Опасное вождение: определение, штрафы и примеры

Содержание
  1. Определение термина
  2. Изменения, внесенные в ПДД
  3. Как доказать опасное вождение?
  4. Фиксация и доказательство
  5. Размер штрафа за опасную езду
  6. Как фиксируются нарушения
  7. Если остановит инспектор
  8. Каковы критерии опасного вождения?
  9. Шашки
  10. Нервяки
  11. Торопыги
  12. Упёртые
  13. Воспитатели
  14. Грядки
  15. Есть ли способ, который позволяет получить взыскание?
  16. Что может считать агрессивным вождением
  17. Штрафы за опасное вождение в 2020 году
  18. Могут ли оштрафовать за это камеры
  19. По каким критериям необходимо оценивать опасную езду?
  20. Кто и каким образом квалифицирует опасное движение
  21. Что относится к опасному вождению
  22. Условия признания
  23. Подводные камни
  24. Как фиксируется нарушение?
  25. Что не считается?
  26. Несение ответственности
  27. Существует ли штраф за преднамеренно опасное вождение
  28. Виды штрафов за опасное вождение
  29. Примеры опасного вождения в РФ
  30. Пример 1: резкое торможение
  31. Пример 2: шашки
  32. Пример 3: несоблюдение бокового интервала
  33. Пример 4: подрезание
  34. Пример 5: препятствие обгону
  35. При каких условиях вождение является экстремальным
  36. Необходимые условия
  37. Нарушения, которые относятся к опасному вождению
  38. Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?
  39. Накажут ли за опасную езду, зафиксированную на камеру?
  40. Как определяется опасное движение инспектором ГИБДД?
  41. Квалификация нарушения
  42. Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Определение термина

Важно! При этом следует учитывать, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение проблемы не всегда гарантирует положительный исход дела. Это зависит от многих факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по вашей проблеме, вам достаточно выбрать один из предложенных вариантов:

  • Воспользуйтесь онлайн-чатом в нижнем углу экрана.
  • Вызов:
    • Федеральный номер: +7 (800) 511-86-74

Противники этой поправки в виде основного аргумента подчеркнули, что в этом нет необходимости, поскольку в законодательстве уже есть родственный термин — агрессивное вождение, которое, в принципе, охватывает все возможные ситуации. Им не нужен новый номер. Но законодатели подумали иначе и дали определение новой норме.

Теперь определение опасного вождения характеризуется следующим образом: это движение, которое выражается:

  • при повторном выполнении одного или нескольких следующих друг за другом маневров,
  • состоящий в невыполнении во время маневра обязанности уступить дорогу транспортному средству, имеющему преимущественное право проезда,
  • маневрирование в условиях интенсивного движения, когда все доступные полосы дороги заняты, за исключением поворота влево или вправо, поворота, остановки или объезда препятствия,
  • несоблюдение предписанного расстояния до идущего впереди транспортного средства, несоблюдение поперечного расстояния, резкое торможение, если такое торможение не выполняется для предотвращения аварии,
  • препятствие для обгона, если описанные маневры привели к созданию участником дорожно-транспортного процесса ситуации, при которой его движение и (или) преследование других участников по дороге в том же направлении и с той же скоростью создает вероятность гибели или телесных повреждений людей, повреждения автомобилей, зданий и сооружений, товаров или другого имущественного ущерба.

Как видите, здесь есть еще несколько исключений. Это еще больше усложнит работу и практическое применение данного нововведения.

Изменения, внесенные в ПДД

Официальная интерпретация правила, прямо санкционированная ст. 2.7 ПДД и вынесен соответствующим постановлением исполнительной власти. Эти изменения в правила дорожного движения (опасное вождение) внесены именно в этом виде и не требуют каких-либо дополнений.

Только по мнению экспертов и автомобилистов, данная норма содержит недостатки и недочеты (например, проблемы с установлением факта на дороге при отсутствии видеозаписи). Но как это правило будет работать и будет ли оно вообще работать, мы узнаем только через некоторое время. Далее мы расскажем вам о штрафах за опасное вождение.

Определение опасного вождения

Как доказать опасное вождение?

С одной стороны, любое нарушение Правил дорожного движения создает угрозу аварии, с другой — пункт 10.1 Правил обязывает снижать скорость вне зависимости от наличия преимущества, то есть устраняет эту угрозу. Граница между созданием угрозы очень субъективна и неопределенна.

Опасное вождение мотоцикла
Опасное вождение мотоцикла

Безопасное расстояние — неопределенное значение, безопасное расстояние — неопределенное значение.

«Шашки» проходят значительно быстрее, чем общий поток, и участники потока даже не успевают среагировать, так как «игрок в шашки» уже далеко впереди, т.е препятствий не создано.

Удивительно, но ограничения скорости выходят за рамки опасного вождения. Стоимость определяется, во многих случаях с возможностью фиксации. Но именно нарушение скоростного режима является причиной большинства дорожно-транспортных происшествий.

Опасное вождение
Опасное вождение

Поэтому доказать факт опасного вождения фактами невозможно, только субъективной оценкой.

Фиксация и доказательство

Многие люди были свидетелями вопиющих преступлений, виновные в которых просто обязаны понести справедливое и заслуженное наказание. Опасное вождение — одна из таких ситуаций.

Поэтому свидетелей интересует, куда отправить видео, можно ли было записать опасное вождение и будет ли информация в виде видео рассматриваться полицией. Ведь никто не хочет, чтобы апелляция была отправлена ​​напрасно, чтобы не допустить заслуженного наказания правонарушителя.

Прежде чем решить, куда направить факты преступления, их следует зафиксировать. Обычно это делают видеорегистраторы в патрульных машинах. Но также с камерами наружного наблюдения и камерами, предназначенными для автоматического исправления нарушений правил дорожного движения.

Хотя теоретически в фиксации нет ничего сложного, на практике правоохранительные органы, то есть сотрудники ГАИ, признают тот факт, что собрать доказательства сложно. Это связано с отсутствием необходимого оборудования на многих спецтехнике. Также на уличных камерах не всегда удается захватить злоумышленника из-за узкого угла обзора.
Устранить нарушение
Устранить нарушение

Если видеомагнитофон вашего автомобиля получает запись нарушений, связанных с OV, данные можно отправить в ГИБДД по электронной почте, или вы можете отправиться прямо в палату с соответствующими видеозаписями.

Вопрос только в том, хочет ли гражданин решать эти вопросы. Неважно, коснется ли это его лично или близких людей, человек обязательно соберет компромат на обидчика, чтобы тот был наказан.

Размер штрафа за опасную езду

Размеры штрафов за нарушения при экстремальном вождении установлены соответствующими статьями КоАП (статья 12.14, часть 3; статья 12.15, часть 1). Наказание за опасное вождение в 2019 году:

  • 500 руб., если водитель не отдал приоритет транспортному средству;
  • 5 тысяч рублей — штраф за подрезку на дороге, неоправданно резкое торможение, неправильную смену полосы движения.

В январе 2019 года Госдума рассмотрела и приняла в первом чтении закон, на основании которого должен быть установлен штраф за агрессивное вождение в размере 5 тысяч рублей. В то же время наблюдается тенденция к еще большему ужесточению наказания за небезопасное вождение. Во втором чтении в закон могут быть внесены поправки, предусматривающие, что к водителям, помимо штрафов за нарушения, применяются дополнительные меры в виде лишения прав.

В настоящее время прорабатывается вопрос о создании специального приложения для видеорегистраторов, которое предоставит возможность транслировать видеоматериалы о нарушениях в ГИБДД через Интернет. Предполагается, что полученной таким образом информации будет достаточно для установления факта нарушения и наложения соответствующей санкции. Личное присутствие в ГИБДД и предъявление «бумажных» доказательств преступных действий на дороге не требуется.

Как фиксируются нарушения

Этот процесс часто вызывает вопросы у водителей, так как он имеет относительно вольную интерпретацию со стороны сотрудников дорожной полиции. Первым этапом процедуры устранения нарушений является составление протокола по месту их обнаружения. Кроме того, полицейский (если у него есть основания подозревать, что водитель находится в нетрезвом состоянии или находится в состоянии наркотического опьянения) имеет право отправить «правонарушителя» на обследование. Уклоняться от него нежелательно, поскольку отказ равносилен признанию вины.

Одним из важных инструментов является видео и фотофиксация нарушений ПДД. Материалы записываются на камеры видеонаблюдения, на устройства, имеющиеся в полицейских машинах. Также принимаются во внимание предоставленные водителями материалы о нарушениях в регистраторах автомобилей.

Если остановит инспектор

В новом законопроекте есть статья о том, что инспектор ГИБДД сможет наложить штраф за опасное вождение в 2020 году, полагаясь на свое усмотрение. Дорожной полиции, патрулирующей улицы, разрешат составлять протоколы на нарушителей без предоставления видео.


Теперь привлечь к ответственности водителя может только инспектор, юристы считают, что эту меру будет сложно реализовать, так как в суде милиционер должен доказать, что водитель совершил недопустимый маневр.

Скорее всего, протоколы, не подкрепленные фото и видео, будут записаны только в самых очевидных случаях, а большинство нарушений зафиксируют стационарные или мобильные автоматические комплексы. Это может привести к тому, что водителям начнут приходить письма со штрафами за не всегда явные признаки нарушений.

Каковы критерии опасного вождения?

Согласно приведенному выше определению, чтобы стать опасным, вождение должно включать повторное выполнение одного или нескольких из следующих действий:

  • Помехи при смене полосы движения (8.4 SDA) — когда вы, перейдя на соседнюю полосу движения, вынуждаете кого-то, кто уже едет по ней, изменить скорость или траекторию (из определения помех в пункте 1.2 SDA).
  • Смена полосы движения с достаточно интенсивным движением (9.4 SDA), когда все полосы заняты (очевидно, это случаи смены полосы движения, чтобы выехать на «более короткую» полосу движения, где меньше автомобилей, либо в полосе, где автомобили движутся быстрее.
  • Несоблюдение расстояния до идущего впереди транспортного средства (9.10 SDA). Здесь уже дается большая свобода нарушения: по сути, длина такой дистанции в ПДД не оговаривается и заманить водителя за нарушение дистанции становится возможным только в случае аварии.
  • Несоблюдение бокового интервала (9.10 SDA) такое же, как и в случае дистанции: размер бокового интервала не указан в SDA, но предусмотрены штрафные санкции.
  • Необоснованное резкое торможение (10,5 SDA) — другими словами, торможение идущего сзади автомобиля. Судя по всему, водителю придется доказать правомерность торможения.
  • Препятствие к обгону — возникает в единственном случае, предусмотренном ПДД — за счет увеличения скорости обгоняемого автомобиля (11,3 ПДД).

Как видите, все достаточно просто, хотя и неоднозначно. Но плохо то, что новый термин в правилах дорожного движения дает инспекторам дорожной полиции достаточно свободы для определения опасного вождения и, что более важно, для привлечения водителей к ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях.

По этому поводу есть разъяснения ГАИ в 2021 году. В частности, сотрудники ГИБДД разъяснили критерии опасного вождения по каждому из пунктов своих видеороликов. Давайте посмотрим на них!

Шашки

Нервяки

Торопыги

Упёртые

Воспитатели

Грядки

Есть ли способ, который позволяет получить взыскание?

Да и нет. Все относительно. Ни один инспектор не может на месте выписать штраф (только за опасное вождение). Он может только остановить злоумышленника и составить протокол. А дальше стоит рассмотреть ситуацию более подробно. Дело рассматривает не инспектор, а руководитель инспекции. Решает вынести постановление.

Алгоритм получения приказа о нарушении следующий:

  • субъект агрессивно ездит по дороге, неоднократно нарушая правила;
  • инспектор фиксирует ситуацию на месте и останавливает водителя, на месте составляя протокол;
  • протокол отправляется инспектору для ознакомления. Он может принимать решение как в присутствии испытуемого, так и без его присутствия;
  • если решение не в пользу водителя, постановление отправляется ему по почте.

Что может считать агрессивным вождением

Исходя из определения, данного законодателем, можно составить примерный перечень действий, признаваемых опасным вождением.

Штрафы за опасное вождение в 2020 году

Штраф за опасное вождение в 2020 году охарактеризован как самая «больная точка» стандарта, который мы описываем. Дело в том, что опасное вождение само по себе не является нарушением, а лишь угрозой (т.е только вероятностью) создания неблагоприятной ситуации на дороге. Но здесь следует понимать разницу с созданием ЧП, которая давно прописана в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (ст. 12.14), согласно которой нарушение состоит из действий, ставших (де-факто) из-за аварии.

В случае опасного вождения, как мы уже отметили, авария является только гипотетической или возможной. Оказывается, опасное вождение включено в законодательство 2016 года, но пока не ясно, как и каким образом это будет наказано.

В процессе разработки стандарта (который, кстати, датируется мартом 2014 года) возникли совершенно другие варианты: некоторые законодатели предложили

  • Ввести штраф в размере 500 рублей с указанием, что такое преступление не имеет последствий, кроме вероятности их наступления.
  • Другие посчитали такой штраф за опасное вождение слишком мягким и предложили установить фиксированную сумму в виде 5 тысяч рублей.
  • Наиболее радикальные сторонники введения нового правила подчеркнули, что помимо штрафа необходимо лишить водителя прав. При этом звучали совершенно разные сроки, до года.

Разумеется, здесь не должно быть лишения прав, т. К. Инициаторы законопроекта прекрасно понимают, что это наказание не соизмеримо с самим нарушением. Кстати, термин опасное вождение в Кодексе об административных правонарушениях РФ пока никак не закреплен, поэтому соответствующего наказания нет. Предполагается, что это произойдет в ближайшее время.

Могут ли оштрафовать за это камеры

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Однако законодатель сделал исключение из этого правила, когда гражданин должен доказать свою невиновность. Речь идет о случаях, когда административное правонарушение фиксировалось автоматическими комплексами видеозаписи безопасности дорожного движения.


Комплексы не регистрируют данное нарушение

Конечно, автомобилист имеет полное право обжаловать вынесенное против него решение через вышестоящие инстанции или в суд. Однако добиться оправдательного приговора удается далеко не всегда. Всем известно, насколько проблематично обжаловать штраф, полученный с автоматических камер.

По каким критериям необходимо оценивать опасную езду?

По поводу опасного вождения по-прежнему существует много неточностей и спорных моментов.

И вот еще несколько нерешенных вопросов:

  • вождение считается опасным, если оно предполагает несколько маневров за короткое время. Что считается коротким периодом времени? Это может быть минута, час, неделя и т.д. Ни один нормативный документ не дает ответа на этот вопрос.
  • что считается интенсивным движением по шоссе. Сколько машин на дороге? Вопрос открытый. Ответа пока нет. Не забывайте, что перестановку из одного ряда в другой также можно объяснить необходимостью сделать скрутку. Это больше не нарушение.
  • все слышали о безопасном расстоянии, но никто не знает, сколько оно в сантиметрах, метрах. Как водитель должен понимать и как далеко он должен уйти от впереди идущего автомобиля.

Но самым спорным вопросом остается вопрос о рисках. Что считается угрозой аварии, а что нет? Проблема тоже не решилась. Все остается на усмотрение инспектора. С камерой все понятно.

Недостатком этой области является то, что в каждом отдельном случае решение принимает инспектор, составляющий протокол, и руководитель, рассматривающий дело. Это все. Эти правила утверждены в Кодексе об административных правонарушениях. И то, что здесь может быть чисто субъективный человеческий фактор, никого не беспокоит.

Кто и каким образом квалифицирует опасное движение

Даже сотрудник ГИБДД не сможет оформить штраф по статье за ​​опасное движение. Но не думайте, что запрет и наказание останутся только на бумаге.

Это нарушение классифицируется как тяжкое. Таким образом, сотрудник ГИБДД будет иметь право составить протокол и возбудить дело об административном правонарушении, но само дело будет рассматривать его начальник.

То есть порядок квалификации опасного движения будет выглядеть так:

  • Инспектор видит серию последовательных нарушений, создающих опасность. Например, последовательная реконструкция с поднутрением;
  • Остановите нарушителя и составьте на него протокол. В этом документе указываются допущенные нарушения, время, дата, данные правонарушителя и инспектора. На основании отчета возбуждается административная процедура и назначается дата его рассмотрения;
  • Исполнитель преступления освобождается путем вручения копии протокола, в котором указывается дата слушания;
  • Второй экземпляр протокола будет доставлен начальнику ГИБДД;
  • В назначенное время начальник примет решение, вынести решение или отклонить его. Он примет такое решение независимо от того, присутствует ли водитель на слушании.

При оформлении заказа копия будет передана водителю. А в случае отсутствия водителя отправят по почте.

Что относится к опасному вождению

Изучая сущность опасного вождения в правилах дорожного движения, можно выделить 5 основных направлений нарушений, приводящих к опасному стилю вождения.

Именно эти положения позволяют предъявить водителю опасное вождение, выписать соответствующий штраф или применить другой вид наказания, предусмотренный правилами дорожного движения и другими нормативными актами. Здесь речь идет о ситуациях, когда нарушаются следующие правила и движение транспортных средств считается опасным:

  1. Водитель игнорирует знаки и зовет уступить дорогу другому транспортному средству, если есть соответствующее преимущество. Это правонарушение отражено в пункте 8.8 дорожного кодекса.
  2. Восстановление происходит в условиях интенсивного движения, т. Е. Интенсивного движения по автомагистралям. Здесь мы возвращаемся к пункту 9.4.
  3. Водитель сознательно не позволяет другому автомобилю обгонять друг друга, то есть возникает умышленное препятствие маневрированию. Ситуация обсуждается в п. 11.3.
  4. Водитель резко тормозит. Исключение составляют случаи, когда водитель пытался избежать возможной аварии. Регулируется п. 10.5 ПДД.
  5. Водитель не соблюдал расстояние от впереди идущего автомобиля и нарушил поперечный интервал, разместив автомобили справа и слева. Эти правила обсуждаются в пункте 9.10.
    Несоблюдение правил дорожного движения
    Неспособность держать дистанцию

Кроме того, опасное вождение (RH) можно определить как агрессивное. Помимо этих нарушений, OV также включает в себя вождение по тротуарам, частую смену полосы движения в условиях плотного движения, непристойные жесты, агрессивные крики и нецензурную лексику по отношению к другим водителям. Список во многом открытый, так как конкретные нюансы правонарушения во многом зависят от уровня безответственности и фантазии самого автомобилиста.

Условия признания

Есть ключевые условия для признания вождения экстремальным, агрессивным или опасным. Все понятия одинаково подходят для обозначения термина.

Первое условие — совершить не менее 2-х и более преступлений, следующих одно за другим. Согласно правилам дорожного движения, действия будут классифицироваться как OV, если нарушения связаны с разными пунктами правил или один и тот же пункт нарушается, но неоднократно.

При этом концепция совершения нарушений одного за другим не материализуется, поэтому каждый сотрудник ГИБДД может индивидуально решить, опасны ли действия водителя или нет. На практике было показано, что движение можно считать опасным даже в ситуациях, когда существует внушительный интервал между нарушениями.

Вторым условием признания операционной системы является угроза жизни или здоровью людей, а также сохранность активов. Это состояние можно считать объективным и однозначным в ситуациях, в которых реально установить факт наличия такой опасности. Факт воплощения угрозы проявляется в виде аварии. Но если опасность была, но она не привела к последствиям, устранить опасность может быть проблематично.

Пьяные водители — это особый случай. Сам факт их состояния при совершении ОВ может повлечь как административную, так и уголовную ответственность. Выбор меры пресечения напрямую зависит от конкретных обстоятельств. Это означает:

  • водитель отказался от осмотра;
  • автовладелец передал чек нетрезвому человеку;
  • из-за действий водителя в нетрезвом виде погиб человек и т д.

Другим особым случаем считается отравление наркотиками и захват водителя в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Здесь применяются административные и уголовные наказания.

Подводные камни

В настоящее время нет точных критериев и параметров для определения нарушения с целью его квалификации.

Не решено:

  • за какой период времени должно быть зафиксировано нарушение (1 день, неделя, месяц или другой период времени);
  • как определить уровень интенсивности движения, при котором перестроение и другие маневры запрещены;
  • правило для измерения расстояния между автомобилями или боковыми поверхностями транспортных средств. Многие считают, что если бы ДТП не произошло, расстояние безопасное;
  • как определить угрозу аварии. Оказывается, если столкновения не произошло, значит, опасной езды не было.

Вопросов много, а ответов нет. Все эти недостатки негативно скажутся на драйверах.

Лучше всего, если бы только опытные профессиональные гаишники фиксировали виды «опасного вождения». Только их знания и опыт помогут правильно определить, какой маневр можно считать опасным, а какой можно проигнорировать.

Раскрытие преступления во многом будет зависеть от сотрудника дорожной службы. Они решают, виноват водитель или нет. Оказывается, всем автовладельцам не стоит нарушать правила дорожного движения и рассчитывать на встречу с грамотным автосервисом на дороге.

Как фиксируется нарушение?

Один из основных вопросов, вызывающий разногласия не только среди водителей, но и среди инспекторов, а также среди пешеходов, на которые, как ни крути, но новый закон влияет и напрямую.

На самом деле исправление, а затем и доказательство опасных маневров сегодняшнего водителя — самая большая проблема, мягко говоря, «безрассудная» поправка.

Проблема вот в чем:

  1. Совершение противоправных действий, классифицируемых как «опасное вождение», возможно где угодно и когда угодно, а иметь инспектора ГАИ на каждом перекрестке просто нереально.
  2. Также возникает вопрос о согласованных интервалах безопасности, о том, как будут проводиться измерения и где обычно указывается этот «интервал безопасности».

На сегодняшний день предлагается зафиксировать и доказать факт нарушения следующими методами:

  • Устранять нарушения техническими средствами, такими как автомобильные видеорегистраторы. Хотя на самом деле, конечно, вы можете выстрелить и в агрессивного водителя по телефону, но все равно это будет лучше, чем ничего.
  • Нередко после ДТП можно будет оправдаться, если будут записи с дорожных камер. Речь идет не только о тех, которые устанавливаются на перекрестках, но и записи частных камер, установленных в магазинах и домах, могут пригодиться.

Как видите, исправление нарушения — действительно слабая сторона проблемы, и часто индикаторов свидетелей может быть недостаточно, поэтому водителю будет довольно легко уйти от ответственности.

Что не считается?

Но не все действия водителя, которые на первый взгляд кажутся опасными, можно приравнять к опасному вождению.

В каких случаях верховая езда не приравнивается к этому:

  • несоблюдение дистанции с идущим впереди транспортным средством. Пример: машины припаркованы рядом в пробке;
  • дрейфующий;
  • перестройка от ряда к ряду, выполняемая без включения смены;
  • поворот со второго ряда.

Другими словами, если действие не указано в точках опасного вождения, то его нельзя приравнивать к нему. Действует правило: разрешено то, что не запрещено.

Несение ответственности

Изменения, внесенные в Правила дорожного движения относительно термина «опасное движение», пока не коснулись Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В связи с этим противоправные действия автомобилиста будут наказаны по отдельным статьям Кодекса об административных правонарушениях:

  • Часть 3 статьи 12.14 определяет наказание за действия, выразившиеся в том, что водитель не уступил дорогу другому транспортному средству, которое при определенных обстоятельствах имеет преимущественную силу. Это будет выражаться в виде штрафа в размере 500 рублей. По усмотрению сотрудника ГИБДД, зафиксировавшего нарушение ПДД, может быть вынесено только предупреждение;
  • Реконструкция в случае интенсивного движения транспорта, а также несоблюдения дистанции, считающейся безопасной, влечет необходимость уплаты штрафа в размере 1,5 тыс. Рублей в соответствии с п. 1 ст. 12.15 ч. 1;
  • Если водитель применяет резкое торможение или своими действиями препятствует обгону, в этом случае размер штрафа также составит 1,5 тысячи рублей.

Существует ли штраф за преднамеренно опасное вождение

Штраф за неправильные маневры
В России понятие «опасное вождение» появилось в 2016 году. Законопроект откладывали несколько раз. В настоящее время Кодекс об административных правонарушениях содержит статьи, описывающие отдельные виды агрессивного поведения автомобилистов и регламентирующие способы наказания за такие правонарушения. Штраф за заведомо опасное вождение ожидается в РФ с 2019 года.

Таблица 1. Сколько будет платить правонарушитель за определенные виды хулиганских действий вождения.

Классификация проступков

Слишком часто меняют в постоянном потоке движущегося транспорта Предупреждение или протокол с обязательством заплатить 500 руб.
Не соблюдается боковое расстояние между рядами 1500
Допускается резкое торможение
Создавало препятствие для обгона

Во многих странах Европы за небезопасное вождение взимается штраф. Кроме того, полиция вправе отозвать у нарушителя водительские права. В этих странах нет понятия «опасное вождение», здесь участников дорожного движения наказывают за «агрессивное вождение».

Виды штрафов за опасное вождение

На данный момент единого наказания за опасное вождение нет. Отдельно применяются только согласованные ранее штрафы за нарушения согласно ч. 3 ст. 12.14 и часть 1 ст. 12.15 КоАП РФ:

  1. Предотвратить восстановление автомобиля с одной приоритетной задачей — выдать предупреждение или 500 руб.
  2. Самостоятельная перестройка при интенсивном движении — 1500 руб.
  3. Нарушение дистанции и бокового интервала — 1500 руб.
  4. Т.к резкое торможение — 1500 руб.
  5. Обгон препятствия — 1500 руб.

Примеры опасного вождения в РФ

Прежде чем придать норме юридическую силу, необходимо объединить все возможные ситуации, подпадающие под рассматриваемое нами определение. Конечно, это сделано для того, чтобы минимизировать проблемы с навыками (установить факт). При этом сотрудник ГИБДД должен четко указать на нарушение, а водитель должен четко понимать, что он совершает нарушение в данный момент. Поэтому законодатели уже выделили несколько примеров, которые обязательно подпадут под определение небезопасного вождения.

Пример 1: резкое торможение

Вы двигаетесь с необходимой скоростью, соблюдая режим дистанции, но потом понимаете, что едете не в том направлении (вы просто запутали дорогу) и решили вернуться. Если маневру предшествует резкое торможение, это будет считаться опасным движением. Те, кто едет сзади, могут не вовремя среагировать, отсюда вероятность аварии, о которой мы говорили ранее.

Но очень часто применение этого случая можно найти в популярном понятии «учитель». Когда один водитель решил преподать урок другому, резко затормозив машину перед «учеником», что привело к аварии.

Пример 2: шашки

Вы не нарушаете никаких правил, но в процессе перемещения вы часто необоснованно перестраиваете из ряда в ряд. В народе этот маневр называют «игрой в шашки». Повторный обгон (даже если он разрешен в этом разделе) со сменой полосы движения считается опасным вождением. Ведь совершая такой маневр, вы сознательно создаете неблагоприятную ситуацию, которая может мешать другим водителям в процессе движения.

Пример 3: несоблюдение бокового интервала

Новые правила дорожной полиции по опасному вождению, считающимся нарушением, коснулись и так называемого режима боковой дистанции. Это ситуации, в которых, например, на двухполосном участке дороги со встречным движением некоторые водители подходят слишком близко к средней дальности. Те, когда расстояние между встречными машинами минимально. Получается, что по замыслу его разработчиков, чтобы ваша не попадала в описанную норму, следует немного сдвинуться вправо от разделительной полосы. Это снизит вероятность аварии.

Пример 4: подрезание

Среди автомобилистов этот маневр получил название «подрезка». Это происходит, когда водитель не выполняет требования о предпочтительном вождении и, таким образом, сознательно препятствует движению другого транспортного средства, пользующегося этой прерогативой.

Пример 5: препятствие обгону

Новые правила дорожного движения «Опасное движение», согласно которым в ближайшее время будет объявлен денежный штраф, охватили и ситуацию, когда автомобиль намеренно препятствует обгону других автомобилей. Те движутся с заданной скоростью и хотят обогнать в разрешенной зоне для маневра, но впереди идущая машина намеренно не пропускает — это типичный пример опасного движения.

При каких условиях вождение является экстремальным

Первое условие — драйвер совершает одно за другим два или более нарушения. При этом правила дорожного движения классифицируются как опасные, если нарушается несколько пунктов Правил или когда одно и то же нарушение повторяется повторно. Но поскольку понятие «одно за другим» не реализуется, отнесение нарушений к опасным производится на усмотрение ГИБДД. Практика показывает, что вождение автомобиля может быть признано опасным в ситуациях, когда интервалы между двумя нарушениями значительны.

Второе условие — наличие угрозы здоровью / жизни человека (лиц) и / или безопасности чьей-либо собственности. Следует отметить, что однозначно это звучит только в том случае, если кажется возможным устранить возникшую опасность. Факт реализации такой угрозы обязательно фиксируется в случае ДТП, но если столкновения автомобиля с другими транспортными средствами или другими объектами не произошло, его часто очень сложно установить.

Вождение в нетрезвом виде — особый случай. Факт фиксации алкогольного опьянения водителя экстремального вождения транспортного средства может повлечь не только административную ответственность (штраф), но и уголовную ответственность. Выбор того или иного наказания водителю за такое нарушение зависит от конкретных обстоятельств. Это могут быть:

  • отказ водителя от прохождения проверки на наличие алкогольного опьянения. Эта ситуация усугубляется, если выясняется, что у него нет водительских прав;
  • передача управления транспортным средством водителем в нетрезвом виде;
  • смерть человека из-за действий водителя в нетрезвом виде и др.

Другими частными случаями нарушений являются наркотическое опьянение за рулем и перерегистрация управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков. Наказание водителю за такие нарушения предусмотрено как административное, так и уголовное. Административные меры за нарушение: штраф, арест, лишение права управления транспортным средством; уголовное наказание — принудительные работы, лишение свободы.

Необходимые условия

Определяя возможность уголовного преследования, сотрудники ГИБДД учитывают поведение водителя на дороге и определяют наличие таких обстоятельств:

  • Автомобилисту необходимо совершить несколько нарушений, которые будут следовать одно за другим. Например, это может быть смена полосы движения с нарушением правил и использование резкого торможения;
  • Водитель своим поведением на дороге создал опасную ситуацию, в которой могли или могли пострадать другие участники дорожного движения.

Стоит отметить, что определение некоторых действий с точки зрения того, опасны они или нет, может быть несколько искажено. Например, чтобы понять, что определенное расстояние от следующей впереди машины небезопасно, необходимо столкновение машины.

При этом сотрудники ГИБДД могут остановить машину и сообщить о нарушении, исходя из собственного мнения — в связи с этим могут возникнуть конфликтные ситуации.

Нарушения, которые относятся к опасному вождению

В изложенной выше концепции можно выделить несколько нарушений, связанных с опасным вождением:

1. Несоблюдение обязанности уступить дорогу транспортному средству при смене полосы движения (п. 8.4 ПДД).

2. Смена полосы движения в условиях интенсивного движения (п. 9.4 ПДД).

3. Несоблюдение безопасного расстояния и бокового интервала (пункт 9.10 ПДД).

4. Резкое торможение (п. 10.5 ПДД).

5. Препятствие при обгоне (п. 11.3 ПДД).

Все эти нарушения уже описаны в Правилах дорожного движения, поэтому для законопослушных водителей термин «опасное вождение» не означает абсолютно ничего нового.

Можно ли будет получить штраф за опасную езду на камеру?

Нет. Мало того, что об этом ничего не сказано в официальных источниках, камеры автоматической коррекции просто не могут обнаружить технически сложное нарушение на 2021 год. Ведь помните, что для наложения наказания необходимо выполнение 2 важных условий:

  • каждый маневр, указанный в опасных условиях вождения, должен выполняться повторно в течение короткого периода времени,
  • такие маневры должны создавать риск дорожно-транспортных происшествий.

Более того, камера не может даже уловить тот факт, что она создает помехи, потому что помехи обязательно должны сопровождаться изменением скорости и / или траектории движения человека, для которого они были созданы. Поэтому камеры не выдержат штрафа за агрессивный стиль вождения.

Штраф за опасное вождение в соответствии с законом, даже перед камерой

Накажут ли за опасную езду, зафиксированную на камеру?

Здесь есть несколько моментов. Начнем с первого. Фотоаппарат не всегда может практически отремонтировать даже опасный элемент управления. Ведь маневр необходимо повторить несколько раз за короткий промежуток времени, а сама ситуация должна быть рискованной и создавать риски для участников дорожного движения.

Другой момент. Многие маневры, указанные в списке опасного вождения, должны сопровождаться изменением скорости или направления движения. В противном случае сложно продемонстрировать резкое торможение и так далее, но не все камеры могут.

Третий момент. Действия водителя должны создать аварийную ситуацию. Камера недостаточно умна, чтобы оценить ситуацию на месте.

Получается, что за опасное вождение нельзя получить штраф на основании фотоаппарата.

Как определяется опасное движение инспектором ГИБДД?

Еще один повод для споров и конфликтов, ведь многие автовладельцы просто опасаются противоправных действий со стороны ГИБДД. Как инспектор установит факт небезопасного вождения?

Среди ответов на этот вопрос уполномоченных лиц можно выделить следующие формулировки:

  1. Причиной задержания транспортного средства сотрудником ГИБДД может быть неадекватное и агрессивное поведение водителя в дорожном движении. Например, если автомобиль резко перестроился с одной полосы на другую, не убедившись, что он проехал, и, следовательно, замедлил полосу движения и создал опасность дорожно-транспортного происшествия. Действительно, вариантов очень много, и каждый водитель периодически встречает их в дороге.
  2. Всегда под пристальным вниманием сотрудников будут так называемые «мастера», любители покататься на обочине, азартные водители, играющие в потоковые «шашки» и так далее
  3. Сложность определения таких преступлений состоит в том, что на самом деле без фиксации только слова инспектора в принципе не могут иметь никакого веса, потому что презумпцию невиновности, конечно, никто не отменял. В результате, будут наказаны только те водители, которые «включают» свое нарушение на крепежных элементах. Следовательно, у нас есть не совсем эффективный механизм наказания виновных, но при этом исключено превышение инспекторами служебных полномочий.

Квалификация нарушения

Задача по раскрытию преступления возлагается на сотрудников ГАИ. Необходимо соблюдать определенную последовательность действий, они помогут получить наказание обидчику.

Как все происходит:

  • инспекторы дорожного движения фиксируют каждое нарушение правил дорожного движения, совершенное водителем в короткие сроки;
  • не только фотографии делаются, но и записываются на видеокамеру или диктофон на авто;
  • сотрудник ГИБДД составляет протокол и отправляет его в магистратский суд для принятия решения.

необходимо, чтобы номерные знаки автомобиля и сам факт аварии были зафиксированы на фотографиях и видеозаписях. Если момент зафиксировать не удалось, получается, что доказательств нет.

Если правонарушение зафиксировано камерами ГИБДД, установленными без присутствия сотрудников службы, наказание за нарушение не может быть применено к нарушителю.

Это связано с тем, что:

  • современные средства видеозаписи не позволяют фиксировать сложные технические маневры на дорогах;
  • камеры установлены не везде, поэтому зафиксировать повторные нарушения за короткий промежуток времени будет невозможно;
  • камера не сможет с уверенностью определить, были ли созданы помехи или другой опасный маневр.

Если опасное вождение зафиксировано только камерой ГИБДД, штрафа не будет.

Кроме того, закон считает возможным сделать скидку 50%, если штраф уплачен не позднее 20 дней с даты составления протокола.

Наши юристы знают ответ на Ваш вопрос

Бесплатная юридическая консультация по телефону: в Москве и Московской области, в Санкт-Петербурге и по всей России +7 (800) 350-56-12

 

Оцените статью
Блог по ПДД
Adblock
detector