Знак «Пешеходный переход» в ПДД: правила проезда знаков 1

Содержание
  1. Что такое «Пешеходный переход»?
  2. Знаки Пешеходного перехода
  3. Знак 1.22 «Пешеходный переход»
  4. Знаки 5.19.1 и 5.19.2
  5. Как выглядит разметка пешеходного перехода 1.14.1 – 1.14.2?
  6. Поведение автовладельцев на пешеходных участках
  7. Какой сигнал светофора обозначает что пешеходный переход не регулируемый?
  8. Правила проезда для автомобилей
  9. Классификация пешеходных переходов
  10. Наземные
  11. Нерегулируемые
  12. Регулируемые
  13. Внеуличные
  14. Подземные
  15. Надземные
  16. Новые правила проезда
  17. Какие виды переходов бывают и чем отличаются?
  18. Как называется мост для перехода или переезда через путь?
  19. Правила обустройства пешеходных переходов
  20. Виды дорожной разметки
  21. Какой группе относится пешеходный переход?
  22. Что запрещено на переходе?
  23. Обязанности водителя
  24. Наказание для пешеходов и водителей
  25. Нарушение правил проезда пешеходных переходов
  26. Нововведения 2021 года в ПДД
  27. Переход проезжей части вне перехода и перекрестка
  28. ВНЕУЛИЧНЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ
  29. Правила проезда зебры на перекрестках
  30. Если переход пересекает трамвайные пути
  31. Сколько штраф за переход через железнодорожные пути?
  32. Как называется пешеходный мост над железной дорогой?
  33. Запрещенные маневры
  34. Обгон
  35. Правила пересечения пешеходом
  36. Переход проезжей части в велосипедной зоне
  37. Где можно пересекать проезжую часть?
  38. Эволюция пешеходных переходов
  39. Стандарты по обустройству пешеходных переходов
  40. Требования ГОСТ Р 52289-2004
  41. Нормативы ГОСТ Р 52766-2007
  42. Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019
  43. Типы пешеходных переходов

Что такое «Пешеходный переход»?

Пешеходный переход — участок проезжей части, обозначенный специальными знаками и / или знаками, предназначенный для передвижения пешеходов с одной стороны улицы на другую. В данном случае это чисто наземный переход, поскольку наземный и подземный переход созданы специально для разделения транспортных и пешеходных потоков.

Вокруг места и границ перехода сосредоточены все трудности, связанные с рассматриваемой темой: на каком участке находится переход, где он начинается и заканчивается, переход которого будет считаться для водителя непешевым переходом.

Знаки Пешеходного перехода

Знаки «пешеходный переход» — это совокупность дорожных знаков, обозначающих место перехода или предупреждающих о его скором появлении. Это одновременно три дорожных знака: примечание 1.22 и знаки особых требований 5.19.1 и 5.19.2 .

Рассмотрим подробно каждый из них, но сначала отметим, что переход может обозначаться знаками и знаками, или только знаками, или только знаками. В зависимости от этого будет определена граница пешеходного перехода.

Знак 1.22 «Пешеходный переход»

Давайте начнем с предупреждающего знака, чтобы закрыть эту проблему и не возвращаться к ней в этой статье. Похоже на то:

Сигнал 1.22 Пешеходный переход

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход»

Сразу стоит отметить, что второй
ГОСТ Р 52289-2019, как этот знак, так и знаки 5.19.1 — 5.19.2 могут быть выполнены на панелях с зелено-желтой светоотражающей пленкой:

Дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» со светоотражающей пленкой

Этот знак предупреждает, что скоро будет пешеходный переход. Согласно процитированному
ГОСТ Р 52289-2019, знак размещается:

  • В населенных пунктах — перед первыми нерегулируемыми или перед теми, чья видимость находится на расстоянии менее 150 метров.
  • Внешние поселения — выход на нерегулируемые перекрестки.

В остальных случаях разрешается не устанавливать этот знак, т.е его наличие не обязательно, и пешеходный переход будет таковым вне зависимости от наличия перед ним знака 1.22.

Знаки 5.19.1 и 5.19.2

Это признаки, которые напрямую определяют переход. Определенные трудности начинаются уже на этапе описания знака, ведь даже не все опытные водители знают, что этих знаков два. Внешне они во многом похожи: синий квадрат с белым треугольником внутри, по которому пешеход движется по схематической зебре.

Существенным отличием является схематическое изображение человеческого силуэта: в знаке 5.19.1 он представляет движение справа налево, а в знаке 5.19.2, наоборот, слева направо:

Дорожный знак 5.19.1 - Пешеходный переход

Дорожный знак 5.19.1 «Пешеходный переход»

Дорожный знак 5.19.2 - Пешеходный переход

Дорожный знак 5.19.2 «Пешеходный переход»

Два знака необходимы для определения границ пешеходного перехода при отсутствии знаков. В таких случаях 5.19.1 ставится справа от проезжей части и обозначает начало линии пересечения, а 5.19.2 — слева, указывая конец зоны пересечения. Если имеется конструктивно обозначенная разделительная линия, 5.19.2 также устанавливается слева, но в районе такой разделительной линии.

Типичный случай определения границ перехода с помощью немаркированных символов:

Если есть разметка, то именно она определяет зону перехода и знаки следует устанавливать на расстоянии не более 1 метра от начала / конца разметки.

Иногда возникает вопрос о зоне действия знака «Пешеходный переход». В данном случае это сама переходная зона, что при наличии обоих знаков означает, что в 5.19.1 переход начинается, а в 5.19.2 — заканчивается. В этом случае парковка автомобиля находится за 5 метров до смены.

Как выглядит разметка пешеходного перехода 1.14.1 – 1.14.2?

Последний показатель, по которому можно определить наличие пешеходного перехода, — это дорожная разметка. Это знакомая каждому с детства зебра: сплошные широкие полосы, перпендикулярные движению пешеходов. Однако они бывают двух типов:

Аннотация 1.14.1

Аннотация 1.14.1

Аннотация 1.14.2

Аннотация 1.14.2

Если есть разметка, она определяет ширину перехода. Эта ширина установлена ​​стандартами уже известных новых
ГОСТ Р 52289-2019, который содержит формулу расчета этого параметра в зависимости от интенсивности движения. В котором:

  • Маркировка 1.14.1 распространяется на ширину до 6 метров .
  • Шире 6 метров — разметка 1.14.2 .
  • Ширина не может быть меньше 4 метров.

Подведем итоги. Переход может быть обозначен как знаками, так и знаками, или просто чем-то одним (еще один вариант дополнительной сигнализации — семафор, но об этом мы поговорим дальше). Если нет ни одного отличительного признака, такое место на проезжей части дороги не является перекрестком, а переход дороги будет считаться нарушением.

Поведение автовладельцев на пешеходных участках

Сигнал пересечения самолета
Давайте разберемся с основными правилами и нюансами, которые вам необходимо знать.

Вам не нужно останавливаться, разворачиваться или обгонять другие машины на пешеходном переходе. Даже если водитель остановится возле пешеходного перехода на максимальном расстоянии 5 метров, это будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Водитель обязан пропустить пешехода, если он выехал на проезжую часть или уже идет, даже если нет никаких правил в виде светофора.

Если одна из машин замедляет скорость и останавливается на зебре, другие приближающиеся машины должны это сделать.

В пешеходных зонах горожане периодически встречаются с белой тростью, что символизирует их слепоту. Водители должны обязательно пропустить этих людей.

Если пешеход не успевает завершить свой маршрут на контролируемом переходе, водитель должен дождаться, пока человек завершит движение, даже если у него уже есть разрешение на проезд.

Какой сигнал светофора обозначает что пешеходный переход не регулируемый?

В соответствии с ГОСТ 52289-2004 для повышения внимания водителей необходимо использовать мигающий желтый светофор на нерегулируемом пешеходном переходе. … Согласно пункту 6.2 Правила дорожного движения, мигающий желтый светофор означает, что перекресток или пешеходный переход не регулируется.

Правила проезда для автомобилей

Также существуют правила для водителей:

  1. При приближении к нерегулируемому перекрестку водитель транспортного средства должен пропустить пешехода, если он ступил на проезжую часть (п. 14.1 ПДД).
  2. На регулируемых перекрестках, когда включены светофоры, водитель должен позволить пешеходам завершить переход (14.3).
  3. Водитель должен пропустить пешехода, если он направляется к месту остановки общественного транспорта, при условии, что посадка и высадка происходит на проезжей части (это часто бывает в трамваях), и человек движется в сторону двери.
  4. При повороте налево или направо на нерегулируемом перекрестке водитель должен пропустить пешеходов. На регулируемом перекрестке следуйте указаниям дорожного диспетчера или светофора.

ВАЖНО Водитель обязан сигнализировать слепым пешеходам белой палкой (п. 4.5 ПДД).

Классификация пешеходных переходов


Пешеходный переход на трассе Москва — Нижний Новгород, со встроенной системой освещения проезжей части


Знак пешеходного перехода на солнечных батареях, освещенный ночью. Санкт-Петербург

Наземные

Наземный переход — зона, используемая пешеходами для перехода другой стороны проезжей части или железнодорожного полотна. Обозначается знаками зебры, а также другими способами в зависимости от вида и местоположения.

Нерегулируемые


Наземный пешеходный переход в Мурманске
Нерегулируемые пешеходные переходы — самые простые и дешевые. На таких перекрестках водители легковых и других транспортных средств обязаны уступать дорогу пешеходам. Нерегулируемые переходы осуществляются по небольшим дорогам, где поток машин относительно невелик. В России такие переходы обозначаются знаками 5.19 «Пешеходный переход». К нерегулируемым переходам также относятся пешеходные переходы, оборудованные светофорами, но при этом светофор выключен или работает в режиме мигающего желтого сигнала.

С 2010-х гг. На нерегулируемых пешеходных переходах, в частности в крупных городах с интенсивным автомобильным движением, стали применяться дополнительные средства сигнализации перехода:

  • мигающие желтые огни
  • шумозащитные полосы (4-5 небольших «бугорков» на разном расстоянии, чем ближе к перекрестку, тем чаще они встречаются) перед перекрестком
  • световой знак анимация
  • двойной знак над проезжей частью
  • дополнительные оранжевые полосы на зебре (между белыми полосами)
  • освещение пешеходной зоны перехода
  • желто-зеленая светоотражающая рамка вокруг знака «Пешеходный переход»
  • лежачий полицейский перед переездом

Регулируемые

Регулируемые пешеходные переходы — переходы, оборудованные исправным светофором, работающим нормально.

Чаще всего регулируемые пешеходные переходы оборудуют по линиям пересечения, совмещая пешеходные и автомобильные светофоры. За пределами перекрестков есть регулируемые переходы, и в этом случае светофор часто по запросу оснащается зеленой сигнальной кнопкой.

Внеуличные

Пешеходный переход можно размещать не только на одном уровне улицы, но и на разных уровнях. В этом случае различают подземные и надземные пешеходные переходы. Их конструкция дорогая и создает серьезные неудобства для людей с ограниченными физическими возможностями. Поэтому подземные и наземные пешеходные переходы строятся на дорогах с большим потоком движения, где организация наземных переходов приведет к недопустимому снижению потока на магистрали. В результате в некоторых городах идет борьба с переходами зебры, связанная с их дискомфортом для автомобилистов.

Подземные

Устанавливается под насыпью проезжей части или железной дороги.

Надземные

Надземный переход (в виде виадука, моста) устраивают на проезжей части автомобильных или железнодорожных путей.

Новые правила проезда

Как упоминалось выше, изменения были внесены в 2018 году. Согласно новому Регламенту (ПДД) пешеходный переход — это участок проезжей части, по которому проезжающий может переходить дорогу. В этом случае водитель обязан уступить. В старой версии регламента использовался только термин «пропустить пешехода». В новой редакции эта формулировка заменена на «уступить дорогу». Некоторые водители могут подумать, что замена термина никак не повлияла на смысл. Действительно, он претерпел кардинальные изменения.

До внесения изменений в правила дорожного движения пешеходный переход (нерегулируемый) считался участком дороги, перед которым водители должны были останавливаться, если по нему шел пешеход. Точнее, наступил ли он на нас. Согласно новым правилам перехода пешеходных переходов, водитель обязан останавливать транспортное средство, если прохожий еще не начал движение по пешеходному переходу, но уже находится на небольшом расстоянии от дорожной разметки. В противном случае автомобиль может стать препятствием. В связи с этим водитель обязан останавливать транспортное средство и возобновлять движение только тогда, когда человек переходит дорогу.

Поэтому новые правила проезда пешеходного перехода больше рассчитаны на защиту прав прохожих. Согласно поправкам, автомобиль является потенциальным препятствием. Если водитель не остановится, пешеходу придется изменить и скорость, и траекторию. А это грозит первым санкциями, размер которых тоже претерпел изменения.

Нарушение правил дорожного движения

Согласно Правилам дорожного движения и Закону о пешеходах, если прохожий стоит прямо перед зеброй и разговаривает по мобильному телефону, водитель не обязан уступать ему дорогу. Уполномоченные лица объяснили данное нововведение необходимостью стимулировать быстрое пересечение проезжей части на пешеходном переходе. Они считают, что такое изменение значительно сократит заторы на дорогах.

Последние не редкость ни в мегаполисах, ни в малонаселенных районах. В связи с этим водители иногда останавливаются прямо у зебры. С вступлением в силу нововведений это запрещено. Согласно новой версии, правила дорожного движения на пешеходных переходах следующие: во время пробки водитель не должен останавливаться на пешеходном переходе. Как это сделать? Водителю следует учитывать, существует ли хотя бы минимальный риск торможения на перекрестке. Если есть такая возможность, он должен остановить транспортное средство перед зеброй. Водитель может продолжить движение в отсутствие посторонних лиц и при наличии достаточного пространства за перекрестком.

Если человек, управляющий автомобилем, не смог предотвратить эту ситуацию, его придется наказать. Это связано со следующими факторами:

  • Автомобиль, остановившийся на пешеходном переходе, значительно снижает видимость для других участников дорожного движения. Из-за этого другие автомобили могут начать движение, не заметив людей, пересекающих дорожную разметку.
  • Автомобиль, остановившийся прямо на зебре, является препятствием для пешеходов. Последний будет вынужден изменить траекторию движения.

В обоих этих случаях значительно повышается риск дорожно-транспортного происшествия с участием прохожих.

Кроме того, водители обязаны уступать дорогу прохожим в случае их встречи при выезде или въезде на прилегающую территорию. Слепые пешеходы имеют приоритет во всех ситуациях. Также необходимо уступить дорогу людям, направляющимся к маршрутному транспортному средству, со стороны двери на остановке.

Прохожий на зебре

Какие виды переходов бывают и чем отличаются?

Помимо описанной выше классификации, пешеходные переходы делятся на регулируемые и нерегулируемые.

В соответствии с примечанием (разъяснением) к пункту 14.1 Правил дорожного движения Российской Федерации понятия регулируемого и нерегулируемого перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным пунктом 13.3 Правил дорожного движения. Согласно этому:

  • Нерегулируемые: те, где нет регуляторов или светофоров, или светофор мигает желтым светом или отключен.
  • Регулируемые перекрестки — это перекрестки, на которых последовательность движения указывается работающим светофором или регулировщиком движения.

Следовательно, переход со светофором может регулироваться или не регулироваться в разное время, в зависимости от работы этого светофора.

Как называется мост для перехода или переезда через путь?

Еще один мост. Или эстакада / эстакада / путепровод.

Правила обустройства пешеходных переходов

В общем, правила расстановки уже упоминались при описании знаков и знаков, поэтому здесь мы лишь кратко закрепим информацию:

  1. Переходная зона с отметками — это та самая разметка.
  2. При отсутствии знаков переход начинается от места установки знака 5.19.1 (справа по ходу движения) и заканчивается местом установки знака 5.19.2 (слева по направлению движения) путешествия).
  3. Ширина проезда определяется по ГОСТу и зависит от интенсивности движения.
  4. В некоторых случаях (например, на многополосных автомагистралях) знаки перехода необходимо дублировать над проезжей частью.

В то же время на перекрестках действуют другие правила, которые необходимо соблюдать одновременно с указанными, а другие знаки и знаки, которые могут быть рядом с указателями перехода, строго регламентируются ГОСТом.

Виды дорожной разметки

Есть дорожные знаки для безопасного вождения, и они строго регламентированы государственными стандартами. Именно в них прописаны основные требования по нанесению дорожной разметки на дорожное покрытие в зависимости от их назначения.

Для обозначения участков, предназначенных для перехода через дорогу, используются следующие типы знаков:

  • 1.14.2. Комбинированный. Это классическая двойная маркировка со стрелками, определяющими ход движения. Применяется только на переходах шириной более 6 м.
  • 1.14.1. Классический. Используется на перекрестках, ширина которых не превышает 6 м. Знаки представляют собой равномерные широкие полосы, нанесенные параллельно дороге.

Независимо от типа маркировки, это серия горизонтальных полос, параллельных друг другу на расстоянии 60 см. Полосы, как правило, наносятся белой или желтой краской, хотя допустима белая и желтая маркировка.

Знаки пешеходного перехода слева и справа
Эти знаки могут использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с дорожными знаками 5.19.1 или 5.19.2
Чем грозит раннее начало движения на светофоре
Отношение к желтому свету со стороны водителей прямо противоположное. Только в момент сигнала…

Какой группе относится пешеходный переход?

Знак «Пешеходный переход» относится к разряду специальных обязательных знаков. Он имеет характерную для этой группы символов квадратную форму и синий цвет основного поля. В центре знака на фоне белого треугольника схематический силуэт пешехода, переходящего улицу по пешеходному переходу.

Что запрещено на переходе?

Водителю транспортного средства на перекрестке запрещается:

  • маневр: обогнать, перевернуть страницу, отстроить заново и так далее;
  • идите к пешеходному переходу, если за ним есть пробка, так как это вынудит вас остановиться на перекрестке. Кроме того, запрещается останавливаться на расстоянии менее пяти метров от перекрестка.
  • остановиться и вернуться;

ВАЖНЫЙ! Велосипедистам и водителям мопедов и мотоциклов запрещается переходить пешеходный переход (пункт 24.8). Для этого нужно выйти и пройтись.

Обязанности водителя

Для всех переходов, независимо от их типа (регулируемый или нет), действуют общие правила проезда:

  • пешеходы, идущие к (или от) транспортному средству на маршруте, которое останавливается на остановке для посадки и высадки, должны быть пропущены, если эта остановка (или выделенная зона) находится на проезжей части (пункт 14.6 ПДД).
  • Когда транспортное средство останавливается со знаком «Детский транспорт» с включенным аварийным светом, водитель должен при необходимости снизить скорость, чтобы позволить детям проехать (пункт 14.7 ПДД).
  • Если за перекрестком образовалась пробка, движение по пешеходному переходу недопустимо, так как это может блокировать движение пешеходов (п. 14.1 ПДД).
  • Слепые пешеходы, подающие сигнал специальной белой тростью, должны быть допущены в любом из случаев (в том числе переход в неустановленное место — п. 14.5 ПДД).

К нерегулируемым переходам предъявляются отдельные требования:

  • Снижение скорости или остановка идущего впереди транспортного средства перед нерегулируемым переходом должны привести к замедлению или остановке следующего (пункт 14.2 ПДД).
  • Дорога должна быть оставлена ​​для всех пешеходов, как тех, кто находится на дороге, так и тех, кто только что вышел на проезжую часть (в которую, кстати, входят трамвайные пути — п. 14.1 ПДД РФ).

Что касается регулируемого перехода, отдельно отмечается, что даже когда горит зеленый свет, пешеходам, которые уже начали движение, должна быть предоставлена ​​возможность завершить переход, и только после этого начать движение (п. 14.3 ПДД).

Место остановки перед переходом определяется указанными выше зонами его (переходного) действия, а также в соответствии с п. 12.4 Правил дорожного движения Российской Федерации на расстоянии пяти метров. При наличии знаков запрещается останавливаться менее чем за 5 метров до старта таких знаков, а при наличии только знаков правильной будет остановка за 5 метров до условного знака 5.19.1, нарисованного перпендикулярно к трафик. Пересечение этих зон при необходимости пропуска пешехода будет считаться нарушением.

Несмотря на одобрение различных источников, правила дорожного движения прямо не запрещают смену полосы движения на перекрестке, но это может нарушить другие правила, в том числе создать аварийную ситуацию.

Наказание для пешеходов и водителей

Если пешеход решит перейти проезжую часть в запрещенном месте, ему грозит штраф в размере пятисот рублей.

Если пеший гражданин создает препятствие на дороге, штраф увеличивается вдвое и будет равняться одной тысяче рублей.

На территории пешеходного перехода автомобилиста могут оштрафовать, если он вдруг не пропустит пешехода. За такое преступление придется заплатить тысячу пятьсот рублей.

Схема перехода
важно, чтобы вы не могли останавливаться и парковаться на пешеходном переходе или в пределах пяти метров от него. Это считается нарушением правил дорожного движения, за которое требуется денежный штраф — одна тысяча рублей.

Стоит знать, что некоторые виды мелких штрафов можно оплатить со скидкой 50%. Это реально, если с момента принятия решения прошло не более 20 дней.

Что можно отнести к незначительным нарушениям:

  • остановиться или припарковаться не в том месте;
  • пользоваться телефоном за рулем и нарушать правила;
  • превышение скоростного режима впервые;
  • без мотоциклетного шлема или ремня безопасности;
  • водитель проехал на красный свет.
  • нарушение правил дорожного движения на автомагистралях или железных дорогах;
  • водитель вел машину без документов;
  • перевозка людей с нарушением установленных правил;

Есть нарушения ПДД, за которые нельзя заплатить штраф с особой привилегией. Как правило, это происходит, если автомобилист неоднократно нарушает установленные правила. Например, вождение после употребления алкоголя или наркотиков, многократное превышение скорости или многократное вождение на красный свет.

Некоторые водители не знают, что могут получить скидку 50%, поэтому платят полную сумму штрафа. Стоит знать, что потраченные деньги никто не вернет.

20 дней идут не с момента получения решения, а с момента его вынесения. Если человек не уплатил штраф в установленный срок, он должен будет уплатить штраф в полном размере.

Нарушение правил проезда пешеходных переходов

Пешеходный переход может быть связан с несколькими нарушениями, некоторые из которых мы подробно разобрали в других материалах. Основные из них:

  • Нарушение правил ареста или стоянки на перекрестке (ст. 12.19 КоАП РФ — штраф 3000 руб. Для Москвы и Санкт-Петербурга или 1000 руб. Для других регионов РФ).
  • Непрохождение пешехода (ст. 12.18 КоАП РФ — штраф от 1500 до 2500 рублей).

Самым серьезным нарушением перехода является наезд на пешехода. В зависимости от последствий могут применяться нормы гражданского, административного или уголовного кодекса.

Нововведения 2021 года в ПДД

Несмотря на принятый ряд изменений, организация прогулочных зон остается незавершенной. Устранить все недостатки можно только путем внедрения новшеств в правилах дорожного движения.

Так, на официальный портал ГИБДД поступило предложение о необходимости проверки всех существующих перекрестков, так как большинство из них не соответствуют установленным нормам. К тому же не лишним будет пересмотреть их количество, ведь количество автомобилистов с каждым годом растет.

Нововведения могут повлиять на «внешний вид» зебр. Планируется, что предупреждающие знаки сделают зебры более заметными для водителей.

Переход проезжей части вне перехода и перекрестка

Вернемся к правилам дорожного движения:

При отсутствии переходов или переходов в зоне видимости разрешается переходить дорогу перпендикулярно краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, где она хорошо видна в обоих направлениях.
Кроме того, при переходе дороги за пределами пешеходного перехода пешеходы не должны мешать движению транспортных средств и удаляться из-за неподвижного транспортного средства или другого препятствия, ограничивающего видимость, не следя за тем, чтобы никакие транспортные средства не приближались.

Дорогу можно переходить за перекрестком или перекрестком. Однако должны быть соблюдены следующие условия:

  • На дороге не должно быть разделительных линий или заборов.
  • Пешеход не должен мешать движению транспорта.
  • Никаких перекрестков и перекрестков не видно. Если у вас хорошее зрение, вам придется дойти до перекрестка, который находится в нескольких сотнях метров от вас.
  • Проезжая часть должна быть хорошо видна в обоих направлениях. Это означает, что вы переходите улицу на свой страх и риск. Если они не видели машину, они сами виноваты.

На фото выше пешеходы мешают движению транспорта и тем самым нарушают правила.

ВНЕУЛИЧНЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ

Внедорожные пешеходные переходы, включающие пешеходные тоннели и мосты, устраивают на основных дорогах и дорогах с постоянным движением с интенсивностью пешеходного потока по проезжей части более 3000 чел / час, а также на перекрестках с высокой транспортной нагрузкой (уровень загрузки) и на транспортных каруселях. Частота расположения таких переходов по длине дороги должна прогнозировать необходимость перехода дороги на всем ее протяжении: перекрестки должны располагаться на пересечениях с другими дорогами возле школ, больниц, вблизи точек образования пешеходных потоков. Расстояние между пересечениями бездорожья должно быть 400-600м.

При выборе места проезда внедорожника следует учитывать, что его фундамент располагается на глубине 4,5-5,0 м относительно поверхности проезжей части. Это почти вдвое глубже, чем расположение городских инженерных сетей. При прокладке пешеходного тоннеля, особенно на пересечении дорог, все инженерные коммуникации необходимо перемещать по тоннелю. Самая большая сложность в этом — переделка ливневой канализации.

Пешеходные туннели следует проектировать с минимальной глубиной и высотой в свету 2,3-2,5 м

высота внизу перекладины, устанавливаемой вдоль тоннеля, должна быть не менее 2,0 м. Продольный угол пешеходного тоннеля не должен превышать 40% o. При уклоне менее 5% o вдоль лотков вдоль подпорных стенок устраивают продольный пилообразный профиль для отвода воды. Поперечный уклон в туннеле должен быть не менее 10% o.

Ширина пешеходного тоннеля взята из расчета исходя из расхода одной полосы тоннеля 2000 чел / час, лестницы — 1500 чел / час. Ширина проезжей части в тоннеле и на лестнице — 1 м. Эти параметры рассчитаны и для пешеходных мостов. Минимальная ширина пешеходных тоннелей — не менее 3 м, лестниц — 2,25 м.

Входы в пешеходные туннели или мосты должны располагаться на тротуарах или в ландшафтном дизайне на расстоянии не менее 0,4 м от бокового камня. Входы в туннели должны располагаться на тротуаре со стороны проезжей части. Свободная часть тротуара должна быть не менее 4 м.

Правила проезда зебры на перекрестках

Они регулируются п. 13.1 ПДД. Согласно Правилам, водитель во всех случаях обязан уступать дорогу пешеходам при повороте налево или направо. Кроме того, в этом случае у велосипедистов есть преимущество.

Это правило применяется как к регулируемым, так и к нерегулируемым перекресткам (включая перекрестки с круговым движением). Если пешеходный переход оборудован светофором, водители должны знать, что зеленый сигнал (одно направление, это важно!) Часто позволяет и прохожим, и транспортным средствам продолжить движение. Когда машина поворачивает налево или направо, ситуация складывается таким образом, что траектории обоих участников пересекаются. В этом случае водитель обязан отдавать предпочтение прохожим.

Если вам нужно продолжать движение вперед, вам не нужно ехать сразу после включения зеленого света. Человек, управляющий транспортным средством, должен сначала убедиться, что пешеходы прошли переход. Если они не успели пересечь проезжую часть до того, как произошла смена дорожных знаков (с зеленого на красный), водитель должен предоставить им такую ​​возможность. При этом категорически запрещается подавать звуковые сигналы, побуждающие пешеходов увеличивать скорость.

Кроме того, прохожим не нужно быстро перебегать улицу, как только загорается зеленый свет. Этим действием пешеходы буквально заставляют водителей останавливать автомобиль на пешеходном переходе. А это уже нарушение, влекущее за собой штраф. Пешеходам следует дать возможность автомобилям проезжать перекресток.

Если переход пересекает трамвайные пути

До недавнего времени эта ситуация была весьма противоречивой. В связи с этим термин «пешеходный переход» был обновлен в Правилах дорожного движения. Как было сказано выше, под этим понятием понимается участок дороги (включая трамвайные пути), который оборудован указателями, дорожной разметкой, звуковой сигнализацией и предназначен для безопасного перехода проезжей части проезжей части. Раньше участок с гусеницами, пересекающими зебру, не давал преимущества пешеходам.

Согласно нововведению, водители трамвая обязаны пропускать прохожих. Однако последний должен знать, что это транспортное средство имеет огромную массу и его непросто остановить в аварийной ситуации. Согласно правилам дорожного движения, и пешеходы, и водители являются участниками дорожного движения, и каждый из них должен убедиться, что запланированные действия безопасны.

Пересечение с трамвайными линиями

Сколько штраф за переход через железнодорожные пути?

Действующий закон содержит следующую формулировку: проезд по железнодорожным путям в неустановленных местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 100 рублей.

Как называется пешеходный мост над железной дорогой?

Виадук — мост через глубокий овраг, ущелье или через дорогу, маршруты ВИАДУК лат via strada, path + duco guido — мост, по которому проходит участок дороги в месте пересечения с оврагом, оврагом, долиной реки, иначе и т д.

Запрещенные маневры

Для водителей пешеходный переход всегда был зоной повышенного риска. В дополнение к вышесказанному, лицо, управляющее транспортным средством, не должно:

  • Оставьте машину на пешеходном переходе.
  • Сделайте разворот.
  • Остановитесь у зебры.
  • Инверсия.

Нередко видимость снижается из-за идущего впереди автомобиля. В этих случаях легко потерять пешехода на пешеходном переходе. Правила дорожного движения регулируют этот вопрос следующим образом: если зона нерегулируется и едущий впереди автомобиль останавливается или снижает скорость идущего впереди транспортного средства, остальные участники дорожного движения должны поступить так же. Поэтому запрещено выходить на зебру при ограниченной видимости.

Обгон

Согласно Регламенту, пешеходный переход является зоной повышенного риска для водителей. Обгон транспортного средства на нем запрещен. Это правило регулируется п. 11.4 ПДД. В предыдущей версии было написано, что маневр запрещен только при отсутствии людей, проезжающих по зебре. На данный момент действует абсолютный запрет на обгоны. Недопустимо его нарушать даже при отсутствии пешеходов возле зебры.

Поэтому нововведение стало не только строгим, но и простым. Водителям важно помнить, что обгон на пешеходном переходе запрещен. Из этого правила нет исключений.

Обгон на перекрестке

Правила пересечения пешеходом

Правила проезда установлены как для водителей, так и для пешеходов. Пешка должна:

  1. Переходите улицу по пешеходному переходу (в том числе подземному или наземному переходу). В противном случае вы можете переходить дорогу под прямым углом к ​​краю проезжей части. Но такой переход можно сделать только при хорошей видимости с обеих сторон проезжей части, отсутствии крутых поворотов, спусков и подъемов.
  2. На регулируемом перекрестке ориентируйтесь по дорожным знакам для пешеходов или диспетчеру.
  3. Вы не должны останавливаться или задерживаться на проезжей части или трамвайных путях.
  4. При переходе улицы ночью и в местах с недостаточным освещением рекомендуется надевать на одежду светоотражающие элементы.

ВАЖНО Пешеходный переход не дает человеку права препятствовать движению транспортных средств, задерживать движение. Кроме того, наличие «зебры» не отменяет правило «смотрите налево, смотрите направо», т. Е. Вы можете переходить дорогу только после того, как убедитесь в отсутствии водителя.

Некоторые пешеходы злоупотребляют своим преимуществом или открыто нарушают правила перехода улицы, даже не подозревая об этом. Вот почему несчастные случаи не редкость. Из соображений безопасности стоит помнить, что ответственность не лежит исключительно на тех, кто сидит за рулем автомобиля.

Переход проезжей части в велосипедной зоне

Особого внимания заслуживают правила движения пешеходов в велосипедной зоне, обозначенные следующими дорожными знаками:

Знак велосипедной зоны
Сигнал зоны конца цикла

Пункт 4.3 ПДД:

Этот пункт не распространяется на велосипедные зоны.

То есть в велосипедной зоне пешеходы могут переходить улицу абсолютно в любом месте. Однако пешеход не имеет преимущества перед велосипедами и автомобилями, движущимися со скоростью 20 км / ч. То есть сначала нужно уступить дорогу машинам, а уже потом переходить.

Где можно пересекать проезжую часть?

Обратите внимание на пункт 4.3 правил дорожного движения:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу на пешеходных переходах, включая подземные и надземные переходы, а при их отсутствии — на перекрестках вдоль линии тротуаров или платформ.
При отсутствии переходов или переходов в зоне видимости разрешается переходить дорогу перпендикулярно краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений, где она хорошо видна в обоих направлениях.

Итак, дорогу надо переходить:

  1. На пешеходном переходе (обычном, наземном или подземном).
  2. На перекрестке.
  3. На других участках дороги.

Рассмотрим подробнее каждый из случаев.

Эволюция пешеходных переходов

Железобетонные мосты

В последнее время все большее распространение получили воздушные переходы по полосам движения различных видов транспорта. Первыми появились железнодорожные переезды. Позже появились переходы на проезжей части магистралей. Со временем ситуация с автомагистралями изменилась: увеличилось количество пересекаемых полос, увеличилась скорость движения автомобиля, снизился общий уровень профессионализма водителей и так далее

Вначале распространяются переходы в виде железных или железобетонных мостов, которые строятся по сей день. Они повысили уровень безопасности людей, но создали новые проблемы, которых раньше не было. Высокие строения с множеством ступенек стали непреодолимым препятствием для пожилых людей и людей с ограниченными физическими возможностями.

На фото: Восхождение на такой пешеходный переход - непростое испытание
На фото: восхождение на такой пешеходный переход — тяжелое испытание. Для здоровых людей с сумками, родителей с детьми в колясках, велосипедистов даже такое препятствие стало испытанием.

Стандарты по обустройству пешеходных переходов

Пешеходные зоны играют важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. По этой причине государство предлагает высокие стандарты их обустройства, которые периодически меняются.

Требования ГОСТ Р 52289-2004

Стандарт 52289-2004 устанавливает требования к применению технических средств для организации безопасного дорожного движения.

Согласно ГОСТ Р 52289-2004:

  1. Не разрешается размещать рекламные щиты, зеленые насаждения и другие устройства, закрывающие обзор дорожного знака или светофора.
  2. Знаки, которые из-за погодных условий трудно различить, необходимо временно подкрепить специальными знаками.
  3. Видимость знаков — 100 метров и более.
  4. Знак 1.22 должен быть установлен перед всеми нерегулируемыми переходами, которые не видны на максимальном расстоянии 150 м.
  5. Знаки 5.19.1 и 5.19.2 устанавливаются на расстоянии не более 1 м от границы перехода. Первый знак должен быть справа от дороги или проезжей части, а второй — слева.
  6. Для определения ширины пешеходной зоны используйте формулу: 1 м = 500 футов / ч, но не менее 4 м.
  7. Светофоры — это технические средства регулирования движения пешеходов на перекрестках.

Светофор и знак перехода в рамке

Нормативный документ также допускает введение знаков или крайних знаков, но только после согласования с Госавтоинспекцией.

Нормативы ГОСТ Р 52766-2007

ГОСТ Р 52766-2007 внес свои изменения в планировку пешеходных зон. Документ содержит следующие стандарты:

  1. Расстояние между перекрестками в населенных пунктах составляет 200-300 м, исключение составляют жилые поселки протяженностью менее 0,5 км. В этом случае расстояние может составлять 100-150 м, а количество переходов не должно превышать 2.
  2. Если ширина проезжей части превышает 15 м, пешеходные зоны необходимо оборудовать островками безопасности.
  3. Вне населенных пунктов переходы устанавливаются близко к общественным учреждениям и таким образом, чтобы они были хорошо видны с обеих сторон проезжей части на расстоянии 150 метров и более.
  4. По обеим сторонам дороги возле регулируемых перекрестков должны быть перила. Расстояние: более 50 м в обе стороны.
  5. На многополосных дорогах, в пунктах пересечения бездорожья установка ограждений длиной не менее 20 м с обеих сторон надземного или подземного перехода обязательна. Место установки — разделительная планка.

Этот ГОСТ несовершенен и требует некоторых изменений, в том числе введения требования об обязательном пересечении бездорожья с более чем 3-мя полосами движения в одном направлении.

Что изменилось в ГОСТ Р 58398-2019

ГОСТ Р 58398-2019 не отменяет нормы, установленные ранее принятыми стандартами, а только дополняет их, позволяя организовать комфортное и безопасное дорожное движение для всех его участников.

Согласно нормативному акту:

  1. Стандартный размер шрифта можно уменьшить до 50-40см.
  2. Использование дополнительных предупреждающих рамок на знаках 5.19.1 и 5.19.2, установленных в плохо освещенных местах или указывающих на нерегулируемого пешехода.
  3. Введение знаков 5.19.3 и 5.19. 4, которые позволяют переходить дорогу по диагонали.

Пешеходные переходы на большом перекрестке
Некоторые требования нового стандарта противоречат ГОСТам, принятым годами ранее, но не отменяют их.
Ложный пешеход и неудавшаяся попытка развода с ГИБДД
У недобросовестных инспекторов ГАИ есть свои проверенные методы стряхивания…

Типы пешеходных переходов

Правила дорожного движения гласят, что этот участок дороги должен быть оборудован указателями, дорожной разметкой и специальной звуковой сигнализацией. При отсутствии таких знаков переходить проезжую часть категорически запрещено.

Есть 2 типа пешеходных переходов:

  1. Регулируемый. На участке установлены указатели, пешеходные переходы и светофоры. Задача последнего — регулировать движение на пешеходном переходе. Если светофор неисправен или постоянно мигает желтым светом, этот участок дороги относится ко второму типу.
  2. Не регулируется. На наличие перекрестка указывает рисунок в виде зебры, нанесенный на дорожное покрытие.

На этих участках проезжей части водителям запрещается подавать сигнал, ускоряющий движение прохожих.

 

Оцените статью
Блог по ПДД