 5.26 Окончание ликвидации
  • 5.28 Конец зоны ограниченной парковки
  • 5.15.3 Начало полосы
  • 5.23.2 Запуск транзакции
  • 5.2 Конец автомагистрали
  • 5.20 Искусственные неровности
  • 5.19.2 Пешеходный переход (установлен слева)
  • 5.17 Расположение трамвайной остановки
  • 5.25 Начало транзакции
  • 5.8 Обратное движение
  • 5.15.5 Конец полосы
  • 5.15.4 Начало участка средней полосы трехполосной дороги
  • 5.13.1 Въезд на полосу для транспортных средств на маршруте
  • 5.23.1 Запуск транзакции
  • 5.33 Пешеходная зона

Новый боковой интервал до велосипедистов — 1 метр

Пожалуй, самое важное изменение правил дорожного движения 2018 года касается не самих велосипедистов, а водителей по отношению к ним. Отныне при опережении или обгоне велосипедиста автомобилисты должны соблюдать поперечный интервал не менее 1 метра.

Напомним, что движение велосипедиста — это движение со скоростью большей, чем у него, в том же направлении без выезда на встречную полосу. А обгон должен предшествовать велосипедисту на встречной полосе.

Следовательно, если вы едете по дороге с одной полосой в этом направлении, где запрещен выезд на встречную полосу, а ширина полосы меньше, чем ширина велосипеда перед вами плюс ширина вашего автомобиля плюс 1 метр , то преодолеть последнее не получится.

Правила обгона велосипедистов 2018

Официальная интерпретация указа о внесении изменений в дорожный кодекс:

6. Дополнить пункт 11.1 следующим предложением:
«В случае обгона и продвижения велосипедистов водители должны соблюдать поперечный интервал не менее 1 метра»;

Кто имеет право двигаться по полосе для велосипедистов?

Какие знаки обозначенной велосипедной дорожки?

Транспортные средства, за исключением мопедов, строго запрещены в зоне для велосипедистов.

Также не все владельцы велосипедов могут спокойно двигаться по полосе. В правилах дорожного движения указана возрастная категория от 14 лет. Детям до 14 лет движение в этой части запрещено, так как они не являются полноценными участниками дорожного движения.

Им нужно двигаться по тротуару. В свою очередь, велосипедисты старше этого возраста не могут крутить педали на тротуаре, если рядом есть специальная площадка. Правила для езды на велосипеде строже, чем для общественного транспорта.

При путешествии на мопеде (скутере, мотоцикле) ограничений по возрасту нет, но требуется наличие водительских прав. Их выдают с 16-летнего возраста.

Какими знаками обозначается специальная полоса для велосипедистов?

Какие знаки обозначенной велосипедной дорожки?

Знак такой зоны изображается в виде велосипеда со стрелкой, направленной вверх или вниз, в зависимости от расположения знака. Если знак подвешен посреди дороги, выделенная полоса предназначена для двухколесных транспортных средств. Если знак справа, то часть велосипеда справа.

Конец выбранной полосы обозначается красной полосой. На знаке могут быть параллельные полосы с заданным направлением движения, если движение направлено на автомобили. В этом случае обозначения могут быть сверху вниз и наоборот, а также слева направо и наоборот.

Направление движения на перекрестках и кольцевых дорогах определяется специальными знаками.

Знаки для обозначения велозоны

Для обозначения велосипедной зоны введены два новых дорожных знака:

5.33.1 «Велосипедная зона».

Место начала веломаршрута.

5.34.1 «Конец велосипедной зоны»

Вы можете продублировать дорожный разметочный знак.

В велосипедной зоне для пешеходов больше свободы. Там пункт 4.3 отменен.

Отмена пункта 4.3 в велоспорте.

4.3 Пешеходы должны переходить дорогу на пешеходных переходах, включая подземные и надземные переходы, а при их отсутствии — на перекрестках вдоль линии платформ или платформ.
На регулируемом перекрестке разрешается пересекать проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, указывающей на этот пешеходный переход.
При отсутствии переходов или переходов в зоне видимости разрешается переходить дорогу перпендикулярно краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, где она хорошо видна в обоих направлениях.
Требования этого пункта не применяются
к велосипедным зонам.

При совмещении пересечения дороги вдоль велодорожки и пешеходного перехода используется велосипедный и пешеходный светофоры.

Дорожный знак

6.5. Если дорожный знак выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). В этом случае зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Ограничение скорости на велосипедных дорожках — 20 км / ч.

Ограничение скорости в велосипедной зоне

Скорость езды на велосипеде

10.2. В населенных пунктах транспортные средства могут перемещаться со скоростью не более 60 км / ч, а в жилых районах, велодорожках и дворах — не более 20 км / ч.

Велосипедисты могут проезжать по жилым районам

17.2. В жилой зоне через автомобильное движение запрещается обучение вождению, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей максимальной разрешенной массой более 3,5 т за пределами специально отведенных территорий, обозначенных знаками и (или) разметкой.

Помните, что велосипед — это не автомобиль?

Выезд из города на велосипеде

Конечно, в велозоне есть основные велосипеды, и вся проезжая часть принадлежит велосипедистам.

Правила езды на велосипеде

24.11. В велосипедной зоне:
велосипедисты имеют приоритет перед автотранспортными средствами, а также могут перемещаться по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в этом направлении, без нарушения положений пунктов 9.11 — 9.3 и 9.6 — 9.12 настоящих Правил; пешеходы могут переходить проезжую часть в любом месте при соблюдении требований пунктов 4.4 — 4.7 настоящих Правил.

Большая часть главы 9 правил размещения транспортных средств на проезжей части в велосипедной зоне относится к велосипедистам. Теперь необходимо изучить особенности этой главы, если вы едете на велосипеде. Не забывайте, что ограничение скорости 20 км / ч распространяется и на велосипедистов.

Пешеходы могут переходить проезжую часть в любом месте велосипедной зоны, но остальные правила безопасности остаются в силе. Пешеходное движение в велозоне, в отличие от жилой зоны, запрещено. При переходе улицы вне пешеходного перехода пешеход не имеет преимущества перед любым транспортным средством.

Автомобилисты в байк-зоне — гости. На каждом пересечении траекторий они должны уступать дорогу велосипедистам.

Еще одна поправка, вводящая исключения, запрещающие левый поворот на велосипеде.

Поверните налево на велосипеде

24,8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
повернуть налево или развернуться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах с несколькими полосами движения для движения в определенном направлении (кроме случаев, когда
когда разрешен поворот налево с правой полосы, за исключением дорог,
расположены в велосипедных зонах)

Трех- или четырехполосные дороги в велозоне представлены плохо, но на Т-образных развязках есть возможность повернуть налево с крайней правой полосы. Также на таких перекрестках может быть запрещен поворот направо, например, при выезде на улицу с односторонним движением, поэтому велосипедисту просто некуда двигаться. Данный дефект устранен данной поправкой.

Это все изменения правил дорожного движения для велосипедистов с 14 декабря 2021 года

Знаки 4.5.2 «Пешеходная и велосипедная дорожка с совмещенным движением» и 4.5.3 «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с совмещенным движением»

Знак 4.5.2 «Совмещенные пешеходные и велосипедные дорожки» используется для обозначения маршрутов, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедистов в случаях, когда пешеходы и велосипедисты не разделены на отдельные потоки.

Велосипеды передвигаются, маневрируя между пешеходами, не опасаясь получить жалобу на дискомфорт при совместном движении.

Основной знак 4.5.2 устанавливается в начале пути, повторяющийся сигнал — после каждого пересечения с аналогичной уличной или пешеходной (велосипедной) дорожкой, а также их комбинированный вариант.

Знак 4.5.3 указывает, соответственно, окончание пешеходной и велосипедной дорожек с комбинированным движением. Таким образом, зона действия знака 4.5.2 расширяется до знака 4.5.3.

Знаки 4.5.4 — 4.5.7 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» и «Конец пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения»

Знаки «Пешеходные и велосипедные полосы с разделением движения» используются для обозначения маршрутов, предназначенных для совместного движения пешеходов и велосипедистов, когда пешеходные и велосипедные потоки разделяются на отдельные потоки.

Другими словами, либо существует конструктивное разграничение между пешеходным и велосипедным потоками, и / или оно обозначается горизонтальной разметкой 1.2 (сплошная линия), 1.23.2 (символ пешехода) и 1.23.3 (символ велосипеда).

Основные знаки 4.5.4, 4.5.5 устанавливаются в начале маршрута, повторяющиеся знаки — после каждого пересечения с аналогичной улицей или пешеходной (велосипедной) дорожкой, а также их комбинированный вариант.

Знаки 4.5.6 и 4.5.7 обозначают окончание пешеходной и велосипедной дорожки с разделением движения и устанавливаются в конце дорожки, предназначенной для совместного движения пешеходов и велосипедистов, символизируя окончание зоны действия знаков 4.5.4 и 4.5.5 соответственно.

Знак пересечения полосы велосипеда

Марка 1.24

Непосредственно к немоторизованным транспортным средствам примыкает дорожный знак «Перекресток с велосипедной дорожкой» (1.24). Все участники дорожного движения должны обращать на это внимание.

Знак 1.24 находится:

1 В городах и селах — 100 — 150 м на пересечении автодорог и велосипедных дорожек.

2 Окрестности населенных пунктов — 150 — 300 м до перехода.

3На расстоянии, указанном на знаке «Расстояние до объекта», если этот знак установлен около 1,24.

На сегодняшний день в правилах дорожного движения указано, что этот перекресток является перекрестком, поэтому на нем «помеха справа» — нужно уступить дорогу автомобилю, приближающемуся справа.

Ограничения остановки для автомобилей

С появлением зоны, отведенной для велосипедистов, для автовладельцев действуют новые ограничения. В частности, водителям запрещалось останавливаться менее чем в 5 метрах от пересечения велосипедной дорожки с проезжей частью дороги.

Знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов»

Велосипед к

Знак 5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов» используется для обозначения дороги, по которой велосипеды и мопеды движутся по велосипедной дорожке в сторону общего потока транспортных средств.

Знак 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств»

Стрелка вперед

Знак 5.14 «Полоса для транспортных средств маршрута» используется для обозначения полосы, по которой транспортные средства маршрута движутся по маршруту с общим потоком транспортного средства. Эта полоса называется «выделенная полоса».

Знак «Полоса для транспортных средств маршрута» устанавливается в начале полосы над этой полосой (сверху), а если он находится в крайнем правом углу, допускается установка знака справа от полосы (на обочине проезжей части).

Сигнал 5.14 повторяется на каждом перекрестке на всем участке дороги, где организовано движение транспортных средств по этой полосе.

за выезд на выделенную полосу взимается штраф для транспортных средств, не имеющих на это разрешения (в конце статьи).

Где встречается знак велосипедная дорожка

Знак устанавливается на участке проезжей части, по которому движутся эти автомобили.

Велосипедные дорожки бывают разных типов:

  1. Улица с односторонним движением. Его можно разместить на одной или обеих сторонах проезжей части.
  2. С двусторонним движением. Эти маршруты чаще всего проходят в местах, где часто ездят на велосипеде. Например, в местах активного отдыха горожан (на туристических маршрутах, в парках и скверах).
  3. Если маршрут также используется для проезда пешеходов, пешеход изображается на предписательном знаке вместе с велосипедом.
  4. Самодостаточный. Он может быть односторонним или двусторонним. Но это уже полноценная велодорожка. В некоторых случаях он оснащается индивидуальным освещением и по нему можно проложить тротуар для передвижения горожан пешком.

В Нью-Йорке, например, велосипедная дорожка расположена на правом краю проезжей части и отделена от нее полной двойной полосой движения или буферной зоной. Знак о возможном проезде велосипедиста в соответствии с положениями Всемирной конвенции о безопасности дорожного движения должен быть установлен на каждой дороге, по которой ему разрешено передвигаться.

Устанавливается с правой стороны велодорожки, если она разделена:

  • лужайка;
  • тормозить;
  • барьер;
  • металлический или железобетонный забор и др устройство.

Знак «Велосипедная дорожка» можно повесить над самой дорожкой, если такой вид сцепки конструктивно возможен.

 

Оцените статью
Блог по ПДД
Adblock
detector