Помеха справа — кто по правилам должен уступить дорогу и как понять

Что такое помеха справа и кто по правилам должен уступить дорогу

Сразу после получения водительских прав новичок руководствуется важнейшими правилами вождения. Одни изучают их в процессе обучения, другие узнают их на опыте общения с опытными водителями. Правило правой руки принято многими водителями.

Как понять правило

За этой концепцией скрывается требование, обязывающее водителя пропустить машину справа. Несмотря на кажущуюся простоту, его часто нарушают.

Например, это происходит на больших автостоянках, где автостоянки расположены рядами, между которыми перпендикулярно проходят полосы движения. Находясь на такой дороге, многие водители чувствуют себя как на главной дороге, поэтому игнорируют тех, кто оставляет парковку в стороне.

Фактически, согласно правилам дорожного движения, вся парковка эквивалентна. Здесь нет крупных или второстепенных дорог. В таких условиях следует руководствоваться п. 8.9 ПДД, согласно которому при пересечении траекторий двух транспортных средств должно соблюдаться правило «правой руки».

Поэтому водитель на средней полосе должен уступить дорогу автомобилю, выезжающему с парковки.

Соседние территории, населенные пункты и пересекающие их выезды являются второстепенными по отношению к проезжающим городским магистралям. Поэтому здесь водителям, которые водят машины в центральной части, не нужно пропускать выезжающих с прилегающих территорий.

Поверните после пешеходного перехода
при равных дорожных условиях необходимо обгонять машину справа.

Когда применяется

Если в городе с помощью дорожных знаков знаки обозначены на всех пересекающихся направлениях, то с правилом правой руки не возникает затруднений. На практике водители часто сталкиваются с непонятными ситуациями, которые могут вызвать недоумение в краткосрочной перспективе. Это усугубляется некоторыми стереотипами восприятия автомобилистов. Например, многие думают, что на Т-образном перекрестке прямолинейное движение имеет приоритет. На самом деле это далеко не так.

На перекрестке поверните направо
Когда проезжая часть сужается, траектории движения транспортных средств обычно пересекаются. Если два равноценных автомобиля движутся параллельно, один из них должен уступить дорогу другому.

При отсутствии знаков и разметки здесь могут возникнуть непонятные ситуации. Часто левосторонний водитель чувствует свое преимущество и просто толкает машину вправо. Действительно, здесь необходимо ориентироваться на препятствие справа, так как машины находятся на одном уровне.

Правило правой руки работает при отсутствии дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, определяющих последовательность движения.

Правила проезда на эквивалентном перекрестке
Следует помнить, что трамваи имеют преимущество практически во всех случаях пересечения транспортных путей. Единственное исключение — их выход из депо, поскольку здесь речь идет о прилегающей территории.

Поэтому желательно всегда уступать машинам справа. Чаще всего траектории пересекаются на перекрестках.


Понятия «права человека» в правилах дорожного движения нет! Миф, которого никто не знает
Каждому гонщику знакомо универсальное правило правой руки. Однако на самом деле в правилах дорожного движения нет четких правил, обязывающих водителя транспортного средства в обязательном порядке ехать слева…

Есть ли такой пункт в ПДД

Понятие «правосторонний гандикап» в правилах дорожного движения не прописано, поэтому считается популярным. Фактически, положения «правила правой руки» описывают 3 пункта правил:

  1. Согласно пункту 13.11 ПДД, это требование следует соблюдать при пересечении перекрестка эквивалентных дорог. Исключение составляет проезд с круговым движением. Здесь преимущество отдается машине, которая уже находится на ринге. В этом случае отсутствие знаков приоритета не имеет значения. В этом случае главным является наличие знака 4.3 «Круглый». Карусель
  2. В соответствии с п. 8.4 ПДД при смене полосы движения при движении по многополосной трассе необходимо пропустить машину, которая находится справа.
  3. При одновременном повороте на разные траектории, парковочные перекрестки нужно перепрыгивать машину вправо. Об этом говорится в пункте 8.9 ПДД.


Как повернуть на Т-образном перекрестке по ПДД — порядок действий
Различные дорожные развязки иногда становятся настоящим испытанием для молодых водителей. Особенно сложно объезжать нерегулируемые перекрестки. В таких ситуациях порядок не всегда ясен…

Дорожный сюрреализм

Но даже при отсутствии «зебры», знаков пешеходного перехода и светофоров транспортные средства при повороте налево или направо обязаны уступать дорогу пешеходам и велосипедистам, переходящим проезжую часть, по которой поворачивает автомобиль (п. 13.1 ПДД). Всегда. Без исключений. Даже когда машина поворачивает на перекрестке, движущемся по главной дороге, и велосипедист движется против движения с нарушением правил дорожного движения, или пьяный пешеход внезапно выскакивает на МКАД в надежде пересечь ее живым.

Выходя из двора, необходимо уступать дорогу не только пешеходам, но и всем, кто появляется на пути. Однако и здесь могут происходить совершенно невероятные, если не сказать глупые, аварии.

«В моей практике был случай, когда водитель выезжал из двора, посмотрел налево, убедился, что нет помех, и продолжил движение. В этот момент велосипедист, который ехал напротив (для нее) переулок, она на него наткнулась, — продолжает Алексей Реут. ГИБДД немедленно признала водителя виновным».
Кстати, пешеходы могут переходить дорогу в любом месте, если в зоне видимости нет переходов и перекрестков, а только на участках без разделительной полосы и ограждений под прямым углом к ​​краю проезжей части. Но и здесь существует двоякое толкование правил: согласно пункту 4.5 ПДД пешеходы не должны мешать движению автомобилей при переходе дороги вне «зебр.

«Каждый конкретный случай нельзя рассматривать однозначно», — говорит Алексей Реут. «В случае аварии будет решено, имел ли водитель шанс избежать столкновения: если да, то он будет признан виновным, нет — виноват пешеход».

Шустрые малые

Проходящие по дороге пешеходы — не единственная проблема для автомобилистов. Владельцы самокатов, гироскопов, дети на игрушечных электромобилях, которые иногда едут быстрее, чем велосипед, и лишь немного меньше по размеру, чем компактные умные автомобили — таких игрушек в последнее время было около десятка. Кроме того, не все из них являются транспортными средствами.

«Владельцы необычных дорожных транспортных средств приравниваются к пешеходам. Однако обязанность« спешиться »при переходе пешеходного перехода распространяется только на велосипедистов (пункты 24.6 и 24.8 ПДД), — говорит юрист Марат Аманлиев регулируют передвижение владельцев скутеров, гироскопов, сегвеев и одноколесных велосипедов. Как и все пешеходы, они имеют право пересекать «зебру» на своих транспортных средствах».

Начиная с пешеходного перехода, человек на скутере практически не оставляет шансов водителю избежать столкновения, даже если он едет с допустимой городской скоростью 50-60 км / ч, не говоря уже о перекрестках на загородных дорогах. Как сообщает газета «Коммерсантъ», первый вице-премьер Игорь Шувалов уже поручил ведомствам закрепить в правилах дорожного движения статус сегвеев и гироскопов как участников движения.

Пропустить или уступить? Теория

И это самая главная тонкость в российском законодательстве 2021 года относительно пересечения траекторий пешеходов и водителей. И мы намеренно указали в подзаголовке, который будем обсуждать перед теорией: как вы обязаны пропускать пешеходов согласно букве законодательного акта. Потому что на практике, к сожалению, все немного иначе.

А теперь запомните главное правило:

  • в 2021 году водитель обязан проходить правила дорожного движения только для слепых пешеходов и детей во время их организованной автобусной перевозки (пункты 14.5 и 14.7),
  • во всех остальных случаях новым Регламентом предусмотрена обязанность продавать.

В чем такая удивительная разница между этими двумя действиями и как именно заставить пешеходов проходить на перекрестке и как — уступать?!

Кого водитель обязан пропустить?

Сразу отметим, что в правилах дорожного движения нет термина «проезд» для пешеходов-уличных пользователей. Поэтому на практике вы обязаны просто гарантировать преимущественное право передвижения, как именно вы это будете делать, орган, рассматривающий дело, решит, видит ли он в этом нарушение.

А кому должен уступить?

Но сдаваться надо правильно! Итак, давайте посмотрим на последовательность логической цепочки:

  1. 14.1 и другие пункты содержат обязанность водителя уступать дорогу пешеходам, которые переходят проезжую часть по «пешеходному переходу» или зашли на него для перехода — так гласят новые Правила, не так давно требование звучало как «пройти»,
  2. перейдем к определению этого глагола в параграфе 1.2 ПДД и увидим, что уступка — это не начало, не продолжение, не возобновление движения, если это вынуждает других участников дорожного движения изменять как траекторию, так и скорость,
  3. в чем преимущество, мы видим здесь ответ: это право сначала проехать или проехать определенный запланированный маршрут, в то время как другие участники должны уступить вам.

А теперь еще проще! Следовательно, вы не выполнили требование Правил о сдаче, если:

  • в результате вашего движения пешка изменила траекторию движения, или скорость, или и то, и другое,
  • при этом более важным условием является то, чтобы это произошло именно по вашей инициативе, возобновлению или продолжению движения; например, перед переходом вы не сбавили скорость, вообще не остановились или остановились и начали движение, напугав пешехода, находясь перед автомобилем.

Обязан ли водитель уступить дорогу человеку на дороге?

Важная тонкость про преимущество

Обратите внимание, что термин «преимущество» подразумевает еще одну тонкость: чтобы это преимущество существовало, траектории водителя и пешехода должны пересекаться. Причем они пересекаются не только в пространстве, но и во времени. То есть невыполнение водителем обязанности уступить дорогу пешеходу обязательно приведет к столкновению с первым — ДТП.

Поэтому, если ваши траектории не пересекаются со временем, вы не несете ответственности. Например, вы поворачиваете направо на дорогу на нерегулируемом перекрестке, где пешеход переходит дорогу на перекрестке. Но ваша улица назначения имеет 10 полос движения, и между направлениями есть разделительный остров. При этом пешеход уже оказывается на 10-й полосе от вас, а вы, выполняя требование п. 8.5 ПДД, выезжаете на первую полосу.

В этом случае траектории ваших перемещений во времени не пересекаются. Нужно ли в этом случае уступать пешке? Очевидно нет! Но это очевидно только в теории…

Еще одна тонкость этого термина заключается в том, что преимущество в его определении имеет четкую зависимость от права двигаться в заданном направлении. То есть при отсутствии права передвижения нет права на приоритет этого движения. Вполне логично!

Отсюда также следует, что нет обязательства сдаваться при отсутствии преимущества. Например, если пешеход начинает переходить улицу на красный свет на регулируемом перекрестке, вы не должны уступать ему дорогу. Следовательно, в правилах дорожного движения 2021 года такого требования нет.

Но намеренно создавать опасность в этом случае все же не стоит — потому что, мы поговорим в последнем разделе этой статьи.

Обращаем ваше внимание, что речь идет о нарушении пешеходом, аннулирующем его право двигаться в заданном направлении. И, например, если пьяный пешеход появился в общественном месте, не огляделся и не убедился в безопасности перехода, это не лишает его права на сам переход. Следовательно, преимущество никуда не исчезает, а вместе с ним и обязанность водителя освободить для него место.

Свежие разъяснения МВД противоречат ПДД

Письмо МВД России от 4 сентября 2020 г. 13/12-P-7618 объясняет, в каких случаях водители должны пропускать пешеходов, а в каких — нет. Итак, если водитель своими действиями не заставил пешехода изменить направление движения или скорость, значит, он не нарушил правила. Например, цитируется решение Верховного суда РФ, в котором говорится, что водитель не может нести ответственность, если траектории движения транспортного средства и пешехода не пересекаются. Получается, что если водитель не препятствовал пешеходу переходить улицу по назначению, например, не заставлял его отступить или остановиться, значит, он не нарушил правила.

Однако этот вывод противоречит Правилам дорожного движения. Из пункта 1.2 Правил дорожного движения следует, что нарушением со стороны водителя будут такие действия, которые могут вынудить пешехода изменить направление движения или скорость. Поэтому в некоторых обвинительных заключениях судов это прямо указывается. То есть на практике водитель не оправдывается тем, что пешеход не изменил направление движения или скорость, как поясняется в письме из МВД.

В то же время, учитывая те же пояснения, можно предположить, что инспектору придется зафиксировать нарушение на видеокамеру и получить объяснения от пешехода для привлечения водителя к административной ответственности. Но следует помнить, что даже если у инспектора есть видеозапись нарушения, он не обязан показывать ее водителю на месте.

Не трамвай объехать

Водители обязаны уступать дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, чтобы сесть на общественный транспорт, чаще всего на трамвай. Однако посадка на трамвай может занять много времени, и очередь может растянуться на полпути к проезжей части. Многие водители теряют терпение и начинают объезжать людей справа. Некоторые автомобилисты считают, что проезжать нужно только тогда, когда двери открываются, и отчаянно сигналят старушкам, бегущим в сторону остановившегося трамвая.

«Водитель обязан пропустить пешехода, но он не обязан стоять и ждать, пока всех людей погрузят в трамвай», — поясняет Алексей Реут. «Если есть возможность избежать очереди, не мешая людям, то можно смело ею пользоваться. — если из трамвая никто не выходит и никто не садится в него, и находится возле остановки с открытыми дверями, то водитель может продолжать движение».

Выезд из двора

Рассмотрим пункты ПДД, регулирующие выезд со строительной площадки:

8.3. При въезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу движущимся по ней транспортным средствам и пешеходам, а при выезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, пути которых он пересекает.

При выезде с прилегающей территории приоритет должен быть отдан всем участникам дорожного движения, независимо от того, как они передвигаются.

Отдельно хочу обратить ваше внимание на велосипедистов, которые с середины весны становятся более активными и встречают тех, кто давно перестал быть редкостью. Итак, не все велосипедисты знают правила дорожного движения и поэтому, выезжая со двора, всегда будьте готовы к тому, что по тротуару вас пролетит велосипед со скоростью 20-30 км / ч (намного быстрее пешехода).

Особенно это актуально, если выход из вашего двора через арку или между стенами соседних домов, т.е.возможно заранее заметить велосипедиста.

Еще одна особенность выхода из двора. Когда вы поворачиваете направо, вы должны уступать дорогу не только машинам, движущимся слева направо (по дороге), но и машинам, движущимся справа налево (в обратном направлении). Будьте готовы к тому, что машина, едущая справа налево, будет выезжать на встречную полосу (она также должна уступать дорогу).

Многие водители также не учитывают автомобили, на которых ездят с нарушением правил, однако на наших дорогах их много.

Судебная практика 2021 года: пока пешеход на дороге, вы обязаны стоять!

Увы и ах, но практика правоохранительных органов в нашей проблеме сильно отличается от теории и буквально отрицает само изменение правил дорожного движения, когда обязательство прыгать было заменено новым правилом — уступать.

Дело в том, что с большой долей вероятности, даже если траектории водителя и пешехода не пересекаются вовремя, водитель все равно будет оштрафован, если он перейдет перекресток, когда пешеход еще не покинул проезжую часть. То же самое произойдет, если человек начнет переходить по самой дальней полосе и еще не дошел до той, по которой едет водитель. Но главное, суд апелляционной инстанции, скорее всего, не удовлетворит жалобу такого водителя.

Вы можете сами взглянуть на приговоры и приказы. Вот пример одного из самых ярких актов суда, когда судья обычно употреблял термин «обгон» пешехода, игнорируя доводы водителя о том, что он выполнил свой долг уступить дорогу по правилам дорожного движения, не заставляя пешехода не менять ни скорость, ни траекторию.

С другими подобными решениями из судебной практики вы можете ознакомиться в базе данных судопроизводства.

Не пропустили пешехода: судебная практика

Кроме того, совсем недавно Верховный суд Российской Федерации поставил большой вопрос о том, как правильно и каким пешеходам следует пропустить. Судья подчеркнул, что водитель не должен начинать движение после остановки, чтобы обгонять человека на «зебре», пока пешеход не завершит переход — он не покидает проезжую часть. И как только последний выехал на проезжую часть, автомобилист обязан остановиться, чтобы уступить дорогу.

Обращаем ваше внимание на то, что решения Верховного Суда Российской Федерации являются обязательными для руководства нижестоящих судов. Однако они не обязаны принимать абсолютно одинаковые решения.

Следовательно, это как раз та ситуация, когда теория и практика расходятся. А чтобы не понести штраф, нужно останавливаться, как только пешеход выезжает на проезжую часть, независимо от того, как далеко он от вас находится. И вы должны встать до того, как пешеход уйдет с перекрестка. Однако правила дорожного движения прямо этого не требуют.

А если пешеход остановился?

Ситуация, когда пешеход по тем или иным причинам длительное время переходил дорогу, не получила разъяснений ни в ГАИ, ни в судах. Например, упал и не встал, перестал специально «зависать» на телефоне.

Но вот и хорошие новости. Согласно букве правил дорожного движения, вы не должны изменять его скорость или траекторию. И, если пойти дальше, это требование будет выполнено. Ведь остановка пешки не связана причинно с вашим возобновлением, продолжением или началом движения.

В основном, как описано выше, вы должны стоять, пока пешка не покинет зебру. Но с большой долей вероятности инспектор ГИБДД, увидев такое поведение пешехода, штраф водителю не выпишет. Более того, за такое нарушение пункта 4.6 правил дорожного движения будет правильным заманить того же пешехода.

Что делать водителю, если он не согласен с обвинением в совершении правонарушения?

Главный аргумент в защиту водителя — отсутствие доказательств вины. Вкратце, аргументация может быть следующей: если нет видеозаписи и объяснений пешехода, которому не позволили перейти улицу, как доказывается вина?

Если водитель не согласен с совершением нарушения, составляется протокол и постановление. Последним документом он привлекается к административной ответственности, поскольку устанавливает свою вину. При составлении протокола водителю разъясняются его права и их необходимо использовать.

  • Напишите свои пояснения в отчете или на отдельном листе бумаги. Обязательно излагайте пояснения в том порядке, в котором они прилагаются. Здесь не нужно писать, что пешка внезапно появилась, не было видно и т.д. Таких формулировок следует избегать. Мужчина был либо на улице, либо нет. Поэтому в пояснениях можно указать, что вы видели пешку, как он это сделал с вами, но ваши действия не заставили его изменить скорость и направление движения.
  • Допустим, самый крайний случай: снимите пешехода на камеру своего телефона. Позвольте мне сказать, что вы не помешали ему перейти улицу. Эта запись может быть использована в случае обжалования постановления инспектора.
  • Убедитесь, что вы сохранили видео с рекордера. Его можно предъявить суду и использовать в качестве доказательства защиты.
  • Если пешеход остается на месте, попросите его сообщить вам свои контактные данные. Это позволит вам допросить пешехода в суде при рассмотрении вашего иска о порядке. Лучше всего, если вы обеспечите явку пешехода в суд.
  • Укажите в протоколе в графе «Объяснения лица, в отношении которого возбуждено административное правонарушение», что вы не согласны с правонарушением, не совершали его.

Не наезжай

Пункт 14.4 запрещает въезд на пешеходный переход, если сразу за ним есть пробка. Любой, кто гуляет по улицам города, знает, что это правило редко соблюдается водителями. Если в этот момент дорогу перейдет пешеход, сотрудник ГИБДД сможет наказать водителя штрафом, а если поблизости нет людей, водитель выйдет из воды — наказания из-за этого нет.

«В Административном кодексе за это нет наказания, — говорит Алексей Реут».

Какие знаки приоритета

Правилами дорожного движения Российской Федерации установлено несколько приоритетных дорожных знаков, задачей которых является установление очередности проезда перекрестков, перекрестков, узких и опасных участков дороги.

  • 2.3.1 «Перекресток с второстепенной дорогой». Приоритет отдается тем, кто едет по главной дороге. Тот, кто покидает вторичный рынок, обязан уступить;
  • 2.5 «Без остановки ехать нельзя». Водитель вынужден остановиться прямо перед знаком или стоп-линией (не заходя в нее);
  • 2.6 «Преимущество встречного движения». То есть вы должны пропустить водителя на встречную полосу;
  • 2.7 «Преимущество над противниками». Транспорт, движущийся по встречной полосе, должен отказываться от преимущественного права проезда.
  • 2.1 «Главная дорога». Этот сигнал дает преимущество при проезде через нерегулируемые перекрестки. Знак 2.2 сообщает об окончании главной дороги;
  • 2.4 Сдаться. Заставляет прыгать на всех машинах. Часто этот знак устанавливается при выезде с прилегающей территории, на нерегулируемых перекрестках, а также при въезде на перекресток с круговым движением;
  • 2.3.2-2.3.7 «Малая транспортная развязка»;

Названия многих знаков говорят сами за себя и даже не требуют пояснений.

Правило правой руки и сложные ситуации ПДД

Дорога состоит из участков разной степени сложности. Например, в городских условиях часты пересечения траекторий нескольких транспортных средств. Чтобы безопасно пройти некоторые из них, необходимо учитывать вмешательство справа.

На равнозначном перекрестке

При переходе перекрестка равнозначных дорог водитель должен пропустить машину справа. Это указано в пункте 13.11 ПДД. Это положение распространяется только на перекрестки, где нет светофоров, диспетчеров движения, дорожных знаков, устанавливающих последовательность проезда.

Дорожные знаки на Т-образный перекресток
Другими словами, правило правой руки применяется к нерегулируемым переходам.

Этот тип пересечения можно определить в следующих случаях:

  • при наличии дорожного знака «переход через равноценные дороги»;
  • когда нет признаков приоритета.
  • дорожный знак, обозначающий конец главной дороги;

Следовательно, к перекрестку можно применить правило правильного вмешательства, если оно нерегулируемое и пути эквивалентны. Если есть знаки, знаки, соответствующие знаки, то нужно руководствоваться ими при движении.

На повороте налево

Правостороннее вмешательство не имеет абсолютно ничего общего с левым поворотом или разворотом.

Согласно пункту 13.12 ПДД, водитель колесного транспортного средства при повороте налево или развороте обязан потерять все, что движется в обратном направлении на равноценной дороге по прямой или вправо.

Этим принципом должны руководствоваться и водители встречных трамваев. Поэтому правила дорожного движения для таких маневров не предусматривают использование понятия «гандикап».

Поворачивая налево на дорогу

При перестроении

При движении по многополосной дороге автомобиль может их менять. При смене полосы движения важно соблюдать требования безопасности. Для этого лучше всего соблюдать правила дорожного движения. При простой смене полосы движения водитель должен полностью перепрыгнуть все транспортные средства, движущиеся в одном направлении по заданной полосе, не меняя направления.

Правило правой руки срабатывает, когда два автомобиля меняют полосу движения одновременно. Здесь вы должны пропустить машину, которая находится справа. Неважно, находятся ли машины на одном этаже или лицом друг к другу.

Правила реконструкции прописаны в разделе 10 ПДД.

Здесь особое внимание уделяется безопасности. Перед выполнением этого действия водитель должен убедиться, что он не создает препятствий и помех движению других транспортных средств. Обязательно используйте указатели поворота, чтобы предупреждать окружающих.

Легкая и сложная реконструкция
Автомобиль слева не может менять полосу движения, если это заставляет другого водителя резко тормозить или менять направление движения.


Сведение двух полос в одну: кто виноват в ДТП?
Если движение организовано правильно, сужение дороги обозначается соответствующими знаками и знаками. В реальной жизни водители часто оказываются в узком месте дороги»…

В каких случаях можно не уступать дорогу

Водитель легкового или грузового транспортного средства имеет право не уступать дорогу общественному транспорту (автобусу, троллейбусу), если он движется по своей полосе, не меняя полосу движения, в то время как (общественный) маршрутный транспорт меняется (но не выезжает с остановки). Но если автобус уезжает с остановки и в то же время перестраивается через несколько полос движения, он должен уступить дорогу.

Если водитель не меняет полосу движения, он не должен уступать дорогу тому, кто меняет полосу движения.

Если пешеход собирается перейти улицу в неположенном месте, нет необходимости останавливаться и пропускать его. Пешеходы являются полноценными участниками дорожного движения и, как и автомобилисты, подпадают под действие правил дорожного движения и налагают штрафы. Переход разрешен только при наличии «зебры» и соответствующих дорожных знаков. Однако стоит помнить, что есть категория пешеходов с безусловным приоритетом (слепые пешеходы).

Куда и как жаловаться?

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию ​​(вышестоящее должностное лицо) — например, в ОБДПС ГИБДД МВД России по городу (району, району) или в районный суд при штаб-квартире этого органа.

В постановлении указывается орган (высшее должностное лицо), в который следует направить жалобу по почте. Копия передается водителю под подпись.

В жалобе укажите отсутствие доказательств вашей вины по делу об административном правонарушении. Формулировку, подходящую для конкретного дела, можно позаимствовать из текстов судебных документов, доступных по ссылкам ниже. К жалобе должна быть приложена копия принятого решения, а также любые дополнительные материалы: видео, фотографии.

важно не пропустить срок подачи жалобы — 10 дней со дня получения копии постановления. В этом случае первым днем ​​считается день, следующий за днем ​​принятия решения.

Можно ли наказать водителя?

Однако среди водителей есть довольно глупые и несведущие. Некоторые из них демонстративно не пропускают пешеходов, сигналят рогами, показывают непристойные жесты из окна, а иногда даже атакуют кулаками. Может ли пешеход записать номер машины, сообщить о нарушении и надеяться на справедливое наказание водителя, если рядом нет полицейских?

«Можно обвинить кого-то в нарушении, даже если оно произошло, но маловероятно, что из этого что-то выйдет», — поясняет Алексей Реут. «Без видеозаписи такая жалоба будет просто отклонена из-за отсутствия улик пешехода и травмы, поэтому потерпевший, зная номерной знак, может связаться с властями. Полиция найдет машину, сравнит слова пешехода с вмятинами. И поцарапать машину, и это привлечет к ответственности водителя. Но это палка о двух концах: этим методом пользуются мошенники, которые находят поврежденные автомобили, а затем заявляют, что ДТП не произошло. В этом случае водитель рискует не только штраф, но и лишение права покинуть место происшествия».

 

Оцените статью
Блог по ПДД
Adblock
detector