Всё о знаке «Велосипедная дорожка»

Содержание
  1. Что такое велосипедная дорожка
  2. Штрафы за нарушения правил
  3. Участок действия знака
  4. Велополоса на проезжей части
  5. Поведение водителя велосипеда на специальной дорожке
  6. Жесты регулировщика в картинках с пояснениями
  7. Регулировщик поднял руку вверх
  8. Если у регулировщика опущены руки
  9. Правая рука вытянута вперёд
  10. Дополнительные жесты регулировщика
  11. Скорость и порядок движения
  12. Как выглядит на асфальте, раскраска
  13. Знак «Велосипедная дорожка» запрещена
  14. Знак «Пересечение с велодорожкой»: вид, правила проезда
  15. Распространенные нарушения правил водителями велосипедов
  16. Дорожный знак «Велосипедная дорожка»: начало, конец пути
  17. Правила дорожного движения для велосипедов
  18. Техническое состояние велосипеда
  19. Алкогольное опьянение велосипедиста
  20. Сигналы поворота
  21. Где можно ехать на велосипеде?
  22. Выделенные полосы для велосипедистов
  23. Выделенные полосы для общественного транспорта
  24. Велосипедные зоны
  25. Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах
  26. Световые приборы для велосипедов
  27. Возраст для управления велосипедом
  28. Запреты для водителей велосипедов
  29. Виды велосипедных дорожек
  30. Характеристика и описание знака велосипедная дорожка

Что такое велосипедная дорожка

Это полоса для велосипедистов на дороге общего пользования и специальная велодорожка, запланированная, например, в парке. В любом случае у него есть свои указатели, информационные знаки и правила передвижения. Визуально его тоже стараются изолировать: выделить бордюром, лужайкой или полосой, вымостить пешеходный тротуар другим материалом, чтобы люди не запутались.

Большинство российских велодорожек не являются полноценной частью транспортной системы и предназначены только для пеших прогулок, то есть двигаясь только по ним, добраться в любую точку города невозможно. Из-за этого неудобства велосипедисты используют тротуары и соблюдают правила пешеходов, путешествуя по работе (например, за покупками.

Штрафы за нарушения правил

  • Штраф за нарушение правил дорожного движения велосипедистом составляет 800 рублей. (сумма может быть увеличена до 1500 рублей при обнаружении у виновного следов алкогольного или наркотического опьянения).
  • Пешеходы (500 руб.), Препятствующие движению по велодорожке, и водители других транспортных средств (2000 руб.), Нарушившие правила дорожного движения, также наказываются штрафом. Парковка любого транспортного средства в районе знака «ВД» подлежит штрафу в размере 2500 руб.*
  • Штраф за создание помех другим участникам дорожного движения составляет 1000 рублей. (сумма увеличивается, если пострадавшие получают травмы и / или причиняют им материальный ущерб).

Примечание:

* По свидетельствам автомобилистов, размер взыскиваемых штрафов неодинаков в разных регионах России и зависит от размера конкретного населенного пункта.

Цифры, приведенные в этой статье, взяты из дорожной практики Москвы и Санкт-Петербурга.

Участок действия знака

Все подтипы «ВД» действуют на промежутке между двумя пластинами, одна из которых указывает начало велосипедной дорожки, а другая — около ее конца. При отсутствии таблички второго типа действие первого продолжается до знака «3.9», запрещающего езду на велосипеде, или до знаков:

  • «3.1» (красный кружок с белым прямоугольником в центре), запрещающий въезд любому транспортному средству;
  • «3.3» (аналог знака «3.9» (вместо велосипеда показан автомобиль)), препятствующий движению всех механических транспортных средств.
  • «3.2» (белая круглая табличка с красной каймой), остановить движение всех транспортных средств,

Велополоса на проезжей части

Велосипедная дорожка — это участок дороги, отделенный от основного транспортного потока. Слева окаймлена сплошной линией, справа — кромкой. Сплошная разметка запрещает велосипедистам и автомобилистам пересекать линию одновременно.

Преимущества велосипедных дорожек:

  • относительная безопасность по отношению к движению в общем потоке;
  • меньше припаркованных машин и меньше дверей на дороге.
  • четкий приоритет прямого проезда на перекрестках;

Автомобили не могут парковаться в зоне с велосипедной дорожкой. Однако не все соблюдают правила дорожного движения, не говоря уже о велосипедистах. Отсюда припаркованная машина и рискованное уклонение от препятствия с нарушением правил.

необходимо держаться как можно правее, чтобы оставить место для обгона велосипедистов; на перекрестке проезд разрешен только прямо и направо (даже если проезжая часть двухполосная); следите за дорожной обстановкой: обращайте внимание на знаки и светофоры, оценивайте расстояние до других транспортных средств.

Дорожки для шоссейных велосипедов — не лучший вариант, так как нет гарантии безопасности. Также может внезапно остановиться автомобиль или выпрыгнуть пешеход. В качестве промежуточного варианта больше подходит полоса проезжей части. Но если это вдруг появилось на улице большого города, это уже прогресс!

Поведение водителя велосипеда на специальной дорожке

К велосипедисту предъявляются следующие требования:

  • отсутствие предметов, выступающих с обеих сторон более чем на полметра или мешающих управлению;
  • перевозка пассажиров должна осуществляться только с использованием специального кресла;
  • рулевое управление двумя руками;
  • наличие застегнутого мотоциклетного шлема на голове водителя мопеда или скутера;
  • любая буксировка запрещена (кроме буксировки специального прицепа с велосипедом).

Обзор указателей велосипедных дорожек

Жесты регулировщика в картинках с пояснениями

Регулировщик поднял руку вверх

Если диспетчер поднял правую руку, что это значит? Команда исходит из того, что обращать внимание на светофоры и дорожные знаки нет необходимости. Вместо этого остановитесь и дождитесь дальнейших инструкций
Неважно, идет ли регулировщик перед вами или вы к вам спиной. Но если нет времени на выполнение маневра, ничего страшного — финишировать и останавливаться, это не будет нарушением.

Поднятую руку можно считать своеобразным аналогом желтого огонька.

Если у регулировщика опущены руки

Такое положение рук диспетчера препятствует движению к нему за спиной. Только те пилоты, относительно которых он стоит боком, идут прямо и вправо. Кроме того, команда действует еще и на пешеходов, они могут переходить улицу только параллельно охраннику.

Правая рука вытянута вперёд

Это положение регулировщика на дороге

его можно толковать по-разному, в зависимости от того, как сравнивать машину с человеком. Если он протянул руку и повернулся лицом в вашу сторону, вы можете идти только вправо. Если диспетчер смотрит на вас правым боком или спиной, движение запрещено. Другое дело, что если он стоит левым боком, можно двигаться в любом направлении. Послушайте, логика такая: охранник показывает угол, от которого нельзя перебраться.

Дополнительные жесты регулировщика

  • Вращение жезла перед грудью: правый и левый водители должны разогнаться. Быстро ехать!
  • Знак «Стоп», когда вы уже на перекрестке — остановитесь, пока за вами наблюдает диспетчер.
  • Резкое движение вниз одной рукой в ​​одном направлении влево: завершите поворот вправо.

Скорость и порядок движения

Установленное ограничение скорости для велосипеда в населенном пункте — 60 км / ч. * На строительных площадках, а также в местах массового скопления людей — 20 км / ч.

Велосипедисты могут преодолеть всю ширину участка, обозначенного знаком «ВД», имея преимущество перед другими участниками дорожного движения.

Только люди старше 7 лет могут ездить на велосипеде по территории (доступны для детей — тротуар, пешеходные и велосипедные дорожки).

Примечание:

* При управлении мопедом или скутером запрещается превышать ограничение скорости 25 км / ч.

Как выглядит на асфальте, раскраска

Там, где начинается велосипедная дорожка, есть знак, а на дорожном покрытии также есть раскраска. Это горизонтальная разметка 1.23.3. Это изображение белого велосипеда. Иногда чуть ниже рисуется стрелка, которая показывает направление движения.

Знак «Pista ciclabile» на асфальте имеет то же значение, что и знак над дорогой. Подчеркните, что отсюда могут передвигаться только немеханические транспортные средства и мопеды. Территория заканчивается символом 4.4.2.

Подписать

Знак «Велосипедная дорожка» запрещена

На некоторых участках дороги езда на велосипеде может быть опасной и, следовательно, неприемлемой. Тогда должен быть знак «Велосипедных дорожек запрещены». Он имеет номер 3.9 и немного другое название. Символ круглый, это изображение немеханического транспортного средства на белом фоне, по краю есть красная кайма.

Точное название — 3.9 — «Велосипеды запрещены». Он содержит требование, которому должно соответствовать место установки. 3.9 вы можете найти:

  • в начале скоростного участка взлетно-посадочной полосы;
  • напротив промзоны;
  • перед мостом, тоннелем, путепроводом;
  • в начале охраняемой природной территории.

Подписать

Иногда немеханическое транспортное средство не может двигаться только в одном направлении. Так что рядом с 3.9 ставят таблицы 8.3.1-8.3.3.

Его влияние заканчивается на ближайшем перекрестке. А если рядом с 3.9, 8.2.1 стоит отметка, то именно по ней нужно судить, где будет заканчиваться область символа. В конце концов, этот указатель указывает расстояние, на котором должны выполняться его требования.

Знак «Пересечение с велодорожкой»: вид, правила проезда

С немеханическими транспортными средствами напрямую связан знак «Перекресток с велосипедной дорожкой» (1.24). Другие участники дорожного движения тоже должны обратить на него внимание. Ведь символ предупреждает, что на пути машины может оказаться велосипедист.

Марка 1.24

1.24 согласно ГОСТу установлено:

  • в городе или деревне — 100-150 м до перекрестка велосипеда и дороги;
  • на расстоянии, указанном на табличке 8.1.1, если оно близко к 1,24.
  • вне населенного пункта — до него 150-300 м;

Ранее этот символ определял приоритет механического транспортного средства. Велосипедист или инженер обязаны были пропустить машину. Но теперь эта статья исключена из правил дорожного движения. А пересечение велодорожки с дорогой считается перекрестком. Если это не регламентировано, отсутствуют символы приоритета, правила проезда следующие:

На пересечении равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного п. 13.11 (1) Правил, водитель транспортного средства без дороги обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

То есть, когда велосипедист проезжает с этой стороны, машина уступает дорогу. Если они меняются ролями, водитель немеханического транспортного средства должен ждать.

Все это означает, что автомобилист не может проехать в зоне покрытия 1,24, например на высокоскоростном участке. На границе указателя он должен замедлиться, чтобы успеть мягко притормозить, если что-то случится.

Кроме того, мы не должны забывать пункт 13.1 CSD:

При повороте налево или направо водитель должен уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть, на которую он поворачивает.

В зоне влияния 1.24 нельзя обгонять, маневрировать в этой зоне опасно. Также запрещено возвращаться, как того требует п. 8.12 ПДД:

Запрещается движение задним ходом на перекрестках и в местах, где запрещен разворот в соответствии с п. 8.11 Правил.

Распространенные нарушения правил водителями велосипедов

Наиболее частые нарушения правил со стороны водителей велосипедов — это встречное движение и езда на велосипеде по пешеходным переходам. В таких ситуациях велосипедисты просто не знают, что они стали водителями и в душе продолжают оставаться пешеходами.

Оба этих маневра чрезвычайно опасны, но особенно это касается случаев, когда велосипедист пересекает дорогу на пешеходном переходе. Чаще всего в таких ситуациях гибнут дети, причем не виноваты автомобилисты (они должны оставлять только пешеходов, к которым велосипедисты не относятся).

Кроме того, поскольку велосипед может легко развивать скорость до 30-40 км / ч, велосипедисты появляются на дороге очень быстро и неожиданно. При движении в теплое время года необходимо внимательно следить за передвижением велосипедистов по дороге и прилегающим территориям.

Дорожный знак «Велосипедная дорожка»: начало, конец пути

Символ 4.4.1 помещается в месте начала участка маршрута движения велосипедистов. Это круг на синем фоне с немоторизованным транспортным средством, изображенным на белом фоне. Знак можно установить несколькими способами. Метод зависит от расположения веломаршрута:

Подписать
Если он отделен от остальной дороги бордюром или лужайкой, символ находится справа по направлению движения. И они обычно фиксируют это на посте.

  • Если для велосипедистов оставляют большое пространство, то обычно ставят символ, как в первом случае. Но при каждом схождении велодорожки с полосой для автомобилей на асфальте устанавливается один и тот же указатель 4.4.1.
  • Если знак 1.1 ограничивает проезжую часть проезжей части, то над обозначенной полосой вешается дорожный знак «Велосипедная дорожка». И пластина 8.14 с ним установлена.

Какие еще символы можно использовать:

  • Для владельцев немеханических транспортных средств на определенных участках дороги отводится специальная полоса. Он отделяется от линий, предназначенных для автомобилей, символом 5.14.2. По окончании его действия знак 5.14.3 прикрепляется снова. Оба знака, по сути, обозначают начало и конец «линии, посвященной» велосипедистам. И они относятся ко всей полосе, а не только к ее правой стороне.

Подписать

  • Есть еще одно обозначение — 5.11.2, обозначающее дорогу с рядом для движения немеханических транспортных средств. Отличие в том, что он устанавливается там, где велосипедисты едут навстречу машинному потоку. Влияние 5.11.2 заканчивается символом 5.12.2.

Подписать

  • Обозначения 5.13.3 и 5.13.4 также указывают на наличие линии для велосипедистов, направленной навстречу общему потоку автомобилей. Они размещаются перед перекрестком, если его пересекает дорога с выделенной линией для немеханических транспортных средств. Символ выбирается исходя из направления выделенной линии.

Знак «Конец велосипедной дорожки» имеет номер 4.4.2. И это означает именно то, что написано в его названии. После этого улица превращается в машину или пешехода. 4.4.2 отображается как символ 4.4.1, перечеркнутый по диагонали красной линией.

Правила дорожного движения для велосипедов

Правила для велосипедистов.

Учтите правила дорожного движения для велосипедов. Беглый взгляд на текст Правила дорожного движения может показаться, что правила дорожного движения для велосипедистов сосредоточены исключительно в разделе 24 правил «24. Дополнительные требования к передвижению велосипедистов и водителей мопедов». Однако на самом деле все совсем иначе.

В правилах дорожного движения есть разные типы участников дорожного движения, к которым может применяться конкретный пункт правил дорожного движения. К ним, среди прочего, относятся автомобиль, автомобиль и водитель. Велосипед без двигателя не является моторным транспортным средством, но все положения, касающиеся водителей и транспортных средств, также применимы к велосипедистам.

Внимание! Пункты правил о пешеходах не распространяются на велосипедистов. Они касаются только мотоциклистов.

Поэтому на велосипедистов распространяется большая часть правил дорожного движения, в том числе специальный раздел 24. Я не буду анализировать и объяснять абсолютно все правила дорожного движения для велосипедистов в этой статье. Заинтересованный читатель может сделать это сам. Остановлюсь только на тех пунктах правил, которые чаще всего нарушают велосипедисты.

Техническое состояние велосипеда

2.3. Водитель транспортного средства обязан:

2.3.1. Перед выездом проверьте, а во время поездки убедитесь, что транспортное средство находится в хорошем техническом состоянии в соответствии с Основными положениями о допуске транспортных средств в оборот и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее — Положения Основные).

запрещается движение при неисправности исправной тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), выключенных фар (отсутствующих) и задних фонарей в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, стеклоочистителя что не работает на стороне водителя в дождь или снег.

Следовательно, правила дорожного движения запрещают движение велосипеда с неисправностями в системе рабочего тормоза или в рулевом управлении. И дело не только в езде на велосипеде со сломанным рулем или тормозами.

Есть восторженные велосипедисты, стремящиеся уменьшить вес своего велосипеда всеми способами. Сюда входит снятие тормозов и других элементов конструкции. Наказание за такое нарушение предусмотрено Кодексом об административных правонарушениях и будет обсуждаться в конце статьи.

Алкогольное опьянение велосипедиста

Пунктом 2.7 Правил дорожного движения запрещается вождение велосипеда лицами в нетрезвом состоянии, а также передача управления лицам в нетрезвом состоянии.

Например, если пьяный собеседник слезно умоляет дать ему велосипед для поездки в ближайший киоск «на побольше», он должен в этом настоятельно отказаться.

Сигналы поворота

8.1. Перед началом движения, смены полосы движения, поворота (поворота) и остановки водитель обязан подать сигналы указателями поворота соответствующего направления, а в случае их отсутствия или неисправности — рукой. Во время выполнения маневра не должно быть опасности для движения или помех другим участникам дорожного движения.

Сигнал левого поворота (поворота) соответствует вытянутой в сторону левой руке или вытянутой в сторону правой руке, согнутой в локте под прямым углом вверх. Правый указатель поворота соответствует вытянутой в сторону правой руке или вытянутой в сторону левой руке, согнутой в локте под прямым углом вверх. Тормозной сигнал подается поднятием левой или правой руки.

Велосипедист должен подавать сигналы поворота перед движением, сменой полосы движения, поворотом и остановкой. Поскольку велосипеды не оборудованы поворотниками, сигналы необходимо подавать вручную. Вытянутая в сторону левая рука соответствует указателю левого поворота, а выдвинутая правая рука — указателю правого поворота.

Ручные сигналы в правилах дорожного движения

На практике я рекомендую использовать вытянутую в направлении поворота руку в качестве сигналов. Водители обычно легко понимают значение этого знака. Что касается руки, согнутой в локте и вытянутой в другую сторону, этот сигнал может ввести в заблуждение окружающих. Эти водители могут просто не понимать такой знак.

Указатели поворота необходимо подавать задолго до поворота. Вы можете вернуть руку на руль непосредственно перед поворотом.

С каждым годом на дорогах становится все больше велосипедистов, которые грамотно ведут себя на перекрестках и своевременно подают сигналы поворота. Со стороны может показаться, что выполнение этого маневра может вызвать трудности или проблемы, но на практике это не так. Просто потренируйтесь немного на ровной поверхности.

Обратите внимание, что при подаче сигнала поворота нельзя, во-первых, зажать рычаг тормоза оставшейся рукой на руле и, во-вторых, зайти в ямы. Оба могут привести к падению.

Где можно ехать на велосипеде?

В 2021 году 6 пунктов раздела 24 Правил дорожного движения (24.1 — 24.6) предназначены для одновременного передвижения велосипедистов).

Велосипедисты старше 14 лет могут путешествовать в порядке убывания:

  1. Велосипедные дорожки, велосипедные дорожки или велосипедные дорожки.
  2. На правом краю проезжей части.
  3. На обочине дороги.
  4. На тротуаре или на тротуаре.

Обратите внимание, что каждый последующий элемент в предыдущем списке подразумевает отсутствие предыдущих элементов.

Например, вы можете двигаться по обочине дороги (точка 3), только если нет велосипедной дорожки или полосы движения, и нет возможности двигаться по правой стороне проезжей части.

Также есть исключения:

  • Вы можете передвигаться по проезжей части, если ширина велосипеда или груза превышает 1 метр.
  • Вы можете кататься по тротуару или тротуару, если сопровождаете велосипедиста младше 14 лет или перевозите ребенка младше 7 лет.
  • Возможен переход по проезжей части, если движение осуществляется колоннами.

При движении по проезжей части необходимо учитывать следующие пункты правил:

24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в одном ряду.

Передвижение колонны велосипедистов в два ряда допускается, если общая ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однополосного движения или на группы по 10 пар в случае движения в две полосы. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80–100 м.

Дополнительная информация:

Особенности положения велосипедов на проезжей части дороги

Велосипедисты в возрасте от 7 до 14 лет могут передвигаться по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, а также в пешеходных зонах.

Обратите внимание, что «школьные велосипедисты» не могут передвигаться по велосипедным дорожкам, проезжей части и тротуарам.

Велосипедисты младше 7 лет могут передвигаться только с пешеходами (по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам, пешеходным зонам).

Таким образом, в 2021 году передвижение велосипедистов возможно даже по тротуарам и обочинам. При этом правила велосипедиста накладывают дополнительные требования:

24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, тротуару, обочине или в пешеходных зонах создает опасность или мешает передвижению других людей, велосипедист должен разобрать и соблюдать положения настоящих Правил передвижения пешеходов.

Учтите, что при движении по тротуарам, пешеходным дорожкам, краям дорог и пешеходным зонам велосипедист не должен мешать передвижению других людей. При необходимости велосипедист должен сойти с велосипеда и продолжить движение как пешеход.

Давайте посмотрим на интересный пример. Допустим, на тротуаре едет машина (в некоторых случаях разрешенная правилами) и велосипедист. В случае столкновения (ДТП) виноваты оба участника дорожного движения. Если велосипедист ходит по тротуару, он не виноват в аварии (ремонт машины платить не будет).

Поэтому в пункте 24.6 подчеркивается, что в случае аварии на тротуаре одним из виновных все равно будет велосипедист.

Выделенные полосы для велосипедистов

В 2021 году на дорогах будут выделены полосы для велосипедистов, обозначенные специальными знаками:

Сигнал 5.14.2 Велосипедная дорожка
Сигнал 5.14.3 Конец полосы для велосипедистов
Сигнал 5.11.2 Дорога с полосой для велосипедистов
Сигнал 5.12.2 Конец дороги с полосой для велосипедистов
Сигнал 5.13.3 Въезд на дорогу с полосой для велосипедистов
Сигнал 5.13.4 Въезд на дорогу с полосой для велосипедистов

На этих полосах разрешено движение только велосипедов и мопедов.

Выделенные полосы для общественного транспорта

Кроме того, в 2021 году велосипедисты смогут перемещаться по полосам, предназначенным для общественного транспорта. Пункт 18.2 Регламента:

18.2. На дорогах с полосой движения, отведенной для транспортных средств на маршруте, обозначенным знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2 и 5.14, запрещается движение и остановка других транспортных средств по этой полосе, за исключением:

Велосипедистам разрешается выезжать на полосы движения для транспортных средств, если эта полоса справа.

Знак 5.14 Полоса для транспортных средств дистанции
Знак 5.14.1 Конец полосы движения для автомобилей на трассе
Сигнал 5.11.1 Дорога с полосой для автомобилей трассы
Сигнал 5.12.1 Конец дороги с одной полосой движения для курсовых машин
Сигнал 5.13.1 Выезд на дорогу с полосой для транспортных средств дистанции
Сигнал 5.13.2 Въезд на дорогу с одной полосой для транспортных средств, следующих по маршруту

Обратите внимание, что велосипедист может выехать на полосу общественного транспорта только в том случае, если эта полоса обозначена одним из вышеперечисленных знаков. При этом не должно быть дополнительных условий, запрещающих въезд в указанную полосу.

Например, в некоторых городах России движение организовано следующим образом. Действительно, на дороге есть полоса, предназначенная для транспортных средств маршрута, и все участники дорожного движения это понимают. Однако с точки зрения правил дорожного движения полоса движения не обозначена указанными выше знаками. Прямо у входа установлена ​​вывеска 3,1 «кирпич».

Знак 3.1 Въезд запрещен

Требования этого знака могут игнорироваться только водителями общественного транспорта. Остальная техника, включая велосипедистов, не может пройти под «кирпичом.

Дополнительная информация:

Дорожные знаки для велосипедистов

Велосипедные зоны

С 14 декабря 2018 года в правилах дорожного движения появилось понятие «велозона». Следующие дорожные знаки используются для обозначения велосипедной зоны:

5.33.1 Знак зоны цикла
5.34.1 Знак зоны конца цикла

В велосипедной зоне могут перемещаться не только велосипедисты, но и автотранспортные средства. В этом случае необходимо соблюдать следующие правила:

  • Велосипедисты могут двигаться по всей прилегающей стороне проезжей части, а не только по ее правому краю.
  • Скорость движения ограничена 20 км / ч.
  • Велосипедисты имеют приоритет перед автомобилями.
  • Велосипедистам не запрещается поворачивать налево и выезжать на широкие дороги.
  • Пешеходы могут переходить улицу где угодно, но у них нет преимущества.

Водители велосипедов должны пропускать пешеходов на переходах

14.1. Водитель транспортного средства, приближающийся к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или выезжающим на проезжую часть (трамвайные пути) для перехода.

Велосипед, как и любое другое транспортное средство, должен снижать скорость или останавливаться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов.

Световые приборы для велосипедов

В темноте на байке должны гореть фары или фонари, а днем ​​- ближний свет фар или дневные ходовые огни:

19.1. В ночное время и в условиях плохой видимости независимо от уличного освещения, а также в туннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие осветительные приборы:

на всех автомобилях и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонарики, на конных экипажах — фонари (при наличии);

19.5. В течение дня на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены ближний свет или дневные ходовые огни с целью их идентификации.

До сих пор я не встречал ни одного велосипедиста, который использовал бы ближний свет фар или дневные ходовые огни во время движения в течение дня. В связи с этим сотрудники ГАИ могут наложить штраф практически на любого водителя велосипеда.

Возраст для управления велосипедом

Велосипед разрешен в любом возрасте. Однако в зависимости от возраста правила езды на велосипеде различаются (об этом шла речь выше).

Дорожное движение возможно только с 14 лет.

Запреты для водителей велосипедов

24,8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • повернуть налево или повернуть по дорогам с трамвайным движением и по многополосным дорогам для движения в этом направлении (за исключением случаев, когда разрешен поворот налево с правой полосы и за исключением дорог, расположенных в велосипедных зонах);
  • ездить на велосипеде или мопеде, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозка детей до 7 лет при отсутствии для них специально оборудованных кресел;
  • передвигаться по дороге без застегнутого мотоциклетного шлема (для водителей мопедов);
  • переходить дорогу на пешеходных переходах.
  • перевозить грузы, выступающие более чем на 0,5 м в длину или ширину за габариты, или товары, мешающие погрузке-разгрузке;

24.9. Буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедов и мопедов, за исключением буксировки прицепа, предназначенного для использования с велосипедом или мопедом, запрещена.

Из этого списка следует отметить следующие моменты:

1. Велосипедистам запрещается поворот налево и поворот на многополосную дорогу в этом направлении. Поворот налево в городе запрещен для велосипедистов практически на всех основных дорогах.

Примечание. Это требование не распространяется на велосипедные зоны, а также на дороги, на которых разрешен поворот налево с крайней правой полосы.

На практике можно предложить следующий выход из сложившейся ситуации. Велосипедист покидает свой автомобиль и становится пешеходом. Затем перейти перекресток в нужном направлении по пешеходному переходу. После этого снова сядьте на велосипед и продолжайте движение по проезжей части или набережной.

2. Буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедов и мопедов запрещена.

3. Для езды на велосипеде не нужен специальный шлем, но я рекомендую его всем владельцам велосипедов. Однажды я был свидетелем, как в довольно безобидной ситуации мой друг упал с велосипеда и ударился головой (о землю, а не об асфальт). В результате за последние несколько недель она получила сотрясение мозга и потеряла память.

Не думаю, что стоит помнить, что в случае аварии с участием автомобиля велосипедный шлем может спасти вам жизнь. Так что не экономьте на своем здоровье.

Виды велосипедных дорожек

В России есть три типа трасс:

  • полоса для велосипедистов на общей проезжей части;
  • дорожка для велосипедистов и пешеходов.
  • специальный маршрут только для велосипедистов и владельцев мопедов;

Первый вариант — край дороги, по которой едут автомобили, размечен для велосипедистов полосой движения и бордюром (не всегда). Автомобилисты и мотоциклисты не могут пересекать эту границу, а также должны уступать дорогу велосипедистам на перекрестках.

На улицах с односторонним движением дополнительная полоса для немоторизованных двухколесных транспортных средств обозначается соответствующим знаком: в синем квадрате, разделенном в продольном направлении на два поля, с одной стороны изображены велосипед и короткая стрелка, а с одной стороны — длинная стрелка с другой. Это не только информирует велосипедистов о доступности удобного места для вождения, но и защищает автомобилистов от соблазна проехать по пустой полосе.

На дорогах с двусторонним движением возможны варианты, когда велосипедные дорожки устроены по обеим сторонам дороги так, чтобы велосипедисты двигались навстречу движению, или полоса отделена с одной стороны бордюром и лужайкой, а, в свою очередь, также разделена на две полосы.

Точка пересечения велосипедной дорожки с главной дорогой обозначена квадратным знаком с разделенным между ними синим фоном: вверху велосипед и короткая стрелка, внизу длинная стрелка или наоборот, в зависимости от направления движения путешествовать.

Велосипедная дорожка

Полоса на проезжей части дороги — не очень удобное и безопасное решение, так как некоторые водители стремятся припарковаться на ней или использовать ее как место для обгонов и других маневров. Кроме того, часто нарушается приоритет перехода через дорогу.

Дорожка, совмещенная с пешеходной зоной, на порядок безопаснее. Это также самая распространенная велодорожка в России. Эти области отмечены круглым знаком, на котором на синем фоне белой краской нарисованы велосипед и фигурка человека. В большинстве случаев на таких территориях нет ничего, что могло бы указывать на попытки муниципальных служб облегчить передвижение велосипедистов и пешеходов: это просто тротуары, по которым все движутся, ориентируясь в соответствии с ситуацией и создавая неудобства для других.

Приоритет в этом случае остается за пешеходами, а велосипедисты вынуждены маневрировать в их потоке. Установленный знак может только предупредить первого о внезапном появлении второго и сообщить начинающим велосипедистам об их праве передвигаться по тротуару.

Наиболее предпочтительный, комфортный и редкий вариант велодорожки — это отдельная, самостоятельная, особая зона, которая является мини-копией проезжей части и разделена на две полосы. Он отмечен круглым синим знаком с изображением велосипеда и огорожен с пешеходной дорожки бордюром.

У такой велодорожки есть правило: по ней нельзя ходить. Это, конечно же, снимает ограничения скорости с гонщика и позволяет ему ехать спокойно, не опасаясь каждую минуту кого-то толкать. К сожалению, такие зоны редки и расположены на набережных туристических курортов, в крупных парках и скверах, на территории спортивно-оздоровительных комплексов.

Характеристика и описание знака велосипедная дорожка

Дорожный знак «Велосипедная дорожка» постоянно путают с другим — «Перекресток с велосипедной дорожкой».

Как выглядят оба:

  1. Обязательный знак «Pista Ciclabile» имеет круглую форму с синим или синим фоном и белым велосипедом в центре. Он навешивается для информирования водителей о том, что им не назначена удобная проезжая часть, отделенная от основного газона или тротуара, и что можно получить штраф за вождение, а также, что если вам придется пересекать велосипедную дорожку при повороте, вы должны уступить велосипедистам… Для пешеходов такой сигнал является сигналом о том, что они не могут пройти по этой территории без чрезвычайной ситуации (когда нет тротуара).
  2. Треугольник с толстым красным контуром, изображающий черный велосипед на белом фоне, называется пересечением велосипедной тропы. Форма и цвет указывают на то, что знак является предупреждением: он ставится рядом с точкой, где проезжая часть пересекает велосипедную дорожку. Цель этого сигнала — побудить водителя сосредоточиться и обратить внимание. В этом случае приоритет движения остается за автомобилистами, но, на самом деле, если велосипедисты не настроены останавливаться, лучше уступить.

Велосипедные дорожки

Знак «Конец велосипедной дорожки» представляет собой перечеркнутую копию символа велосипедной дорожки. С момента встречи с этим знаком велосипедист теряет все преимущества на перекрестках и подвергается опасности, если продолжит крутить педали по краю дороги. Если он ехал по тротуару, он должен подготовиться к встрече с пешеходами.

Край дороги, отделенный только полосой, выделенной и предназначенной для велосипедистов, обозначен знаком «Pista ciclabile»: это квадрат, описанный выше, на синем фоне, велосипед и стрелки, указывающие направление движения в общий расход. Конец полосы отмечается такой же меткой с красной линией, проходящей через нее.

Велосипедная / пешеходная зона обозначена соответствующим круглым знаком с изображением велосипеда и человека. Знак информирует людей, которые едут на велосипедах и без них, об их общем праве пользоваться этой полосой и предупреждает водителей, чтобы они не въезжали на нее.

 

Оцените статью
Блог по ПДД
Adblock
detector